Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Литературное наследие северного региона Подмосковья

    Северное Подмосковье — крупнейший литературный центр страны, взрастивший не одно поколение художников слова. Без них нельзя понять развитие отечественной литературы, представить ее путь от истоков до современности. С помощью литературного краеведения можно понять творческие искания писателя, критика, поэта.

  • "Литературное недоразумение" между И.А. Гончаровым и И.С. Тургеневым

    Биографии писателей-классиков не менее интересны, чем их книги. Сколько интересных фактов, непридуманных событий стоят за строками о жизни того или иного писателя. Изучая жизнь И.А. Гончарова, я вдруг столкнулась с одним крайне интересным фактом – обвинением им в плагиате И.С. Тургенева. История, едва не закончившаяся дуэлью. Цель моей работы — попытка осмысления сути конфликта двух известных писателей путем сравнения спорных моментов текстов произведений.

  • Литературное общество "Арзамас"

    В работе рассматриваются история создания литературного общества "Арзамас", его деятельность, роль в истории литературы.
    Работа может быть использована на уроках литературы в качестве дополнительного материала.

  • Литературное созвездие Кубани

    В работе представлена информация о писателях и поэтах Краснодарского края и, в частности, Ленинградского района.

  • Литературные герои как читатели

    В данной работе литературные герои сами рассматриваются как читатели. Автор показывает героев произведений "Евгений Онегин" А.С. Пушкина, "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова, "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского, "Отцы и дети" И.С. Тургенева.

  • Литературные маршруты Воронежа

    Презентация предлагает увлекательную экскурсию по местам, связанным с биографией многих известных писателей и поэтов, родившихся и живших на Воронежской земле. Слайды воспроизводят не только современный облик Воронежа, но и тот, который был свидетелем иной эпохи жизни и творчества художников слова.

  • Литературные места Васильевского острова (пешеходная экскурсия)

    Экскурсия рассчитана на учащихся старшей школы и студентов и тех, кто увлечен литературой и любит прекрасный город Санкт-Петербург.

  • Литературные места Рязанщины. Виртуальная экскурсия в Константиново

    Заочная экскурсия в музей-заповедник С.А.Есенина

    Работа рассказывает об истории музея-заповедника С.А. Есенина в Константинове. Этот материал может использовать учитель при проведении занятий школьного кружка по краеведению. Презентацию с заочной экскурсией можно использовать как на уроках литературы при изучении творчества С.А. Есенина, так и при проведении внеклассных мероприятий.

  • Литературные мистификации первой половины XIX века (Н.В. Гоголь)

    Работа представляет собой информационно-исследовательский проект по творчеству Н.В. Гоголя. Предметами изучения выбраны сборники повестей "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Миргород", "Петербургские повести". Целью написания данного реферата является исследование и изучение мистических мотивов и фантастических элементов в произведениях Н.В. Гоголя.

  • Литературные мотивы

    На примере сопоставительного анализа произведений А.С. Пушкина "Барышня-крестьянка" и В.Шекспира "Ромео и Джульетта" рассматривается понятие "мотив" в литературе. Цель работы — выявить сходные мотивы, показать, как на основе сходных мотивов рождаются "вечные" сюжеты. "Вечные" сюжеты позволяют судить о непреходящей ценности мировой и русской классики для людей разных поколений, а следовательно, повышать интерес к чтению художественной литературы как нравственной и духовной основе человека.

  • Литературные приёмы в творчестве Даниелы Стил

    В работе дано описание творчества Даниелы Стил и аннотация к ее книге "Дар". Приведены определения литературных приемов они сгруппированы, и дан их анализ. Работа выполнена на английском языке и может использоваться на уроках английского языка и литературы.

  • Литературный Алтай

    Презентация "Литературный Алтай" содержит биографические сведения и информацию о творчестве писателей и поэтов Алтая. В работе два раздела: "Дореволюционные писатели" и "Литература советского периода". Работа будет интересна и нужна тем, кто любит Алтай, его природу и людей.

  • Литературный альманах

    В представленной работе дана интересная и познавательная информация по следующим разделам: "География чеховских мест", "Города-призраки", "... Не зарастет народная тропа — памятники Пушкину", "Страницы школьного Пресс-центра".

  • Литературный альманах "Кировский район"

    К 75-летнему юбилею Кировского района был объявлен конкурс сочинений "Я – житель Кировского района". Ребята писали в своих работах о тех местах нашего района, где они любят бывать, отдыхать. Мы решили сфотографировать те необыкновенные места, о которых писали дети, чтобы проиллюстрировать сочинения. И нам пришла идея, весь собранный нами материал отредактировать и выпустить литературный альманах. А для ребят из детского сада выпустить аудиовизуальное приложение к нашему печатному изданию.

  • Литературный Верхнебуреинский район

    Работа представляет интерес для исследования творчества поэтов и писателей Верхнебуреинского района Хабаровского края. Работа посвящена 75-летию п.Чегдомын и 40-летию БАМа. В работе раскрыты богатый литературный и культурный пласт региона, его традиции. Практическая направленность работы определена: использование материала на уроках литературы, литературного краеведения.

  • Литературный Глазов

    Работа — исследование творчества писателей, связанных с Удмуртией, работавших или работающих в Глазове. Работа будет интересна всем, кто интересуется региональной литературой.

  • Литературный журнал "Евангельские мотивы в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

    Работа направлена на развитие аналитических способностей, критического мышления, освоения логических способов обработки информации. Целью работы является доказательство гипотезы о том, что только на пути к евангельской мудрости человек может остаться человеком. Для этого десятиклассники сравнивали, обобщали, проводили аналогии, делали выводы, обосновывали свою точку зрения по разделам: "Ф.М. Достоевский — самый христианский писатель", "Евангельские заповеди", "А может, и Бога-то совсем нет".

