Литературоведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Мой В.Шукшин
Основа работы – изучение концепции народа и личности героев, эстетического идеала, а также вопросы жанра и стиля в произведениях В.Шукшина. Большое внимание автор уделяет осмыслению роли социально-исторических обстоятельств в формировании личности писателя, истоков его творчества.
-
Мой журнал
Детский журнал "Кис, кис...", который содержит полезную информацию для всех, у кого имеются домашние животные.
-
Мой журнал "Девичьи секреты"
Автор работы, проанализировав для себя детские журналы, предлагает свой вариант журнала для девочек. Разделы этого журнала предназначены для занимательного чтения. Иллюстрации автор частично готовила сама, частично взяты картинки из любимых книг. Автор сомостоятельно верстала и редактировала работу, компоновала картинки и текст, освоила навыки работы с программами для оформления документов.
-
Мой знаменитый земляк Мустай Карим
Автор работы с гордостью рассказывает читателям о своем земляке – уважаемом и известном человеке, прошедшем войну, писавшем прекрасные стихи для взрослых и детей. Автор знакомит нас с творчеством и биографией Мустая Карима.
-
Мой край Кабардино-Балкария
Наша страна является многонациональным государством. Кабардино-Балкария является одним из 89 равноправных субъектов Российской Федерации. Выходцы из нашей республики являются членами Государственной думы и правительства Российской Федерации, некоторые наши спортсмены выступают за сборную России, многие деятели культуры являются заслуженными артистами РФ. Наша республика — неотъемлемая часть Великой России. Мы связаны с ней во многих сферах и хотим, чтобы она процветала.
-
Мой Лермонтов
Цель работы — раскрыть поэзию М.Ю. Лермонтова через различные средства восприятия. Учащиеся исследовали портреты Лермонтова различных художников, рассмотрели предпосылки, которые влияют на звучание стихотворения, узнали о русских композиторах, которые обращались к Лермонтовской поэзии. Итогом работы стал учебный проект, который помог понять творчество русского поэта. Эффективность углубленной работы была подтверждена сочинениями учащихся, выполненными после изучения темы.
-
Мой любимый писатель Л.Кэрролл
-
Мой Пришвин
М.М. Пришвину удалось соединить в своих произведениях достоверность фактов, художественную выразительность и увлекательный сюжет. Можно нанести на карту маршруты его путешествий, а во время каникул пройти по ним с родителями.
-
Мой путь в чтении
Как интересно рассказывает Артём Неснов о своих читательских предпочтениях, которые возникли не на пустом месте! Спасибо родителям, родителям родителей мальчика за воспитание ЧИТАТЕЛЯ. Большая крепкая дружба связывает семью Несновых с логопедическим пунктом детского сада № 21 г. Волгограда. Здесь Артём не только учился произносить звуки, но и сочинял рассказы, стихи, участвовал в конкурсах. В работе вы увидите презентации наших статей в Волгоградском научно-популярном журнале "Здоровье и экология".
-
Мой Пушкин
Автор данной работы попытался выявить особенности языка А.С. Пушкина на примере стихотворения "Зимнее утро". В материале обращается внимание на звукопись и цветопись поэтического текста, а также на изобразительные приемы.
-
Мой Пушкин
-
Мой Пушкин
Я занимаюсь в изостудии пятый год. Пять лет волнительных и интересных. Мы не только рисуем, фантазируем, конструируем, мечтаем. Мы еще сценаристы, режиссеры выступлений и многих мероприятий. В этом году мы провели классный час "Мой Пушкин". Мы рассказали ребятам о первой ссылке поэта, о его любви к морю, о том, как он прощался с морем. Теперь мы хотим и с вами поделиться этой страничкой жизни великого поэта.
-
Мой Пушкин (слайд-фильм)
Работа, выполненная как слайд-фильм, посвящена великому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. В ней излагаются биографические сведения, история творческого пути, информация о друзьях поэта.
-
Мой ровесник в сказках
В работе выявляются черты характера героев прочитанных народных сказок: трудолюбие, честность, доброта и др. В своей работе автор решил узнать, какие качества характера ценят в себе и окружающих его одноклассники и похожи ли современные дети на сказочных героев.
-
Мой Шолохов
Автор работы делится впечатлениями от посещения музея-усадьбы М.А. Шолохова в станице Вешенской. Погружение в мир писателя помогает представить, каким человеком был Шолохов.
-
Мой Шурале
В этом году исполнилось 125 лет со дня рождения национального татарского поэта Габдуллы Тукая. С самых юных лет мне полюбились герои произведений поэта. Об одном из запоминающихся персонажей его сказок — Шурале я хочу рассказать. А если кому-то захочется, можно сделать его вместе со мной.
