Литературоведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
"Мир немецких сказок. Особенности их построения. Содержательные линии"
Было немало попыток систематизировать немецкие и русские сказки. Я решила найти сходство в некоторых из них. В ходе работы я дала определение понятию "сказка", проанализировала происхождение сказок, познакомилась со школами, занимающимися научным изучением сказок. На основе полученных данных и опираясь на разработанную мною систему, я составила сравнительную таблицу.
-
Мир подростка в современной английской и русской литературе
Проблема подросткового возраста волнует многих. На нее обращено пристальное внимание не только в обществе, но и в литературе. В своей работе автор постаралась сопоставить видение этой проблемы писателями разных стран.
-
Мир поэзии
Цель проекта — создание инновационной методики работы над поэтическим текстом в начальных классах и выпуск сборника стихов "Мир поэзии". Этим будет оказана реальная помощь учителю и ученику начальных классов в освоении сложнейшего рода литературы — лирики. Главным достижением такой работы станет то, что уже в начальной школе ребенок скажет: "Я люблю стихи!" И, возможно, начнет писать собственные. В работе представлена программа по проекту, круг чтения, памятки, советы, рекомендации, сочинения, стихи детей.
-
Мир поэзии Александра Щербакова
В работе анализируются стихотворения А.Щербакова, сибирского поэта, который пишет о малой и большой Родине, о взаимоотношениях человека и природы, о месте человека в жизни, о любви. В исследовании названы главные черты русского национального характера, свойственные героям стихотворений. Одно из достоинств творчества поэта А.Щербакова, по мнению автора исследования, философская направленность поэзии.
-
Мир поэзии — мир моей души: я в творческом проекте
Работа в проекте всегда интересна, а работа в дружном коллективе одноклассников — вдвойне. Наш учитель литературы Лариса Викторовна предложила нам создать проект по смежным дисциплинам "Театр" и "Литература". Она поставила перед нами вопрос: "Театр и литература — неразлучные друзья или близкие родственники?" Мы активно взялись за работу. Я стала читать "Маскарад" М.Ю. Лермонтова, чтобы понять связь театра и литературы и показать их родство.
-
Мир природы в лирике Б.Л. Пастернака
В работе сделана попытка проанализировать любимые произведения Б.Л. Пастернака. Автор не пользуется никакими источниками, кроме стихотворных текстов, а отсюда — подлинность чувств, свежесть языка, отсутствие приевшихся клише и штампов.
-
Мир профессий в рассказах Л.Н. Толстого
Цель работы: изучить рассказы Л.Н. Толстого. Использована книга для маленьких "Филиппок". Из 19 рассказов выбраны те, в которых есть профессии. Таблица "Мир профессий" сделана в виде краткого справочного материала. К выбранным рассказам прилагаются иллюстрации.
-
Мир русской былины
В былинах отразились многие стороны жизни русского государства времен Киевской Руси. Былины были записаны в XIX-XX вв. на Севере, на Печоре, на побережье Белого моря, в Сибири за тысячи километров от Киева, записаны по рассказам неграмотных крестьян, охотников и рыбаков. Удивительная память у народа! Долго живут народные традиции.
-
Мир русской частушки
Исследование посвящено любимой народом русской частушке. Показана история появления и изучения частушки. Автором записано 150 частушек, наиболее часто исполняемых в нашей деревне. Выделены тематические группы частушек. Изучая язык частушки, автор выделяет различные средства выразительности, которые делают частушку яркой, эмоциональной. Анкетирование показало, что частушки интересны современной молодежи, их нужно записывать и изучать.
-
Мир рыцарского романа
В работе рассматривается вопрос о возникновении жанра рыцарского романа, его особенностях.
-
Мир сказки и мир фэнтези: сходства и различия на примере произведения Джона Толкиена «Властелин колец»
В своем творчестве Толкиен тесно переплетает два очень сходных жанра: сказку и фэнтези. А в чем же отличие сказки от фэнтези? В работе дана характеристика сказки и фэнтези как литературных жанров, проведен анализ сказочного мира «Властелина колец».
