Литературоведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
"Сказка ложь, да в ней намек" (детские алтайские народные сказки о животных)
-
Сказка о том, как Баба-яга своих предков искала
Баба-яга попала в аварию и потеряла память. Она ничего не помнит и решает провести собственное расследование. Баба-яга узнает о значении своего имени, о версиях своего происхождения, о том, что в сказках она бывает как положительным, так и отрицательным героем. В ходе работы Баба-яга изучала научные труды и читала сказки о себе, а также обращалась к опросу учеников Лицея № 21 г. Уфы.
-
"Сказка о царе Салтане" А.С. Пушкина — быль или выдумка?
Существует много версий по созданию этой сказки. Опираясь на исторические факты, мы попытались найти свою версию. Приведённые свидетельства позволяют в полной мере переосмыслить то значение "Сказки о царе Салтане", которое она имеет для русской культуры. А оно необыкновенно велико! Пусть Пушкин и изменил некоторые детали, но добавил долю поэтического вымысла и сохранил неизменной основу древнего русского предания: «Там русский дух, там Русью пахнет».
-
"Сказка про тучку"
"Сказка про тучку", в которой рассказывается о том, какие добрые дела творили снежинки, соединившись в одну большую тучку.
-
"Сказка — ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок"
-
"Сказка — ложь, да в ней намек…" Моя первая встреча с А.С. Пушкиным
Пушкин! Имя этого величайшего поэта сопровождает нас всю жизнь. Мир пушкинских стихов, прозы, поэзии, сказок о злой царице-мачехе или скромной доброй царевне, о смешном и доверчивом бесенке или царе Додоне, золотой рыбке увлекает и завораживает. В работе сделана первая попытка провести анализ произведения, выразить свое отношение к описываемой истории, дать оценку героям.
-
Сказка — ложь?
В ходе исследования группа ребят пытается найти ответы на свои вопросы. Для этого они изучили русские народные и авторские сказки, зарубежные сказки. Главное направление деятельности учащихся, реализуемое в данном исследовании, — работать с информацией и донести ее в интересной форме до одноклассников и ребят нашей школы.
-
Сказка — это ожившая душа народа, "чудо чудное, диво дивное"
Сказка — это удивительная страна. Сказка — это ожившая душа народа. В этом проекте я хочу показать, что процесс чтения — это увлекательнейшее занятие, поделиться своими открытиями о сказках и заинтересовать всех особенностями художественного мира сказок. Работая над проектом, я поставила несколько задач: рассказать о любимых сказках, раскрыть основные виды сказок и сказочные образы, определить долю реального и фантастического мира, нарисовать иллюстрации и составить кроссворд к любимым сказкам.
-
Сказка-комикс "Буквы Е и Ё"
-
«Сказка — ложь, да в ней намёк?» (или роль сказки в формировании личности маленького читателя)
-
Сказки А.С. Пушкина
Вашему вниманию представляем проект, цель которого доказать, что А.С. Пушкин, создавая свои сказки, вложил в их сюжеты основные проблемы общества и человека, при этом пользуясь языком, понятным даже ребенку. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: рассказать о создании сказок, рассмотреть их особенности, узнать о проблемах, скрытых в каждой сказке, сделать вывод.
-
Сказки Андерсена
В презентации представлены иллюстрации к сказкам Х.К. Андерсена "Гадкий утенок", "Снежная королева", "Русалочка", "Дюймовочка" и др.
-
Сказки девочки Наташи
Юный автор очень любит мечтать, фантазировать, верит в волшебство. В своей работе ей захотелось всех познакомить со своими фантазиями-сказками: «Маленький эльф» и «Волшебное путешествие девочки Наташи».
-
Сказки и мифы о Бабе-яге
Наверное, многие удивятся, узнав, что старая безобразная старуха — самый мистический персонаж старинного русского фольклора, занимающий очень важное место в верованиях дохристианской Руси. И, чтобы уяснить ее роль, недостаточно ограничиться чтением одной сказки. Это можно сделать, только аккуратно сложив отдельные эпизоды, наиболее полно описанные в разных преданиях, и сравнивая их с обрядами древних славян, известными по археологическим данным.
-
Сказки и речевой этикет
Внеклассное мероприятие, через сказочных персонажей, учит общаться, говорить друг другу приятные слова; доброжелательно высказывать не совсем положительное мнение о человеке, его поступках; вежливо отказывать в просьбе. Иными словами, знакомит учащихся с правилами речевого этикета.
