Литературоведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Римейк в современной литературе
Римейк — переписанная и опубликованная (поставленная) заново версия известного произведения (книги, спектакля, кинофильма и т.п). Данная работа является сопоставительным анализом двух драматических римейков: Б.Акунина — «Гамлет» (по шекспировскому «Гамлету») и «Чайка» (по одноименной пьесе А.П. Чехова), а также римейку Стоппарда на пьесу Шекспира «Гамлет».
-
Ритм в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека»
Проект посвящен оценке ритмичности текста. На примере рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» исследуются ритмические составляющие: слоговая, синтагматическая (фразовая), интонационная. На примере анализа ключевых эпизодов выявлена роль ритма как явления, позволяющего создавать высокое эмоциональное напряжение в тексте, и сделан вывод о том, что благодаря умелому использованию варьирования ритмом создается сложный механизм эстетического воздействия на читателя.
-
Роберт Бёрнс (250-летию со дня рождения посвящается)
-
«Родимая степь под низким донским небом!..» (Тема Дона и казачества в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон» и в лирике XIX века)
В работе рассматривается влияние лирики XIX века на творчество М.А. Шолохова.
-
Родина и родная природа в творчестве Кузбасских писателей и поэтов
В проекте исследуется жизненный путь, а также некоторые произведения кузбасских поэтов, чье творчество пронизано любовью к родному краю, дарит ощущение радости, возвышает, помогает преодолевать трудности (Л.А. Никонова, В.А. Чивилихин, Б.В. Бурмистров, В.Ф. Матвеев, И.М. Киселев, В.В. Михайлов, Г.Е. Юров, М.А. Небогатов).
-
Родина и родной край в поэзии С.Есенина
В работе отражена огромная любовь поэта к родному краю, родине и малой родине. Патриотическое отношение поэта к своему краю — основная тема его лирики.
-
Родительские наставления в произведениях русской и зарубежной литературы
В данной исследовательской работе проанализированы примеры родительских наставлений из произведений отечественной и зарубежной литературы (древней, античной, литературы XVIII, XIX вв.), а также показано, какую роль сыграли родительские заветы в судьбах литературных героев. С целью выявления восприятия школьниками наставлений из произведений литературных произведений и наставлений собственных родителей проведён опрос девятиклассников. В работе представлены результаты опроса.
-
Родная деревня в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в творчестве вологодской поэтессы О.А. Фокиной
Вологодскую поэтессу О.А. Фокину относят к "детям 37-го года", которым "не хватило нежности в детстве, недодано любви," — их заменила война. След этой трагедии остался навсегда, нашел отражение в творчестве. Наиболее ярко — в сборнике "Полудница", стихах "Черемуха", "Подснежники", которые и стали предметом данного исследования.
-
Родная земля, солдатский и крестьянский труд в повести В.П. Астафьева "Пастух и пастушка"
В работе раскрываются видение автором повести "Пастух и пастушка" темы Великой Отечественной войны и его отличие от официально-пропагандистского, анализируются образы героев повести и восприятие ими атмосферы фронта. Основой для написания работы послужил не только текст произведения, но и критическая литература, список которой прилагается.
-
Родная природа в лирике Сергея Есенина
Исследовательская работа, которая содержит информацию о роли природы в творчестве Сергея Есенина.
-
Родное и близкое в жизни и творчестве Л.Н. Толстого и С.А. Есенина
В работе рассматриваются творческие портреты Л.Н.Толстого и С.А. Есенина, общее в их жизни, их "родные и близкие".
-
Родное Лукоморье в лирике Николая Колычева
В работе автор, выявляя художественное своеобразие поэтического мира Н.Колычева, определяет тематику его лирики, исследует эстетический диапазон (положительный и отрицательный) характеристики малой родины. Пытаясь понять смысл образной оценки Севера, она анализирует изобразительно-выразительные средства, которые помогают создать художественный портрет Заполярья – сказочного Лукоморья, родной и любимой земли.
-
Родословная моей земли. Судьба и творчество Александры Ильиничны Кирпы
-
"Роевая жизнь" людей (некоторые сравнения в романе Л.Н. Толстого "Война и мир")
Л.Н. Толстой искал ответ на вопрос: каким законам подчиняется деятельность людей, когда их много? Куда исчезает сознательная деятельность, ведь каждый из представителей человеческого общества наделен сознанием? Сравнения с роем пчел дают возможность писателю подчеркнуть бессознательность поведения людей, подчинение их инстинктам, безусловному рефлексу.
-
Рождественские стихи
Рождественские стихи.
-
Рождественские стихотворения И.А. Бродского
Работа — анализ рождественских стихов Иосифа Бродского. Стихотворения, объединенные рождественской темой, способны создать самостоятельный цикл. Но они разделены тридцатью годами. Несмотря на устойчивый мотивный и образный ряд стихотворений, объединенных темой Рождества, можно предположить, что стихотворения разных лет будут по-разному осмысливать вечные евангельские мотивы.
-
Рождественские традиции. Как отмечают Рождество жители разных стран
Рождество Христово — один из самых светлых христианских праздников. Уже к 1100 году Рождество стало главным религиозным праздником в Европе. Авторами проекта собрана информация, которая поможет в проведении уроков литературы, посвященных святочному (рождественскому) рассказу. Материал будет также полезен при подготовке классных часов.
-
Рождественский рассказ как жанр
Что такое рождественский или святочный рассказ, каковы его жанровые особенности? Автор анализирует три рассказа — "Мальчик у Христа на елке" Ф.М. Достоевского, "Чудесный доктор" А.И. Куприна и "Христос в гостях у мужика" Н.С. Лескова, выделяя основные признаки этого жанра.
-
Роза — царица цветов
-
Роковые числа в творчестве А.С. Пушкина
В работе проанализировано значение чисел в жизни человека. Исследована роль чисел в жизни и творчестве А.С. Пушкина.
-
Ролевая игра "Татьянин день"
В данной работе представлен сценарий ролевой игры, благодаря которой можно организовать как урок, так и досуг. Игра рекомендована в качестве варианта работы с учениками, изучающими роман Пушкина "Евгений Онегин". Она поможет лучше понять образы героев и взаимоотношения между ними, что значительно упростит изучение произведения. Игра рассчитана на 20 участников, хотя количество игроков может быть как чуть большим, так и чуть меньшим. Продолжительность игры (без инструктажа) — 3 часа. Игра моделирует события 5-й главы романа, поэтому ее проведение рекомендуется после изучения первых 4-х глав.
-
Роль "лицейского круга" в формировании свободолюбия А.С. