Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Слон флоры — баобаб

    Цель данной работы сориентирована на изучение материала, в котором глубоко освещаются особенности жизни баобаба как экзотического растения африканских саванн с присущим ему символическим смыслом. Теоретический материал отобран и проанализирован в соответствии с аллегорическим смыслом данного образа в литературном мире.
    Литературно-музыкальная композиция "Живет на свете баобаб" — красивое творческое решение ребят изученный и проанализированный материал представить в форме внеклассной деятельности.

  • Служба русского солдата в Германии

    Автор работы рассказывает о службе своего отца в Германии, в беседе с которым она узнала, как провожали отца в ряды Советской Армии, как проходила служба в учебной части и какие впечатления от службы у него остались.

  • «Слышать боль каждого» (по произведению В.П. Астафьева «Затеси»)

    Работа посвящена более глубокому, нежели рекомендуется школьной программой, знакомству с творчеством писателя-сибиряка В.П. Астафьева. Все части работы взаимосвязаны, в них последовательно и логично рассказывается о биографии писателя, особенностях работы над циклом «Затеси». Достоинством данной работы является то, что сделана попытка произвести анализ эпического произведения. Вызывают интерес собственные заметки-воспоминания, которые подобны астафьевским по стилю и замыслу.

  • Смерть между строк

    Данная работа — это исследование того, как поэты-гении предсказывают в стихах свою гибель. Подобных поэтических пророчеств в истории литературы можно найти огромное множество. Причем касались они, разумеется, не только гибели поэтов, но и многих других вопросов, как личных, так и социальных. Считать их простыми совпадениями или верить в то, что поэты действительно являются пророками, личное дело каждого.

  • Смешное у него грустно, а грустное смешно. А.П. Чехов

    В этой работе читатель может найти биографию А.П. Чехова, краткое содержание и объяснение некоторых его произведений, подробно познакомиться с пьесами "Вишнёвый сад" и "Три сестры".

    Работа, несомненно, заинтересует истинных почитателей творчества А.П. Чехова, а также раскроет своеобразие таланта писателя любителям русской литературы.

  • Смысл заглавия романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"

    Ф. М. Достоевский не сомневается, что преступления есть следствие неправильной жизни людей. В мире царствует зло, ненависть, люди унижены, их чувства втаптываются в грязь. Как же бороться с преступлениями? Ни в коем случае не насилием! Зло всегда будет порождать зло, а потому необходимо искать нравственные пути изменения человека.

  • Смысл названия романа Т.Толстой "Кысь"

    В работе представлен анализ романа Т.Толстой "Кысь", сделана попытка интерпретировать, понять смысл его названия. Основываясь на самом тексте, высказываниях автора, мнениях рецензентов книги, ученица выдвинула разные гипотезы и варианты трактовки как самого слова "кысь", так и названия произведения.

  • Смысл финальных эпизодов в рассказах М.Шолохова "Жеребёнок" и "Чужая кровь"

    Война — это общая беда, сплачивающая народ в единое целое. М.Шолохов, будучи очевидцем и участником гражданской войны, видел, что она несет страшное зло прежде всего потому, что калечит души. В своей работе мы попытались проанализировать рассказы и установить, какое настроение — оптимистическое или пессимистическое — несут их финальные сцены.

  • Смысл, любовь и вера (опыт прочтения рассказа Ю.В. Буйды "Химич")

    Ученица представила опыт самостоятельного прочтения рассказа через постижение смысла и содержания, с опорой на текст и собственный опыт жизни. В результате работы ученица открыла для себя мир современного писателя Юрия Буйды, чье творчество мало изучено литературоведами и почти не представлено в школьной практике. Работа ценна и интересна наблюдениями и открытиями автора.

  • Смысловая нагрузка названия произведения (на примере стихотворения в прозе И.С. Тургенева "Повесить его!")

    Данная работа — начальный опыт самостоятельного анализа художественного текста. Автор отталкивается в рассуждении от смысловой нагрузки названия произведения, внимание акцентируется на проблематике произведения, для раскрытия которой привлекаются изобразительно-выразительные средства текста, лексика, синтаксис.

  • Смысловой анализ повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза"

    В работе рассматривается смысл использованных личных имён и их соответствие характерам героев. На примере первых абзацев автор работы попытался проанализировать будущее развитие сюжета повести.

  • Смыслообразующие цепочки художественного произведения как путь к концепту

    Поговорим об амбициях и не только.

    Это вид деятельности читателя, который позволяет ему интерпретировать произведение в виде развернутой схемы и помогает проследить логику мысли в поисках ответа на поставленный вопрос. В текстовой части работы и в презентации приведены примеры смыслообразующих цепочек.

  • Снова о Твардовском

    Работа посвящена исследованию жизни и творчества Смоленского поэта А.Т. Твардовского, чей 100-летний юбилей страна отметила в прошлом году. Кроме того, автор исследует влияние малой родины на поэтическое вдохновение знаменитого земляка, указывает на его популярность среди читателей.

  • Сновидение как способ познания окружающего мира и литературного героя

    Проблема сна и сновидений интересовала писателей и поэтов во все времена. В данной работе предпринимается попытка рассмотрения сна и сновидений как средств отражения действительности, аллегорий и иносказаний на примере произведений русской литературы XIX века.

  • Сны героев произведений русской литературы XIX в.

    Цель исследования: выявить проблематику и особенности изображения снов в русской литературе XIX в. Работа проводилась на материале произведений А.С. Пушкина и Ф.М. Достоевского, изучаемых в школьном курсе литературы. Текстовую часть работы дополняет иллюстрированная презентация.

