Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Сопоставительный анализ сказок "Царевна-лягушка" и "Танбатыр"

    Цель работы – на примере сопоставления сказок русского и татарского народов "Царевна-лягушка" и "Танбатыр", схожих по сюжету, выявить сходства и различия в названном жанре народного творчества. Автор проводит сопоставительный анализ сюжета, темы, основной идеи, образов, языка и художественного своеобразия этих сказок.

  • Сопоставление «Сказки о рыбаке и его жене» братьев Гримм и «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина

    Однажды я наткнулся на сборник сказок братьев Гримм, и меня поразил тот факт, что их «Сказка о рыбаке и его жене» почти полностью повторяет сказку Пушкина. С чем же это может быть связано? В работе сравниваются «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина и «Сказка о рыбаке и его жене» братьев Гримм. Описан сюжет сказок; проведено сравнение их героев. Автор приходит к выводу, что Пушкин смог сделать немецкую сказку истинно русской, придать ей настоящий российский колорит и сделать её любимой для многих поколений детей.

  • Сопоставление сказок В.А. Жуковского "Спящая красавица", А.С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях", "Спящая красавица" братьев Гримм и Шарля Перро

    Сопоставительный анализ литературных сказок разных авторов и сравнение их с фольклорными источниками.

  • Сопоставление стихотворений Н. Рубцова "В горнице" и "В звёздную ночь"

    В работе дан глубокий сопоставительный анализ двух стихотворений Николая Рубцова, имеющих одинаковые строчки. Исследованы идейное содержание и художественные особенности произведений, характеры лирических героев. Автор пришла к выводу, что это два совершенно разных произведения, а не варианты одного и того же.

  • Сосна — красавица лесов

    В работе собрана информация о сосне. Приводятся произведения устного народного творчества о сосне, стихи поэтов, проза, фотографии и иллюстрации с изображением сосны.

  • Софья Васильевна Ковалевская: новая эпоха в науке

    В работе рассматривается научная и литературная деятельность великой женщины-математика С.В. Ковалевской. В реферате кратко освещена жизнь учёной, подробно описаны её самые важные математические труды и литературные произведения.

  • "Сохранить в себе человека" (по произведениям В.Быкова "Обелиск", "Сотников")

    Тема войны является главной в творчестве В.Быкова. В своих произведениях "Обелиск", "Сотников" писатель поднимает проблему нравственного выбора человека в трагических событиях войны. Автор реферата подчеркивает злободневность проблем, поднятых писателем: в образе героев заключен своеобразный урок всем, кто намеревается достичь корыстной цели, идет на недопустимые компромиссы с совестью.

  • "Сохранить доброе имя и благодарную память детей своих — нет чести превыше этой!"

    Каждый из нас любит свою малую родину. Для автора данной работы — это Тульский край. Она любит его и за то, что с ним тесно связано имя любимого поэта — Александра Сергеевича Пушкина: старшие дети А.С. Пушкина, Мария и Александр, долгое время жили именно на тульской земле. Эта работа — об Александре Александровиче и о том, что связывает его с моей малой родиной.

  • Социальная проблематика в произведениях братьев Стругацких

    Автор работы исследует несколько произведений братьев Стругацких, выявляя их социальную проблематику, опираясь на тексты, их анализ и соответственные суждения. Работа является целостным, законченным исследованием одной из интересных тем литературы.

  • Социально-политическая сатира

    В работе исследуется творчество Александра Галича, его личность и поэтическая позиция с точки зрения добра и зла, лжи и истины, правды и бесправия.

  • Социальные аспекты в творчестве В.С. Высоцкого

    Исследовательская работа посвящена творчеству В.С. Высоцкому. Его творчество охватывает многие стороны жизни, я же остановилась на социальном аспекте. Цель работы — это попытка через произведения Высоцкого отразить настроение эпохи, представить мироощущение человека, а также проблемы творчества и индивидуальности в тоталитарном государстве — ведь Высоцкий в своих песнях и стихотворениях в силу чуткого ощущения правды передавал то, о чём нельзя было говорить в открытую.

  • Социальные проблемы в повести Н.В. Гоголя "Вий"

    В работе, на примере анализа произведения Н.В. Гоголя "Вий", рассматривается несовершенство существовавшего в то время уклада жизни и протест писателя по отношению к крепостничеству.

  • Социальные проблемы в творчестве астраханских поэтов на рубеже веков

    В представленном проекте раскрываются проблемы, волнующие современных астраханских поэтов, путем анализа их творчества.

  • Социальный смысл басен И.А. Крылова

    В работе рассмотрены: влияние Эзопа и Лафонтена на творчетво Крылова; оригинальность сюжетов и связь басен с общественными явлениями; близость языка к народной речи, умение создать яркий образ при скупости средств; толкование некоторых фраз, ставших пословицами и поговорками.

  • Социальный творческий проект "Моё имя"

    С именем связан человек всю жизнь. Проект "Моё имя" помогает ребенку сформировать положительное отношение к своему имени. В презентации представлены фотографии творческих работ, выполненных авторами.

