Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Композиционно-стилистическое своеобразие поэзии Жака Превера

    Жак Превер – великий французский поэт. Его поэтический мир вызывает живой интерес читателей. Но слышим ли мы Превера за его переводами? В данной работе я попыталась ответить на этот вопрос. Я проанализировала творчество поэта, провела сравнительный анализ переводов стихотворения «У цветочницы» и сделала собственный перевод стихотворения «Лентяй». Полученными результатами хочу поделиться с другими.

  • Композиционные особенности «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»

    Сюжет «Повести…» довольно прост. Содержание развертывается всего в семи главах. Но вот композиция произведения довольно интересна. Она играет важную роль, так как связывает содержание и язык повести в одно целое.

  • Композиционные особенности в структуре волшебных сказок о Красавице и Чудовище

    Сюжет о заколдованном юноше и девушке, спасающей его силой любви (и наоборот), распространен в фольклоре как в западных, так и восточных странах. Для сравнения в работе взяты пять сказок. Несмотря на то, что все эти сказки созданы разными народами мира, при исследовании композиционных особенностей в их структуре отчетливо видно, что они имеют общие черты: сказочные события, сказочные герои и существа, необычность обстановки, особая манера повествования.

  • Композиционные особенности романа Бориса Акунина "Турецкий Гамбит"

    В работе даётся историческая справка о событиях Русско-турецкой войны; сюжетная линия рассматривается в контексте композиционного строения романа. Детально анализируются как особенности построения отдельных глав произведения, так и включение системы действующих лиц в композиционную структуру романа. Особый интерес вызывают обращения автора к интриге сюжета книги, сопоставление романа с одноимённым фильмом.

  • Композиция "Забота о близком" ( по произведению Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц")

    Композиция "Забота о близком" (по сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц")

    В этом году исполняется 100 лет со дня рождения выдающегося русского ученого-философа, академика Д.С. Лихачева, в творчестве которого главное место занимает доброта. Говоря о доброте, нельзя не вспомнить историю маленького мальчика, отдававшего всю свою любовь и заботу другому живому существу. Я говорю о Маленьком принце и прекрасной розе, выросшей на его планете. На уроках трудового обучения и кружковых занятиях мы решили сделать поделку "Забота о близком" по сказке Антуана де Сент-Экзюпери.

  • Композиция "Маленьких трагедий" А.С. Пушкина как выражение жизнеутверждающего начала в его творчестве

    Композиция "Маленьких трагедий" едина и построена по принципу антитезы. В первых двух трагедиях звучит мотив предательства: предаются родственные и дружественные отношения, предается нравственное в человеке. Две последние пьесы цикла воспевают любовь, — любовь к человеку и любовь к жизни, и в этом видится жизнеутверждающее начало, в этом проявляется высокий гуманизм А.С. Пушкина.

  • Композиция образа Демона в поэме Лермонтова как способ отражения православного сознания автора

    Автор работы исследует композицию образа Демона в поэме Лермонтова на примере нескольких редакций произведения и приходит к выводу, что композиция образа усложнялась, характеристика Демона становилась исчерпывающей, что позволило наиболее полно отразить православное мировоззрение автора. Ученица рассматривает образ Демона в библейских традициях, доказывает, что в поэме торжествует закон справедливого возмездия за содеянное зло.

  • Композиция образов в сказе П.П. Бажова "Малахитовая шкатулка"

    Актуальность исследования обусловлена тем, что дети практически не знакомы с творчеством П.П. Бажова и не знают термина "композиция". Автор работы считает необходимым рассмотреть композицию образов в сказе "Малахитовая шкатулка", так как это расширит словарный запас школьников и позволит анализировать произведение на новом качественном уровне.

  • Композиция русских народных сказок и сказок народов Севера (зачин и концовка)

    При общении со сверстниками я заметила, что они знают только широко распространенные сказки и в основном по мультфильмам. А мир сказок несказанно богат. Мне захотелось показать их разнообразие и заинтересовать ребят чтением сказок. Так что же такое сказка? Как строится сказка? Одинаковы ли традиционные элементы сказок у разных народов? Для поиска ответов на эти вопросы я обратилась к русскому фольклору и фольклору народов Севера.

