Литературоведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Детство, опалённое войной
В проекте описаны воспоминания детей войны. Одни из них — бывшие учителя нашей школы, другие — бабушки и дедушки наших учащихся. Во время войны они помогали ухаживать за ранеными эвакогоспиталя 32-45, который находился на территории нашей школы.
-
"Детство, опаленное войной"
Работа отражает поведение детей во время войны на примере 11-летней девочки Тани Морозовой: какой мужественной она была, как сильно у нее были развиты чувство долга и ответственность.
-
Дж. Г. Байрон. Биография и лирика
-
Джалиль в наших сердцах
Презентация посвященная биографии и творчеству Мусы Джалиля.
-
Джеймс Крюсс. Человек, который смеется, или Как написать книгу для детей
-
Джек Лондон
Представленная работа — обзор жизни и творчества Джека Лондона. Приводятся интересные факты из его жизни и уникальные фотографии.
-
Диалектика души в произведениях Л.Н. Толстого
В своей работе я пытаюсь раскрыть характер и оценить душевные качества героев произведений Л.Н. Толстого, проанализировать их поведение, действия и поступки, а также сопоставить пути их развития с совершенствованием писательского мастерства самого автора.
-
Диалектные слова в речи жителей Верхнего Дона и в рассказах М.А. Шолохова
Цель работы : сравнение разговорного языка в произведениях М.А. Шолохова и языка казаков Верхнего Дона начала XXI века; изучение народного говора Верхнего Дона; анализ состояния народного говора Верхнего Дона.
-
Диалог в "Сказках дедушки Иринея" В.Ф. Одоевского
-
Диалог в произведениях А.Н. Островского (на примере драмы "Гроза")
В работе проанализированы диалоги в драме А.Н. Островского "Гроза", их содержание и характер. Выделены типы диалогов. На основе этого анализа дана частичная характеристика основных героев пьесы.
-
Диалог как способ создания художественной оценки героев романа П.Санаева "Похороните меня за плинтусом"
В работе исследуются приёмы создания диалогов в романе П.Санаева "Похороните меня за плинтусом", в том числе делается попытка определить роль "кричащих монологов" в композиции произведения.
-
Диалог культур на примере переводов басен Жана де Лафонтена и И.А. Крылова
В настоящее время много говорится о диалоге культур: их взаимовлиянии, взаимопроникновении. В работе показан вклад великих баснописцев и литераторов-переводчиков в диалог культур. В исследовании рассматриваются особенности жанра басни и басенного творчества Лафонтена, Сумарокова и Крылова; анализируются широко известные басни Лафонтена, переведённые Сумароковым и Крыловым: «Цикада и Муравей», «Ворон и Лис», «Волк и Ягнёнок» и известные басни Крылова: «Слон и Моська», «Мартышка и очки", "Ларчик".
-
Диалог с Х.К. Андерсеном в сказке Л.Петрушевской "Дуська и гадкий утенок"
В работе представлен анализ сказки Людмилы Петрушевской "Дуська и гадкий утенок" с точки зрения раскрытия интертекстуального диалога с Х.К. Андерсеном: особенности сюжета, своеобразие характеров героев, а также смысл подтекста.
-
Диафильм к сказке Л.Пантелеева "Две лягушки"
На уроках литературного чтения используется такой вид работы, как составление диафильма. При его создании дети учатся моделировать обложку, выделять в тексте главное, последовательно излагать события, проявлять творчество и фантазию. Вашему вниманию представлен диафильм к сказке Л.Пантелеева "Две лягушки", выполненный ученицей 1-го класса.
-
Дидактический материал к урокам литературы в 8–10-х классах
Автор представляет дидактический материал к урокам литературы и внеклассным занятиям в 8–10-х классах. Материал состоит из викторин по творчеству А.Пушкина, М.Лермонтова, А.Некрасова, М.Булгакова и теории литературы.
-
"Дикая собака Китая"
При выполнении работы автор поставил ряд задач: изучить литературу о том, что человечество знает о собаке; узнать, как собаки влияют на развитие ребёнка; познакомиться с историей происхождения собаки породы чау-чау; рассказать, в чём преимущества породы чау-чау перед другими породами; провести статистические исследования среди жителей улицы.
-
"Длиннее всякой боли — боль души". Трагическая судьба вятского поэта Игоря Франчески (1907-1996)
Работа знакомит с неизвестными страницами вятской литературы. Она содержит уникальные материалы по массовым репрессиям 30-х годов XX в., по делу "Литературной группы" в Вятке, биографию И.Г. Франчески и попытки анализа его поэтического творчества.