-
Молитвенная лирика М.Ю. Лермонтова
В работе раскрывается своеобразие молитвенного жанра в творчестве М.Ю. Лермонтова и анализируются его стихотворения-молитвы.
-
Молитвы Марины Цветаевой
-
Молодёжный сленг
Автор рассказывает об арго, жаргонных и условно-профессиональных словах, знакомит с молодежным сленгом, приводит результаты исследования "жаргонизации"речи учащихся своей школы. Работа снабжена словарём жаргонных слов, употребляемых учащимися.
-
"Молодой герой" в современной литературе
Каков портрет «героя» моего поколения? Какие моральные, нравственные, духовные ценности формируют характер молодого человека и определяют его жизненные перспективы? Данная работа стала поиском ответов на интересующие меня вопросы. Я рассмотрела тему «молодой герой» в творчестве современных писателей: В.Распутина, А.Геласимова, Л.Петрушевской. Изучила взгляды моих сверстников на "молодого героя" нашего времени.
-
Морально-этическая проблема в пьесах А. Вампилова
Много произведений написано на тему человечности и о том, что духовные ценности нигде нельзя купить. На эти мысли нас навели строки произведения А.Вампилова «Старший сын», которое мы изучаем на уроках внеклассного чтения. В нем раскрываются актуальные во все времена темы духовности и нравственности. Поэтому мы предлагаем ознакомиться с этим произведением и глубже рассмотреть творчество А.Вампилова. В работе раскрываются социальные истоки психологии человека и роль случайного в жизни героев Вампилова; выявляются традиции и новаторство драматургии Вампилова.
-
Морально-этическая проблематика в пьесах А.Вампилова ("Старший сын")
Знакомство с особенностями творчества А.Вампилова: проблематикой, достижениями, новаторством, раскрытием социальных истоков психологии человека. Исследование критических статей с целью выявления отношения к пьесам, в частности к пьесе "Старший сын", критиков, писателей, читателей. Актуальность темы нравственности и пьес А.Вампилова в наши дни.
-
Море в произведениях К.Г. Паустовского и В.П. Катаева
В своей работе автор попытался проанализировать языковые средства при описании изменчивости стихии моря в произведениях К.Паустовского и В.Катаева. Рассмотрены главные герои, их отношение к стихии моря. Установлено, что разные по возрасту и роду занятий люди видят море по-разному, но никого оно не оставляет равнодушным. Также анализируются эпитеты и метафоры, применяемые при описании моря.
-
Морская лексика и ее роль в стихотворении Н.С. Гумилева "Капитаны"
-
Москва глазами героев рассказа И.А. Бунина "Чистый понедельник"
Целью работы было стремление показать город Героя и Героини, сочетание восточного и западного начал и свойств в облике героев и самой Москвы. Рассказ "Чистый понедельник" интересен для исследования, т.к. писатель обладал удивительной способностью воспроизводить реалии окружающего его быта. Бунин пишет о том, что оставило неизгладимый след в его душе. Мы собрали материалы, представляющие город глазами Героя и Героини, обратились к справочным изданиям, воспоминаниям, критическим статьям за комментариями, разъяснениями реалий, подтверждением фактов, которые упоминаются в рассказе.
-
Москва и Петербург в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»
Тема проекта является актуальной и современной, несмотря на то что она обращена к временам почти 200-летней давности. Главной целью проекта является изучение топоса Москвы и Петербурга на страницах романа Л.Н.Толстого «Война и мир» и их влияния на формирование личности. Главным объектом исследования является взаимодействие разных персонажей романа и их окружения: архитектурного, культурного и морально-этического.
-
Москва и Петербург в русской поэзии XVIII–XIX вв.
В работе приводится сравнительный анализ бытовой и культурной жизни двух столиц, а также настроение, с которым русские писатели и поэты воспринимали два самых великих города России.
-
Москва Цветаевой
В представленном проекте ребята рассказывают о том, какую роль в жизни Цветаевой играла Москва, каково ее отношение к родному городу и как оно отразилось в ее творчестве.
-
Москвич Пушкин
Проект направлен на изучение жизни и творчества А.С. Пушкина и литературных мест Москвы. В ходе работы над проектом ученик посещал историко-литературные места Москвы, фотографировал их (представлены оригинальные авторские фотографии), изучал архитектуру зданий, расположение улиц, побывал в библиотеках, привлекал к своей работе учителей.
-
Московская битва
Созданный материал является современным сопровождение урока истории, литературы и внеклассного мероприятия, посвященного празднованию победы над фашизмом. В ходе исторической Московской битвы немцы потерпели свое первое стратегическое поражение, а советские войска одержали первую победу. Данное событие положило начало уверенности советского народа в победе над врагом.