Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Демон в творчестве М.Ю. Лермонтова

    В произведениях М.Ю. Лермонтова и М.А. Врубеля можно наблюдать феномен двойничества. Я попытаюсь рассмотреть этот феномен в их творчестве для раскрытия темы "Демона". Цель моей работы – сравнить образы Демона в творчестве М.Ю. Лермонтова и М.А. Врубеля. Моя главная задача – найти общее и различное у двух Демонов, а также проследить судьбу этого образа.

  • Демон Лермонтова и Врубеля

    Автора заинтересовал вопрос: Демон Врубеля — это иллюстрация к поэме Лермонтова или независимый образ? В работе рассмотрен образ Демона в творчестве Лермонтова и Врубеля; описана история создания поэмы М.Ю. Лермонтова «Демон» и «Демонианы» М.Врубеля; приемы создания образа Демона.

  • "Демон" М.Ю. Лермонтова и "Демон" М.А. Врубеля

    Исследуя поэму М.Ю. Лермонтова "Демон" и рисунки М.А. Врубеля к "Демону", автор работы приходит к выводу, что в совокупности эти произведения образуют вершину творческого содружества художника и поэта.

  • Демон: образ зла или спасения?

    В своем исследовании мы решили рассмотреть, в каких обликах видят Демона русские писатели. В работе над образом Демона нам удалось проследить его динамику в литературе ХIХ в. и отметить новый образ в современной литературе.

  • Денис Давыдов — питомец муз, питомец боя

    Данная работа посвящена исследованию жизненного пути Дениса Васильевича Давыдова — поэта, партизана, гусара, героя войны 1812 года. Освещается творчество поэта, представлен анализ его стихов.

  • "День сегодняшний — ученик вчерашнего" (размышление о происхождении театра)

    Это одновременно и творческое, и исследовательское размышление о происхождении русского театра. Площадной театр, скоморошество, обрядовые игрища — вот истоки озорства, открытости, юмора и сатиры современных театральных подмостков. А хранители этой славной истории русских традиций, в том числе и театральных начинаний, — наши прабабушки и прадедушки, которые еще многое помнят.

  • Детали и символы в рассказе И.А. Бунина "Господин из Сан-Франциско"

    Работа посвящена исследованию деталей и символов, ритмической и звуковой организации рассказа И.А. Бунина "Господин из Сан-Франциско". Посредством глубокого анализа определены особенности языковых средств в рассказе. Доказана значимость деталей, символов для создания художественного образа.

  • Деталь в произведении А.И. Солженицына "Матренин двор"

    Работа представляет собой попытку анализа изобразительно-выразительных особенностей детали в произведении А.И. Солженицына "Матренин двор".

  • Детектив: вчера, сегодня, завтра

    Цель работы — изучить специфические особенности современного детектива, его отличие от классического детектива, для чего выявлены жанровые особенности детективов XIX в., их развитие в XX в., отражена история жанра, его виды. Представлена обширная практическая часть.

  • Дети и взрослые: результаты коллективных размышлений, восприятие стихотворения Э. Асадова "Не бейте детей!"

    Работа представляет собой плоды раздумий детей разного возраста над проблемами взаимоотношений в семье. Здоровье человека формируется в утробе матери, сохраняется и развивается в семье, в школе, в играх со сверстниками. Первым условием хорошего здоровья является душевное равновесие человека, ощущение себя нужным. Против ребёнка не должно быть агрессии! Эта позиция отражается и в рассматриваемом стихотворении Асадова, и в размышлениях учащихся седьмых и одиннадцатых классов.

  • Дети и война (на примере художественной и документальной литературы XX века)

    В своей работе я рассматриваю изображение темы войны и детей в литературе XX века на примере художественных и документальных произведений. Я хочу сравнить рассказы, написанные очевидцами событий, настоящими детьми войны, и художественную литературу, рассказывающую о военном детстве. В качестве примера документальных произведений я рассматриваю книгу С.А. Алексиевич «Последние свидетели». Примером художественной литературы будут рассказ В.И. Белова «Мальчики» и повесть М.А. Шолохова «Судьба человека».

  • Дети и война (по повести В.Катаева "Сын полка" и рассказу В.Богомолова "Иван")

    Автор работы

    В основу работы положен сравнительный анализ двух произведений о Великой Отечественной войне, героями которых являются дети. В работе даются биографические сведения об авторах произведений, а также краткое содержание последних. Основную часть работы составляет детальное сравнение главных героев, их характеров, судеб; отмечаются как сходные моменты, так и различия.

  • Дети и война в повести А.И. Приставкина "Ночевала тучка золотая"

    Тема детдомовцев и трагические обстоятельства войны близки автору повести "Ночевала тучка золотая" А.И. Приставкину, который уверен, что мир не достоин существования, если в нем убивают детей или обрекают их на выживание. В представленой работе прослеживается жизнь двух сирот "Кузьмёнышей" – главных персонажей данного произведения, и обстоятельства, заставляющие мальчишек за нее бороться.

  • Дети и детство в рассказах А.П. Чехова

    А.П. Чехов не относится к числу детских писателей, однако героями многих его произведений являются дети. В работе предпринята попытка выяснить, почему тема детства занимает такое большое место в творчестве А.П. Чехова.

