Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Математика в легендах и сказках

    В работе представлены задачи, в которых показана связь литературы с математикой. В произведениях А.С. Пушкина "Скупой рыцарь" и Л.Н. Толстого "Сказка о догадливой вороне" математические задачи решены неправильно, мы с помощью опытов попытались исправить эти ошибки.

  • Математика в литературе

    Математика и литература занимают очень значимое место в жизни современного общества, а это значит, вызывают к себе огромный интерес. Математика оттачивает ум, а литература воспитывает душу. И вечный вопрос: что важнее? В своей работе я не старался найти ответ на этот глобальный вопрос. Мне стало интересно не чем всё закончится, а как решается та или иная математическая задача, обнаруженная в тексте. Исследовательский проект "Математика в литературе" предназначен для внеклассного мероприятия.

  • Математика в пословицах и поговорках

    В работе исследуется вопрос о частоте употребления тех или иных чисел, цифр и других математических терминов и объектов в пословицах и поговорках, а также значение и смысл этих употреблений. Проанализирован материал по символике чисел. Описано место русских мер длины в пословицах и поговорках. Проведено анкетирование с целью выяснения того, как часто и какие пословицы и поговорки употребляют люди, а также их мнение по вопросу о частоте употребления цифр в пословицах и поговорках.

  • Математика в поэзии Расула Гамзатова

    В работе анализируются поэтические произведения Расула Гамзатова из сборника "Покуда вертится Земля" на наличие чисел Фибоначчи, а также золотого и серебряного сечений. Кроме того, на примере стихотворения "Журавли" показана взаимосвязь чисел F (коэффициент золотого сечения) и числа "пи". Для нахождения строк-кульминации предлагается решить уравнение, ранее для этих целей не применявшееся.

  • Математика в сказках

    Cказка помогает маленькому ребенку научиться считать, сделать первые шаги в прекрасный и удивительный мир математики

    Если ты внимательный читатель и исследователь, то сказка послужит для тебя проводником в мир древних мер измерения, неизвестный нам, современным читателям, поможет сравнить их с другими мерами измерения, найти и попытаться раскрыть математические тайны, скрытые в сказках.

  • Математика и литература — два крыла одной культуры

    Математическая иллюстрация к роману Л.Н.Толстого "Война и мир"

    Работа представляет математическое исследование литературных произведений. Есть произведения-однодневки, живущие определенный короткий промежуток времени, а есть произведения, живущие веками, читаемые, переиздаваемые, всегда актуальные, переводимые на другие языки. Оказывается, эти литературные произведения живут по законам математики: симметрии, золотого сечения, чисел Фибоначчи.

  • Математика и литература — две пересекающиеся плоскости

    Литература и математика: что может объединять эти далекие друг от друга области знаний? Перефразируя знаменитые слова С.В. Ковалевской, что каждый математик должен быть немного поэтом в душе, мы попытаемся доказать, что многим поэтам и писателям были не чужды математическая логика и строгие научные рассуждения. В работе проанализированы произведения научно-популярной и художественной литературы; факты биографии известных людей, подтверждающие связь литературы и математики.

  • Математика и позия

    "А математика, всё-таки, круче!"

    Зачастую перед нами встает вопрос: так уж ли необходимо знание математики людям творческих профессий и необходимо ли эстетическое образование врачам, техникам, программистам, экономистам и т.д.? В этом проекте я постараюсь привести доказательства принятой мною позиции: эстетическое образование необходимо, впрочем, как и знание элементарной математики, людям любой профессии.

  • Математика или филология

    В работе рассматривается использование математики в других сферах наук. Рассказывается о "принце математиков" Карла Гаусса и его открытиях. Раскрывается связь между математикой и филологией.

  • Математика – одна из тем литературы

    Рассматривая литературные произведения, я хотела показать на конкретных примерах, что между математикой и литературой существует незримая связь, позволяющая через математику приобщаться к литературе, и наоборот. В работе исследовались различные произведения, проводился анализ отдельных стихотворений, рассматривалось значение исторических фактов с точки зрения математики и литературы, отраженных в произведениях.

  • Математические загадки в произведениях Льюиса Кэрролла

    Проект содержит обширную и интересную информацию по данной теме. В работе представлен анализ математических аспектов произведений Льюиса Кэрролла. Работа может быть использована во внеклассной работе.

  • Математические законы в романе в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и в переводе Г.И. Макарова — Дьуон Дьанылы

    Борисова Наташа

    Цель работы — установить существование связи в произведении и переводе романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» законов стихосложения с законами математики. Произведение Пушкина проанализировано с точки зрения присутствия математических законов; золотого сечения, чисел Фибоначчи, зеркальной симметрии и асимметрии. Кроме того, проанализирован перевод романа на якутский язык талантливым поэтом Г.И. Макаровым – Дьуон Дьанылы.

  • Математические пословицы

    Данная работа посвящена пословицам, связанным с числами.

  • Математический фольклор народов мира

    В работе представлены творческие задачи по математике разных народов мира, которые можно использовать как на уроках, так и на занятиях математического кружка для учащихся 5-6-х классов.

  • Материал о поэте В.П. Заикине

    Данная работа может использоваться на уроках литературы и классных часах с целью ознакомления учащихся с творчеством малоизвестного поэта пос. Дёмино Шпаковского р-на Ставропольского края, В.П. Заикина.

  • Махно в истории и литературе

    В работе исследуется проблема противоречивого образа исторической личности Нестора Махно. Автор ставит перед собой цель: составить достаточно объективное представление о Махно на основе художественных произведений (А.Толстой "Хождение по мукам", К.Паустовский "Повесть о жизни") и документальных материалов отечественной истории. Один из выводов исследования: Махно был человеком харизматичным, но утратившим силу магнетизма к концу жизни.