  • Компьютерная поддержка уроков литературы при изучении творчества М.Ю. Лермонтова

    М.Ю. Лермонтов

    Мультимедийное сопровождение уроков литературы направлено на изучение биографических данных и творчества М.Ю. Лермонтова и представляет собой наглядный иллюстративный материал к уроку, что способствует повышению качества освоения учащимися учебного материала. Данная презентация содержит гиперссылки на следующие текстовые файлы: "Статья из нового энциклопедического словаря"; "Стихи Лермонтова"; "Отрывки из поэмы "Демон".

  • Компьютерная поддержка уроков литературы при изучении творчества Н.А. Некрасова

    Мультимедийное сопровождение уроков литературы направлено на углубленное изучение биографических данных и творчества Н.А. Некрасова и представляет собой наглядный иллюстративный материал к уроку, который будет способствовать повышению качества освоения учащимися учебного материала. Данная презентация содержит гиперссылку (Стихи Некрасова). В слайды внедрены объекты: иллюстрации к поэмам и стихам Н.А. Некрасова.

  • Компьютерная презентация по повести Г.Паушкина "В Адмиралтейской слободе"

    В повести писатель обращается к теме детства через автобиографичный образ Гошки. Несколько ярких эпизодов погружают нас в атмосферу жизни рабочей слободы 30-х годов XX века. Автор работы делится своим восприятием, впечатлениями и переживаниями и представляет свое видение произведения через образы героев. Работа по данной повести также представлена в виде компьютерной презентации.

  • Конфликт "отцов" и "детей" в произведениях Аркадия и Бориса Стругацких "Гадкие лебеди" и "Отягощенные злом, или Сорок лет спустя"

    Данная исследовательская работа посвящена раскрытию понятия конфликта "отцов" и "детей" в творчестве Аркадия и Бориса Стругацких. Несмотря на то что в отечественном литературоведении достаточно исследований на эту тему, нам представляется, что данная работа претендует на оригинальность. Целью данного исследования является анализ текстов вышеназванных произведений братьев Стругацких.

  • Концепт "дом" в творчестве писателей XX века (на материале произведений И.Калашникова, Ф.Искандера, А.Твардовского, А.Солженицына)

    Тема работы заключается в том, чтобы понять значение слова "дом", точнее, те значения, которые это слово приобретает, становясь частью текста. В то же время работа представляет собой попытку определения концептуального значения этого понятия. В работе ученица использует термин «концепт дом». Несмотря на высокую активность употребления, термин «концепт» не стал логически определенным понятием.

  • Концепт "пустыня" в русской поэзии XIX-XX веков (на материале лирики А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.А. Блока, И.А. Бродского)

    Тема работы – значение слова «пустыня», а точнее, те значения, которые это слово приобретает, становясь частью поэтического текста. В то же время работа представляет собой попытку определения концептуального значения этого понятия. На первом этапе работы произведен отбор материала и выбраны те конкретные произведения, которые впоследствии были использованы в работе. На втором этапе был использован сравнительно-исторический метод и метод анализа поэтического текста. На третьем этапе были сделаны обобщения и выводы.

  • Концепт "пустыня" в русской поэзии XIX–XX вв. (на материале лирики А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.А. Блока, И.А. Бродского)

    Предмет данного исследования — концепт "пустыня"; точнее, те значения, которые это слово приобретает, становясь частью поэтического текста. Автор изучает бытование концепта в поэтическом мире Пушкина, Лермонтова, Блока, Бродского и приходит к выводу, что возможно использование этого слова в общесловарном значении (лирика Пушкина), но возможно и "прирастание" смыслов. В этом выражается самобытность и неповторимость мироощущения поэта, его личностного восприятия и судьбы.

  • Концепт "Самара" в легендах Самарской области

    Мы решили проанализировать легенды, которые сложены о Самаре, ее имени, основании, месторасположении и о том, что случится с городом в будущем, чтобы определить особенности восприятия города теми, кто жил на этой территории много лет назад, и теми, кто населяет его в настоящее время, т.е. определить лингвокультурную специфику восприятия Самары в фольклоре.

  • Концепт осени в японской и русской поэзии

    В работе рассмотрены семантические особенности слова "осень" в японском и русском языках. Представлен сопоставительный анализ осенних стихов японских и русских поэтов в контексте национальных традиций.

  • Концептуальная метафора "ночь" в романе П. В. Крусанова "Ночь внутри"

    Наша работа содержит исследование значений образа ночи в постмодернистском романе П.Крусанова "Ночь внутри". Мы описали словарное, традиционные и концептуальные значения.

