Литературоведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Сопоставительный анализ сказок "Царевна-лягушка" и "Танбатыр"
Цель работы – на примере сопоставления сказок русского и татарского народов "Царевна-лягушка" и "Танбатыр", схожих по сюжету, выявить сходства и различия в названном жанре народного творчества. Автор проводит сопоставительный анализ сюжета, темы, основной идеи, образов, языка и художественного своеобразия этих сказок.
-
Сопоставление «Сказки о рыбаке и его жене» братьев Гримм и «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина
Однажды я наткнулся на сборник сказок братьев Гримм, и меня поразил тот факт, что их «Сказка о рыбаке и его жене» почти полностью повторяет сказку Пушкина. С чем же это может быть связано? В работе сравниваются «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина и «Сказка о рыбаке и его жене» братьев Гримм. Описан сюжет сказок; проведено сравнение их героев. Автор приходит к выводу, что Пушкин смог сделать немецкую сказку истинно русской, придать ей настоящий российский колорит и сделать её любимой для многих поколений детей.
-
Сопоставление сказок В.А. Жуковского "Спящая красавица", А.С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях", "Спящая красавица" братьев Гримм и Шарля Перро
Сопоставительный анализ литературных сказок разных авторов и сравнение их с фольклорными источниками.
-
Сопоставление стихотворений Н. Рубцова "В горнице" и "В звёздную ночь"
В работе дан глубокий сопоставительный анализ двух стихотворений Николая Рубцова, имеющих одинаковые строчки. Исследованы идейное содержание и художественные особенности произведений, характеры лирических героев. Автор пришла к выводу, что это два совершенно разных произведения, а не варианты одного и того же.
-
Сосна — красавица лесов
В работе собрана информация о сосне. Приводятся произведения устного народного творчества о сосне, стихи поэтов, проза, фотографии и иллюстрации с изображением сосны.
-
Софья Васильевна Ковалевская: новая эпоха в науке
В работе рассматривается научная и литературная деятельность великой женщины-математика С.В. Ковалевской. В реферате кратко освещена жизнь учёной, подробно описаны её самые важные математические труды и литературные произведения.
-
"Сохранить в себе человека" (по произведениям В.Быкова "Обелиск", "Сотников")
Тема войны является главной в творчестве В.Быкова. В своих произведениях "Обелиск", "Сотников" писатель поднимает проблему нравственного выбора человека в трагических событиях войны. Автор реферата подчеркивает злободневность проблем, поднятых писателем: в образе героев заключен своеобразный урок всем, кто намеревается достичь корыстной цели, идет на недопустимые компромиссы с совестью.
-
"Сохранить доброе имя и благодарную память детей своих — нет чести превыше этой!"
Каждый из нас любит свою малую родину. Для автора данной работы — это Тульский край. Она любит его и за то, что с ним тесно связано имя любимого поэта — Александра Сергеевича Пушкина: старшие дети А.С. Пушкина, Мария и Александр, долгое время жили именно на тульской земле. Эта работа — об Александре Александровиче и о том, что связывает его с моей малой родиной.
-
Социальная проблематика в произведениях братьев Стругацких
Автор работы исследует несколько произведений братьев Стругацких, выявляя их социальную проблематику, опираясь на тексты, их анализ и соответственные суждения. Работа является целостным, законченным исследованием одной из интересных тем литературы.
-
Социально-политическая сатира
В работе исследуется творчество Александра Галича, его личность и поэтическая позиция с точки зрения добра и зла, лжи и истины, правды и бесправия.
-
Социальные аспекты в творчестве В.С. Высоцкого
Исследовательская работа посвящена творчеству В.С. Высоцкому. Его творчество охватывает многие стороны жизни, я же остановилась на социальном аспекте. Цель работы — это попытка через произведения Высоцкого отразить настроение эпохи, представить мироощущение человека, а также проблемы творчества и индивидуальности в тоталитарном государстве — ведь Высоцкий в своих песнях и стихотворениях в силу чуткого ощущения правды передавал то, о чём нельзя было говорить в открытую.
-
Социальные проблемы в повести Н.В. Гоголя "Вий"
В работе, на примере анализа произведения Н.В. Гоголя "Вий", рассматривается несовершенство существовавшего в то время уклада жизни и протест писателя по отношению к крепостничеству.
-
Социальные проблемы в творчестве астраханских поэтов на рубеже веков
В представленном проекте раскрываются проблемы, волнующие современных астраханских поэтов, путем анализа их творчества.
-
Социальный смысл басен И.А. Крылова
В работе рассмотрены: влияние Эзопа и Лафонтена на творчетво Крылова; оригинальность сюжетов и связь басен с общественными явлениями; близость языка к народной речи, умение создать яркий образ при скупости средств; толкование некоторых фраз, ставших пословицами и поговорками.