  • Маяковский: досье на футуриста

    В.В. Маяковский

    Работа содержит описание творчества В.В. Маяковского в форме досье.

  • Мақал-мәтелдердің этномәдени сипаты

    Обсуждение научной работы

    Пословицы и поговорки — одно из богатых наследий, знакомящих нас с национальным бытом народа, которое требует исследования с разных сторон, т.е. особенности казахских пословиц и поговорок, которые являются языковым и историко-культурным источником и богатством языка.

  • Медведь сказочный и настоящий

    Проводя исследовательскую работу, я уточнил описание художественного образа героя-медведя с научными данными. Для этого я прочитал о медведях в словарях, энциклопедиях, искал в Интернете рисунки и другие материалы. И выяснил, что медведь сильное, большое, красивое, умное животное. Поэтому медведь — значимый образ русской культуры. Чёрный медведь является популярным символом славянской и германской геральдики. И в нашей стране символом московской Олимпиады стал именно Олимпийский Мишка.

  • Медведь — герой животного эпоса

    В работе делается попытка рассказать о медведе как о главном герое животного эпоса не только русского, но и европейского. Автор анализирует сходные черты русского эпоса и родственных (белорусского, украинского), а также греческого. Исследуя устное народное творчество русского народа, автор находит общие черты медвежьих качеств в пословицах, загадках и поговорках.

  • Медицинская лексика в речевом поведении героев А.П. Чехова

    В ходе работы над проектом ученица отобрала рассказы А.П. Чехова, имеющие в своем составе медицинскую лексику, определила специфику функционирования медицинских терминов, выяснила их изобразительно-выразительные возможности и пришла к выводу: медицинские термины могут выполнять не только свою основную (номинативную) функцию, но и служить средством создания образности, речевой характеристики персонажей.

  • Медицинские воззрения Мишеля де Монтеня

    портрет Мишеля де Монтеня

    Работа посвящена изучению известного философского трактата Мишеля де Монтеня "Опыты", написанного в середине XVI века. Сегодня особенно интересным и актуальным кажется изучение поведения человека, его отношение к боли, суждения о врачах и медицине. В данной работе предпринята попытка рассмотреть содержание трилогии французского мыслителя и проанализировать позицию автора по отношению к вопросам медицины.

  • Медный всадник — кумир на бронзовом коне

    В своей работе я рассматриваю поэму А. С. Пушкина "Медный всадник". После прочтения поэмы мне стало интересно, почему А. С. Пушкин назвал бронзовый памятник Петру медным. Поэтому в своей работе я рассматриваю значение и употребление слов "медный" и "бронзовый".

  • "Между кнутом и пряником" (очерк)

    Этот очерк — неравнодушный рассказ о родном пос. Ватутинки Ленинского р-на Московской области: о том, что такое "хорошо" и что такое "плохо", по мнению подростка, умудренного своим первым жизненным опытом. Это взгляд со стороны на себя и на взрослых, которые воспитывают детей, своим примером, конечно. Но, увы, примеры эти часто дурны и заразительны.

  • Между чудом и реальностью

    Исследовательская работа направлена на изучение жизни, внешнего вида, быта героев эвенкийских сказок.

  • Межпредметный проект "Сова"

    Из всех населяющих Землю живых существ самыми удивительными являются птицы. В научной классификации нет группы хищные птицы, но мне в своей работе хочется вам рассказать именно о хищнике — сове. Не так много на Земле птиц, которые охотятся ночью. Лишив птиц обоняния, природа наделила их очень хорошим зрением. Первое, что обращает на себя внимание в облике всех совообразных, — это огромные глаза. Интересно? Познакомьтесь с работой!

  • Ментальность в произведениях русскоязычных писателей Казахстана

    Перспектива данного проекта разнопланова: это разграничение понятий национального и ментального, духовного и материального, исторического и современного. Работа не ограничивается освоением теории ментальности, а обнаруживает ее проявление в конкретном художественном мире одного из современных писателей Казахстана — Бахытжана Канапьянова.

  • Меня зовут Иван Гаврик

    Вы хотите знать историю своей фамилии и своего имени? Почему ваших предков стали называть именно так, а не как-то иначе? Каждое имя — своего рода загадка, и разгадать её не просто. Вслушайтесь в свою фамилию, и вы ощутите связь времён и народов, поймаете тот неповторимый миг истории, с которого начинался ваш род, определялось место в вечности. Не будем "иванами, не помнящими своего родства".

  • "Мертвые души: история создания, продолжение"

    Вашему вниманию представлен фильм о жизни Н.В. Гоголя и о его поэме "Мертвые души", где кроме общеизвестной информации представлены новые, малоизвестные факты. Ученицей был написан рассказ "Мертвые души. Продолжение", где Чичиков встречается лицом к лицу со своими "покупками" и пробует исправить свою жизнь. На основе этого произведения был создан комикс.

  • Место и роль комического в романе А.Дюма «Сильвандир»

    Цель моего исследования – определить место и роль комического в романе А.Дюма «Сильвандир». Я полагаю, что комическое начало играет большую роль в названном романе и что именно оно во многом предопределило успех произведения у читательской аудитории. Для того чтобы подтвердить эту гипотезу, я проанализировала данный роман, сравнив его с другими произведениями А.Дюма, написанными примерно в это же время, нашла особенности проявления комического начала в романе «Сильвандир». Результаты моего исследования могут быть использованы на уроках литературы, на факультативных занятиях (литература, французский язык).