Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Круг чтения и уровень читательского восприятия как способ характеристики литературного персонажа

    Образ героя, как правило, занимает центральное место в художественном произведении. Исследуя его, мы обращаем внимание на портрет, речь, мир вещей, характеризующий персонаж, поступки, сны, особенности воспитания, самооценку и оценку его другими персонажами. Не следует пренебрегать и такой характеристикой, как круг чтения и уровень читательского восприятия, особенно на рубеже веков, когда среди способов воздействия на читателя все чаще встречаются прямые и косвенные обращения к литературной и общекультурной памяти адресата.

  • Круг чтения: что читают ученики и учителя начальной школы

    Как брали интервью

    Автор работы провела интервью среди учителей и анкетирование среди учеников своей школы, чтобы выяснить их круг чтения. Результатом стали четыре списка: «Любимые книги», «Любимые литературные герои», «Книги, которые читают сейчас учителя и ученики», «Какие книги советуют прочитать учителя ученикам и ученики учителям». Собранная информация может пригодиться всем школьникам и педагогам.

  • Крылатые выражения

    В период Античности появилось много крылатых выражений, которые мы используем в нашей речи. Автор прослеживает происхождение крылатых слов. Слайды снабжены иллюстрациями. Работа не только вызовет интерес у пятиклассников, но и поможет учителю интересно построить уроки.

  • Крылатые выражения в произведениях Шекспира

    Произведения Уильяма Шекспира стали всемирно известны и распространены, поэтому многие выражения из них стали афоризмами. Их цитировали, а потом стали употреблять в разговорной речи всё чаще. Афоризм — краткое выразительное изречение. Авторы работы проанализировали творчество Шекспира на предмет выявления афоризмов и представляют вам результаты своей исследовательской работы.

  • Крылатые выражения в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

    Работа – попытка осмысления фразеологических оборотов, возникших под пером А.С. Пушкина. Авторы рассматривают вопросы функционирования крылатых выражений поэта в различных текстах и устной речи.

  • Крылатые выражения из басен И.А. Крылова

    Проект содержит анализ крылатых выражений, пришедших в нашу речь из басен Ивана Андреевича Крылова, а также наблюдения за использованием их в речи школьников.

  • Крылатые слова: забытое прошлое или современная действительность?

    Крылатые слова делают нашу речь точной, яркой, красивой и поэтичной. Работа знакомит с происхождением крылатых слов, их историей и употреблением в настоящее время. На основе полученного материала выпущена газета «Родная речь».

  • Кто лучше знает текст?

    В работе представлены тесты по литературе по программе "Школа-2100" за 8-й класс.

  • Кто рисует сказки?

    Исследование значения иллюстраций в книге. Рассказ о художниках-иллюстраторах.

  • Кто самый великий русский писатель?

    Авторы работы Кистина Анастасия и Михайлова Татьяна

    Тема представленного исследования актуальна, т.к. многие учащиеся задают себе подобный вопрос при знакомстве с русской классикой. В качестве объекта исследования выбрано творчество русских писателей XIX в. В их величии мало кто сомневается, но не все могут объяснить причины такого устоявшегося мнения. Предметом исследования стали признаки величия, которые, на наш взгляд, позволят выявить "самого великого писателя".

  • Кто скрывается за псевдонимом?

    Какова история псевдонима? Кто скрывается за псевдонимами и никнеймами? Почему люди берут вымышленные фамилии и имена? Как образуются псевдонимы и никнеймы? Об этом идет речь в нашей работе.

  • Кто такая баба Бабариха?

    Исследование пушкинской "Сказки о царе Салтане...". Объектом исследования является загадочный персонаж — баба Бабариха. Ответ на вопрос о Бабарихе автор работы пытается найти в фольклорных первоисточниках, к которым прибегал Александр Сергеевич в процессе создания своей сказки, в биографических данных поэта, в толковых словарях русского языка, обрядах и верованиях русского народа.

  • Кто такая Баба-яга

    Работа представляет собой презентацию. В ней представлены информация о сказочном персонаже — Бабе-яге, авторские рисунки и "Сказка о том, как Баба-яга помогла Ване и Маше".

  • Кто такая Царевна-лягушка?

    Актуальным направлением современной фольклористики является обращение к мифологическим истокам сказочных образов, что характерно и для этой работы — увлекательного исследования образа Царевны-лягушки, построенного на сопоставлении древнего мифа, четырех литературных обработок народной сказки и ее сценического воплощения. В работе использованы сведения об интересных археологических находках, представлены современные карты звездного неба и карты шумерского периода, где отразились события древней скифской истории.

  • Кто такой Дед Мороз?

    Вашему вниманию представляем исследовательскую работу о происхождении Деда Мороза, его мифологических корнях и прототипах, одежде и доме. Также вы сможете узнать о том, как называют Деда Мороза в других странах и для чего нужен людям этот персонаж.

