Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Сказочный и реальный мир пьесы-сказки Е.Шварца "Дракон"

    В работе рассказывается об особенностях сказочного и реального мира пьесы Е.Л. Шварца «Дракон». Анализ произведения приводит к выводу о том, что борьба «профессионального героя» Ланцелота с «профессиональным злодеем» Драконом не заканчивается гибелью чудовища, потому что «дракон не умер», а «обратился в человека». Пьеса заставляет размышлять о жизни общества, о нравственности человека.

  • Скандинавские мифы: иерархия богов

    автор работы- Екатерина Сухинина

    В работе автор, исследуя "Скандинавские мифы", рассмотрела иерархию богов асгарда и попыталась провести сравнение с иерархией богов в древнегреческой мифологии.

  • Сколько лет Кощею Бессмертному?

    Наши современные дети часто бывают далеки от русских народных сказок. Данная работа является попыткой вызвать интерес к русским сказочным героям, разобраться, кто был их прототипом, выяснить, как воспринимают Кощея Бессмертного наши современники.

  • Скрещенье судеб (Марина Цветаева и Борис Пастернак)

    История взаимоотношений двух больших поэтов – Марины Цветаевой и Бориса Пастернака – это более 100 писем на протяжении 13 лет и всего несколько коротких встреч. Эти отношения уникальны, не похожи ни на какие другие. Они не укладываются в обычные мерки. Расстояние усиливало тоску, а духовная близость постепенно переродилась в любовь... Это была удивительная история любви, дружбы и содружества.

  • Скромное пламя свечи

    В работе исследуется вопрос о происхождении свечи, ее видах и химических свойствах. Учащиеся провели творческую работу по изготовлению свечей разного качества. Также затронули вопрос о роли свечи в обрядах, литературе, гаданиях.

  • Скрывшие своё имя (из истории анонимов и псевдонимов)

    Как возникали псевдонимы разных писателей и поэтов? Как одни псевдонимы характеризовали их носителей, а другие, наоборот, служили им маской? Как авторы выводили под придуманными именами своих литературных противников, а порой самих себя и близких лиц? Какие прозвища давали авторам в литературных кругах? Обо всем этом рассказано в хронологической последовательности. Отдельно освещены многообразие причин появления псевдонимов и столь же многочисленные способы их образования.

  • Славянская азбука — кириллица

    Создатели славянской азбуки  КИРИЛЛИЦЫ — Кирилл и Мефодий

    Цель работы — познакомиться со славянской азбукой и историей её создания. Работа включает разделы: история возникновения письменности; создатели славянской азбуки; как создавалась азбука; отличия алфавита от азбуки; кириллическое письмо; реформы кириллицы.

  • Славянская мифология

    Творческая работа адресована всем, кого интересует яркая, неповторимая и необычно богатая культура славянского народа. Вы познакомитесь с космогоническими представлениями славян, рассмотрите пантеон славянских богов и значение верховных божеств (Труна, Макоши, Стрибога, Лады) в жизни славянского народа. А также вы сможете ознакомиться с бытом славянского народа.

  • Славянская мифология и литература

    Н.Рерих. "Мать мира"

    Научно-исследовательская работа посвящена мифам Древней Руси и их воплощению в УНТ и литературе XVIII-XX вв. В самые тяжелые для страны времена, чтобы не утратить связи с прошлым своей Родины, писатели и поэты вспоминали не чуждого по духу Иисуса, а своих, родных Богов: Ладу, Леля, Ярило, Перуна. Близкими по духу оказывались и представители низшей ветви: Домовой, Русалка, Леший, Водяной. И о чем может говорить тот факт, что шагнув в XXI в., мы снова с любовью возвращаемся к истокам мифологии?

  • Славянские боги в сказаниях и мифах

    Информационно-исследовательский проект о язычестве древних славян. В реферате представлена иерархия славянских богов: высшие, средние, низшие. Описываются божества, рассказывается о них.

