Литературоведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Дьяволиада в русской литературе
В реферате систематизирован материал по указанной теме. Автором отслеживается проявление данной темы в творчестве А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя через сравнительный анализ повестей "Пиковая дама" и "Портрет".
-
Дэниел Рэдклифф и Гарри Поттер: чем они похожи?
Серия романов о Гарри Поттере переведена более чем на 60 языков, продано более 450 миллионов экземпляров книг. Успех серии у читателей, а также кинофильмы, снятые по романам, принесли Джоан Роулинг всемирную известность. Жизнь Гарри Поттера круто изменилась летом 1991 года: ему стали приходить странные письма. В сентябре Гарри прибыл в Школу Магии и Волшебства «Хогвартс», где встретил настоящих друзей. Роль Гарри Поттера замечательно сыграл Дэниел Алан Рэдклифф. Чем же похожи Гарри и Дэниел?
-
Е.Пугачёв как историческая личность и литературный герой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
«Капитанская дочка» занимает в творчестве Пушкина особое место. Это последнее завершённое и опубликованное при жизни прозаическое произведение поэта, итог его идейных и творческих исканий. На протяжении двух веков «Капитанская дочка» привлекала внимание писателей, критиков и литературоведов. Представленная работа также посвящена изучению романа.
-
Е.Ростопчина: жизнь женской души
Этот исследовательский материал посвящен русской писательнице, графине, одной из самых известных поэтесс второй четверти XIX в. – Евдокии Ростопчиной. Большое внимание уделяется не только жизни поэтессы, но и её творчеству, которое складывалось под влиянием времени. Повествуется об известном письме Е.Ростопчиной к А.Дюма, отозвавшейся на просьбу рассказать о судьбе М.Лермонтова. Проводится поэтический анализ стихов, посвященных пребыванию Е.Ростопчиной в Пятигорске и Кисловодске. Особое место в работе уделено отношениям Е.Ростопчиной и М.Лермонтова.
-
Евангельские мотивы в произведениях Ф.М. Достоевского
В своей исследовательской работе я сопоставляю повествование романов "Идиот", "Преступление и наказание", "Братья Карамазовы" Ф.М. Достоевского с евангельским повествованием. Нахожу параллели между героями произведений и евангельскими героями.
-
Евангельские образы в творчестве Н.Н. Ге и М.А. Булгакова
В научно-исследовательском проекте предпринята попытка сопоставить творчество художника-передвижника Николая Николаевича Ге и писателя Михаила Афанасьевича Булгакова.
-
Евангельские притчи — свет мудрости
Цель данного исследования – понять особенности евангельской притчи, рассмотреть особенности притчи как литературного жанра, учиться понимать скрытый смысл притч и выразить свое понимание притчи «Светильник для тела» через выполнение композиции «Свет и тьма». Исследование адресовано людям верующим, а также далеким от религии, но интересующимся христианством.
-
Евгений Гришковец: монологи о жизни
-
"Евгений Онегин" и "Анна Снегина"
Работа посвящена анализу произведений "Евгений Онегин" А.С. Пушкина и "Анна Снегина" С.Есенина. Цель работы: найти сходство и различие между жанром, композицией и героями произведений, а также установить, какие традиции Пушкина присутствуют в есенинской поэме. Поэма Есенина находится в диалогическом отношении к роману Пушкина. Есенин не столько спорит с Пушкиным, сколько обращается к нему как к союзнику, постигшему тайны красоты духовного мира людей.
-
"Евгений Онегин" как "энциклопедия русской жизни" первой четверти XIX в. Прочтение романа с позиции энциклопедии
Выбор темы работы продиктован глубоким интересом ученицы к одному из самых замечательных произведений русской классики, великому роману в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин", представляющему собой описание целой эпохи жизни русского общества. Исследователь ставит перед собой цель: прочитать роман Пушкина не просто как художественное произведение, а как энциклопедию, в которой поэт создал яркую и увлекательную картину современной ему жизни.
-
Евгений Онегин. Восприятие героя современным читателем (по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин")
В своей работе автор ставит перед собой цель – узнать, как воспринимают главного героя романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" ее современники, люди старшего поколения и, конечно, она сама. Изменил ли век бурных научных технологий отношение к герою или нет? Может, сменились ценности? Ученица проводит социологический опрос, выстраивает диаграммы и пытается доказать актуальность выбранной ею темы. Также автор написала сама стихотворение по данной теме.
-
Еда и ресторации в романе "Евгений Онегин" А.С. Пушкина
Работа посвящена анализу гастрополитической темы в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Исследуя материал романа, посвященный еде и ресторациям, решаем интересные вопросы: зачем Пушкину понадобились "кулинарные" отступления в произведении? Названия каких блюд встретились на страницах романа? Какое место в жизни героев романа занимает застолье? Отличалась ли трапеза столичного и поместного дворянина?
-
Еда как художественная деталь в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"
В работе представлен анализ поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души" на основе художественных деталей и их роли в раскрытии произведения. Жизнь, быт, персонажи и их характеры сопровождаются образами еды, и эти образы настолько органично соответствуют произведению, что далеко не каждый читатель обращает на них внимание. Данная работа рассматривает еду как художественную деталь.
-
Единицы измерения, принятые в России в XVIII – начале XX в., в художественных произведениях великих русских писателей
В работе приведены сведения об ушедших из современной жизни единицах измерения, характерных для старой системы измерения. Показано, как они нашли свое отражение в художественных произведениях XVIII – начале XX в. и как они зафиксированы во многих фразеологических оборотах.