-
Сказки К.И. Чуковского
-
Сказки Матушки Гусыни в произведениях английской детской литературы
Работа посвящена сборнику "Сказки Матушки Гусыни". В ней исследуется история создания сборника, раскрывается понятие термина "лимерик", изучаются биографии поэтов, переводивших эти сказки, приводятся результаты исследования, проведенного с целью выяснить, популярны ли сейчас эти сказки среди современных школьников.
-
Сказки народа манси и ханты
В работе описаны положительные и отрицательные герои сказок народов манси и ханты, значение и значимость сказок в культуре этих народов.
-
Сказки народов Британских островов
-
Сказки о власти. Читая пьесы Е.Л. Шварца
Едва ли можно назвать в нашей литературе имя писателя, который был бы в такой степени, как Е.Л. Шварц, верен сказке и в такой же степени, как он, предан жизненной правде. На протяжении всего своего творчества Е.Л. Шварц предлагал людям вникнуть в смысл жизни, пока не поздно уничтожить ростки зла в бессмертных своих душах. Не поучая никого, мягко советовал быть мудрыми и делать "правильные" выводы. В работе делается попытка осмыслить проблему власти в пьесах "Дракон", "Голый король" и "Тень".
-
Сказки о Красной Шапочке: новые проблемы и новые решения
Сказки о Красной Шапочке появились ещё в Средние века. Каждое время по-своему истолковывает один и тот же сюжет, видит в нём новые проблемы и предлагает новые решения. Автор работы попытался ответить на вопрос: "Куда и зачем нас ведёт Красная Шапочка?" и пришёл к выводу о том, что, несмотря ни на что, во всех этих сказках добро побеждает зло. И вот уже несколько веков эта беззаботная девочка выходит на встречу с недотёпой волком и побеждает его своей непосредственностью и добротой.
-
Сказки современных школьников
Сказка как жанр детского фольклора всегда современна. Дети не только любят читать их, но и сами становятся авторами интересных, познавательных сказок. Представлены сказки, написанные детьми, на две темы: лингвистические (о языковых явлениях в русском языке) и космические, так как этот год объявлен Годом космоса.
-
Сказки — мой первый учебник истории
-
Сказки… Такие похожие, такие разные
Когда мы говорим о сказках, большинство людей в первую очередь вспоминают великих немецких сказочников братьев Гримм и французского сказочника Шарля Перро. В своей работе автор задается вопросом: «Почему встречаются сказки с одинаковым сюжетом, даже если они созданы в разных странах?» и анализирует одноименную сказку братьев Гримм и Шарля Перро «Красная Шапочка», а также сказки «Гензель и Гретель» братьев Гримм и «Пряничный домик» Шарля Перро.
-
Сказки: вчера, сегодня, завтра
Цель работы: проанализировать сказки разных времен и народов, заинтересовать детей историей сказки. В ходе выполнения исследования мы хотели представить, какой будет судьба сказки в будущем. В результате выпущен сборник творческих работ учеников начальных классов "Сказки наших детей" с рисунками и иллюстрациями детей к каждой сказке.
-
Сказочное Лукоморье
Автором исследован отрывок из вступления "Лукоморье" из поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила". Проведено социологическое исследование-опрос среди дошкольного возраста по данному отрывку.
-
Сказочные герои, исполняющие желания
Предметом исследования в данной работе явились сказки Ш.Перро "Золушка", А.Волкова "Волшебник Изумрудного города" и З.Серебряковой "Маленькая Фея, или секрет Волшебных крыльев". В ходе выполнения работы ученица решила исследовать авторские сказки разных стран и составить портрет фей.
-
Сказочные и былинные герои на картинах В.М. Васнецова
Автор посвятила данный реферат прекрасному, красочному творчеству В.М. Васнецова и его сказочно-былинным героям, с которыми мы встречаемся и будем встречаться на уроках литературы. Работа может использоваться в качестве дополнительного материала на уроках литературы и мировой художественной культуры.
-
Сказочные мотивы в романе Татьяны Толстой "Кысь"
В работе системно изучаются сказочные мотивы, происходит их осмысление. Автор стремится доказать, что через сказочные мотивы осуществляется связь романа с фольклором. Для анализа комплекса сказочных мотивов в романе было избрано деление мотивов на структурообразующие, орнаментальные, лейтмотивы. В процессе исследования романа выяснилось, что эти мотивы формируют композицию произведения, т.е. мотивно организуют роман, укладываются в сказочное клише.
-
Сказочные помощники
В своей работе автор провела исследование и выявила сказочных "помощников" в русских народных сказках, а также дала им классификацию по разным признакам.