Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Место и роль песен в художественной структуре пьесы А.Н. Островского "Гроза"

    Определена роль песен в художественной структуре пьесы "Гроза". При анализе отдельных композиционных элементов установлено распределение песен в организации действия во времени и пространстве, в обрисовке героев. Проведен анализ того, как автор, вводя в ткань повествования песни, находил решения, которые позволили расширить возможности пьесы.

  • Метафоричность как своеобразие поэтического языка Дмитрия Апросимова

    Автор работы, на основе анализа метафоричности поэтического языка, показал уникальность дара эвенкийского поэта, который не стал маргиналом, стоящим на обочине двух культур, а усвоив богатый, образный язык якутского народа, сумел выразить на нем особенный колорит эвенкийской стихии.

  • Метафоры и их роль в стихотворениях Иосифа Бродского

    Автор работы — Епонешникова Анастасия

    Предметом данной работы стали конкретные случаи намеренного использования метафор в стихотворных произведениях И.А. Бродского. Цель работы — рассмотрение случаев использования Бродским метафор в поэтическом произведении.

  • Метель как образ-символ в повестях А.С. Пушкина (на примере произведений "Метель" и "Капитанская дочка")

    Метель — знак могучей таинственной силы в произведениях А.С.Пушкина

    Данная работа посвящена изучению символики зимнего пейзажа, обуславливающего в дальнейшем судьбу героев повести "Метель" и "Капитанская дочка". Подробно исследована роль метели как образа-символа, раскрыты особенности характера снежной стихии: метель-судьба и метель-предзнаменование.

  • Методы, помогающие понять текст

    Данный проект представляет собой разработку и анализ урока литературы, проведённого Д.Жолудевой для 5-го класса. Цель проекта — самостоятельное обобщение и практическое применение различных видов работы по анализу текста, использовавшихся на уроках русского языка и литературы в 8-м классе.

  • Метрическая система мер и поэт В.Маяковский

    В работе проведено исследование, как поэзия В.В. Маяковского поможет запомнить старинные и новые единицы измерения.

  • Мечта и проза жизни в рассказе Набокова "Пильграм"

    Постижение реальности — вот, может быть, главное устремление В.Набокова. И в науке, и в искусстве есть разные способы открытия глаз на эту реальность. К сожалению, мы мало знаем даже о близких людях, не знаем, чем они увлечены, что их беспокоит, к чему они стремятся. В рассказе В.Набокова "Пильграм" за скучным бытом, серой повседневностью героя показана его поэтическая душа, дар художника, страстное стремление вырваться из жалкой лавочки бюргера.

  • "Милая Ясная" в творческом наследии Л.Н. Толстого

    Вашему вниманию представлена работа, созданная ученицей с использованием собственных акварельных иллюстраций Ясной Поляны и ее окрестностей, описанных в произведениях и дневниках Л.Н. Толстого, и музыки С.Рахманинова.

  • Милосердие и сострадание в повестях русских писателей

    В своей исследовательской работе я стремилась показать роль художественной литературы в жизни нынешнего поколения. Цель работы — убедить, что только художественная литература способна разбудить в людях чувство милосердия и сострадания; что чтение заставляет задуматься над совершаемыми поступками и правильно оценивать их.

  • Мини-книга "Месяцеслов"

    Мини-книга для домашнего чтения "Месяцеслов" посвящается возникновению месяцев и изобретений, связанных с ними. Автор в доступной для детей форме рассказывает интересные истории о месяцах года и о различных историях и изобретениях. Язык автора прост и доступен для детей 8-11 лет. Пользуясь энциклопедической литературой, девочка отбирает конкретный материал по теме, логически правильно строит текст. Автор составила словарь редко употребляемых в нашей речи слов, что поможет читателю разобраться в прочитанном.

  • Мир бездомного детства

    В исследовании на примере произведений В.П. Астафьева "Без приюта" и А.И. Приставкина "Ночевала тучка золотая" раскрывается проблема бездомного детства.
    В поведении и характере беспризорных детей много общего. Претерпевая многочисленные беды, юные герои остаются душевно щедрыми и духовно непорочными.
    Эти произведения — повод для глубоких раздумий о судьбе сирот.

  • Мир библейских афоризмов

    В данной презентации говорится о библейских афоризмах, объясняется их происхождение, значение, приводятся примеры их использования в литературных произведениях.

  • Мир в прицеле видеокамеры Анны Яблонской

    Работа посвящена анализу пьесы молодого драматурга, погибшего в январе 2009 года в аэропорту Домодедово во время теракта. Это попытка понять, каким представляла мир и человека в нем Анна Яблонская. Работа раскрывает художественное своеобразие пьесы.

  • Мир вокруг нас

    Представленная работа состоит из шести разделов: XIX в. (Н.В. Гоголь, М.Ю. Лермонтов), ХХ в. (А.Алексин, В.Железников, Г.Троепольский, Ю.Казаков ), басни (басни И.А. Крылова), Библия (афоризмы, Ветхий Завет), фольклор (былины, пословицы), внеклассное чтение (5-й, 7-й классы) Материал можно использовать на уроках литературы, во внеклассной и внеурочной деятельности.

  • "Мир вокруг нас…"

    Данная работа представляет собой сборник сочинений учащихся 6-го класса на тему "Мир вокруг нас...".

  • Мир Гарри Поттера. Презентация

    Кто из вас не знает, кто такой Гарри Поттер? Я думаю, его знают все. И все-таки я надеюсь, что в моей презентации вы найдете что-нибудь интересное про историю юного волшебника, ученика Хогвартса, одного из самых известных героев детских книг и фильмов. Добро пожаловать в современный мир Гарри Поттера!