-
Мир сказок в книгах Р.Киплинга
В работе автор проводит знакомство с книгами Р.Киплинга. Используя художественную литературу, статьи в детских журналах, а также материалы из разных энциклопедий, автор пытается расширить мир сказочных произведений через творчество этого писателя.
-
Мир хаоса в семейных отношениях в рассказе Л.Петрушевской "Свой круг"
Цель работы - рассмотреть, каковы семейные отношения в рассказе Л.С. Петрушевской "Свой круг". Автор разрушает все мифы о любви между мужчиной и женщиной, о семье, счастье. Дружбу, доверие, стремление помочь рассматривает как иллюзию. В работе рассматривается внутренний мир героини через круг членов её семьи и друзей. Мир статичен, однообразен и скучен.
-
Мир цирка в произведениях русских писателей конца XIX – начала XX в.
Цель работы – выявление идейно-художественного своеобразия исследуемых рассказов о цирке писателей XIX–XX вв. Даны краткие биографии писателей; главы, описывающие историю циркового искусства, становление цирковых жанров. Основная часть посвящена предметному пространству цирка, темам нужды, детства и частной жизни артистов. Работа может быть использована при изучении истории цирка, творчества русских писателей XIX–XX вв. в гуманитарных классах.
-
Мировоззренческие теории героев как взгляд в будущее (по роману Рэя Брэдбери "451` по Фаренгейту")
-
Мировосприятие М.Ю. Лермонтова в цвете
В работе показано мироощущение поэта в цвете в ранних и поздних поэтических произведениях. Исследован поэтический материал, найдены и классифицированы слова, обозначающие цвет; выяснено, какие цвета преобладают в лирике М.Ю. Лермонтова в различные периоды творчества.
-
Мистика в жизни и творчестве Н.В. Гоголя
Данная работа была создана, чтобы облегчить путь к разгадкам истоков мистики в произведениях Николая Васильевича Гоголя, его необычной болезни и, конечно же, смерти, истории написания "Мертвых душ" и последующего сожжения второго тома. Здесь представлены наиболее интересные с точки зрения "загадочности" моменты жизни писателя: детство, веселые мистификации Гоголя, таинственные встречи, путешествия по загранице и России, странные сны и видения.
-
Мистика и реальность в произведении М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
В произведениях М.А. Булгакова мистика и реальность переплетаются настолько, что не всегда можно их разделить. Кажется, что, если убрать какую-либо мистическую деталь, реальность утратит свою значимость. Автором данной работы выдвинута теория о том, что практически каждая мистическая деталь или событие имеет реальный прототип.
-
Мистицизм ранних произведений Н.В. Гоголя
В работе исследуется природа мистических персонажей в ранних произведениях Н.В. Гоголя и делается вывод о влиянии религиозного мировоззрения писателя на содержание "Вечеров на хуторе близ Диканьки" и повести "Вий". Более подробно автор останавливается на символике "Вия". Ученица полагает, что Гоголь не является приверженцем мрачной философии смерти. Наоборот, он яркий, жизнерадостный, оптимистичный писатель.
-
Мистические образы в творчестве Н.В. Гоголя (на примере "Пропавшей грамоты" из "Вечеров на хуторе близ Диканьки" и "Вия" из "Миргорода")
В наше время очень модно читать произведения мистического свойства. А что такое мистика в литературе XIX века? Как возникла потребность самобытного писателя Малороссии в фантастике? Почему сегодня — в XXI веке — с новой силой возникает интерес к мистическим образам, созданным Н.В. Гоголем?
-
Миф? Реальность? Фантастика?
Эта работа — попытка не только осмыслить рассказ якутского писателя Г.Угарова "Тайна охотничьей заимки", но и выявить влияние якутской мифологии на изображенный мир в произведении, определить жанровые особенности рассказа. Нам удалось соединить живой анализ исследуемого материала со строго научным подходом к нему. Осмыслив текст, мы выяснили, что рассказ Угарова основан на одном приеме — им придумана фантастическая сущность (образ из якутской мифологии — чучуна).