  • Славянские мифические образы в русских народных и авторских сказках

    Русский народ всегда стремился сохранить память о прежних поколениях, а помогает в этом и выражает духовно-нравственные ориентиры народная сказка. Автор работы исследует сказки "Репка", "Царевна-Несмеяна", "Конек-Горбунок" П.Ершова. Анализирует их и сопоставляет со славянскими мифами.

  • Славянское фэнтези. Что это?

    Работа посвящена исследованию такого увлекательного, но, к сожалению, не признаваемого серьёзной литературой жанра, как славянское фэнтези, автор рассматривает его на примере романа Марии Семёновой "Волкодав", пытается определить причину его популярности.
    Работа носит познавательно-исследовательский характер не только с литературной, но и с исторической точки зрения. Актуальность темы состоит в возможности формирования у подростков интереса к исторической науке через произведения художественной литературы.

  • Слайд-фильм по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Выхожу один я на дорогу…"

    Работа представляет собой слайд-фильм по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Выхожу один я на дорогу...".

  • След войны в рассказах Ф.Абрамова «Материнское сердце» и Н.Семёновой «Семь мисок, семь ложек»

    Анализируя произведения Ф.Абрамова "Материнское сердце" и Н.Семёновой "Семь мисок, семь ложек", автор смогла прикоснуться к теме исторической памяти через образы матерей и показать след, оставленный войной в сердцах русских женщин. Анализируя психологическое состояние главных героинь рассказов, писатели показывают нам вечную боль матерей за своих детей и передать чувство ответственности матери за все, что происходит с ее ребенком.

  • Следы Пушкина в журналистике (детективное расследование современного журналиста)

    В работе ученица рассматривает великого поэта в качестве журналиста, анализирует особенности публицистики Пушкина, пишет о личностных особенностях Пушкина-журналиста. Ученица — сама юнкор газеты, и тема журналистского расследования ей близка и интересна.

  • Следы Шерлока Холмса в Лондоне (по произведениям А.К. Дойла)

    Автор работы доказывает точку зрения, что Шерлок Холмс — реально живший человек.

    Работа состоит из трех глав:

    1. Секрет популярности Шерлок Холмса;

    2. Шерлок Холмс в Лондоне;

    3. Социологическое исследование, проведенное среди кадетов.

  • Сленг как форма общения молодежи

    Сленг — это юмор и экспрессия

    Молодежный сленг – одна из составляющих процесса развития языка, в сленге отражается образ жизни речевого коллектива, который его создал. В работе дается характеристика молодежного сленга, рассматриваются его формирование и функционирование. В результате исследований мы выяснили, что учащиеся нашего лицея используют сленговые выражения в повседневной жизни, старшие школьники считают, что сленг необходим для большей выразительности; образцом речевого подражания называют СМИ.

  • Слияние мужества и стойкости с нежностью, добротой и великодушием в натуре шолоховских героев

    Ценность произведений о войне несоизмеримо велика, знакомство с ними позволяет нам глубже узнать историю, понять мотивы поведения людей, протянуть связующую нить между современностью и историей. В работе рассматриваются произведения М.Шолохова, в которых читатели смогут особо остро пережить события военных лет.

  • "Слов модных полный лексикон" в стихотворной повести А.С. Пушкина "Граф Нулин" (тенденции моды пушкинской поры в языке повести)

    Работа представляет попытку анализа "модной" лексики стихотворной повести А.С. Пушкина "Граф Нулин" с целью выявления тенденций моды XIX века, нашедших отражение в творчестве поэта. Для получения информации о модной в пушкинское время женской и мужской одежде автор углубляется в историю моды, обращается к словарям, составляет картотеку слов указанной тематики, рассматривает их с разных точек зрения: толкования, происхождения, употребления.

  • Слова-окказионализмы. Уместно ли их употребление в сказе Н.С. Лескова "Левша"?

    Основная задача работы — это составление словаря окказионализмов, используемых Н.С. Лесковым в сказе "Левша", определение способов и целей их использования.