-
"Единого прекрасного жрецы" (музыкальная Пушкиниана Александра Сергеевича Даргомыжского)
Цель работы — изучение романсов А.С. Даргомыжского на стихи А.С. Пушкина. Желание понять, какими средствами выразительности создается музыкально-поэтический образ произведения, как звуки музыки выражают слово, почему один Александр Сергеевич обратился к творчеству другого Александра Сергеевича, — все это автор раскрывает в своей интересной работе.
-
Ее имя носит теплоход "Клавдия Еланская"…
Работа о морском двухпалубном пассажирском теплоходе, который был построен по советскому заказу в 1977 году в Югославии. Теплоход работает вдоль побережья Кольского полуострова, связывая с Мурманском труднодоступные населенные пункты. Назван теплоход в честь народной артистки СССР Клавдии Николаевны Еланской, чье имя осталось в истории МХАТа. Работа рассказывает об истории и технических характеристиках теплохода и о биографии актрисы, чье имя он носит.
-
Екатерина Трубецкая. Исторический портрет и литературный образ
Предметом исследования стала первая часть поэмы Н.А. Некрасова "Русские женщины" — "Княгиня Трубецкая". Тема исследования дает возможность осмыслить художественное решение одной проблемы русской действительности — роль женщины в революционном движении.
-
Елизавета Великая
-
Емельян Иванович Пугачёв. Образ в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" и в фильме А.Прошкина "Русский бунт"
В работе сравниваются точки зрения классика и современное видение кинематографиста. И автор "Капитанской дочки", и режиссёр художественного фильма не приемлют насилия и кровопролития. Текст работы дополнен презентацией.
-
Емельян Пугачёв — историческая личность и художественный образ
Данный проект посвящен изучению истории жизни, деятельности Емельяна Ивановича Пугачёва. В работе авторы постарались разносторонне изучить личность Е.Пугачёва. Объектом исследования стали не только исторические документы, но и произведения А.С. Пушкина, творения живописи. Авторы попытались выяснить: кто же все-таки Е.Пугачёв — народный заступник или злодей. Результаты исследований оформлены в виде презентации и буклета.
-
Есенин и Россия
Исследовательская работа посвящена великому русскому поэту Сергею Александровичу Есенину. В ней нашла отражение одна из главных тем его лирики – тема родины.
-
"Есенин… сам свое время" (М.Цветаева)
-
Есенинские мотивы в лирике Б.Корнилова
В работе делается попытка сравнить творчество двух поэтов-современников, Б.Корнилова и С.Есенина, в изображении темы малой родины. Общность мировосприятия лирического героя, родной природы, анималистические образы-символы, влияние фольклора на язык стихов – вот основные параметры сопоставления. Главный вывод, к которому приходит автор работы: оба поэта очеловечивают природу поэтическими средствами.
-
Есенинские мотивы в лирике В.Киреева
В работе рассматривается поэзия Валентина Викторовича Киреева, поэта, члена Союза писателей. Доказывается, что в его поэзии и в поэзии Сергея Есенина есть много общего: тема Родины, тема любви к матери, к "братьям нашим меньшим".
-
"Если ехать вам случится…" Прогулки по пушкинским местам
А.С. Пушкин много путешествовал. В своих путешествиях он не просто удовлетворял природную любознательность — каждое путешествие, каждая поездка становились новым этапом в его творчестве. Интересуясь жизнью и творчеством А.С. Пушкина, я всегда мечтала увидеть, где жил, творил, бывал великий поэт, почувствовать дух местности, о которой он писал. Если нельзя совершить экскурсию реально, то давайте отправимся по пушкинским местам с помощью книг.
-
Есть ли будущее у нашего поколения? Поиски истины в современной литературе
Цель данной работы — выяснить, как относятся к современному поколению русские писатели и каким видят его будущее.
-
Есть ли будущее у России?
В своем исследовании я опираюсь на произведения современных писателей. Они отразили в своих произведениях то, что происходит с современным поколением. Для анализа я выбрала следующие рассказы: К.Г. Паустовский "Телеграмма"; Л.С. Петрушевская "Глюк"; Е.И. Носов "Лоскутное одеяло"; Б.П. Екимов "Ночь исцеления"; В.Г. Распутин "Женский разговор". Для более полного раскрытия данной темы я решила также обратиться к Библии и роману И.С. Тургенева "Отцы и дети".
-
Есть ли у книги будущее?
С развитием Интернета многие книги заменяются электронными носителями. Некоторые люди думают, что книга не имеет будущего. Цель работы: показать, как важны книги и чтение в нашей жизни; способствовать воспитанию культуры чтения среди подростков; исследовать читательские интересы школьников; разработать полезные советы, связанные с чтением и с проблемой сохранения зрения. Автором изучен богатый материал, позволивший ознакомиться более подробно с предметом исследования.
-
"…есть нечто прекрасное и трогательное в этой группе: Чехов и ребенок…" Айхенвальд Ю.И. (Тема детства в рассказах А.П. Чехова)
Цель данной исследовательской работы — показать разнообразие детских образов в рассказах Чехова, а также выявить гуманистическую позицию писателя, выступающего в защиту детства. К сожалению, в школьной программе не рассматривается такая тема, как "Чехов и дети", которая занимает немалую часть в творчестве писателя. Перечитывая чеховские рассказы о детях, можно проследить все стадии взросления ребенка — от младенца до подростка.
-
"Есть родина — так будет и искусство"