-
Мифологема Алтая в произведениях Л.В. Кокышева
Задача исследования — выражение земной сути народа через восприятие и постижение мифа — решена путём анализа творчества Кокышева по следующим позициям: философско-эстетическое постижение поэтом Горного Алтая; трёхчленность модели мира и слияние природы и человека в стихах; переосмысление мифической фантастики; истоки близости поэта к родной земле; отражение народного быта, фольклора, культуры и алтайской мифологии в повести "Дети гор".
-
Мифологизация пространства в лирике В.Соловьева
Автор работы, обосновывая обращение к данной теме, выдвигает следующую гипотезу: пространственные структуры и пространственные образы В.В. Соловьёва характерны для фольклорно-мифологического сознания. Анализируя стихотворения поэта, переосмысливая критическую и научную литературу, ученица ставила цель: выявить и проанализировать мифопоэтические основы «конструирования» пространства.
-
Мифологическая природа образа Кота в произведениях русских и зарубежных писателей
Одним из любимых персонажей сказок, произведений письменной литературы и искусства является Кот. Изображения кошек заняли прочное место в творчестве многих художников. Возникают вопросы: в чем притягательность архетипа кошки; где искать истоки содружества человека и кошки; что символизирует кот? Автор, исследуя мифы разных народов, произведения русской и зарубежной литературы, отвечает на эти вопросы.
-
Мифологическая таблица Менделеева
Как объяснить то, что идея создания периодической системы элементов посетила Дмитрия Ивановича Менделеева во сне? Почему названия многих химических элементов имеют мифологическое происхождение? Что скрывается за названиями, многие из которых стали для нас привычными? В этой работе мы попытаемся ответить на некоторые из этих вопросов.
-
Мифологическая, волшебно-сказочная основа научно-фантастического романа А.Беляева "Человек-амфибия"
Исследуя научно-фантастический роман А.Беляева "Человек-амфибия", автор доказывает, что основу романа составляют мифы и сказки. Эта связь показана на примерах мотивов воды, русалок, животных, превращений, добра и зла.
-
Мифологические животные
Целью данной работы явилось создание сборника "Мифологические животные". Для этого потребовалось: изучить мифологические, фольклорные и художественные тексты разных эпох и народов, в которых упоминается о мифологических животных; систематизировать изученный материал, проследив эволюцию образов; определить какие функции выполняют мифологические животные в мифах и сказках.
-
Мифологические истоки произведений Джона Рональда Руэла Толкина
В работе исследуются произведения Джона Рональда Руэла Толкина с целью выявления их мифологических истоков. Писатель создаёт новый, ни на что не похожий, мир, но некоторые существа, его населяющие, заимствованы из скандинавских мифов. В работе описаны эльфы и гномы; выявлена мифологическая основа Валар и Эру. Даётся сравнительный анализ Эру и христианского бога, Манве и Одина. Представлена схема Арды (классификация по месту предмета в мире Арды).
-
Мифологические истоки фильма Окамуры Тенсая "Волчий дождь"
В научно-исследовательской работе представлен анализ культового фильма Окамуры Тенсая "Волчий дождь" с точки зрения традиций и культурного наследия разных народов мира, в сопоставлении с мифами о сотворении мира, мировом дереве, богине-матери и др. Автор показывает, что образы героев, мотивы и сюжетные повороты современного произведения известного японского режиссёра созданы на основе архаичных образов и мифологических сюжетов древнего мира. Презентация содержит дополнительный материал.
-
Мифологические корни образа Бабы-яги
В работе представлены материалы, раскрывающие связь образа Бабы-яги с мифологией. Предлагаются варианты интерпретации её имени, устанавливается связь атрибутов жизни яги с её обликом и поступками, объясняется символика ступы, песта, метлы, избушки на курьих ножках, места обитания клюкастой колдуньи и пр. Даётся классификация образов Бабы-яги. Основные моменты исследования отражены в презентации.