Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Мифологические образы в "Слове о полку Игореве"

    Авторы исследовали работы разных авторов ХIХ–ХХ вв., изучавших проблему мифологии «Слова…», сопоставили их версии, осмыслили ход полемики, систематизировали материал, рассмотрели характер соотношения языческих и христианских начал в этом произведении.

  • Мифологические персонажи славянских сказок: Баба-яга, Василиса Премудрая и Золотая рыбка

    В работу включены три презентации, авторы которых ставили перед собой следующие задачи: составить «портрет» героя по сказкам и материалам исследователей; найти корни мифологического происхождения образа в славянских сказках; определить значение и функции образа в славянской мифологии.

  • Мифологические птицы. Феникс

    Меня очень интересует всё необычное и древнее. Читая мифы и легенды, я часто встречала в них птицу Феникс, поэтому мне стало интересно узнать о ней побольше. В работе дано описание птицы Феникс, приведены связанные с ней легенды, ее изображения.

  • Мифологический архетип русалки в фольклорных произведениях

    Русалка — один из низших духов в славянской мифологии

    Русалки — самые загадочные и поэтичные мифологические божества, которые живут в сознании каждого человека. О них много народных поверий, легенд, преданий, которые существуют с ХI века. Мифологическое божество русалка — это часть стройной системы языческого мировоззрения. Автор показывает трансформацию славянского мифа о русалках в устном народном творчестве.

  • Мифологический образ русалки в сказке Х.К. Андерсена "Русалочка"

    Мы ставим целью данного исследования определить, в какой степени датский писатель Х.К. Андерсен использует в своей сказке “Русалочка” мифологический образ, как его интерпретирует, как и почему изменяет и разрушает его.

  • Мифопоэтика стихий в художественном мире В.М. Шукшина

    Миф — решающий фактор для понимания всей художественной продукции человека, древней и современной. Во многих литературных произведениях столько структурных и содержательных элементов мифа, что они становятся определяющими для оценки и понимания данного произведения. Это с полным правом можно отнести к творчеству В.М. Шукшина. Мифопоэтика стихий в художественном мире этого писателя — тема моего исследования. В работе особое внимание уделено символике земли, воздуха, огня и воды.

  • Мифопоэтическая основа в романе Арчибальда Кронина "Замок Броуди"

    В данной работе исследуется вопрос функционирования некоторых архетипов и мифологем в романе Арчибальда Кронина «Замок Броуди». Рассматриваются с точки зрения художественной роли символика имен главных героев, цветовые символы, значения использованных автором артефактов. Отдельно изучается звучание темы смертных грехов.

  • Мифопоэтическая основа творчества В.М. Шукшина

    В работе представлен опыт творческого прочтения литературного произведения В.М. Шукшина исходя из его специфики — искусства слова. Обобщены наблюдения над поэтикой рассказов Шукшина, проведен их сравнительный анализ с произведениями Л.Н. Толстого.

  • Мифы Древней Греции

    Презентация о небожителях Олимпа.

  • Мифы Древней Греции — это быль или вымысел?

    В проекте изложены некоторые относительно систематизированные мысли на тему: реальные ли события описаны в мифах Древней Греции.

  • Мифы древних славян и современная русская культура

    Обратившись к мифам древних славян, автор работы провела исследование, с помощью которого попыталась проследить влияние верований наших предков на формирование русской культуры. Работа знакомит с основными понятиями и персонажами славянской мифологии.

  • Мифы и легенды Кавказа в произведениях М.Ю. Лермонтова

    В работе рассказывается о роли Кавказа в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова, о проникновении мифов и легенд народов Кавказа в его поэтический мир.

  • Мифы и легенды как представления людей об устройстве мира

    Миф — это повествование о богах, духах, героях и предках, возникшее в много веков назад. Нам, современным людям, интересно узнать, как в разные времена люди представляли себе окружающий мир.

  • Мифы и легенды людей о сотворении мира

    Откуда взялась Вселенная и сам человек? Пусть не рациональным, но мистическим, чудесным способом на эти вопросы отвечают мифы. Приведены мифы разных народов о сотворении мира.

  • Мифы и легенды о цветах и лекарственных травах

    Сборник мифов и легенд о цветах и лекарственных травах, где вы найдете много интересных историй о происхождении растений. Каждая из них — это жизнь, которая продолжается и сейчас.

  • Михаил Юрьевич Лермонтов

    в 2014 г. исполнилось 200 лет со дня рождения великого русского поэта М.Ю. Лермонтова, произведения которого заставляют задуматься о смысле жизни даже в наши дни. Автор исследовательского проекта пытается ответить на вопрос: мог ли Лермонтов посвятить цикл стихотворений своей бабушке? Изучая биографию поэта, автор также выясняет, за что поэт был сослан на Кавказ, где и закончилась его короткая, но яркая жизнь.

  • Михаил Афанасьевич Булгаков: по страницам жизни

    Работа состоит из слайдов и фотографий с комментариями, иллюстрирующими биографию писателя и этапы создания его произведений. Материалы можно использовать на уроках литературы в 11-м классе общеобразовательных школ.