  • Сны и видения. Их роль в русской литературе

    Рассматривая произведения выдающихся русских писателей, таких как А.С. Пушкин, А.С. Грибоедов, И.А. Гончаров, Н.Г. Чернышевский, А.Н. Островский, Ф.М. Достоевский, М.А. Булгаков, автор работы пытается показать, какую функцию "выполняет" сон в произведениях разных жанров. Он доказывает, что сон литературного героя — это часть его жизни, история его души.

  • Сны и их символическое значение в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

    Сны играют важную роль в понимании идейного смысла романа Достоевского "Преступление и наказание". В своей работе я рассмотрела сновидения с точки зрения современной психологии и попыталась раскрыть символическое значение снов в романе Достоевского.

  • Сны Раскольникова как отражение реальности и внутреннего мира самого героя

    Данная работа посвящена исследованию идейно-художественного значения снов Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". В исследовании авторы постарались доказать, что сны не только помогают осмыслить жизненные ситуации, но и предвещают грядущие перемены в жизни героя; становятся отражением как реальности, так и внутреннего мира самого героя.

  • Со спортом дружу всю жизнь

    Во время сбора информации Оля неоднократно беседовала с дедушкой, они вместе рассматривали фотографии солдатской службы. Трудно приходилось молодому солдату осваивать азбуку Морзе, чтобы в дальнейшем, в части, спокойнее было служить, чтобы можно было передать секреты солдатской службы молодым солдатам. Но дни службы пролетели, дедушка вернулся домой, стал работать в нефтегазовой промышленности и активно заниматься спортом.

  • Собака — друг человека

    В этой работе рассказывается о том, как ребенок хочет завести себе маленького щенка, за которым он будет ухаживать. Ведь собака — это друг человека, который всегда придет на помощь своему хозяину. Любовь к животным требует времени, терпения, труда, средств. Ребенок все это понимает и готовится к тому, чтобы взять четвероногого друга.

  • Собаки — верные помощники человека

    Все собаки смелые, умные, преданые. Каждая готова встать на защиту своего хозяина.

    Исторически сложилось деление собак на группы в зависимости от их хозяйственного назначения. Но богатство всей своей натуры собака может проявить только в тесном общении с человеком. В работе говорится о том, что не обязательно, чтобы собака-друг была породистой, ведь и простые дворняжки бывают очень умными, преданными хозяину и хорошо выучиваются многим командам.

  • Собирательный образ городничего

    В работе рассматривается образ А.А. Сквозник-Дмухановского как типичного представителя класса чиновников уездных городов России 1-й половины XIX века. Проведен сравнительный анализ литературного образа и его прототипов – реальных чиновников Саратовского края 1-й половины XIX века. Автор делится своими размышлениями о сравнительных качествах и функциях бывших городничих и нынешних городских мэров.

  • "Собранье пёстрых глав". Роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин" как многоцветное произведение

    Возникла гипотеза, что роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин" обладает огромной палитрой цветов. Возможно, автор рисовал словом. Помимо общепризнанной "энциклопедии русской жизни", гений написал многоцветное панно? Работа построена на изучении романа с точки зрения упоминающихся в нём цветов и оттенков, их значении.

  • "Собратья по перу"

    Автор указывает на общее в судьбах А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, отмечает различия в их творчестве.

  • События августа 1991 года в романе Г. Бакланова "И тогда приходят мародеры" и в публицистике

    Цель данной работы: исследовать причины появления современных мародеров; сравнить изображение августовского путча 1991 г. в романе "И тогда приходят мародеры" с изображением этих событий в публицистике (в журнале "Солдат удачи").

  • События общественно-политической и культурной жизни страны в литературных произведениях Н.А. Некрасова

    Некрасов Н.А.

    Исследование содержательной эволюции русского мировоззрения на примере творчества Николая Алексеевича Некрасова и других писателей «народнической ориентации».

  • Совестливость и человечность героев Б.Васильева. Современное прочтение произведений писателя

    Автор обращает внимание на современность звучания произведений писателя, на их роль в духовном становлении молодого поколения. Совестливость героев Б.Васильева, их человечность и трепетное отношение к родине привлекают читателей разных поколений и объединяют их. Равнодушие - зло, а искусство должно творить добро - в этом убеждает своих читателей Васильев.

  • Современная домашняя библиотека и её роль в учебной деятельности школьников

    Авторы проекта - учащиеся 9А класса МОУ СОШ №2 города Серпухова Кальчевская С., Ан В., Кузьминова А.

    В работе представлены результаты изучения и анализа индивидуальных проектов учащихся 6-7-х классов «Моя домашняя библиотека». Особое внимание уделено количественному составу домашних собраний книг и их жанровому разнообразию, а также роли семейной библиотеки в учебной деятельности учащихся. Выводы, которые делают авторы работы, могут быть интересны и родителям учащихся, и учителям русского языка и литературы, и школьным библиотекарям.

  • Современная русская поэзия

    Проект содержит обзор и характеристику русской поэзии XIX-XXI вв. Приведены конкретные стихотворения и краткие интервью некоторых поэтов нашего времени.

  • Современное детское чтение в зеркале нашей школы

    Автор поднимает актуальную тему детского чтения. Цель работы — узнать, существует ли проблема детского чтения в Нижнетоемской средней школе и в чем ее причины. Даны ответы на вопросы: что читают школьники? как относятся к чтению? с какой целью читают? сохранилась ли традиция чтения в семье?