-
"Для меня музыка превыше всего". И.С. Тургегнев
В работе прослежен жизненный и творческий путь великого писателя ХIХ века И.С. Тургенева. Представлена подборка эпизодов художественных текстов, аргументирующих связь с музыкой в различных ее проявлениях. Определено значение музыки в жизни писателя.
-
"Для совершенного знания свойств русского языка" (о песнях, собранных А.С. Пушкиным Болдинской осенью 1830 года)
"Изучение старинных песен, сказок и тому подобное необходимо для совершенного знания свойств русского языка..." — писал А.С. Пушкин. Сам поэт являлся настоящим знатоком русских сказок и песен. Насчитывают 61 народную песню, записанную Пушкиным. В работе определяется сложная задача, стоящая перед фольклористами-исследователями: установить, где именно и когда слышал поэт каждую песню.
-
Для чего детям книги? (Значение литературы в развитии и взрослении детей дошкольного возраста)
В работе рассмотрено, какие книги сопровождают ребенка на самом раннем этапе его жизни, в дошкольный период. Автор отмечает, как книги изменяются, "растут" вместе со своим маленьким сперва слушателем, а затем — читателем, чему и какими средствами учат. Всему многообразию детской литературы автор придумала необычную классификацию, емко и нестандартно рассказала о своем видении того, для чего детям книги.
-
Дневник как жанр литературы
Дневниковая литература — одна из наименее изученных областей словесности. В данной работе рассматривается история и теория дневника как жанра, выявляются жанровые разновидности публицистического дневника, проводится социологическое исследование по МОУ СОШ № 10 г. Дубны Московской области (анализ востребованности дневника у разновозрастных слоев населения и определение функций дневника).
-
Дневники Льва Николаевича Толстого
-
"До свиданья, друг мой, до свиданья…" (Женщины в жизни и творчестве С.Есенина)
В своей работе я сравнивала разные периоды жизни С. Есенина; искала истоки характера писателя, пыталась разобраться в его отношении к женщинам, чтобы лучше понять стихи любимого поэта; сравнивала женщин, которыми увлекался поэт на разных этапах своей жизни.
-
Добро и зло в произведении А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
С начала сотворения мира на свете существуют два царства: света и тьмы. Между ними идет вечная борьба. Людей всегда интересовала та неизвестная таинственная грань между добром и злом, которую человечество пыталось, и пыталось небезуспешно, преодолеть. Я хочу поговорить о человечности, о нравственной силе добра. Начать свой рассказ мне хочется со сказки Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц», раскрывающей идеал человека.
-
Добро и зло в произведении Ю.М. Лермонтова «Кавказский пленник»
Тема доброго и злого героя всегда волнует читателя, когда он читает произведение "Кавказский пленник". Ответить на вопрос, кто из героев добрый, а кто злой, однозначно нельзя. Своими размышлениями на эту тему мне хотелось бы поделиться с вами.
-
Добро и зло в произведениях русской литературы
В работе рассматривается тема добра и зла в произведениях А.С. Пушкина "Капитанская дочка" и Л.Н. Толстого "После бала". Цель работы — исследовать, какими способами писатели доказывают, что добро и зло идут рядом, но что добро будет «открываться» человеку, освещая путь к истине, и побеждать зло.
-
Добро и зло в произведениях русской литературы
Анализ отдельных литературных произведений, начиная с древнерусской литературы и до литературы ХХ в.
-
Добро и зло в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"
В данной работе представлено исследование, проведенное после знакомства автора с романом М.Булгакова "Мастер и Маргарита". В нем автор попытался рассмотреть вопросы добра и зла, освещенные на страницах произведения гениального писателя XX века.
-
"Добро из добра явилось" (Духовный смысл сказки А.П. Платонова "Волшебное кольцо")
Работа содержит обзор биографии А.П. Платонова и краткую характеристику его произведений, прежде всего сказок. Основное внимание автор уделяет сказке "Волшебное кольцо", рассматривая описанных в ней носителей Добра, причины появления Зла и этапов борьбы этих двух начал.
-
Доброта и милосердие в сказках Х.К. Андерсена
Автор размышляет о том,что очень часто в жизни мы встречаемся с жестокими, бессердечными поступками. Как же помочь людям стать добрее? Автор работы анализирует, сравнивает сюжеты пяти сказок Х.К. Андерсена и доказывает, что на примере этих произведений можно воспитать добро и милосердие в окружающих. Все доказательства исследования подкреплены примерами из текстов.