Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Мода первой половины XIX в. в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

    В работе представлено описание мотивов моды в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин" (женский и мужской костюм), исследуется роль предметно-бытовой детали, а также одежды для создания фона эпохи.

  • Мода первой половины XIX века по произведениям Александра Сергеевича Пушкина

    В процессе работы я исследовала моду пушкинского времени по его роману в стихах "Евгений Онегин" и некоторым другим произведениям, изучила эталоны красоты исследуемой эпохи, сравнила манеру одеваться Александра Сергеевича Пушкина с одеждой его героев, а также проследила, как менялась мода с весны 1818 г. по зиму 1837 г.

  • Мода первой трети XIX века и ее отражение в произведениях А.С. Пушкина

    В работе рассматривается вопрос о моде XIX века и ее отражении в произведениях А.С. Пушкина. Представлено описание одежды, характерной для пушкинской эпохи. Приводится большое количество примеров из романа "Евгений Онегин". Прослеживаются изменения в моде на протяжении XIX века. В заключение делается вывод о том, что мода в России в эпоху А.С. Пушкина отражала в основном общеевропейскую (в первую очередь французскую) традицию.

  • Моделирование коммуникативного поведения в ситуации экзамена на основе рассказов А.П. Чехова

    Работа посвящена изучению особенности поведения людей в ситуации экзамена на основе рассказов А.П. Чехова. В идеале на экзаменах ученик должен чувствовать себя уверенно, чувствовать себя личностью, а не подсудимым, с удовольствием вести диалог с учителем. Ирония А.П. Чехова заключается в том, что такой диалог может существовать только между очень умными людьми.

  • Модернизация истории в романе Л.Фейхтвангера "Лже-Нерон"

    Данная работа представляет собой анализ исторического романа Л.Фейхтвангера "Лже-Нерон", целью которого является поиск ответа на вопрос: "Является ли модернизация истории одним из способов отражения действительности?" Для этого выявляются параллели между событиями 30-40-х годов фашистской Германии и историческими событиями Римской империи.

  • Мое восприятие рассказа А.П. Чехова "Мелюзга"

    Проект представляет собой размышление над рассказом А.П. Чехова "Мелюзга". Ученица считает, что автор хотел донести до читателя, то как зависть может испортить человека и как он может превратиться из размазни в мелюзгу.

  • Моё восприятие рассказа А.П. Чехова "Размазня"

    Размышляя в этой работе над рассказом А.П. Чехова "Размазня", я убедилась в волшебной силе искусства. Писатель помог мне более серьёзно отнестись к недостаткам моего характера.

  • Мое восприятие стихотворения Н.А. Заболоцкого "Журавли"

    В работе изложено понимание автором стихотворения Н.А. Заболоцкого "Журавли", выделены изобразительные средства языка, строфика, рифма.

  • Моё имя — Александр

    Имя человека содержит в себе много тайн и загадок. И поэтому целью нашей работы стало исследование влияния имени на судьбу, характер и здоровье человека. Исходя из этого мы поставили следующие задачи: изучить литературу, раскрывающую значение имени Александр; сопоставить значение этих имен с именами известных людей; проследить, действительно ли существует связь между именем, судьбой, характером и здоровьем человека.

  • Моё открытие В.Н. Бондаренко — писателя-земляка

    Портрет Владимира Никифоровича Бондаренко — детского писателя из г. Чапаевска Самарской области (15.02.32 — 23.03.2001)

    Имя В.Н. Бондаренко хорошо известно для взрослого населения нашего города. Писатель много выступал в школах, много издавался, часто выступал перед своими читателями. Но у меня возникло предположение, что современные дети, например нашей школы, плохо знают или совсем не знают российского писателя, земляка-чапаевца Владимира Никифоровича Бондаренко. Подтвердить или опровергнуть эту гипотезу и есть цель моей исследовательской работы.

  • Мое открытие Лермонтова

    В работе описаны малоизвестные биографические факты из жизни поэта первой половины XIX в. М.Ю. Лермонтова.

  • Мое открытие Окуджавы

    Мое открытие Окуджавы

    Реферат появился после встреч-рассказов об Окуджаве его друга В.В. Соловьева. Поэт предстал перед нами яркой и неординарной личностью. В работе исследуется творчество Булаты Окуджавы с целью представления его современным школьникам, которым он вряд ли знаком.

  • Мое открытие рассказа М.Шолохова "Нахаленок"

    Работа посвящена исследованию образа главного героя рассказа М.А. Шолохова "Нахаленок". Автором проанализировано портретное описание героя (внешность, характер, поступки), сюжетные особенности рассказа и пр. Одно из центральных мест отводится анализу обращений к главному герою со стороны его родных и близких.

  • Мое открытие творческой индивидуальности Юрия Куранова

    В данной работе ученица, открывая для себя творческую индивидуальность известного прозаика и поэта Юрия Николаевича Куранова, долгие годы жившего в Калининградской области и посвятившего этому уникальному краю многие свои произведения, рассматривает краткую биографию мастера слова и анализирует его лирическую миниатюру "Таинственный шум" с точки зрения содержания и художественной формы.

  • Моё портфолио

    Работа состоит из презентации, в которую включены мои первые стихи о гимназии, о моём класс, о музыкальной школе, о моей любимой кошке, о моих увлечениях.

  • Мое прочтение повести А.Н. Варламова "Рождение"

    Главная тема работы — тема семьи. В повести А.Н. Варламова "Рождение" рассказывается о том, как Он и Она становятся настоящей семьей. Женщина и Мужчина жили вместе, но их ничто не связывало, они были холодны друг к другу. И только появление ребенка сделало Мужчину и Женщину по-настоящему счастливыми. Автор не дает своим героям имен, чтобы подчеркнуть типичность создавшейся ситуации. Большую роль в раскрытии характеров героев играет природа. Язык произведения эмоционален и доступен.

  • Моё прочтение рассказа Оскара Уайльда "Мальчик-звезда"

    Работа характеризуется личностным подходом автора к анализу рассказа. Ученица подчёркивает элементы сказочного сюжета произведения. Определяются художественные особенности и функция эпизода "Разговор птиц и зверей", в котором можно выделить внимание автора к деталям. От анализа данного эпизода автор переходит к основной идее рассказа — проявлению добра и зла в характере людей.

  • "Мое семейство умножается…"

    Известные люди всегда привлекают внимание. Особый интерес представляют их предки и потомки, потому что родственная связь помогает лучше понять человека. Имя А.С. Пушкина известно всему миру. Что мы знаем о его родственниках? Не очень много. Попробуем познакомиться.

  • Мое увлечение. Детские журналы

    В наше время многие дети увлекаются просмотром телепередач, игрой на компьютере. Чтение книг, детских журналов отходит на второй план. В своей работе автор рассказывает об увлекательных историях создания детских журналов, о журналах-долгожителях и новичках, популярных и малоизвестных.

  • Можно ли было спасти А.С. Пушкина?

    Автор пытается ответить на вопрос, можно ли было спасти А.С. Пушкина, исследуя воспоминания современников поэта о состоянии здоровья А.С. Пушкина после дуэли, представляя мнения современных хирургов.

  • Можно ли верить в мифы, былины и сказки?

    Цель написания данной работы – раскрыть тему: «Можно ли верить в мифы, сказки, былины?» и тем самым показать, что они являются своеобразными историческими источниками; определить соотношение доли правды и вымысла в устном народном творчестве.

  • Можно ли найти в Бабе-яге положительные черты?

    В работе выясняется, как в сказках появилась Баба-яга. Почему она выглядит такой страшной? Почему ею пугают маленьких детей? А может быть, и в Бабе-яге есть что-то хорошее. Юный исследователь определяет, в каких сказках Баба-яга проявляет положительные черты характера и совершает положительные поступки. Выясняет, кем была Баба-яга до появления её образа в сказках, объясняет смысл ритуалов, которые проводит Баба-яга.

  • Можно ли считать "Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкина пересказом немецкой сказки?

    В работе ученица проводит сравнительный анализ "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкина и сказки братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов". Актуальность данного исследования заключается в необходимости обретения каждым человеком идеала, образца, к которому нужно стремиться. Литературная сказка Пушкина, продолжившая народные традиции, даёт нам, читателям, такой идеал.

  • Мои друзья — скороговорки

    В работе представлены скороговорки на буквы русского алфавита, а также скороговорки на английском, балкарском, кабардинском и осетинском языках.

  • Мои любимые сказки

    В работе представлены сказки: "Еж и белка", "Принцесса-рукодельница", "Верные друзья" и другие.

  • Мои любимые сказки – волшебные

    В работе представлено исследование особенностей сюжета волшебной сказки, элементов ритмичности и ритма.

  • Мои первые сочинения. Разножанровые произведения

    Е.Патрина 2-й класс "Волшебная шубка"

    После знакомства с жанром сказок дети решили попробовать силы в собственных сочинениях: в цикле стихов и сказок. Именно такие творческие задания помогают укрепиться в самых важных понятиях о том, как жить.

  • Мои первые шаги

    Мои первые шаги

    В книгу вошли первые рассказы и стихотворения Анастасии Богомоловой. Сопровождаются музыкальными отрывками, предназначены для детей младшего возраста.

  • Мои размышления о поэзии

    Данная работа — это попытка охарактеризовать поэзию как таковую, выявить все ее сильные стороны, помочь понять окружающим истинную красоту стихотворений.

  • Мои размышления о прочитанной книге (по материалу сборника стихов С.Луневой "Для любимых")

    Работа – сочинение-эссе – отклик на трагические события в Беслане. Поэмы С.Луневой "Тебе, Беслан!" и "Томара" пробуждают чувства сопереживания, неприятия зла, и дают надежду на то, что зло будет исключено из нашей жизни.