Литературоведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Магия числа "3"
В работе представлен анализ русских сказок и былин. С помощью анкетного опроса изучаются мнения учеников и их родителей по вопросу: "Почему в сказках чаще всего встречается число "3"?"
-
Магия числа в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Работа раскрывает символическое значение цифр. Автор работы основывается на пифагорейском учении о числах. Рассматривая их повторяющееся чередование, он доказывает, что суть числа, последовательность событий и череда изменений, происходящих в жизни главных героев романа, взаимосвязаны, а иногда и обусловлены появлением его магического свойства. Эта работа заинтересует всех, кто неравнодушен к творчеству Ф.М. Достоевского.
-
Магия числа в русской литературе
В проекте автор анализирует использование символики чисел в литературных произведениях. Рассматривая символику как одно из важных и одновременно сложных средств раскрытия авторской позиции, ученица пытается проследить влияние магии числа на внутренний мир героев произведений и их отношение к окружающей действительности.
-
Максим. Моё имя в литературе
-
Малая родина в лирике Н.П. Бурашникова
В работе автор рассматривает тему малой родины в лирике поэта-земляка Н.П. Бурашникова. Особое внимание уделено лексическим единицам, составляющим семантическое поле "малая родина", а также художественным приемам, создающим образ малой родины.
-
Маленькие герои моих любимых книг
Во многих книгах, написанных для детей, главными героями являются маленькие человечки. Имена этих героев очень интересны. Нарекая своего героя каким-либо именем, авторы художественных произведений не только характеризуют их внешность или физические данные, но и выражают их духовную сущность. Имена собственные героев этих произведений указывают, где и когда происходят излагаемые события.
-
"Маленькие трагедии" А.С.Пушкина как "опыты драматических изучений" человека
Тема привлекла автора своей проблематикой: изучение человека в самых неодолимых его страстях. Интересны "Маленькие трагедии" еще и тем, что до сих пор остается дискуссионным вопрос об их сценичности.
-
Маленький мечтатель Андрея Платонова (по рассказу "Никита" )
Когда мне в руки попал сборник рассказов и сказок Платонова, меня сразу увлекла эта книга. Каждая история писателя настолько красочна, необычна и богата событиями, что, начиная читать, уже не можешь оторваться и с нетерпением ждёшь, как сложится судьба героев. Цель моей работы – рассказать о мечтах маленького Никиты и проанализировать, каким представляется ему мир и в чем видит счастье герой рассказа.
-
Маленький Принц: жизнь ради других
В сказке Экзюпери "Маленький принц" миру взрослых противопоставлен мир волшебной страны детства, где "прекрасно все". В ней говорится о непреходящих для человеческой души ценностях, без которых нет жизни, о которых забыли, которыми пренебрегли взрослые. Сказка – напоминание и призыв к зоркости, трезвости, мужеству, которые требуют от человека ежедневных усилий.
-
Маленький уголок России
-
Маленький человек — герой нашего времени? (По роману В.Маканина "Андеграунд, или Герой нашего времени")
В работе проводится сравнительный анализ "маленького человека" в современной литературе (В. Маканин) и литературе XIX века (Н. Гоголь). Рассмотрев динамику типа, автор пришла к выводу: "маленький человек" изменился со времен гоголевского Акакия Акакиевича, но пошел по пути деградации, а не совершенствования.
-
"Маленький человек" в повести Н.В. Гоголя "Шинель"
В основу сочинения легли собственные мысли автора по теме "Маленький человек" в повести Н.В. Гоголя "Шинель". "Маленький человек" это не тот человек, у которого маленький рост или низкое положение в обществе. Понятие "маленький человек" намного шире. Об этом и рассуждает автор.
-
"Маленький человек" в повести Ф.М. Достоевского "Двойник"
Маленький человек — тип литературного героя, который возник в русской литературе с появлением реализма. Тема "маленького человека" всегда была одной из самых актуальных и болезненных. В представленной работе показано как Достоевский раскрывает эту тему в повести "Двойник" и кто в его понимании "маленький человек". Также мною был рассмотрен образ господина Голядкина, характер героя и факторы, повлиявшие на формирование его личности.
-
"Маленький человек": давно и сегодня
Работа представляет собой критический анализ двух произведений: Н.В. Гоголя "Шинель" и Е.Чижовой "Нюточкин дом", — посвященный теме "маленького человека". Интересным и необычным является практическое использование данного материала: применение технологии ТК РКМ на уроках литературы в 9-11-х классах.
-
"Малые детки — малые бедки" (фольклор русского и якутского народов)
Специфика фольклора как искусства особого типа состоит в том, что произведение, созданное народом, живет не в единственном каноническом тексте, признанном за основу, а в обилии вариантов и редакций. Для нашего исследования мы выбрали направления фольклора, которые являются доминирующими в воспитании детей: колыбельные, поговорки, пословицы, загадки. В работе сравниваются фольклорные произведения русского и якутского народов, показана их общность в воспитании любви к родине, сохранении и передаче опыта народной мудрости.
