Литературоведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Мифологические образы в "Слове о полку Игореве"
Авторы исследовали работы разных авторов ХIХ–ХХ вв., изучавших проблему мифологии «Слова…», сопоставили их версии, осмыслили ход полемики, систематизировали материал, рассмотрели характер соотношения языческих и христианских начал в этом произведении.
-
Мифологические персонажи славянских сказок: Баба-яга, Василиса Премудрая и Золотая рыбка
В работу включены три презентации, авторы которых ставили перед собой следующие задачи: составить «портрет» героя по сказкам и материалам исследователей; найти корни мифологического происхождения образа в славянских сказках; определить значение и функции образа в славянской мифологии.
-
Мифологические птицы. Феникс
-
Мифологический архетип русалки в фольклорных произведениях
Русалки — самые загадочные и поэтичные мифологические божества, которые живут в сознании каждого человека. О них много народных поверий, легенд, преданий, которые существуют с ХI века. Мифологическое божество русалка — это часть стройной системы языческого мировоззрения. Автор показывает трансформацию славянского мифа о русалках в устном народном творчестве.
-
Мифологический образ русалки в сказке Х.К. Андерсена "Русалочка"
Мы ставим целью данного исследования определить, в какой степени датский писатель Х.К. Андерсен использует в своей сказке “Русалочка” мифологический образ, как его интерпретирует, как и почему изменяет и разрушает его.
-
Мифопоэтика стихий в художественном мире В.М. Шукшина
Миф — решающий фактор для понимания всей художественной продукции человека, древней и современной. Во многих литературных произведениях столько структурных и содержательных элементов мифа, что они становятся определяющими для оценки и понимания данного произведения. Это с полным правом можно отнести к творчеству В.М. Шукшина. Мифопоэтика стихий в художественном мире этого писателя — тема моего исследования. В работе особое внимание уделено символике земли, воздуха, огня и воды.
-
Мифопоэтическая основа в романе Арчибальда Кронина "Замок Броуди"
В данной работе исследуется вопрос функционирования некоторых архетипов и мифологем в романе Арчибальда Кронина «Замок Броуди». Рассматриваются с точки зрения художественной роли символика имен главных героев, цветовые символы, значения использованных автором артефактов. Отдельно изучается звучание темы смертных грехов.
-
Мифопоэтическая основа творчества В.М. Шукшина
В работе представлен опыт творческого прочтения литературного произведения В.М. Шукшина исходя из его специфики — искусства слова. Обобщены наблюдения над поэтикой рассказов Шукшина, проведен их сравнительный анализ с произведениями Л.Н. Толстого.
-
Мифы Древней Греции
Презентация о небожителях Олимпа.
-
Мифы Древней Греции — это быль или вымысел?
В проекте изложены некоторые относительно систематизированные мысли на тему: реальные ли события описаны в мифах Древней Греции.
-
Мифы древних славян и современная русская культура
Обратившись к мифам древних славян, автор работы провела исследование, с помощью которого попыталась проследить влияние верований наших предков на формирование русской культуры. Работа знакомит с основными понятиями и персонажами славянской мифологии.
-
Мифы и легенды Кавказа в произведениях М.Ю. Лермонтова
-
Мифы и легенды как представления людей об устройстве мира
-
Мифы и легенды людей о сотворении мира
Откуда взялась Вселенная и сам человек? Пусть не рациональным, но мистическим, чудесным способом на эти вопросы отвечают мифы. Приведены мифы разных народов о сотворении мира.
-
Мифы и легенды о цветах и лекарственных травах
Сборник мифов и легенд о цветах и лекарственных травах, где вы найдете много интересных историй о происхождении растений. Каждая из них — это жизнь, которая продолжается и сейчас.
-
Михаил Юрьевич Лермонтов
в 2014 г. исполнилось 200 лет со дня рождения великого русского поэта М.Ю. Лермонтова, произведения которого заставляют задуматься о смысле жизни даже в наши дни. Автор исследовательского проекта пытается ответить на вопрос: мог ли Лермонтов посвятить цикл стихотворений своей бабушке? Изучая биографию поэта, автор также выясняет, за что поэт был сослан на Кавказ, где и закончилась его короткая, но яркая жизнь.
-
Михаил Афанасьевич Булгаков: по страницам жизни
Работа состоит из слайдов и фотографий с комментариями, иллюстрирующими биографию писателя и этапы создания его произведений. Материалы можно использовать на уроках литературы в 11-м классе общеобразовательных школ.
