Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Письмо Раскольникову и рассказ на букву "п"

    В работе представлены разноплановые сочинения, по форме написания отличные от школьных: письмо литературному герою Родиону Раскольникову и рассказ, в котором каждое слово начинается на букву "п". В письме автор обращается к Раскольникову, оно будет интересно тем, кого затронула трагическая судьба героя Достоевского. Рассказ на букву "п" показывает богатство русской лексики.

  • Письмо с фронта

    Письма времен ВОВ являются важным объектом для изучения военной истории и вызывают большой интерес как письменные исторические источники. Эти письма помогают взглянуть на историю глазами современников и тем самым дополняют её. В работе проанализированы сохранившиеся письма с фронта, по которым можно проследить ощущения человека на фронте, проявление семейных, дружеских отношений в экстремальных условиях войны.

  • "Пишу не для мгновенной славы" (жизнь и творчество поэта А.Кольцова)

    Из-за поверхностного представления о Кольцове только как о поэте-песеннике, незатейливом сочинителе-самоучке, распространилось мнение об ограниченной художественной ценности и народной простоватости его стихотворений и мыслей, заключенных в них. Моя работа, в которой рассматривается жизнь и творчество поэта, доказывает, что Кольцов — большой поэт, который писал, конечно, «не для мгновенной славы», — его поэзия и в последующих поколениях будет вызывать чистые и благородные чувства, пробуждать глубокие философские раздумья о причастности каждого из нас к великому космосу человеческого бытия и духа.

  • "Пленённые стихи свободного поэта" (творчество М.Джалиля в тюрьме Моабит)

    Работа посвящена творчеству нашего земляка, героя Советского Союза, поэта М.Джалиля. Особое внимание уделено стихам поэта, написанным в застенках тюрьмы Моабит.

  • По велению сердца человеческого

    В представленной работе автор говорит о значении благотворительности и меценатства в нашей жизни на примере А.Л. Штиглица.

  • По гоголевским местам

    Автор работы предлагает, совершив экскурсию по гоголевским местам, познакомиться с биографией великого писателя, вспомнить его произведения и их героев. Большие Сорочинцы, Диканька, Невский проспект, Рим – вот лишь небольшая часть предстоящей Вам увлекательной биографической и литературной экскурсии.

  • "По дорогам сказок" — электронная книжка по произведениям Шарля Перро

    Проект посвящен знаменитому французскому сказочнику XVII века. Приведен вольный пересказ его сказок учениками 4-х классов и их перевод на английский и французский языки; рисунки к сказкам выполнены учениками 3-х классов. Проект может быть использован для изучения иностранных языков, для уроков внеклассного чтения в начальных классах.

  • По лермонтовским местам

    Презентация "По лермонтовским местам" представляет собой заочную экскурсию по музеям М.Ю. Лермонтова.

  • По моему хотенью, по щучьему веленью

    Работа представляет собой красочную презентацию, в которой описываются волшебные предметы русских народных сказок.

  • «…По расчисленью философических таблиц…»

    В своей работе автор поднимает тему гениальности Пушкина как ученого-исследователя, создавшего «философические таблицы», в которых зашифрована модель мироздания. Ученица исследует творчество поэта и находит следы существования «таблиц» в романе «Евгений Онегин», в поэме «Руслан и Людмила», в повести «Домик в Коломне», в стихотворении «Пророк» и др.

  • "По следам бунинских героев…"

    Виртуальная экскурсия может быть использована учителями литературы во внеурочной деятельности и на уроках изучения произведений И.А. Бунина в 9-11-х классах, а также для самостоятельного просмотра учащимися.

  • По следам героев произведений А.С. Пушкина (автобусная экскурсия)

    Экскурсия рассчитана на учащихся старшей школы и студентов и тех, кто увлечен творчеством великого русского поэта.

  • По следам Добрыни

    В данной работе поставлена задача проследить жизнь легендарного героя: детство, юность, время его правления в Новгородской земле, участие в боевых сражениях. Результатом работы по исследованию истории былинного героя Добрыни Никитича стало доказательство, что Добрыня является не только героем, имя которого сохранила летопись и воспела былина, но и реально существовавшим человеком.

  • По следам Куликовской битвы

    Данная исследовательская работа рассказывает о скульптурных, топонимических, архитектурных и литературных памятниках, посвящённых Куликовской битве. Литературные памятники сопоставлены с произведениями устного народного творчества, отмечается сходство жанров, средств художественной выразительности.

  • По следам пушкинского "Кинжала"

    Вокруг кинжала, как оружия, и стихотворения Пушкина "Кинжал" сложился ореол поверий и мистических представлений. В работе дан историко-литературный анализ этого стихотворения.

  • По следу снежного барса

    Данная работа рассказывает о происхождении, местообитании и образе жизни удивительно красивого животного — снежного барса. Здесь вы найдёте всё: печатный материал, пробу пера, яркие иллюстрации, короткие факты, викторину и многое другое. Учащимся предоставляется великолепная возможность иметь под рукой дополнительный материал по данной теме.