  • Литературный путеводитель по Ростовской области

    Учащиеся в своей работе знакомят с литературным наследием донских писателей. Они собирали информацию в библиотеках, Интернете и были удивлены, обнаружив так много имен писателей и поэтов, которые жили и живут в Ростовской области. Учащиеся намерены продолжать работу дальше.

  • "Литературный Саратов XXI века…"

    Секретарь Правления Союза писателей России.

    В ходе работы автором была обозначена важность такого явления, как "быть" или "не быть" литературному Саратову XXI в. Проведенное исследование показало не только необходимость данного явления, но и существующую значимость его, для сохранения и развития литературного наследия города.

  • Литературный Троицк

    Абгарян Седрак

    В работе представлены материалы о поэтах разных поколений г. Троицка.
    Целью работы было систематизировать и обобщить собранный материал для использования в учебном процессе и внеклассной работе.

  • Литературный этикет, его эволюция на примере жанра жития по произведениям древнерусской литературы "Житие Бориса и Глеба" и "Житие протопопа Аввакума"

    Автор рассматривает своеобразие древнерусской литературы XII-XVII веков, дает сравнительную характристику произведений относительно требований литературного этикета: структуры жизни канонизированного святого, художественного вымысла или его отсутствия, голоса рассказчика, образов и пространства житий. В результате исследований был сделан вывод, что "Житие Бориса и Глеба" является образцом следования нормам этикета, "Житие протопопа Аввакума" — произведение переходного типа, несущее яркое новаторство — "зачатки" светской литературы XVIII века.

  • Лихая троица: Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец — национальные символы России?

    В исследовательской работе сравниваются три богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович в былинах и мультипликационной трилогии студии "Мельница". Проводится анкетирование среди третьеклассников, с целью выявления любимых мультипликационных героев. Обобщается наследие русских богатырей в живописи, музыке, скульптуре, а также в памятниках природы.

  • "Лицей как автобиографический затекст…"

    "Стоит с простертою рукою, кумир на бронзовом коне..."

    Лицейский и послелицейский период творчества А.С. Пушкина рассматривался в работах Б.В. Томашевского, Я.К. Грота, В.П. Гаевского, мы же, опираясь на известные исследования, более подробно проанализировали язык поэта в произведениях указанных периодов. В стихотворениях нашли отражение и события жизни поэта. Но автобиографический затекст стихотворения не может полностью объяснить это.

  • Лицейские годы А.С. Пушкина

    Работа состоит из текстовой части и презентации. Она знакомит с лицейским периодом жизни А.С. Пушкина, его друзьями (В.Кюхельбекером и И.Пущиным), ранней лирикой.

  • Лицейские годы А.С. Пушкина

    В работе описывается лицейский период жизни А.С. Пушкина, который являлся колыбелью юной поэзии и в какой-то мере стимулировал дальнейшие занятия поэта литературным творчеством.

  • Лицейские годы Пушкина

    Объектом моего исследования стали детские годы поэта и его учёба в Царскосельском лицее, а также стихотворения, написанные об этой поре. Цель исследования – узнать больше о детстве А.С. Пушкина, его семье, о его лицейских друзьях, о значении лет, проведённых в этом учебном заведении.

  • Лицейские друзья А.С. Пушкина

    Среди разнообразных талантов, которыми столь щедро был наделен А.С. Пушкин, особо выделяется талант дружбы. Дар дружбы ему был дан редкий. «Для Пушкина дружба была священной потребностью», — писал П.А. Плетнев. Отражению дружбы в произведениях А.С. Пушкина посвящена работа.

  • Лицейские друзья А.С. Пушкина

    Друзья мои, прекрасен наш союз. А.С. Пушкин

    В работе представлена компьютерная презентация по литературе, представляющая собой мультимедийный проект-исследование, посвященный лицейским товарищам А.С. Пушкина – И.И. Пущину, В.К.Кюхельбекеру, А.А. Дельвигу, Ф.Ф. Матюшкину, А.Д. Илличевскому, А.М. Горчакову. В презентации рассказывается о создании Царскосельского Лицея, о творчестве лицеистов, о влиянии Лицея на поэтическое становление Пушкина, о преподавателях, лицейских журналах, традициях. Работа сопровождается иллюстрациями, стихами, цитатами, а также уникальными биографическими сведениями.

  • Личность и творчество А.С. Пушкина в оценке А.А. Ахматовой

    А.А. Ахматова вступила в литературу сразу зрелым поэтом. Читая её стихи и прозу, понимаешь, что кумиром и предметом её восхищения был А.С. Пушкин. Она пронесла эту любовь через всю жизнь. Целью работы является исследование того, как повлияли личность и творчество А.С. Пушкина на творчество Ахматовой.

  • Личность Петра I в литературе и искусстве

    Проект посвящен Петру I. Считаем эту тему актуальной, так как образ этого человека многолик и освещается неоднозначно писателями и художниками. Целью проекта является определение образа Петра I в литературе и искусстве. В рамках поставленной цели можно выделить следующие задачи: ближе познакомиться с произведениями А.С. Пушкина и А.Н.Толстого, затрагивающими петровскую эпоху, и глубже изучить их; выявить их тематическую и идейную направленность; определить особенности изображения Петра I художниками и скульпторами; сравнить образ Петра I в литературе и искусстве.