-
Социальный творческий проект "Моё имя"
С именем связан человек всю жизнь. Проект "Моё имя" помогает ребенку сформировать положительное отношение к своему имени. В презентации представлены фотографии творческих работ, выполненных авторами.
-
Сочинение "Житие Елисаветы Феодоровны"
-
Сочинение "Мой Гоголь"
Гоголевская проза необыкновенно музыкальна. Эта музыкальность создаётся за счёт особого ритма и звуковых повторов. Литературовед эти повторы назовёт ассонансами, аллитерациями, внутренними рифмами. А мне, как музыканту, в произведениях Гоголя слышатся секунды, терции, кварты и квинты.
-
Сочинение "Нравственные уроки"
Ученица представила опыт самостоятельного прочтения произведений Мориса Метерлинка и В.В. Вересаева через постижение смысла и содержания, с опорой на текст и собственный опыт жизни.
-
Сочинение "Продолжатель сказового жанра"
В представленном сочинении автор делится своими впечатлениями о прочитанном произведении "Легенды о мастере Тычке" самобытного автора И.Панькина.
-
Сочинение "Ранние романтические рассказы Максима Горького"
В сочинении автор размышляет о смысле жизни, о том, что такое подвиг, о человеке, раскрывая характеры героев ранних романтических рассказов Максима Горького.
-
Сочинение "Российский флаг — гордость и слава России"
Государственный флаг РФ — один из важнейших символов государства, выражающий идею его единства, независимости и суверенитета. Ему присуща историческая преемственность: по флагу судят о принадлежности к тому или иному государству. Впервые бело-сине-красный флаг появился при царе Алексее Михайловиче. При Петре I обрел государственный статус. Если понадобится, то под флагом своей родины каждый готов встать на ее защиту.
-
Сочинение "Рыбацкая байка"
Сочинение "Рыбацкая байка", в котором автор делится своими воспоминаниями о прошедшем лете и интересных историях, произошедших на рыбалке.
-
Сочинение "Соня Мармеладова и Родион Раскольников читают Евангелие. Роль эпизода в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Ф.М. Достоевский — писатель, открывший двойственность души. В сочинении ученица показывает борьбу между добром и злом, Богом и дьяволом в душе человека. Переступив через совесть, герой мучительно страдает, он разрывает связи с миром и, только раскаявшись, воскресает. Притча из Евангелия символически рассказывает о процессе духовного исцеления Раскольникова. Писатель помогает понять, что сострадательная любовь к ближнему, братское единение во Христе спасут людей от одиночества и бессмысленности жизни.
-
Сочинение на тему "Моя будущая профессия — учитель"
В мире много профессий, но для меня самая главная на земле — учитель. Всех специалистов выучил учитель. Это самая нужная профессия. В данной работе идет описание профессии учителя, где прививается любовь к данной профессии, развиваются навыки практического применения знаний, умений аргументировать, отстаивать свою точку зрения.
-
Сочинение-отзыв к произведению И.С. Тургенева "Деревня"
-
Сочинение-отзыв на стихотворение О.Берггольц «Я иду по местам боев…»
Анализ стихотворения воспоминания о блокадном городе, написанного О.Берггольц в 1964 году, в период так называемой литературной оттепели.
-
Сочинение-презентация "Новый друг"
-
Сочинение-размышление на тему: "Да разве сердце позабудет…", посвященное 65-летию Победы в Великой Отечественной войне
Данная работа является размышлением над событиями Великой Отечественной войны. Несмотря на огромный временной разрыв, память народная продолжает хранить имена павших и вернувшихся с войны героев, осознавать страшную цену нашей Победы. Подтверждение тому – вновь появляющиеся произведения о войне, которые пробуждают в современной молодежи чувство гордости и ответственности. Молодые парни, мои современники, герои фильма "Мы из будущего" проходят трудными дорогами войны и возвращаются в свое время совершенно другими людьми.
-
Сочинение-размышление на тему: "По ком звонит колокол", посвященное 65-летию Победы в Великой Отечественной войне
В годы военных лихолетий Россия потеряла миллионы своих сыновей и дочерей, но не дрогнула, сохранила свои язык и культуру, спасла народы Европы от чумы ХХ века. Колокола нашей памяти должны звонить не уставая, чтобы не повторились те трагические события, которые сотрясали страны и народы в страшные годы Второй мировой войны. Проблема памяти, верности интересам России – вот основа нашей национальной идеи.
-
Сочинение-размышление по стихотворению в прозе И.С. Тургенева "Памяти Ю.П. Вревской"
Сочинения учащихся по стихотворению И.С.Тургенева "Памяти Ю.П.Вревской" (отклики на материал урока литературы).