Литературоведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Лермонтов и его герои — лишние люди общества
Михаил Юрьевич Лермонтов прожил короткую, насыщенную жизнь. Человеком он был одиноким и сложным, и все это отражается в его произведениях. Автор работы относится к Лермонтову очень сочувственно и поэтому захотел показать состояние его души.
-
Лермонтовские мотивы в творчестве Г.Тукая
Цель работы – выявление связей творчества русского поэта М.Ю. Лермонтова и творчества татарского поэта Г.Тукая, определение значения творчества М.Ю. Лермонтова в становлении классика татарской литературы как поэта по следующим аспектам: мотив одиночества в поэзии поэтов; общественно-политические стихи; мотив тоски и раздумья; странничество в лирике М.Ю. Лермонтова и Г.Тукая; мотив поиска счастья; Г.Тукай – продолжатель традиций М.Ю. Лермонтова на национальной почве.
-
Лермонтовский Пятигорск
В проектной работе нашел отражение культурологический аспект обучения, сравнение культур разных народов. Работая над проектом, мы поняли, что Кавказ является внутренней темой многих произведений поэта. Здесь Лермонтов сложился как человек, научившийся ценить свободу и независимость своего народа. Мы по–новому знакомились с Лермонтовым, по-новому открывали его. Работа выполнена на английском языке.
-
Лермонтовское наследие
В презентации освещена биография М.Ю. Лермонтова, и рассмотрено творчество писателя, лермонтовские места в Москве, Петербурге и на Кавказе.
-
"Лесной царь" И.Гёте и В.А. Жуковского
В работе исследован подстрочный перевод "Лесного царя", сделанный Ольгой Самойловой. Он сопоставлен с переводом В.А. Жуковского. Также представлена собственная интерпретация текста баллады. В ходе анализа выявлены сходства и различия переводов.
-
Летний фотоальбом в стихах "Я и мой город"
В работе представлен фотоальбом в стихах в виде презентации по материалам активного летнего отдыха. Уникальность альбома состоит в том, что автор на фотографиях появляется на фоне основных достопримечательностей города Нижнего Тагила, а всё описание даётся в стихах собственного сочинения. Вот так можно отдохнуть и сохранить в памяти историю родного города, ощутить его красоту и уникальность.
-
Летопись ВОВ глазами поэтов-участников тех событий
Победа советского народа над фашизмом — один из самых героических периодов в истории нашей родины. Подвиг советского народа был также и подвигом советских литераторов. Задачи литераторов, пишущих о войне, были огромны. Им было необходимо показать значение победы, истоки героизма советских людей. Советская литература стала подлинной художественной летописью Отечественной войны, помогала народу сражаться, выражая величие его идеалов и целей, во имя которых советские люди шли на жертвы, не щадили ни своей крови, ни жизни.
-
Лидия Алексеевна Чарская
-
Лик святого в житийной литературе
В научно-исследовательской работе представлен исторический комментарий о возникновении древнерусской литературы, о таинствах русских икон. Проведено исследование по изучению образа Александра Невского как исторического деятеля и как героя житийной литературы. Данная исследовательская работа сопровождается презентацией. Представлена методика исследования.
-
Лики любви в повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет"
Автор данной работы пытается вслед за автором произведения проанализировать ключевое понятие "любовь", которое в концентрированном виде сосредоточивает в себе основные смыслы текста. Анализ ассоциативных связей, сопоставление их с системными характеристиками помогают постичь авторский замысел художественного произведения и ответить на вопрос: что кроется за понятием "любовь"? Возможна ли она в мире?
-
Лики смерти в лирике и рассказе "Живые и мертвые" З.Н. Гиппиус
Цель работы — рассмотреть своеобразие символики смерти в лирике и рассказе "Живые и мертвые" З.Гиппиус. Теоретическая новизна работы заключается во всестороннем рассмотрении символики смерти и попытке собственной интерпретации и классификации этих значений. Автор старается привлечь внимание современников к осмыслению феномена смерти в литературе, в частности, в творчестве З.Гиппиус.
-
Лингвистический анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога"
В докладе рассматриваются лингвистические средства, с помощью которых А.С. Пушкин создает один из своих шедевров. Для исследования выбрано известное стихотворение. Однако нас интересует лингвистическая сторона данного произведения и глубина содержания хорошо известного текста. Именно с этой целью мы обращаемся к некоторым фактам из жизни поэта и исследованию внетекстовых реалий.
-
Лингвистический анализ стихотворения Б.Пастернака "О, знал бы я, что так бывает…"
Автор стихотворения размышляет о призвании поэта, о его предназначении. Первые строки стихотворения "О, знал бы я, что так бывает…" говорят о том, что лирический герой понимает, к чему может привести дар поэта, но это сознание приходит только с жизненным опытом. Б.Пастернак в небольшом стихотворении показал, как личные переживания поэта переплетаются с размышлениями о назначении поэзии.
-
Лингвистический анализ стихотворения К.М. Симонова "Жди меня"
В работе ученица рассматривает историю создания и идейно-тематическое своеобразие стихотворения К.М. Симонова "Жди меня", а также проводит анализ функционирования языковых средств всех уровней в данном художественном тексте.