  • Сочинение "Житие Елисаветы Феодоровны"

    Преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна

    Сочинение, написанное в жанре жития, рассказывает о жизни преподобной великомученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны. Работа содержит иллюстрации и список использованных источников.

  • Сочинение "Мой Гоголь"

    Гоголевская проза необыкновенно музыкальна. Эта музыкальность создаётся за счёт особого ритма и звуковых повторов. Литературовед эти повторы назовёт ассонансами, аллитерациями, внутренними рифмами. А мне, как музыканту, в произведениях Гоголя слышатся секунды, терции, кварты и квинты.

  • Сочинение "Нравственные уроки"

    Ученица представила опыт самостоятельного прочтения произведений Мориса Метерлинка и В.В. Вересаева через постижение смысла и содержания, с опорой на текст и собственный опыт жизни.

  • Сочинение "Продолжатель сказового жанра"

    В представленном сочинении автор делится своими впечатлениями о прочитанном произведении "Легенды о мастере Тычке" самобытного автора И.Панькина.

  • Сочинение "Ранние романтические рассказы Максима Горького"

    В сочинении автор размышляет о смысле жизни, о том, что такое подвиг, о человеке, раскрывая характеры героев ранних романтических рассказов Максима Горького.

  • Сочинение "Российский флаг — гордость и слава России"

    Государственный флаг РФ — один из важнейших символов государства, выражающий идею его единства, независимости и суверенитета. Ему присуща историческая преемственность: по флагу судят о принадлежности к тому или иному государству. Впервые бело-сине-красный флаг появился при царе Алексее Михайловиче. При Петре I обрел государственный статус. Если понадобится, то под флагом своей родины каждый готов встать на ее защиту.

  • Сочинение "Рыбацкая байка"

    Сочинение "Рыбацкая байка", в котором автор делится своими воспоминаниями о прошедшем лете и интересных историях, произошедших на рыбалке.

  • Сочинение "Соня Мармеладова и Родион Раскольников читают Евангелие. Роль эпизода в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

    Ф.М. Достоевский — писатель, открывший двойственность души. В сочинении ученица показывает борьбу между добром и злом, Богом и дьяволом в душе человека. Переступив через совесть, герой мучительно страдает, он разрывает связи с миром и, только раскаявшись, воскресает. Притча из Евангелия символически рассказывает о процессе духовного исцеления Раскольникова. Писатель помогает понять, что сострадательная любовь к ближнему, братское единение во Христе спасут людей от одиночества и бессмысленности жизни.

  • Сочинение на тему "Моя будущая профессия — учитель"

    В мире много профессий, но для меня самая главная на земле — учитель. Всех специалистов выучил учитель. Это самая нужная профессия. В данной работе идет описание профессии учителя, где прививается любовь к данной профессии, развиваются навыки практического применения знаний, умений аргументировать, отстаивать свою точку зрения.

  • Сочинение-отзыв к произведению И.С. Тургенева "Деревня"

    В работе приведён подробный анализ произведения И.С. Тургенева "Деревня" (интерпретация содержания произведения, анализ изобразительно-выразительных средств, определение их роли в раскрытии идейного содержания произведения) и отзыв к нему.

  • Сочинение-отзыв на стихотворение О.Берггольц «Я иду по местам боев…»

    Анализ стихотворения воспоминания о блокадном городе, написанного О.Берггольц в 1964 году, в период так называемой литературной оттепели.

  • Сочинение-презентация "Новый друг"

    Вашему вниманию предлагается литературная работа — сочинение-презентация "Новый друг", написанное ученицей на основе своих наблюдений за жизнью животных и птиц.

  • Сочинение-размышление на тему: "Да разве сердце позабудет…", посвященное 65-летию Победы в Великой Отечественной войне

    Данная работа является размышлением над событиями Великой Отечественной войны. Несмотря на огромный временной разрыв, память народная продолжает хранить имена павших и вернувшихся с войны героев, осознавать страшную цену нашей Победы. Подтверждение тому – вновь появляющиеся произведения о войне, которые пробуждают в современной молодежи чувство гордости и ответственности. Молодые парни, мои современники, герои фильма "Мы из будущего" проходят трудными дорогами войны и возвращаются в свое время совершенно другими людьми.

  • Сочинение-размышление на тему: "По ком звонит колокол", посвященное 65-летию Победы в Великой Отечественной войне

    В годы военных лихолетий Россия потеряла миллионы своих сыновей и дочерей, но не дрогнула, сохранила свои язык и культуру, спасла народы Европы от чумы ХХ века. Колокола нашей памяти должны звонить не уставая, чтобы не повторились те трагические события, которые сотрясали страны и народы в страшные годы Второй мировой войны. Проблема памяти, верности интересам России – вот основа нашей национальной идеи.

  • Сочинение-размышление по стихотворению в прозе И.С. Тургенева "Памяти Ю.П. Вревской"

    Сочинения учащихся по стихотворению И.С.Тургенева "Памяти Ю.П.Вревской" (отклики на материал урока литературы).