Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Моя литературная Казань

    В работе исследуется творчество гениального русского писателя —
    А.С. Пушкина, в частности история создания повести "Капитанская дочка". Автор делится впечатлениями и переживаниями, вызванными прочтением данного произведения.

  • Моя любимая книга

    Работа выполнена в связи с участием в городских "Детских чтениях". Предметом исследования автора стала его любимая книга "Наша Родина — Россия". В работе он приводит убедительные доводы, почему книга стала любимой, доказывает важность знаний, которые можно приобрести, читая эту книгу.

  • Моя любимая сказка "Цветик-семицветик"

    Автор работы кратко пересказывает содержание любимой сказки "Цветик-семицветик" и делится своими впечатлениями о ней. Текст работы дополнен красочными иллюстрациями.

  • Моя родословная

    Моя родословная — Ходеева Анна

    Проблема изучения истории своей семьи является одной из самых значимых. Поэтому была выбрана тема исследования "Моя родословная". Эта тема способствует воспитанию любви и уважительному отношению к родителям и предкам, формированию и развитию личности ребёнка.

  • "Мудрое безумие" сумасшедших чудаков (по роману Сервантеса)

    Работа посвящена исследованию афоризмов, крылатых выражений , созданных Сервантесом и вложенных в уста Дон Кихота и Санчо Пансы.

  • Мудрость веков. Притчи

    Притчи всегда играли важную роль в жизни людей, заставляли задуматься над своим поведением и даже посмеяться над своими ошибками, помогали найти много путей решения одной проблемы. Цель исследования: собрать притчи, проиллюстрировать их и создать книгу; с помощью притч воспитывать у школьников доброту, милосердие, трудолюбие.

  • Мужик и генералы (по мотивам сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил")

    Проектная работа выполнена в рамках самостоятельного чтения, данного на лето, и представляет собой иллюстрирование ключевых эпизодов произведения.

  • Мужской костюм Московской Руси XV-XVII веков в пословицах и поговорках

    Работа поможет разобраться в названиях старинных предметов одежды, их предназначении; раскрыть смысл пословиц и поговорок, связанных с мужским костюмом Московской Руси XV-XVII веков. Представленный материал может быть использован на уроках и во внеурочное время.

  • Мужчина в жизни и в произведениях Анны Ахматовой

    Работа посвящена исследованию биографии А.Ахматовой, с целью определения роли мужчины в становлении её как личности и поэта. Проанализированный библиографический материал позволил автору сделать вывод, что наиболее важную роль в жизни А.Ахматовой сыграли А.С. Пушкин, А.С. Блок,
    Н.С. Гумилев, А.С. Лурье. Автор считает, что поэтесса привнесла в литературу новый образ — образ мужчины.

  • Муза А.С. Пушкина. Кто она?

    Задумывались ли вы когда-нибудь, что вдохновляло поэтов на создание божественных стихотворений? Кто являлся их музами?

    Однажды, читая Пушкина, я задумалась над этим вопросом. Проведя исследовательскую работу, познакомившись с мнениями различных критиков, я написала реферат "Муза А.С. Пушкина. Кто она?" В этой работе осуществлялась попытка разгадать имя музы Пушкина. Кому он был верен до конца, кто покорил душу великого поэта?

    Прочитав это исследование, вы узнаете, кто был воплощением вечной любви Пушкина, а кто очередным пережитым чувством...

  • Муза за решёткой. Дело А.Жигулина

    Путь русской литературы за 70 лет тоталитарного режима был трагическим, потому что был устлан трупами двух тысяч поэтов и писателей, расстрелянных и замученных. Тысячи были в концлагерях. Одним из них был Анатолий Жигулин. В его имени соединилась судьба поэта и судьба народа, пережившего войну, репрессии, реабилитации и перестройку.

  • "Муза плача" (о жизни и творчестве А.Ахматовой)

    Анна Ахматова. Фотография М.Наппельбаума. Петроград. 1922г.

    Автор затрагивает основные этапы жизни А.Ахматовой, более подробно остановившись на ее творчестве в период Великой Отечественной войны. В исследовании представлены документальные материалы, полученные в Фонтанном Доме.

  • Муза странствий Н.С. Гумилева

    Творческий проект, состоящий в изучении африканской темы поэзии Н.С. Гумилева, исследовательских статей ученых, посвященных его путешествиям по Черному Континенту, письмам и африканским дневникам поэта. Изучение биографии и творчества Н.С. Гумилева подтолкнули автора проекта увидеть Африку глазами поэта и путешественника. Из поездок по Эфиопии ученица привезла много фотографий и впечатлений. Проект представляет презентацию поэтических, документальных и фотографических материалов.

  • Музеи России, связанные с именем С. Т. Аксакова

    В работе рассматриваются историко-литературные объекты, связанные с жизнью и творчеством нашего земляка, великого русского писателя Сергея Тимофеевича Аксакова. Среди адресов пребывания писателя – Оренбуржье, Москва, Подмосковье… А самыми известными в наши дни является Аксаковский народный дом, Дом-музей С. Т. Аксакова в Уфе, музей семьи Аксаковых в Белебеевском районе, музей-заповедник в Бугуруслане, Дом-музей в Москве и усадьба Абрамцево в Подмосковье.

