Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Московская тема в лирике Б.Ш. Окуджавы

    Работа посвящена исследованию темы Москвы в лирике Б.Ш. Окуджавы, выявлению степени ее влияния на творчество поэта. Московская тема — семантическое и духовное ядро лирики Окуджавы, он стал певцом Москвы и Арбата, защитником духовности, высокой нравственности, чистой совести. Эти понятия тесно связаны с Москвой, Арбатом. Кодекс чести поэта — "совесть, благородство и достоинство" сформирован в "арбатском дворике".

  • Московский адрес русской литературы (чеховская Москва)

    А.П. Чехов, г. Ялта, ноябрь 1899 г.

    Москва — столица России. Многие выдающиеся русские писатели жили и творили в этом городе. Автор работы исследует творчество А.П. Чехова, связанное с Москвой.

  • Мотив дороги в лирике А.С. Пушкина

    В работе рассматриваются стихотворения разных периодов творчества А.С. Пушкина, в которых мотив дороги и пути является ведущим. Сопоставляя стихотворения, автор работы показывает развитие мотива, анализируя произведения на уровне формы и содержания, показывая художественные средства выражения авторской идеи.

  • Мотив дороги в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети"

    К мотиву дороги не раз обращались писатели и поэты. Дорога — это отрезок пространства. В литературе она символизирует жизнь, по которой идет человек. В дороге человек может остаться наедине с собой и лучше себя познать. В дороге можно встретить людей, которые изменят всю твою жизнь. Благодаря дороге можно узнать красоту природы… В романе Тургенева “Отцы и дети” мотив дороги является одним из ключевых.

  • Мотив еды в книге И.С. Шмелева "Лето Господне"

    Автор рассматривает описание еды в книге И.С. Шмелева как художественный прием, определяющий стиль писателя. Мотив еды — это и возвращение в детство, в "лето Господне": еда-игрушка, еда-лакомство, еда-игра.

  • Мотив жертвенной любви как главная ценность человека

    Работа посвящена интерпретации сказок Л.Петрушевской "Отец" и "Завещание старого монаха". Определены нравственные ценности, которыми руководствуются герои сказок, их место в системе персонажей. Сделан вывод о том, что умение прощать, заботиться о другом — главная ценность человека.

  • Мотив камня в романе "Преступление и наказание"

    В проекте рассматривается мотив камня в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание", который связан с такими понятиями, как "преграда" "тяжесть", "смерть"; служит сущностным определением идеи Раскольникова; помогает раскрыть суть характера того или иного героя, обнаруживая мертвенность, нежизнеспособность, неправильность мыслей, поступков и теорий.

  • Мотив ключа в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

    В «Преступлении и наказании» речь идёт о нескольких ключах, они отличаются по форме и размерам, предназначению, принадлежности героям романа, местонахождению, встречается в романе и ключ в значении «водного источника». В работе проведен анализ мотива ключа, который помогает раскрыть внутренний мир героев и описать их душевное состояние. Ключи открывают читателю доступ к идеям автора, помогают понять истинную суть произведения.

  • Мотив колокольного звона в русской литературе XIX в.

    В данной работе препринята попытка систематизировать многочисленные упоминания лексемы "колокол" в русской литературе XIX в., а также проводится анализ и функция образа колокола.

  • Мотив колокольного звона в русской литературе XIX века

    В работе сделана попытка систематизировать многочисленные упоминания лексемы «колокол» в русской литературе XIX в., проведен анализ функции образа колокола. Актуальность данной научно-исследовательской работы заключается в том, что мы стремимся не только запечатлеть в слове мир своей души, но и обогатить лексические и изобразительно-выразительные возможности литературного языка.

  • Мотив красоты в рассказе Л. Улицкой "Тело красавицы"

    В работе определены функции и закономерности мотива красоты. Словесно-образный материал рассказа, представленный несколькими рядами ассоциаций, рассматривается и в плане структурирования композиции, и в психологическом и нравственном аспектах.

