Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Детство, опалённое войной

    В проекте описаны воспоминания детей войны. Одни из них — бывшие учителя нашей школы, другие — бабушки и дедушки наших учащихся. Во время войны они помогали ухаживать за ранеными эвакогоспиталя 32-45, который находился на территории нашей школы.

  • "Детство, опаленное войной"

    Работа отражает поведение детей во время войны на примере 11-летней девочки Тани Морозовой: какой мужественной она была, как сильно у нее были развиты чувство долга и ответственность.

  • Дж. Г. Байрон. Биография и лирика

    В работе на английском языке изложены факты из биографии великого английского поэта-романтика Дж.Г. Байрона, повлиявшие на его литературное творчество, а также темы и идеи поэтических произведений.

  • Джалиль в наших сердцах

    Презентация посвященная биографии и творчеству Мусы Джалиля.

  • Джеймс Крюсс. Человек, который смеется, или Как написать книгу для детей

    Проанализировав творчество Д.Крюсса на примере его произведения "Проданный смех", авторы составляют свой алгоритм создания детской книги. Используя свой план, они пытаются написать свою детскую сказку, которую они назвали "Волшебное покрывало". Работа выполнена на немецком языке.

  • Джек Лондон

    Представленная работа — обзор жизни и творчества Джека Лондона. Приводятся интересные факты из его жизни и уникальные фотографии.

  • Диалектика души в произведениях Л.Н. Толстого

    В своей работе я пытаюсь раскрыть характер и оценить душевные качества героев произведений Л.Н. Толстого, проанализировать их поведение, действия и поступки, а также сопоставить пути их развития с совершенствованием писательского мастерства самого автора.

  • Диалектные слова в речи жителей Верхнего Дона и в рассказах М.А. Шолохова

    Цель работы : сравнение разговорного языка в произведениях М.А. Шолохова и языка казаков Верхнего Дона начала XXI века; изучение народного говора Верхнего Дона; анализ состояния народного говора Верхнего Дона.

  • Диалог в "Сказках дедушки Иринея" В.Ф. Одоевского

    Пестерева Дайя со своим руководителем Винокуровой Н.Р.

    Анализ диалогической речи на материале «Сказок дедушки Иринея» В.Ф. Одоевского.

  • Диалог в произведениях А.Н. Островского (на примере драмы "Гроза")

    В работе проанализированы диалоги в драме А.Н. Островского "Гроза", их содержание и характер. Выделены типы диалогов. На основе этого анализа дана частичная характеристика основных героев пьесы.

  • Диалог как способ создания художественной оценки героев романа П.Санаева "Похороните меня за плинтусом"

    В работе исследуются приёмы создания диалогов в романе П.Санаева "Похороните меня за плинтусом", в том числе делается попытка определить роль "кричащих монологов" в композиции произведения.

  • Диалог культур на примере переводов басен Жана де Лафонтена и И.А. Крылова

    В настоящее время много говорится о диалоге культур: их взаимовлиянии, взаимопроникновении. В работе показан вклад великих баснописцев и литераторов-переводчиков в диалог культур. В исследовании рассматриваются особенности жанра басни и басенного творчества Лафонтена, Сумарокова и Крылова; анализируются широко известные басни Лафонтена, переведённые Сумароковым и Крыловым: «Цикада и Муравей», «Ворон и Лис», «Волк и Ягнёнок» и известные басни Крылова: «Слон и Моська», «Мартышка и очки", "Ларчик".

  • Диалог с Х.К. Андерсеном в сказке Л.Петрушевской "Дуська и гадкий утенок"

    В работе представлен анализ сказки Людмилы Петрушевской "Дуська и гадкий утенок" с точки зрения раскрытия интертекстуального диалога с Х.К. Андерсеном: особенности сюжета, своеобразие характеров героев, а также смысл подтекста.

  • Диафильм к сказке Л.Пантелеева "Две лягушки"

    Дулаева А.Р., ученица ГОУ СОШ № 1, г. Беслан

    На уроках литературного чтения используется такой вид работы, как составление диафильма. При его создании дети учатся моделировать обложку, выделять в тексте главное, последовательно излагать события, проявлять творчество и фантазию. Вашему вниманию представлен диафильм к сказке Л.Пантелеева "Две лягушки", выполненный ученицей 1-го класса.

  • Дидактический материал к урокам литературы в 8–10-х классах

    Автор представляет дидактический материал к урокам литературы и внеклассным занятиям в 8–10-х классах. Материал состоит из викторин по творчеству А.Пушкина, М.Лермонтова, А.Некрасова, М.Булгакова и теории литературы.

  • "Дикая собака Китая"

    При выполнении работы автор поставил ряд задач: изучить литературу о том, что человечество знает о собаке; узнать, как собаки влияют на развитие ребёнка; познакомиться с историей происхождения собаки породы чау-чау; рассказать, в чём преимущества породы чау-чау перед другими породами; провести статистические исследования среди жителей улицы.