  • Словарик афоризмов, экспрессивных оборотов и архаизмов, используемых Д.И. Фонвизиным в комедии "Недоросль"

    Язык написанной в XVIII веке Д.И. Фонвизиным комедии "Недоросль" вызывает затруднения в восприятии содержания у современного читателя-ученика. В проекте автор представляет составленный им "Словарик афоризмов, экспрессивных оборотов и архаизмов", полагая, что проделанная им работа может оказать существенную помощь в освоении содержания этого бессмертного произведения и по достоинству оценить лексическое богатство пьесы.

  • Словарь малоизвестных слов к произведению М.Ю. Лермонтова "Бородино"

    Данная работа создана в помощь учителям литературы, которым предстоит изучение со школьниками стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино». В презентации приводится толкование малоизвестных слов, встречающихся в этом произведении. Лексическое значение слов в основном из словаря В.И. Даля. Для наглядности несколько малоизвестных слов сопровождается иллюстрациями.

  • Слово как эстетическая единица в поэтическом творчестве А.Блока

    В работе проводится глубокое исследование роли символов, используемых А.Блоком в раскрытии художественных образов. Мастерски используя художественную энергию и изобразительные потенции слов, А.Блок возводит их до уровня символов, без детального рассмотрения которых невозможно глубокое понимание творчества автора.

  • "Слово о законе и благодати" митрополита Иллариона

    "Слово о законе и благодати" – первое литературное произведение Древней Руси, в котором патриотическая мысль получила стройное, логичное и органичное развитие. Илариону – древне-русскому писателю, первому киевскому митрополиту из русских с 1051 г. – принадлежит честь рождения патриотической идеи, пережившей века и ставшей одним из оснований русского национального самосознания – идеи особого призвания, особой миссии русского народа. В работе предпринята попытка раскрыть значение произведения для нашего поколения.

  • "Слово о полку Игореве" – величайший памятник древнерусской литературы

    В работе представлена презентация, посвященная "Слову о полку Игореве". Ее можно использовать на уроке для изучения и повторения темы, а также при подготовке к экзамену.

  • "Слово о полку Игореве" – предмет восторогов и сомнений

    Работа посвящена "Слову о полку Игореве". Автор подробно рассматривает вопрос о подлиности этого произведения древнерусской литературы, а также его жанровые особенности и некоторые проблемы, связанные с переводом "Слова" на современный русский язык.

  • Слово толковое стоит целкового. Русские пословицы и поговорки о языке

    Маша Дикарева, 11 лет, Волгоград

    Приглашаю вас познакомиться с народными истинами, выраженными мудрым языком русских пословиц. Словно у глубокого прохладного колодца в жаркий летний день окажетесь. Родники народные его питают. Травы-муравы, зелёные дубравы окружают. В том колодце на дне звёзды яркие путеводные отражаются. Воды студёной, вкусной и полезной из него отведаете – мудрее станете. Заверяю вас: там что ни пословица, то капля силы живительной!

  • Слово – основа государства российского

    Памятник славянской письменности в г. Мурманске

    Проанализированы истоки славянской письменности и происхождение праздника «День славянской письменности», проведено исследование на тему: «Восприятие слов иностранного происхождения школьниками», проведен мониторинг понимания иностранных слов, употребляемых в повседневной речи школьниками.

  • Слоганы и пословицы в речи современного человека

    В работе представлен материал о значении и характерных особенностях слоганов и пословиц. Дается сравнительный анализ этих понятий. Проанализированы 10 слоганов и пословиц по теме "Здоровье", составлена таблица побочных эффектов рекламируемых таблеток. Сделан вывод о том, что в речи отражаются основные тенденции развития общества и определяется место человека в нем. Слоган — способ делать деньги, пословица — путь приобщения к народной мудрости, познание самого себя.

  • Сложность жизненного выбора и поиски смысла жизни (по произведениям писателя П. Коэльо "Алхимик" и "Книга Воина Света")

    В работе рассмотрен сложный жизненный путь бразильского писателя Пауло Коэльо. Выявлена творческая индивидуальность, жизненные правила, которым он следует, отыскивая философский камень, смысл бытия. Значительное место занимает показ сложности жизненного выбора. Анализируется произведения писателя.