Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Магия числа "3"

    В работе представлен анализ русских сказок и былин. С помощью анкетного опроса изучаются мнения учеников и их родителей по вопросу: "Почему в сказках чаще всего встречается число "3"?"

  • Магия числа в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

    Работа раскрывает символическое значение цифр. Автор работы основывается на пифагорейском учении о числах. Рассматривая их повторяющееся чередование, он доказывает, что суть числа, последовательность событий и череда изменений, происходящих в жизни главных героев романа, взаимосвязаны, а иногда и обусловлены появлением его магического свойства. Эта работа заинтересует всех, кто неравнодушен к творчеству Ф.М. Достоевского.

  • Магия числа в русской литературе

    В проекте автор анализирует использование символики чисел в литературных произведениях. Рассматривая символику как одно из важных и одновременно сложных средств раскрытия авторской позиции, ученица пытается проследить влияние магии числа на внутренний мир героев произведений и их отношение к окружающей действительности.

  • Максим. Моё имя в литературе

    Максим Журавлёв

    Исследовательская работа рассказывает о происхождении имени Максим, его святых покровителях, о писателях, поэтах и литературных героях, носящих это имя.

  • Малая родина в лирике Н.П. Бурашникова

    В работе автор рассматривает тему малой родины в лирике поэта-земляка Н.П. Бурашникова. Особое внимание уделено лексическим единицам, составляющим семантическое поле "малая родина", а также художественным приемам, создающим образ малой родины.

  • Маленькие герои моих любимых книг

    Во многих книгах, написанных для детей, главными героями являются маленькие человечки. Имена этих героев очень интересны. Нарекая своего героя каким-либо именем, авторы художественных произведений не только характеризуют их внешность или физические данные, но и выражают их духовную сущность. Имена собственные героев этих произведений указывают, где и когда происходят излагаемые события.

  • "Маленькие трагедии" А.С.Пушкина как "опыты драматических изучений" человека

    Тема привлекла автора своей проблематикой: изучение человека в самых неодолимых его страстях. Интересны "Маленькие трагедии" еще и тем, что до сих пор остается дискуссионным вопрос об их сценичности.

  • Маленький мечтатель Андрея Платонова (по рассказу "Никита" )

    Когда мне в руки попал сборник рассказов и сказок Платонова, меня сразу увлекла эта книга. Каждая история писателя настолько красочна, необычна и богата событиями, что, начиная читать, уже не можешь оторваться и с нетерпением ждёшь, как сложится судьба героев. Цель моей работы – рассказать о мечтах маленького Никиты и проанализировать, каким представляется ему мир и в чем видит счастье герой рассказа.

  • Маленький Принц: жизнь ради других

    В сказке Экзюпери "Маленький принц" миру взрослых противопоставлен мир волшебной страны детства, где "прекрасно все". В ней говорится о непреходящих для человеческой души ценностях, без которых нет жизни, о которых забыли, которыми пренебрегли взрослые. Сказка – напоминание и призыв к зоркости, трезвости, мужеству, которые требуют от человека ежедневных усилий.

  • Маленький уголок России

    Поселок Лев Толстой – населённый пункт с богатой историей. Предлагаю вам совершить заочную экскурсию «Маленький уголок России», из которой можно узнать много нового и интересного. Данная экскурсия будет любопытна как гостям нашего посёлка, так и самим левтолстовцам, особенно юным.

  • Маленький человек — герой нашего времени? (По роману В.Маканина "Андеграунд, или Герой нашего времени")

    В работе проводится сравнительный анализ "маленького человека" в современной литературе (В. Маканин) и литературе XIX века (Н. Гоголь). Рассмотрев динамику типа, автор пришла к выводу: "маленький человек" изменился со времен гоголевского Акакия Акакиевича, но пошел по пути деградации, а не совершенствования.

  • "Маленький человек" в повести Н.В. Гоголя "Шинель"

    В основу сочинения легли собственные мысли автора по теме "Маленький человек" в повести Н.В. Гоголя "Шинель". "Маленький человек" это не тот человек, у которого маленький рост или низкое положение в обществе. Понятие "маленький человек" намного шире. Об этом и рассуждает автор.

  • "Маленький человек" в повести Ф.М. Достоевского "Двойник"

    Маленький человек — тип литературного героя, который возник в русской литературе с появлением реализма. Тема "маленького человека" всегда была одной из самых актуальных и болезненных. В представленной работе показано как Достоевский раскрывает эту тему в повести "Двойник" и кто в его понимании "маленький человек". Также мною был рассмотрен образ господина Голядкина, характер героя и факторы, повлиявшие на формирование его личности.

  • "Маленький человек": давно и сегодня

    Работа представляет собой критический анализ двух произведений: Н.В. Гоголя "Шинель" и Е.Чижовой "Нюточкин дом", — посвященный теме "маленького человека". Интересным и необычным является практическое использование данного материала: применение технологии ТК РКМ на уроках литературы в 9-11-х классах.

  • "Малые детки — малые бедки" (фольклор русского и якутского народов)

    Колыбельные — первый метод воспитания

    Специфика фольклора как искусства особого типа состоит в том, что произведение, созданное народом, живет не в единственном каноническом тексте, признанном за основу, а в обилии вариантов и редакций. Для нашего исследования мы выбрали направления фольклора, которые являются доминирующими в воспитании детей: колыбельные, поговорки, пословицы, загадки. В работе сравниваются фольклорные произведения русского и якутского народов, показана их общность в воспитании любви к родине, сохранении и передаче опыта народной мудрости.