  • Михаил Васильевич Ломоносов

    В работе представлена краткая биография М.В. Ломоносова, его главные научные и творческие открытия. Особое внимание уделено вкладу учёного в развитие мозаичного искусства в нашей стране. Проект является информационным и представлен в виде реферата.

  • Михаил Юрьевич Лермонтов

    Презентация к уроку литературного чтения по теме "Михаил Юрьевич Лермонтов". Работа содержит биографические сведения о поэте.

  • Михайловское в жизни и творчестве А.С. Пушкина

    Село Михайловское неразрывно связано с жизнью и творчеством великого поэта. А.С. Пушкин удивительно остро чувствовал дух той местности, где жил и писал. Дом, сад, река, луга — все это отразилось в творчестве поэта. Об этом ярко рассказывает материал слайдов данной презентации. Работа поможет расширить знания учащихся о жизни и творчестве поэта в Михайловский период жизни.

  • Михалков Сергей Владимирович

    Компьютерная презентация о жизни Сергея Владимировича Михалкова.

  • Мне выпало написать о двух великих людях

    Мне выпало написать о двух великих людях «давно минувших дней», которым мы обязаны за то, что разговариваем именно на том языке, какой любим и понимаем с детства. Эти люди показали всему миру, что такое русский ум и русская душа, и показали достойно, гордо, на том самом языке, который создали. Их имена известны всем — это Михаил Васильевич Ломоносов и Александр Сергеевич Пушкин. В этой работе я попыталась отразить часть той работы, которой посвятили себя эти люди. Я начну свой рассказ с теории трех штилей Ломоносова, о том, как она повлияла на развитие русского языка и какое толкование ей дал А.С. Пушкин, своеобразно отразив в своем творчестве то, что в свое время сделал М.В. Ломоносов.

  • "Мне деревня родная снится…" (Образ малой родины в произведениях К.И. Симоновой)

    В работе представлен анализ стихотворений самобытного автора из далекой сельской глубинки. Тематика стихотворений К.И. Симоновой — произведения о малой родине, о местных достопримечательностях, о людях, живущих рядом с нами.

  • Мнемотехника как способ заучивания стихотворений

    Мнемотехника

    Большинство родителей и учителей знают, как важно учить стихи, ведь это наиболее действенный способ развития детей. Заучивание стихов расширяет кругозор маленького человечка, учит восприятию поэзии, улучшает речь и способствует формированию культуры. А самое главное – развивает память. В данной работе мы поднимаем вопрос о необходимости выбора родителями и учителями эффективных способов при заучивании стихотворений с детьми 6-7 лет. Работа знакомит с различными способами заучивания стихотворений, раскрывает эффективность мнемотехники как способа заучивания. Экспериментальным путем проверена эффективность мнемотехники как способа заучивания стихотворений.

  • Многоаспектный анализ стихотворения Н.А. Некрасова "Я не люблю иронии твоей"

    В докладе представлен анализ понравившегося мне стихотворения Н.А. Некрасова. Я рассмотрел несколько аспектов: поэтика, композиция, художественно-изобразительные средства, смысл и пафос произведения. А в заключение выработал схему, пользуясь которой легко можно проанализировать любое стихотворение.

  • "Многоглавый убийца"

    Четвертого ноября 1836 г. великосветский Петербург, «многоглавый убийца», нанёс Пушкину давно задуманный и хорошо подготовленный удар. В этот день поэт получил по почте три экземпляра анонимного клеветнического пасквиля, оскорбительного для чести его самого и его жены…

  • Многогранность любви лирической героини М.Цветаевой

    Любовь-безграничное море,неуправляемая стихия,которая полностью захватывает и поглощает.

    На примере лирических стихов М.Цветаевой раскрывается многогранность чувств и переживаний человека в состоянии любви. Дается представление о многообразии граней интимной лирики:любовь как естественная часть бытия, как возможность полного самовыражения,мотив материнской любви,пленительности,нежности каждого ее мига,гордости и восхищения "рыцарственностью" души любимого человека, мотив "разминовения" душ любимых. Обращается внимание на своеобразие любовного чувства: счастливая и несчастная,разделеннаая и неразделенная любовь.

  • Многообразие детских журналов

    Современные дети, несмотря на огромное количество печатных изданий для них, зачастую предпочитают им виртуальные. Автор знакомит одноклассников с печатными версиями современных детских журналов, изучает историю их возникновения в России, составляет рейтинг журналов в школе. Практический интерес представляет разработанный автором макет журнала "Росточки", который издается всем классом.

  • Многофункциональный аспект использования антитезы в повести Э.Казакевича "Звезда"

    В проекте автор рассматривает объекты применения данной стилистической фигуры, объясняет, каким образом антитеза связана с общим ходом повествования.

  • "Многоэтажная планета" Натальи Сухановой

    В проекте автор исследует биографию писательницы Натальи Сухановой. Широко показано раннее творчество, которое поражает мягким лирическим повествованием. По мнению литературоведов, Наталья Суханова вошла в советскую литературу как "оригинальный прозаик с тонким художественным чутьём и вкусом, высокой культурой письма".