  • Музыка в семье Ростовых

    В работе исследуется музыкальный быт семьи Ростовых в романе Л.Н. Толстого "Война и мир".

  • Музыка и Горький

    А.Блок пожелал Горькому, «чтобы не оставлял его суровый, гневный, стихийный, но и милостивый дух музыки, которому он, как художник верен…» «Дух музыки» действительно пронизывает всё творчество великого писателя. Само слово «музыкально» было для Максима Горького мерилом красоты – в жизни, в искусстве, литературе. Всем своим творчеством подтвердил писатель собственные слова: «Писать – это значит петь»!

  • Музыкально-символическое начало драмы А.Н.Островского ''Гроза''

    Работа посвящена рассмотрению актуальной, несмотря на имеющиеся исследования, проблеме музыкальности пьесы А.Н. Островского "Гроза". Цель данного исследования – анализ музыкально-сиволической основы пьесы и выявление роли выразительных средств в идейном содержании произведения.

  • Музыкальность детских стихотворений П.Н. Тобурокова (на примере стихотворения "Чыычаахтары таптыыбын")

    В исследовательском проекте рассматривается стихотворение народного поэта Респ. Саха (Якутия) Петра Николаевича Тобурокова с точки зрения его музыкальности. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: ознакомиться с биографией поэта; изучить литературоведческие понятия; ознакомиться со стихотворениями для детей и выявить их тематику; установить музыкальность стихотворений П.Н. Тобурокова в связи содержания стихотворения с ритмо-рифмической организацией, звукописью, выразительными средствами.

  • Музыкальность прозы Варлама Шаламова

    В ходе выполнения данной работы автор поставила цель: не отрицая важности исследования исторической документальности прозы В.Шаламова, её тематической направленности, обосновать наличие особой ритмической организации, подтверждающей музыкальность его прозы.

  • Музыкальные моменты на страницах произведений русской литературы

    В работе представлен анализ взаимодействия музыки и литературы, раскрыты музыкальные моменты на страницах произведений русской литературы: "Моцарт и Сальери", "После бала", "Алые паруса", "Заколоченный дом".

  • Мультимедийные кроссворды по жизни и творчеству А.П.Чехова

    Мультимедийный кроссворд является одним из видов электронных пособий, созданных средствами программы PowerPoint. В работе представлены кроссворды по жизни и творчеству великого русского писателя А.П. Чехова. Данное пособие может быть использовано в рамках внеклассного мероприятия, на различных этапах урока.

  • Мультимедийный кроссворд по роману А.С. Пушкина "Дубровский"

    Кроссворд предлагается учащимся на итоговом уроке после изучения романа А.С. Пушкина "Дубровский".

  • Мушкетеры А.Дюма. Правда и вымысел

    В проекте автор анализирует роман А.Дюма "Три мушкетера" с точки зрения соотношения правды и художественного вымысла в изображении главных героев. В работе рассматривается также история роты французских королевских мушкетеров.

  • Мы были высоки, русоволосы…

    О поэте-фронтовике Майорове Н.П.

    Работа знакомит с жизнью и творчеством поэта-фронтовика Н.П. Майорова. Выполнена в форме презентации, текст иллюстрируют фотографии поэта.

  • Мы были музыкой во льду…

    Целью работы является сравнение и сопоставление поэтического наследия двух больших поэтов — Марины Цветаевой и Бориса Пастернака. Автор восхищается их человеческими взаимоотношениями, которые были образцом высокой духовности.

  • "Мы были, есть и будем…"

    Работа посвящена изучению творчества чувашского народного поэта Петра Петровича Хусанкая.

  • "Мы в пекло были брошены войной<br> И вышли с опаленными крылами"

    Услышать о героизме и увидеть героя в наше время представляется не часто. И не потому, что героев мало… Как часто герой рядом с нами, а мы его не видим. Не видим, потому что он (герой) восходит на вершину своей высокой жизни, еще не имея на груди привлекательного значка. Как раз в этот период он и герой! Сколько их остается незамеченными нами, либо известными только в узком кругу знакомых. Но рано или поздно абсолютное большинство все-таки становится предметом восхищения и подражания.

  • "Мы есть то, что мы помним и ждём…"

    Работа посвящена творчеству Ч.Айтматова, анализу и интерпретации отдельных эпизодов и легенд романа "И дольше века длится день" и повести "Белое облако Чингисхана".

  • «Мы из древнего града Ани»

    В этом году исполнилось 230 лет со дня основания Норнахичеванской армянской общины. Донской край славится тем, что в течение нескольких веков в мире и согласии там живут представители разных национальностей. Наверное, главное место среди этнических диаспор занимает армянская, как самая древняя и многочисленная. Цель работы – освещение особенностей истории донских армян, изучение современной духовной жизни армянской диаспоры на примере творчества поэтессы Кнарик Саркисовны Хартавакян.

  • Мы изучаем Петровский край

    В работе авторы исследуют: мордовские слова на карте Петровского района; этимологию названий цветов; жаргонизмы в речи современных школьников г. Петровска и другие вопросы.