Литературоведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Демон в творчестве М.Ю. Лермонтова
В произведениях М.Ю. Лермонтова и М.А. Врубеля можно наблюдать феномен двойничества. Я попытаюсь рассмотреть этот феномен в их творчестве для раскрытия темы "Демона". Цель моей работы – сравнить образы Демона в творчестве М.Ю. Лермонтова и М.А. Врубеля. Моя главная задача – найти общее и различное у двух Демонов, а также проследить судьбу этого образа.
-
Демон Лермонтова и Врубеля
Автора заинтересовал вопрос: Демон Врубеля — это иллюстрация к поэме Лермонтова или независимый образ? В работе рассмотрен образ Демона в творчестве Лермонтова и Врубеля; описана история создания поэмы М.Ю. Лермонтова «Демон» и «Демонианы» М.Врубеля; приемы создания образа Демона.
-
"Демон" М.Ю. Лермонтова и "Демон" М.А. Врубеля
Исследуя поэму М.Ю. Лермонтова "Демон" и рисунки М.А. Врубеля к "Демону", автор работы приходит к выводу, что в совокупности эти произведения образуют вершину творческого содружества художника и поэта.
-
Демон: образ зла или спасения?
В своем исследовании мы решили рассмотреть, в каких обликах видят Демона русские писатели. В работе над образом Демона нам удалось проследить его динамику в литературе ХIХ в. и отметить новый образ в современной литературе.
-
Денис Давыдов — питомец муз, питомец боя
Данная работа посвящена исследованию жизненного пути Дениса Васильевича Давыдова — поэта, партизана, гусара, героя войны 1812 года. Освещается творчество поэта, представлен анализ его стихов.
-
"День сегодняшний — ученик вчерашнего" (размышление о происхождении театра)
Это одновременно и творческое, и исследовательское размышление о происхождении русского театра. Площадной театр, скоморошество, обрядовые игрища — вот истоки озорства, открытости, юмора и сатиры современных театральных подмостков. А хранители этой славной истории русских традиций, в том числе и театральных начинаний, — наши прабабушки и прадедушки, которые еще многое помнят.
-
Детали и символы в рассказе И.А. Бунина "Господин из Сан-Франциско"
Работа посвящена исследованию деталей и символов, ритмической и звуковой организации рассказа И.А. Бунина "Господин из Сан-Франциско". Посредством глубокого анализа определены особенности языковых средств в рассказе. Доказана значимость деталей, символов для создания художественного образа.
-
Деталь в произведении А.И. Солженицына "Матренин двор"
Работа представляет собой попытку анализа изобразительно-выразительных особенностей детали в произведении А.И. Солженицына "Матренин двор".
-
Детектив: вчера, сегодня, завтра
Цель работы — изучить специфические особенности современного детектива, его отличие от классического детектива, для чего выявлены жанровые особенности детективов XIX в., их развитие в XX в., отражена история жанра, его виды. Представлена обширная практическая часть.
-
Дети и взрослые: результаты коллективных размышлений, восприятие стихотворения Э. Асадова "Не бейте детей!"
Работа представляет собой плоды раздумий детей разного возраста над проблемами взаимоотношений в семье. Здоровье человека формируется в утробе матери, сохраняется и развивается в семье, в школе, в играх со сверстниками. Первым условием хорошего здоровья является душевное равновесие человека, ощущение себя нужным. Против ребёнка не должно быть агрессии! Эта позиция отражается и в рассматриваемом стихотворении Асадова, и в размышлениях учащихся седьмых и одиннадцатых классов.
-
Дети и война (на примере художественной и документальной литературы XX века)
В своей работе я рассматриваю изображение темы войны и детей в литературе XX века на примере художественных и документальных произведений. Я хочу сравнить рассказы, написанные очевидцами событий, настоящими детьми войны, и художественную литературу, рассказывающую о военном детстве. В качестве примера документальных произведений я рассматриваю книгу С.А. Алексиевич «Последние свидетели». Примером художественной литературы будут рассказ В.И. Белова «Мальчики» и повесть М.А. Шолохова «Судьба человека».
-
Дети и война (по повести В.Катаева "Сын полка" и рассказу В.Богомолова "Иван")
В основу работы положен сравнительный анализ двух произведений о Великой Отечественной войне, героями которых являются дети. В работе даются биографические сведения об авторах произведений, а также краткое содержание последних. Основную часть работы составляет детальное сравнение главных героев, их характеров, судеб; отмечаются как сходные моменты, так и различия.
-
Дети и война в повести А.И. Приставкина "Ночевала тучка золотая"
Тема детдомовцев и трагические обстоятельства войны близки автору повести "Ночевала тучка золотая" А.И. Приставкину, который уверен, что мир не достоин существования, если в нем убивают детей или обрекают их на выживание. В представленой работе прослеживается жизнь двух сирот "Кузьмёнышей" – главных персонажей данного произведения, и обстоятельства, заставляющие мальчишек за нее бороться.
-
Дети и детство в рассказах А.П. Чехова
А.П. Чехов не относится к числу детских писателей, однако героями многих его произведений являются дети. В работе предпринята попытка выяснить, почему тема детства занимает такое большое место в творчестве А.П. Чехова.
-
Дети и собаки: взаимное воспитание
Работа предполагает исследование взаимоотношений ребенка и собаки с точки зрения формирования личностных качеств, воспитания у ребенка чувства ответственности, самостоятельности, умения любить. Используя творческие источники информации (пословицы, поговорки, художественные фильмы), авторы работы попытались определить историю взаимоотношений человека и собаки.
-
Дети на страницах рассказа Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке»
Детская тема, столь актуальная для творчества Ф.М. Достоевского, очень остро звучит в рассказе "Мальчик у Христа на елке". Писатель обращает наше внимание на жестокий мир, вызывая жалость и сочувствие ко всем "париям общества". В современном мире по-прежнему льются детские слезы, а тема детских страданий является актуальной. Именно этим вызван интерес к данной теме.
-
«Дети – цветы жизни. Откуда берутся шипы?" Проблема детской жестокости. Роль литературы в решении проблемы
В работе автор поставила цель: рассмотреть причины возникновения жестокости у детей. Для того чтобы разобраться с этой проблемой, ученица решила: проанализировать раскрытие проблемы детской жестокости на примере произведений В.П. Крапивина «Острова и капитаны», «Колыбельная для брата»; выявить причины появления жестокости у подростков с точки зрения писателя, а также психологов, педагогов и сотрудников детской комнаты милиции; убедить в том, что проблема действительно важна и актуальна и решить ее можно с помощью литературы, приучая ребят к чтению нужных произведений в семье, используя их во внеклассном чтении, и т.п.
-
Детская литература. Один век – две эпохи
Работа представляет собой сравнение отечественной детской литературы советского периода и современной, анализируются достоинства и недостатки. Наибольшее внимание уделяется творчеству А.Барто и Г.Остера.
-
Детские и юношеские годы А.С. Пушкина
Работа – результат исследовательской деятельности учащихся начальных классов по теме: "Детские и юношеские годы А.С. Пушкина", оформленный в виде презентации в программе PowerPoint.
-
Детские писатели
Работа содержит интересные сведения о писателях, изучаемых нами на уроках литературного чтения (Ф.И. Тютчев, А.П. Чехов, Н.А. Некрасов, Н.Н. Носов, А.Н. Майков, Ш. Перро, Ц.С. Топелиус). Материал можно использовать на уроках литературного чтения и на внеклассных часах.
-
Детские писатели Ставрополья
Ставрополье — это частица нашей Великой России. Литературное наследие складывалось в виде народных песен, мифов, пословиц. В работе рассматриваются литературные произведения, созданные писателями и поэтами Ставропольского края, где главная идея — любовь к своему городу, селу, родному краю, малой родине.
-
Детские стихи на тему "Здоровьесбережение". Анализ средств выразительности
В работе определено понятие "здоровьесбережение", исследованы средства выразительности в детских стихах, посвященных темам личной гигиены и вопросам правильного питания. Стихи помогают без нравоучений, ярко и интересно воздействовать на мировоззрение ребенка, формируя в его сознании желание заботиться о своем здоровье с детства.
-
Детские считалки как средство восстановления связей современного мира с истоками устного народного творчества
-
Детский поэт К.И. Чуковский
-
Детский фольклор: дразнилки в селе Ярославка
Собраны тексты дразнилок, сделан их анализ, обозначены художественные, педагогические и психологические особенности дразнилок и дразнения.
-
Детский электронный сайт по литературе "Буквочка"
-
Детский этический словарь
Некоторые этические термины трудны для восприятия и осознания их смысла младшими школьниками. В работе представлен специально подобранный литературный материал, который облегчит понимание детьми сложных понятий.
-
Детское словотворчество как средство художественной речевой выразительности при создании образа Оськи в повести Л.А. Кассиля "Кондуит и Швамбрания"
Исследовательская работа представляет собой первые шаги в науку. В ней учащаяся, следуя всем канонам проведения и оформления исследования, анализирует детское словотворчество на примере речи Оськи, а также доказывает: детское словотворчество, в качестве изобразительного средства, может выступать яркой речевой характеристикой юного литературного героя.
-
Детство С.А. Есенина
В своей исследовательской работе автор отразил период детства известного поэта XX века Сергея Есенина с момента рождения до семнадцатилетнего возраста, основываясь на воспоминаниях его современников.
-
Детство — золотая пора жизни человека (по повести Л.Н.Толстого "Детство")
Работа анализирует образ главного героя повести, творческие искания автора, стилевую характеристику произведения.