  • "Длиннее всякой боли — боль души". Трагическая судьба вятского поэта Игоря Франчески (1907-1996)

    Работа знакомит с неизвестными страницами вятской литературы. Она содержит уникальные материалы по массовым репрессиям 30-х годов XX в., по делу "Литературной группы" в Вятке, биографию И.Г. Франчески и попытки анализа его поэтического творчества.

  • "Для меня музыка превыше всего". И.С. Тургегнев

    В работе прослежен жизненный и творческий путь великого писателя ХIХ века И.С. Тургенева. Представлена подборка эпизодов художественных текстов, аргументирующих связь с музыкой в различных ее проявлениях. Определено значение музыки в жизни писателя.

  • "Для совершенного знания свойств русского языка" (о песнях, собранных А.С. Пушкиным Болдинской осенью 1830 года)

    "Изучение старинных песен, сказок и тому подобное необходимо для совершенного знания свойств русского языка..." — писал А.С. Пушкин. Сам поэт являлся настоящим знатоком русских сказок и песен. Насчитывают 61 народную песню, записанную Пушкиным. В работе определяется сложная задача, стоящая перед фольклористами-исследователями: установить, где именно и когда слышал поэт каждую песню.

  • Для чего детям книги? (Значение литературы в развитии и взрослении детей дошкольного возраста)

    В работе рассмотрено, какие книги сопровождают ребенка на самом раннем этапе его жизни, в дошкольный период. Автор отмечает, как книги изменяются, "растут" вместе со своим маленьким сперва слушателем, а затем — читателем, чему и какими средствами учат. Всему многообразию детской литературы автор придумала необычную классификацию, емко и нестандартно рассказала о своем видении того, для чего детям книги.

  • Дневник как жанр литературы

    Дневниковая литература — одна из наименее изученных областей словесности. В данной работе рассматривается история и теория дневника как жанра, выявляются жанровые разновидности публицистического дневника, проводится социологическое исследование по МОУ СОШ № 10 г. Дубны Московской области (анализ востребованности дневника у разновозрастных слоев населения и определение функций дневника).

  • Дневники Льва Николаевича Толстого

    В мире Л.Н.Толстого.

    Объект исследования данной работы — дневники Л.Н. Толстого. Цель работы — определить роль дневниковых записей в формировании духовно-нравственных основ личности писателя.

  • "До свиданья, друг мой, до свиданья…" (Женщины в жизни и творчестве С.Есенина)

    В своей работе я сравнивала разные периоды жизни С. Есенина; искала истоки характера писателя, пыталась разобраться в его отношении к женщинам, чтобы лучше понять стихи любимого поэта; сравнивала женщин, которыми увлекался поэт на разных этапах своей жизни.

  • Добро и зло в произведении А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

    С начала сотворения мира на свете существуют два царства: света и тьмы. Между ними идет вечная борьба. Людей всегда интересовала та неизвестная таинственная грань между добром и злом, которую человечество пыталось, и пыталось небезуспешно, преодолеть. Я хочу поговорить о человечности, о нравственной силе добра. Начать свой рассказ мне хочется со сказки Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц», раскрывающей идеал человека.

  • Добро и зло в произведении Ю.М. Лермонтова «Кавказский пленник»

    Тема доброго и злого героя всегда волнует читателя, когда он читает произведение "Кавказский пленник". Ответить на вопрос, кто из героев добрый, а кто злой, однозначно нельзя. Своими размышлениями на эту тему мне хотелось бы поделиться с вами.

  • Добро и зло в произведениях русской литературы

    В работе рассматривается тема добра и зла в произведениях А.С. Пушкина "Капитанская дочка" и Л.Н. Толстого "После бала". Цель работы — исследовать, какими способами писатели доказывают, что добро и зло идут рядом, но что добро будет «открываться» человеку, освещая путь к истине, и побеждать зло.

  • Добро и зло в произведениях русской литературы

    Анализ отдельных литературных произведений, начиная с древнерусской литературы и до литературы ХХ в.

  • Добро и зло в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

    В данной работе представлено исследование, проведенное после знакомства автора с романом М.Булгакова "Мастер и Маргарита". В нем автор попытался рассмотреть вопросы добра и зла, освещенные на страницах произведения гениального писателя XX века.

  • "Добро из добра явилось" (Духовный смысл сказки А.П. Платонова "Волшебное кольцо")

    Работа содержит обзор биографии А.П. Платонова и краткую характеристику его произведений, прежде всего сказок. Основное внимание автор уделяет сказке "Волшебное кольцо", рассматривая описанных в ней носителей Добра, причины появления Зла и этапов борьбы этих двух начал.

  • Доброта и милосердие в сказках Х.К. Андерсена

    Автор размышляет о том,что очень часто в жизни мы встречаемся с жестокими, бессердечными поступками. Как же помочь людям стать добрее? Автор работы анализирует, сравнивает сюжеты пяти сказок Х.К. Андерсена и доказывает, что на примере этих произведений можно воспитать добро и милосердие в окружающих. Все доказательства исследования подкреплены примерами из текстов.