  • Дети и собаки: взаимное воспитание

    Работа предполагает исследование взаимоотношений ребенка и собаки с точки зрения формирования личностных качеств, воспитания у ребенка чувства ответственности, самостоятельности, умения любить. Используя творческие источники информации (пословицы, поговорки, художественные фильмы), авторы работы попытались определить историю взаимоотношений человека и собаки.

  • Дети на страницах рассказа Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке»

    Детская тема, столь актуальная для творчества Ф.М. Достоевского, очень остро звучит в рассказе "Мальчик у Христа на елке". Писатель обращает наше внимание на жестокий мир, вызывая жалость и сочувствие ко всем "париям общества". В современном мире по-прежнему льются детские слезы, а тема детских страданий является актуальной. Именно этим вызван интерес к данной теме.

  • «Дети – цветы жизни. Откуда берутся шипы?" Проблема детской жестокости. Роль литературы в решении проблемы

    В работе автор поставила цель: рассмотреть причины возникновения жестокости у детей. Для того чтобы разобраться с этой проблемой, ученица решила: проанализировать раскрытие проблемы детской жестокости на примере произведений В.П. Крапивина «Острова и капитаны», «Колыбельная для брата»; выявить причины появления жестокости у подростков с точки зрения писателя, а также психологов, педагогов и сотрудников детской комнаты милиции; убедить в том, что проблема действительно важна и актуальна и решить ее можно с помощью литературы, приучая ребят к чтению нужных произведений в семье, используя их во внеклассном чтении, и т.п.

  • Детская литература. Один век – две эпохи

    Работа представляет собой сравнение отечественной детской литературы советского периода и современной, анализируются достоинства и недостатки. Наибольшее внимание уделяется творчеству А.Барто и Г.Остера.

  • Детские и юношеские годы А.С. Пушкина

    Работа – результат исследовательской деятельности учащихся начальных классов по теме: "Детские и юношеские годы А.С. Пушкина", оформленный в виде презентации в программе PowerPoint.

  • Детские писатели

    Работа содержит интересные сведения о писателях, изучаемых нами на уроках литературного чтения (Ф.И. Тютчев, А.П. Чехов, Н.А. Некрасов, Н.Н. Носов, А.Н. Майков, Ш. Перро, Ц.С. Топелиус). Материал можно использовать на уроках литературного чтения и на внеклассных часах.

  • Детские писатели Ставрополья

    Ставропольские просторы

    Ставрополье — это частица нашей Великой России. Литературное наследие складывалось в виде народных песен, мифов, пословиц. В работе рассматриваются литературные произведения, созданные писателями и поэтами Ставропольского края, где главная идея — любовь к своему городу, селу, родному краю, малой родине.

  • Детские стихи на тему "Здоровьесбережение". Анализ средств выразительности

    В работе определено понятие "здоровьесбережение", исследованы средства выразительности в детских стихах, посвященных темам личной гигиены и вопросам правильного питания. Стихи помогают без нравоучений, ярко и интересно воздействовать на мировоззрение ребенка, формируя в его сознании желание заботиться о своем здоровье с детства.

  • Детские считалки как средство восстановления связей современного мира с истоками устного народного творчества

    Полина Лысенко 10 лет

    Вашему вниманию представлена работа, участвовавшая в школьной конференции "Маленький шаг в большое будущее". В материале дана классификация детских считалок и предлагается составленный сборник считалок в помощь учителям, воспитателям детских садов и детям.

  • Детский поэт К.И. Чуковский

    Работа рассказывает о творчестве Корнея Ивановича Чуковского. Подготовлена в рамках Недели детской книги.

  • Детский фольклор: дразнилки в селе Ярославка

    Собраны тексты дразнилок, сделан их анализ, обозначены художественные, педагогические и психологические особенности дразнилок и дразнения.

  • Детский электронный сайт по литературе "Буквочка"

    Главная страница сайта

    Электронный ресурс, где размещены работы, выполненные руками учащихся, предназначенные для использования на уроках литературы. Сайт содержит материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА и предоставляет возможность реализации творческих замыслов.

  • Детский этический словарь

    Некоторые этические термины трудны для восприятия и осознания их смысла младшими школьниками. В работе представлен специально подобранный литературный материал, который облегчит понимание детьми сложных понятий.

  • Детское словотворчество как средство художественной речевой выразительности при создании образа Оськи в повести Л.А. Кассиля "Кондуит и Швамбрания"

    Исследовательская работа представляет собой первые шаги в науку. В ней учащаяся, следуя всем канонам проведения и оформления исследования, анализирует детское словотворчество на примере речи Оськи, а также доказывает: детское словотворчество, в качестве изобразительного средства, может выступать яркой речевой характеристикой юного литературного героя.

  • Детство С.А. Есенина

    В своей исследовательской работе автор отразил период детства известного поэта XX века Сергея Есенина с момента рождения до семнадцатилетнего возраста, основываясь на воспоминаниях его современников.

  • Детство — золотая пора жизни человека (по повести Л.Н.Толстого "Детство")

    Работа анализирует образ главного героя повести, творческие искания автора, стилевую характеристику произведения.