-
Михаил Васильевич Ломоносов
В работе представлена краткая биография М.В. Ломоносова, его главные научные и творческие открытия. Особое внимание уделено вкладу учёного в развитие мозаичного искусства в нашей стране. Проект является информационным и представлен в виде реферата.
-
Михаил Юрьевич Лермонтов
Презентация к уроку литературного чтения по теме "Михаил Юрьевич Лермонтов". Работа содержит биографические сведения о поэте.
-
Михайловское в жизни и творчестве А.С. Пушкина
Село Михайловское неразрывно связано с жизнью и творчеством великого поэта. А.С. Пушкин удивительно остро чувствовал дух той местности, где жил и писал. Дом, сад, река, луга — все это отразилось в творчестве поэта. Об этом ярко рассказывает материал слайдов данной презентации. Работа поможет расширить знания учащихся о жизни и творчестве поэта в Михайловский период жизни.
-
Михалков Сергей Владимирович
Компьютерная презентация о жизни Сергея Владимировича Михалкова.
-
Мне выпало написать о двух великих людях
Мне выпало написать о двух великих людях «давно минувших дней», которым мы обязаны за то, что разговариваем именно на том языке, какой любим и понимаем с детства. Эти люди показали всему миру, что такое русский ум и русская душа, и показали достойно, гордо, на том самом языке, который создали. Их имена известны всем — это Михаил Васильевич Ломоносов и Александр Сергеевич Пушкин. В этой работе я попыталась отразить часть той работы, которой посвятили себя эти люди. Я начну свой рассказ с теории трех штилей Ломоносова, о том, как она повлияла на развитие русского языка и какое толкование ей дал А.С. Пушкин, своеобразно отразив в своем творчестве то, что в свое время сделал М.В. Ломоносов.
-
"Мне деревня родная снится…" (Образ малой родины в произведениях К.И. Симоновой)
-
Мнемотехника как способ заучивания стихотворений
Большинство родителей и учителей знают, как важно учить стихи, ведь это наиболее действенный способ развития детей. Заучивание стихов расширяет кругозор маленького человечка, учит восприятию поэзии, улучшает речь и способствует формированию культуры. А самое главное – развивает память. В данной работе мы поднимаем вопрос о необходимости выбора родителями и учителями эффективных способов при заучивании стихотворений с детьми 6-7 лет. Работа знакомит с различными способами заучивания стихотворений, раскрывает эффективность мнемотехники как способа заучивания. Экспериментальным путем проверена эффективность мнемотехники как способа заучивания стихотворений.
-
Многоаспектный анализ стихотворения Н.А. Некрасова "Я не люблю иронии твоей"
-
"Многоглавый убийца"
Четвертого ноября 1836 г. великосветский Петербург, «многоглавый убийца», нанёс Пушкину давно задуманный и хорошо подготовленный удар. В этот день поэт получил по почте три экземпляра анонимного клеветнического пасквиля, оскорбительного для чести его самого и его жены…
-
Многогранность любви лирической героини М.Цветаевой
На примере лирических стихов М.Цветаевой раскрывается многогранность чувств и переживаний человека в состоянии любви. Дается представление о многообразии граней интимной лирики:любовь как естественная часть бытия, как возможность полного самовыражения,мотив материнской любви,пленительности,нежности каждого ее мига,гордости и восхищения "рыцарственностью" души любимого человека, мотив "разминовения" душ любимых. Обращается внимание на своеобразие любовного чувства: счастливая и несчастная,разделеннаая и неразделенная любовь.
-
Многообразие детских журналов
Современные дети, несмотря на огромное количество печатных изданий для них, зачастую предпочитают им виртуальные. Автор знакомит одноклассников с печатными версиями современных детских журналов, изучает историю их возникновения в России, составляет рейтинг журналов в школе. Практический интерес представляет разработанный автором макет журнала "Росточки", который издается всем классом.
-
Многофункциональный аспект использования антитезы в повести Э.Казакевича "Звезда"
В проекте автор рассматривает объекты применения данной стилистической фигуры, объясняет, каким образом антитеза связана с общим ходом повествования.
-
"Многоэтажная планета" Натальи Сухановой
В проекте автор исследует биографию писательницы Натальи Сухановой. Широко показано раннее творчество, которое поражает мягким лирическим повествованием. По мнению литературоведов, Наталья Суханова вошла в советскую литературу как "оригинальный прозаик с тонким художественным чутьём и вкусом, высокой культурой письма".