  • Мотив превращения и языковые средства его воплощения в повести Н.В. Гоголя "Вий"

    Повесть «Вий» — загадочное и фантастическое произведение. Мне захотелось разобраться, проникнуть в смысл прочитанного. Особое внимание я уделил образу панночки.
    - Какое место в композиции произведения занимает ведьма?
    - Как изображается превращение панночки-ведьмы?
    - Какими лексическими средствами достигается это превращение?
    В своей работе я попытался ответить на все эти вопросы.

  • Мотив приключения в произведениях Гектора Мало "Приключения Ромена Кольбри" и Чарльза Диккенса "Приключения Оливера Твиста"

    Раскрывая заявленную тему, автор в первой части рассматривает отличие романов Г.Мало и Ч.Диккенса от "приключенческих романов" других авторов предыдущих веков. Во второй части работы дается определение понятия "мотив", исследуется изображение мотива приключения в романах названных авторов.

  • Мотив роковой страсти в любовной лирике Ф.И. Тютчева

    Автор работы изучил биографию Ф.И. Тютчева, его творчество, письма, воспоминания современников о нем и о его возлюбленных, работы исследователей его творчества. Описаны адресаты любовной лирики поэта; эволюция взглядов поэта на любовь. Сделана попытка установить истоки трагического восприятия поэтом мира и любви и его воплощение в «денисьевском цикле»; показать художественные особенности «денисьевского цикла».

  • Мотив свободы в романах М.Рида

    На примере анализа романов М.Рида "Оцеола, вождь сименолов", "Всадник без головы" и "Белая перчатка" автор работы рассматривает основные темы произведений и останавливается подробнее на теме свободы человека, которая нашла отражение в характерах главных героев вышеупомянутых произведений.

  • Мотив смерти в произведениях Анны Некраги

    Выдающимся явлением в жизни нашего края стали судьба и творчество писательницы Анны Некраги. В календаре знаменательных дат Ямало-Ненецкого автономного округа есть одна примечательная фраза: "В 1979 году Анна Павловна Некраги была принята в Союз писателей России за книгу "Белый ягель!" Свою работу мы решили посвятить произведениям Анны Павловны Некраги. Ее самопожертвование может привлечь многих.

  • Мотив смерти как трагедии, самопожертвования и избавления от мук в стихотворениях И.С. Тургенева

    Работа содержит исследование мотива смерти в стихотворениях И.С. Тургенева "Маша", "Воробей", "Порог" и "Памяти Ю. П. Вревской", факты биографии писателя, роковые события (когда Тургенев был на грани между жизнью и смертью). Уникальность работы состоит в том, что ученицей прочитаны все 83 стихотворения из цикла "Senilia", и на основе их исследования составлена таблица наиболее значимых мотивов. Использованы иллюстрации и гравюры эпохи Тургенева.

  • Мотив смерти: мифологический и литературный аспекты

    В данной работе рассматривается тема смерти с мифологической и литературной сторон. Показано восприятие смерти христианами и ее аллегорическое изображение в поэзии и лирике XIX века (на примере произведений некоторых русских писателей).

  • Мотив сна в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

    Концепт "сон" как художественный приём используется в романе "Евгений Онегин" не только для отображения психологического состояния героев, он выполняет функцию предсказания. Задача исследования — рассмотреть в данном произведении функциональные особенности сновидений, их художественную роль и психологическую мотивацию.

  • Мотив чуда в сборнике рассказов Людмилы Улицкой "Детство сорок девять"

    Обложка книги, по которой писалась работа.

    Работа представляет собой учебное исследование содержания и художественных особенностей сборника рассказов Л.Улицкой. В центре внимания авторов мотив чуда, который по-разному проявляется, развивается и помогает понять позицию Л.Улицкой, ее чувства и мысли. Работа дополнена иллюстрациями художника В.Любарова.