  • Кто такой Дед Мороз?

    Проект занял первое место в муниципальной научно-практической конференции "Я познаю мир — 2012". В этом проекте мы расскажем о происхождении и мифологических корнях Деда Мороза, а также выясним, как его называют в других странах.

  • Кто такой Дед Мороз? (Образ Деда Мороза в русской литературе)

    Дед Мороз все-таки настоящий или это литературный персонаж?

    Все дети очень любят Новый год, а больше всего любят, когда Дед Мороз дарит подарки. А кто такой Дед Мороз? Откуда он появился? Дед Мороз: все-таки настоящий или это литературный персонаж? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей работе.

  • Кто такой домовой?

    Автором исследован образ домового, проанализированы произведения русских и зарубежных писателей и поэтов, опрошены одноклассники и выявлены знания детей о домовом. В ходе исследования автор ответил на вопрос "Кто такой домовой и какова его сущность?". Работа состоит из текстовой части и презентации с рисунками автора.

  • Кто такой леший?

    Кто из нас не читал в детстве сказки про лешего, сопровождающего Бабу-ягу, не слышал поговорок, песен из мультфильмов про лешего? Подрастая, утрачивая веру в безоговорочность сказки, мы часто задумываемся: откуда взялся леший, загадочный лесной житель? В работе автор проследил эволюцию образа лешего, определил его роль в мифологии, легендах, сказках, попытался определить происхождение образа лешего, рассказал об образе жизни лешего и его проказах.

  • Кто такой настоящий Дед Мороз?

    Автор работы — Юркова Настя

    Автор выясняет, кто является предком Деда Мороза, историю его образа, приводит описание его коллег в других странах.

  • Кто ты, Баба-яга?

    Баба-яга обычно изобра­жается мерзкой, злобной, жестокой старухой. Однако можно предположить, что это лишь маска, а не истинная суть. Кто же эта Баба-яга и что в этом лихом существе та­кого, что пугает, а одновременно и необыкновенно манит и влечет малень­кого читателя по тропинкам сказки?

  • Кто является прототипом Татьяны Лариной? (По роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин")

    Исследователи творчества А.С. Пушкина предполагают, что десятая, сожженная поэтом глава, рассказывала о восстании на Сенатской площади. Обратившись к роману "Евгений Онегин" и отталкиваясь от пушкинского текста, постараемся ответить на интересующий нас вопрос: "Кто же из героев романа готов принять идеи декабризма и выйти на Сенатскую площадь?". Данный вопрос закономерно рождает и другой: "Кто является прототипом Татьяны Лариной?", которая, как известно, стала воплощением пушкинского эстетического идеала.

  • Кубофутуризм в искусстве

    В работе рассматривается кубофутуризм — направление в литературе, живописи и театральном искусстве XX в. Отражено литературное творчество основных представителей поэзии кубофутуризма. В качестве примера представителя этого течения в живописи рассмотрено творчество русского художника-кубофутуриста К.С. Малевича.

  • Кукла далекая и близкая

    У меня много различных кукол, но все они фабричные. Однажды я увидела коллекцию кукол, сделанных своими руками. Мне они очень понравились. Я решила собрать информацию о куклах разных поколений. Также мне было интересно выяснить: сегодня для девочек актуальны только современные куклы?

  • Куклы в народных традициях и в литературе

    В работе дается информация об истории куклы, об обрядах, связанных с образом куклы, а также исследуется, как образ куклы представлен в произведениях устного народного творчества и в литературе.

    Также в работе есть практическая часть (самостоятельное изготовление куклы).

  • Кукольный театр

    Работа знакомит с историей кукольного театра. В практической части описано посещение кукольного театра, изготовление кукол, сочинение сказки и показ спектакля в детском саду.

  • Кукушка в природе и фольклоре

    Кукушка

    В работе рассматривается связь поведения кукушки в природе с её образом в фольклоре (пословицах, поговорках, сказках).

  • Куликовская битва в "Задонщине" и истории ( "Святые защитники Русской земли")

    8 сентября 2005 г. отмечалось 625 лет Куликовской битве. В этой работе мы попытались сравнить два великих памятника древнерусской литературы: "Задонщину" и "Слово о полку Игореве". Перед нами стояла задача не только пересказать эти два литературных произведения, но и выявить общие и частные черты, проследить последовательность событий и сделать общий вывод.

  • Куликовская битва в русской литературе

    В работе показана роль Куликовской битвы в развитии русской литературы. Это событие отечественной истории дало жизнь целому ряду древнерусских произведений. К Куликовской битве охотно обращались в переломные моменты русской истории и писатели последующих поколений.

  • Кулинария в художественном произведении

    Трапеза литературного героя — одна из ярчайших его характеристик. Какова функция гастрономического фона в поэзии Державина? Чем питаются герои поэмы Гоголя? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в этой работе.