  • Концепция игры в новеллистике Стефана Цвейга

    В работе представлено изучение новеллистики Стефана Цвейга с точки зрения не только литературы, но и психологии. Автором работы дается подробная история игры как одной из форм искусства, описаны ее значение, роль, функции в литературе. Цель работы — показать, как концепция игры отражается в новеллистике Цвейга, какое место занимает игра в жизни человека.

  • Концепция любви в литературе XIX-XX веков

    Тема любви в литературе всегда была актуальна. Ведь любовь – это самое чистое и прекрасное чувство, которое воспевалось еще с античных времен. Любовь одинаково волновала воображение человечества всегда, будь это любовь юношеская или более зрелая. Любовь не стареет. Цель данной работы заключается в том, чтобы раскрыть философский и нравственный смысл темы любви в произведениях русской литературы XIX-XX веков.

  • Концепция любви в повести А.И. Куприна "Суламифь"

    Повести и рассказы А.И. Куприна продолжают волновать людей разных поколений потому, что они воспевают самые светлые человеческие чувства. Самые проникновенные произведения Куприна – это его повести о любви. Но понять романтическую концепцию любви в творчестве писателя невозможно, не прочитав легенду "Суламифь". Обращение к этому произведению дает возможность показать своеобразие историко-литературного процесса рубежа веков.

  • Конь богатыря олонхо

    Для якутов лошади — кормильцы народа. В олонхо П.В. Оготоева "Элэс Боотур" конь богатыря играет важную роль: он — советчик, друг, отличающийся умом и благородством. Черно-бурый жеребец быстр, могуч и силен. Он выступает заступником своего хозяина и выручает его из беды.

  • Коровушка — матушка и кормилица

    В данном материале рассказывается о том, как люди приручили коров и каково человеческое отношение к этим животным.

  • Космические образы в поэзии В.В. Маяковского

    В работе представлен обзор теоретического материала по данному вопросу и приведена разработка урока, на котором учащиеся проводят самостоятельные исследования произведений В.В.Маяковского. Автор также составил частотный словарь использования космических образов в произведениях Маяковского.

  • Космические образы в сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

    Автопортрет

    Тема взаимоотношений добра и зла, прекрасного и безобразного, человека и общества всегда актуальна. Ребёнок является в наш мир с чистой душой, и от взрослых зависит, с какой стороны откроется для него мир и какие нравственные ценности и добродетели будут привиты душе ребёнка. Об этих ценностях пишет Антуан де Сент-Экзюпери в своём произведении "Маленький принц". Цель работы: на основе анализа космических образов показать важность обращения человека к своей духовной жизни.

  • Космос Пушкина: быть может и не может быть

    В поэзии Пушкина читатель обнаруживает удивительные картинки, которые показывают нам «потаенную струю» творчества гения. Это тайна «златой цепи» в «Руслане и Людмиле», «путь октав» из «Домика в Коломне», вселенская круговерть «бесконечно бесовского вихря» из «Метели» и «Бесов», космические мотивы в сказочных сюжетах.

  • Космос человеческого "Я" в хаосе Вселенной

    Работа посвящена роману Харуки Мураками "Охота на Овец". Автор стремиться исследовать загадочный внутренний мир Человека-Овцы, выявить корни одиночества в мире людей, постичь своеобразие образной системы. В работе показано, что творчество Харуки Мураками заставляет задуматься о месте и назначении человека, о мистическом начале его души.

  • Костюм как средство выражения внутреннего мира героя в литературе XIX в.

    Костюм раскрывает нам психологию людей прошлого и настоящего. Одежда помогает рассказать о внутреннем мире человека, позволяет подчеркнуть свою индивидуальность и показать собственное "Я". Литература — благодатный материал для рассмотрения личности, поэтому предметом исследования стало выражение внутреннего мира героя художественной литературы XIX в. через костюм. Материалом исследования стали повесть Н.В. Гоголя "Шинель" и роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин".

  • Костюм — вещь и образ в русской литературе XIX века

    Работа представляет собой исследование литературных произведений, женского и мужского костюмов XIX века, деталей и тканей, из которых изготавливался костюм. Является справочным и иллюстративным материалом для уроков литературы, изобразительной деятельности, технологии.