-
"Мама" — слово дорогое, мамой надо дорожить…
-
Марина Цветаева как читатель А.С. Пушкина
В данной работе, на примере анализа произведения Марины Цветаевой "Мой Пушкин", определяется отношение поэтессы к А.С. Пушкину и выявляется круг ее читательских предпочтений.
-
"Мария в русском языке и русской литературе"
Необычайно обширен и разнопланов круг изученных автором литературных произведений (А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, В.Закруткин) и их героинь, исторических свидетельств о возникновении и распространении имени Мария. В результате автор находит подтверждение основной своей гипотезы: выбор имени литературного персонажа не случаен. Работа представляет несомненный научный интерес, благодаря оригинальности и неповторимости авторских рассуждений, оценок и выводов.
-
Марк Сергеев – "добрый ангел" из Иркутска
Марк Сергеев – известная, яркая личность земли Иркутской. Писатель, человек, достойный уважения. Ученик в своей работе опирается на воспоминания людей, которые знали писателя. Особое место уделяет его краеведческой и общественной деятельности. Автор работы показал М.Сергеева как человека доброго, открытого. Представленный материал можно использовать на уроках «Литературы Восточной Сибири».
-
Маршрут доктора Айболита
Основной задачей проекта стало исследование маршрута доктора Айболита в стихотворной сказке К.И. Чуковского "Айболит". В работе рассматриваются пункт отправления, маршрут доктора Айболита и конечная точка маршрута в Африке. Приведено несколько доказательств того, что доктор Айболит начал свой путь из пригорода Санкт-Петербурга. На его пути встречались тайга, Баренцево, Гренландское и Норвежское моря, Атлантический океан, Атласские горы. Конечной точкой маршрута можно считать город Дакар, столицу Сенегала.
-
Маршрут пути героев поэмы Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" на современной карте Российской Федерации
-
"Маска, я тебя знаю!" — псевдонимы русских литераторов XX века
Автор раскрывает причины, побуждавшие литераторов XX в. заменять собственное имя псевдонимом. Представлена классификация псевдонимов, а также фоносемантический анализ фамилии А.А. Горенко и ее псевдонима.
-
Масонская символика в сказочной повести А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
-
Масонские традиции в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Работа посвящена одному из самых "мистических" писателей ХХ в. М.А. Булгакову. В ней раскрывается значение многих масонских символов, их влияние не только на структуру романа, но и на его идейное содержание в целом.
-
Масонство в России
Исследование возникновения масонства в России, которое является одним из самых загадочных явлений нашей духовной жизни. Цель работы — определение роли и места масонства в жизни российского общества, значимости деятельности знаменитых российских масонов для государства. Материал ценен для преподавателей истории, обществознания, МХК и литературы, для студентов вузов.
-
Мастер слова
Свои басни Крылов писал для взрослых, но их с удовольствием читают и дети. В работе рассматриваются интересные факты биографии великого баснописца, его творчество, проведен анализ произведений. Дети не только знакомятся с творчеством и произведениями И.А. Крылова, но и определяют басню как жанр по характерным признакам, находят мораль. Данную работу можно использовать как на уроках литературного чтения и русского языка, так и во внеурочной деятельности. Работа ставит и воспитательные задачи: дети учатся видеть отрицательные качества в себе и стараются от них избавиться.
-
Мастерство А.С. Пушкина в создании женских образов в произведениях "Дубровский" и "Повести покойного Ивана Петровича Белкина"
В работе автор рассматривает и сравнивает женские образы из нескольких произведений А.С. Пушкина. В результате исследования был сделан вывод, что при сходстве возраста персонажей, условий их воспитания все девушки имеют различия в характерах, тонко подмеченные и мастерски отраженные великим классиком русской литературы.
-
Мастерство И.С. Шмелева в повести "Лето Господне"
В работе анализируется художественный мир повести, ее мифологическая основа, композиция, смысл названия книги. Особое внимание уделяется стилю повести, языковому мастерству писателя. В приложении отмечаются традиции и новаторство писателя.
-
Мастерство психологического анализа в романтических поэмах М.Ю. Лермонтова
Автор рассмотрел своеобразие психологической характеристики лирического героя в поэмах М.Ю. Лермонтова, сопоставил романтизм в творчестве поэта с общей направленностью романтического течения в русской литературе.
-
Математик и сказочник – Александр Волков
Автор работы знакомит с биографией А.Волкова, выясняет, как он стал сказочником, какие произведения им написаны. Рассматривает положительных персонажей произведения "Волшебник Изумрудного города", проводит анкетирование среди одноклассников.