  • По страницам биографии и творчества М.Ю. Лермонтова

    Страницы проекта отражают некоторые этапы жизни М.Ю. Лермонтова. В основной части проекта автор разместила интересные вопросы по творчеству поэта. Работа может быть использована на вводном уроке литературы, посвященном творчеству М.Ю. Лермонтова, а также на внеклассных занятиях.

  • По страницам биографии писателя и дипломата А.С. Грибоедова

    Работа знакомит с биографией А.С. Грибоедова. Прочитав ее, вы узнаете о его семье, учебе, знакомствах и многом другом, сыгравшем важную роль в его жизни.

  • По страницам былин вглубь веков

    Работа посвящена истории возникновения былин. Автор знакомит с классификацией русских былин, анализирует образы былинных богатырей. Особое внимание уделено старшему из богатырей — Илье Муромцу.

  • По страницам этимологического словаря

    Презентация о происхождении и лексическом значении слов и терминов, встречающихся при изучении русского языка и литературы, сопровождается богатым иллюстративным материалом.

  • По тропкам Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка

    Исследование жизни и творчества Мамина-Сибиряка. В презентации собраны материалы, отражающие быт дома, в котором родился и проживал уральский писатель. Упомянуты главные вехи его творчества. Работа подготовлена после посещения дома-музея писателя в поселке Висим.

  • Победа нравственности в человеке. Гимн доброте, порядочности и благородству в рассказе А.Грина "Зелёная лампа"

    Добро и зло в человеке и вокруг него, преступное равнодушие и откровенный цинизм, развращенное богатство и человечность бедняка — вот те нравственные категории, которые сталкиваются в рассказе А.Грина "Зелёная лампа". Попытка решить вечные нравственные проблемы на примере обыденной ситуации, заставить задуматься об ответственности за последствия своих действий, проникнуться сочувствием к другому человеку — вот что могла увидеть ученица, работая над рассказом А.Грина "Зелёная лампа".

  • Поведение домашних животных

    Животные должны быть рядом с человеком не ради разнообразия и развлечения, а для того, чтобы сделать его добрее и отзывчивее. Ведь так приятно наблюдать за жизнью своего питомца, кормить его, заботиться о нем. В этой работе вы узнаете о счастливых мгновениях из жизни кота Кузи и Агуши, любимых домашних питомцев автора.

  • Повести М. А. Булгакова "Собачье сердце" и "Роковые яйца" как антиутопический диптих

    Работа представляет собой попытку выявить антиутопический подтекст повестей М. А.Булгакова "Роковые яйца" и "Собачье сердце", найти в них типовые признаки дистопии. Была проведена исследовательская работа по тексту произведений, выявлена их основная проблематика, авторский замысел, рассмотрены жанрово-стилистические особенности повестей.
    Автор совершил краткий экскурс в мир утопии и антиутопии, проследил традиции утопии и антиутопии в европейской и русской литературе. Также были рассмотрены основные причины возникновения антиутопии в начале XX века, и ее специфические признаки.

  • Повесть В.П. Астафьева "Пастух и пастушка" (Традиции Л.Н. Толстого в повести)

    В работе рассматривается повесть В.П. Астафьева "Пастух и пастушка" (проблематика, жанр, смысл названия повести). Особое внимание уделено выявлению традиций Л.Н. Толстого в изображении войны, продолженных Астафьевым. Отмечено общее и различное в изображении войны и человека на войне.

  • Повесть Н.В. Гоголя "Портрет" и роман О.Уайльда "Портрет Дориана Грея". Попытка сравнительной характеристики

    В работе заявлена гипотеза: повесть Н. Гоголя «Портрет» и роман О.Уайльда «Портрет Дориана Грея» — произведения разных эпох, культур — сопоставимы на уровне идей, образов, мотивов. Автор работы приходит к выводам: и у Н.Гоголя, и у О.Уайльда портрет выступает как символическая деталь. Главные герои — художники, в судьбе которых значимую роль сыграла одна картина – портрет. Авторы ставят искусство и нравственные законы на высшую ступень человеческого бытия.

  • Повышение интереса школьников к чтению литературы

    Антонина Ресмятова

    В современном мире все меньше внимания стало уделяться чтению литературы. Представленный проект направлен на разработку и реализацию системы мероприятий для повышения интереса у младших школьников к чтению литературы.

  • Подвиг человека на войне

    В своей работе я рассмотрела подвиг человека на войне. Искала ответы на такие вопросы: что заставляло простых солдат идти на подвиг; в чём истоки народного подвига?

  • "Подлинные" авторские редакции стихотворений А.А. Фета

    Данная работа представляет собой исследование, цель которого — установить степень изменения авторских редакций стихотворений А.А. Фета И.С. Тургеневым. В проекте ученица анализирует стихотворения А.А. Фета, особое внимание уделяя корректурам, сделанным И.С. Тургеневым. Завершается работа заключением с предоставлением выводов и библиографией.

  • "Подросток" — газета, которую мы выпускаем

    В течение 5 лет мы с учениками 5-11-х классов выпускаем газету "Подросток". В ней публикуем вирши собственного сочинения. Ребята, которые придумали эту газету, уже окончили школу, их идею подхватили ученики 6-7-х классов.