  • Мир героев Достоевского в моем понимании

    Почему творчество Достоевского, мир его героев заставляют нас задумываться, проводить параллели с современным миром? Об этом рассуждает автор в своей работе.

  • Мир глазами ребенка. По рассказам А.П. Чехова

    В центре внимания чеховского рассказа о детях — противопоставление двух равных по значимости миров — 1880-х годов не находится в изоляции от других персонажей, а действует наравне с ними в сложном и многосоставном мире. В работе рассказано, как жили дети чеховского времени, о чем они думали, чем занимались…

  • Мир дворянской усадьбы

    Дворянская усадьба — значительное и своеобразное явление национальной культуры Золотого века. Это мир, объединяющий прошлое и настоящее, семейные традиции дворянского рода и индивидуальную человеческую жизнь, а также её судьбу на рубеже веков. В основу нашего изучения легли повести Л.Н. Толстого "Детство" и А.Н. Толстого "Детство Никиты". Почему именно эти повести? Дело в том, что Лев Николаевич Толстой изобразил классический пример дворянских гнёзд, их величие, великолепие. А в произведении Алексея Николаевича Толстого дворянская усадьба начинает переживать упадок. Повесть наполнена нежной грустью, ностальгией, связанной с утратой прежних ценностей, увяданием дворянских гнёзд.

  • Мир детских персонажей в рассказах Б.П. Екимова

    Ведущий жанр творчества волгоградского писателя Б.П. Екимова — рассказ.
    В данной работе автор исследует структуру мира детских персонажей в пяти рассказах ("Мальчик на велосипеде", "Живая душа", "Ночь исцеленья", "Фетисыч", "Возвращение"), где главными и второстепенными персонажами являются дети.
    Впервые сделана попытка дать интерпретацию мира детских персонажей.

  • Мир детства в стихотворениях современных рязанских поэтов

    Цель исследовательской работы – вместе с поэтами совершить открытие удивительного мира детства на страницах их книг. Материал для исследования — стихотворения о детях и для детей современных рязанских поэтов: А.Н. Архипова, А.А. Корнеева, А.И. Сенина, С.Х. Баранова, Н.Г. Ибрагимова, А.В. Солянкина, С.А. Агальцова и других. Богатый, многоцветный мир детства, полный светлых картин и дорогих сердцу воспоминаний, открывается в поэтическом творчестве через чувства, звуковые и зрительные образы.

  • Мир детства в цикле Шукшина "Из детских лет Ивана Попова"

    Цикл рассказов В.Шукшина "Из детских лет Ивана Попова" носит автобиографический характер, показывает формирование и становление личности писателя. Исследован язык рассказов, выявлены особенности авторского стиля.

  • Мир женской души

    Автор проекта Кутепова Юлия, ученица 11 класса

    Данный проект связан с исследованием вопроса об эталоне женских образов, созданных в литературе и искусстве. Цель работы: выявить, какие качества женщин относятся к общечеловеческим ценностям; выяснить, какие дела и поступки делают героиню произведения любимицей автора, зрителя или читателя; подчеркнуть роль женщины в обществе.

  • Мир животных в произведениях Н.Сладкова

    Работа выполнена в связи с участием в городских "Детских чтениях". Любовь к животным пробудила интерес к чтению произведений о животных. На примере рассказов Н.Сладкова автор наблюдает за жизнью животных, находит интересные описания, рассматривает иллюстрации и фотографии к прочитанным рассказам.

  • Мир животных. Бурый медведь

    Бурый медведь — самый крупный и сильный хищник, живущий в лесу.

    Бурый медведь — самый крупный и сильный хищник, живущий в лесу. С давних пор медведь занимает воображение людей. Из-за манеры частенько подниматься на задние лапы медведь похож на человека. "Хозяин леса" — так его обычно величают. Характер бурого медведя соответствует его размеру и силе. Медведь — персонаж многих сказок, о нем сложено немало поговорок и пословиц. А есть ли у бурого медведя родственники? Как следует себя вести, если вдруг в лесу встретились медвежата вместе с медведицей? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в данной работе.

  • Мир загадок

    В работе автор исследует происхождение загадок. Классифицирует загадки по видам и типам, составляет схемы к классификациям. Также в работе изучаются художественно-изобразительные средства, которые встречаются в загадках. Как результат проделанной работы автор предлагает загадки, которые придумал самостоятельно, используя полученные знания.

  • Мир загадок

    Бакланова Ксения — автор сборника загадок

    Представлена классификация загадок, рассмотрены их типы и виды, история возникновения, языковые особенности, приемы создания авторских загадок и результаты литературного творчества — авторский сборник загадок для первоклассников.

  • Мир идей и образов Н.С. Гумилёва в рассказе "Золотой рыцарь"

    Руководитель работы Коновалова И.Е.

    Статья, посвящённая изучению образов, языка и идей рассказа Н.С. Гумилёва «Золотой рыцарь». Рассматриваются причины обращения писателя к теме рыцарства, история создания произведения, смысл заглавия. Автор проекта пыталась расшифровать «скрытые смыслы» рассказа. В статье обращается особое внимание на евангельскую символику, присутствующую в рассказе и объясняющую мировоззрение писателя.

  • "Мир литературы" и судьба художника в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

    Цель научной работы: выявить идейное столкновение мира псевдолитературы и подлинно творческой судьбы художника в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита", представить различные мнения литературоведов и современных читателей о судьбе талантливого художника в условиях духовной несвободы.

  • Мир насекомых в поэзии А.А. Фета

    Авторы попытались определить, почему поэт в своих произведениях отводил такую значительную роль миру насекомых.