  • Мотивная структура стихотворения Иосифа Бродского "Все чуждо в доме новому жильцу…" как способ раскрытия темы "Человек и время"

    "Дом — нить"

    Автор работы определяет мотивную структуру стихотворения И.Бродского и выявляет мотивы смерти, дома, бездомья, нити, тени, маски, узнавания. Благодаря семантическому анализу языка стихотворения, ученица приходит к выводу, что мотивная структура стихотворения сложна, взаимосвязь мотивов раскрывает новый аспект темы времени в поэзии Бродского. Время не только разрушает, но и созидает. Творцом является человек: память и преемственность становятся источниками творчества.

  • Мотивы "Апокалипсиса" в лирике М.Волошина

    Работа посвящена творчеству М.Волошина периода революций и гражданской войны. Поэт, очевидец и участник трагического периода жизни России XX века ощущает себя летописцем, обязанным рассказать о катастрофе. Использование мотивов "Апокалипсиса" помогло осмыслить прошлое и настоящее. Позиция Волошина отличается мудростью: без осмысления прошлого и покаяния невозможно будущее.

  • Мотивы "Слова о полку Игореве" в литературе, музыке и живописи

    Автор работы рассматривает мотивы "Слова" в произведениях И.Бунина, В.Брюсова. Читатель увидит связь древнерусского памятника с произведениями живописи, музыкальными произведениями (оперой И.Бородина).

  • Мотивы игры в "Пиковой даме" А.С. Пушкина

    Проектная модель исследования мотивов игры, которые мы изымаем из эпиграфа к произведению. В повести 7 глав, через которые проходят 7 игральных триад, треугольников, образованных картами: тройкой, семёркой и тузом. В каждой главе 3 главных героя и каждый стремится занять вершину треугольника. Треугольники выстраивают пирамиду человеческого общества, в котором Герман пытается выйти "в тузы" за счёт денег. Но корыстная цель и безнравственные пути её достижения терпят крах, разрушая сознание самого героя.

  • Мотивы игры в русской литературе (на примере драмы М.Ю. Лермонтова "Маскарад" и повести А.С. Пушкина "Пиковая дама")

    Тема карточной игры и маскарада широко представлена в русской литературе. Отталкиваясь от утверждений литературоведов Лотмана и Бахтина, автор работы пытается проследить, каким образом жизнь человека зависит от игры, выявить конфликт, являющийся пружиной, движущей развитие драматического действия, и основным средством раскрытия характеров.

  • Мотивы матери и материнства в творчестве А.С. Пушкина

    Надежда Осиповна Пушкина

    О биографии, творчестве А.С. Пушкина известно, кажется, всё. Важнейшим объектом изображения в творчестве А.С. Пушкина был человек. Многие люди, которые находились рядом с поэтом, отражены в его стихотворениях: лицейские друзья, преподаватели, любимые женщины, брат, няня, жена…. А стихов, посвященных самому близкому человеку, матери, нет совсем. И нам показалось интересным исследовать причину этого.

  • Мотивы творчества Н.А. Некрасова в произведениях современных чудовских поэтов и художников

    В работе проведено исследование творчества Н.А. Некрасова и современных чудовских поэтов и художников. Выявлена взаимосвязь в тематике и проблематике их произведений. Работа может быть использована учащимися и педагогами для более глубокого изучения творчества Н.А. Некрасова.

  • Мотивы чуда, обретения и потери в произведениях А.С. Пушкина

    В своей работе автор исследует два произведения А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Пиковая дама», с целью проникнуть во внутренний мир человека, понять его характер, показать противоречие между добрыми намерениями и ужасным результатом поступка.

  • Моя домашняя библиотека

    В работе автор рассказывает о том, как создать домашнюю библиотеку, как сделать, чтобы каждая книга на книжной полке нашла свое место. Проводя исследование, автор изучает историю, структуру библиотеки, принципы ее организации, знакомится с основными библиотечными терминами и определениями, проводит пошаговый эксперимент по созданию библиотеки.

  • Моя интерпретация стихотворения А.С. Пушкина "Зимнее утро"

    В работе найден оригинальный подход к толкованию известного стихотворения на основе работы с цветом, символами, образами.