  • "Мама" — слово дорогое, мамой надо дорожить…

    У матерей святое право - молиться за дарованных детей.

    Исследовательская работа о роли мамы в жизни человека. Литературный анализ художественных произведений о маме. Лингвистический анализ слова "мама", как звучит это слово на разных языках. Результаты опроса учащихся гимназии на данную тему.

  • Марина Цветаева как читатель А.С. Пушкина

    В данной работе, на примере анализа произведения Марины Цветаевой "Мой Пушкин", определяется отношение поэтессы к А.С. Пушкину и выявляется круг ее читательских предпочтений.

  • "Мария в русском языке и русской литературе"

    Необычайно обширен и разнопланов круг изученных автором литературных произведений (А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, В.Закруткин) и их героинь, исторических свидетельств о возникновении и распространении имени Мария. В результате автор находит подтверждение основной своей гипотезы: выбор имени литературного персонажа не случаен. Работа представляет несомненный научный интерес, благодаря оригинальности и неповторимости авторских рассуждений, оценок и выводов.

  • Марк Сергеев – "добрый ангел" из Иркутска

    Марк Сергеев – известная, яркая личность земли Иркутской. Писатель, человек, достойный уважения. Ученик в своей работе опирается на воспоминания людей, которые знали писателя. Особое место уделяет его краеведческой и общественной деятельности. Автор работы показал М.Сергеева как человека доброго, открытого. Представленный материал можно использовать на уроках «Литературы Восточной Сибири».

  • Маршрут доктора Айболита

    Юля Мешкова — юный исследователь

    Основной задачей проекта стало исследование маршрута доктора Айболита в стихотворной сказке К.И. Чуковского "Айболит". В работе рассматриваются пункт отправления, маршрут доктора Айболита и конечная точка маршрута в Африке. Приведено несколько доказательств того, что доктор Айболит начал свой путь из пригорода Санкт-Петербурга. На его пути встречались тайга, Баренцево, Гренландское и Норвежское моря, Атлантический океан, Атласские горы. Конечной точкой маршрута можно считать город Дакар, столицу Сенегала.

  • Маршрут пути героев поэмы Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" на современной карте Российской Федерации

    Уварова Анастасия, 10 класс, ГБОУ Гимназия №1592, Отедение 2043

    Работа представляет собой попытку проложить маршрут путешествия героев поэмы Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо", если бы это путешествие было совершено в наши дни и по территории современной России.

  • "Маска, я тебя знаю!" — псевдонимы русских литераторов XX века

    Автор раскрывает причины, побуждавшие литераторов XX в. заменять собственное имя псевдонимом. Представлена классификация псевдонимов, а также фоносемантический анализ фамилии А.А. Горенко и ее псевдонима.

  • Масонская символика в сказочной повести А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

    Каждый из нас помнит сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Но мало кто знает, что в произведении А.Н. Толстого есть довольно глубокий подтекст, разглядеть который под силу только очень внимательному читателю.

  • Масонские традиции в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

    Работа посвящена одному из самых "мистических" писателей ХХ в. М.А. Булгакову. В ней раскрывается значение многих масонских символов, их влияние не только на структуру романа, но и на его идейное содержание в целом.

  • Масонство в России

    Исследование возникновения масонства в России, которое является одним из самых загадочных явлений нашей духовной жизни. Цель работы — определение роли и места масонства в жизни российского общества, значимости деятельности знаменитых российских масонов для государства. Материал ценен для преподавателей истории, обществознания, МХК и литературы, для студентов вузов.

  • Мастер слова

    Иван Андреевич Крылов

    Свои басни Крылов писал для взрослых, но их с удовольствием читают и дети. В работе рассматриваются интересные факты биографии великого баснописца, его творчество, проведен анализ произведений. Дети не только знакомятся с творчеством и произведениями И.А. Крылова, но и определяют басню как жанр по характерным признакам, находят мораль. Данную работу можно использовать как на уроках литературного чтения и русского языка, так и во внеурочной деятельности. Работа ставит и воспитательные задачи: дети учатся видеть отрицательные качества в себе и стараются от них избавиться.

  • Мастерство А.С. Пушкина в создании женских образов в произведениях "Дубровский" и "Повести покойного Ивана Петровича Белкина"

    В работе автор рассматривает и сравнивает женские образы из нескольких произведений А.С. Пушкина. В результате исследования был сделан вывод, что при сходстве возраста персонажей, условий их воспитания все девушки имеют различия в характерах, тонко подмеченные и мастерски отраженные великим классиком русской литературы.

  • Мастерство И.С. Шмелева в повести "Лето Господне"

    В работе анализируется художественный мир повести, ее мифологическая основа, композиция, смысл названия книги. Особое внимание уделяется стилю повести, языковому мастерству писателя. В приложении отмечаются традиции и новаторство писателя.

  • Мастерство психологического анализа в романтических поэмах М.Ю. Лермонтова

    Автор рассмотрел своеобразие психологической характеристики лирического героя в поэмах М.Ю. Лермонтова, сопоставил романтизм в творчестве поэта с общей направленностью романтического течения в русской литературе.

  • Математик и сказочник – Александр Волков

    Автор работы знакомит с биографией А.Волкова, выясняет, как он стал сказочником, какие произведения им написаны. Рассматривает положительных персонажей произведения "Волшебник Изумрудного города", проводит анкетирование среди одноклассников.