-
Лингвистический анализ стихотворения М.Цветаевой "Красною кистью рябина зажглась…", или О чем рассказал шедевр
Данная научно-исследовательская работа посвящена анализу текста стихотворения М.И. Цветаевой "Красною кистью рябина зажглась..." с точки зрения уровней языка: фонетики, лексики, морфологии, синтаксиса. Это позволяет более глубоко почувствовать авторский замысел, авторскую идею, заложенную в основе произведения.
-
Лингвистический анализ стихотворения С.А. Есенина "Не бродить, не мять в кустах багряных…"
В работе ученица исследует особенности поэтики стихов С.Есенина, рассматривает историю создания стихотворения "Не бродить, не мять в кустах багряных...", анализирует, как языковые средства разных уровней помогают поэту передать идею.
-
Лингвистический анализ текста
Автор составил практическое пособие в виде презентации к урокам литературы, на которых постоянно востребован анализ художественных произведений. При анализе текста ученики могут использовать данный проект, в котором схематично изображены основные этапы анализа художественного произведения.
-
Лингвистический анализ текста песни Е.Евтушенко "Хотят ли русские войны?"
2005 год — это был год особый. Это, прежде всего, год 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, и именно поэтому проявляется повышенный интерес к литературным произведениям военных лет, все чаще слышны песни о героической судьбе русского народа. Практически ни одно мероприятие о войне не обходится без песни "Хотят ли русские войны?". Чем чаще слышишь ее, тем больше задумываешься о том, почему эта песня стала столь популярной в мирное время, в чем состоит ее сила. В данной работе вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы.
-
Лингвистический комментарий к поэме "Руслан и Людмила" А.С. Пушкина
Работа – попытка создания лингвистического комментария к поэме "Руслан и Людмила" А.С. Пушкина. Предмет исследования – устаревшие и редко употребляемые слова и выражения, затрудняющие понимание текста произведения.
-
Лингво-статистический подход к анализу произведения на примере разных вариантов перевода (В.А.Жуковский и В.В.Левик) баллады Г.А.Бюргера "Ленора"
В школе, изучая математику и литературу, мы не задумывались, что эти два казалось бы разных предмета можно соединить в одном исследовании. В своей работе мы воспользуемся элементами «описательной» статистики. Материалы могут быть использованы на уроке литературы в 6-м классе при изучении темы "Баллада как литературный жанр". Работа — пример того, как можно проводить сопоставительный анализ разных переводов одного и того же произведения.
-
Лингвопоэтический анализ стихотворения М.И. Цветаевой "Бузина"
Предлагаемая работа посвящена лингвистическому анализу лирического стихотворения М.Цветаевой "Бузина" и содержит попытку выявить, как языковые единицы участвуют в формировании стихотворного текста. Автор анализирует включенность слова в текст, в котором оно обретает смысл и "звучит" совершенно иначе, чем в отрыве от контекста. Уникальное по своим характеристикам и мало изученное стихотворение М.Цветаевой "Бузина" впервые характеризуется самостоятельно и глубоко. В качестве основного метода исследования избран метод научного описания, включающий приемы наблюдения, обобщения, интерпретации, а также собственно лингвистический анализ стихотворения.
-
Лингвостилистический анализ лексико-фразеологических единиц в поэме А.Блока "Двенадцать"
В работе автор попыталась выявить выразительные средства поэмы А.Блока "Двенадцать", ее художественный эффект, создающийся через соединение генетически разнохарактерного, стилистически разнородного лексико-фразеологического материала.
-
Лингвостилистический анализ повести А.П. Чехова «Степь»
Работа состоит из двух частей. Первая часть – введение – знакомит нас с личностью писателя, вторая часть представляет лингвостилистический анализ текста. Материал работы может быть использован на уроке литературы в 7-м классе при изучении повести А.П. Чехова «Степь».
-
Лирика
-
Лирика в поэзии Бориса Пастернака
Работа знакомит с жизнью и творчеством Бориса Пастернака.
-
Лирика дождя
Работа представляет собой лирическое стихотворное произведение, в котором автор постарался выразить свои мысли и чувства, в которое он вложил частичку своей души.
-
Лирика и физика
-
Лирические мотивы в творчестве М.Ю. Лермонтова
Автор работы предлагает для наблюдения специфических черт лирики несколько стихотворений М.Ю. Лермонтова. Исследуя строфику, образный, эмоциональный и ритмомелодический строй произведений, ученица выделяет лирические черты в творчестве поэта.
-
Лирические отступления в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"
Лирические отступления – это высказывания автором чувств и мыслей в связи с изображаемым в произведении. Они широко распространены в литературе, в том числе и современной. И имеют значение нисколько не меньшее, чем основной текст произведения. Высказывания автора хотя и являются внесюжетным элементом, но очень важны для понимания идеи произведения. Специалисты считают, что в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин" двадцать семь лирических отступлений и пятьдесят разнотипных лирических вставок. Автором работы рассматриваются некоторые из них.
-
Лирический герой поэзии В.Высоцкого
В работе представлена биография В.Высоцкого, дана краткая характеристика его творчества, приведены высказывания современников. Основная часть работы посвящена анализу стихотворений "Я не люблю", "Песня про друга", "Банька по-белому", где и выявляются особенности лирического героя В.Высоцкого.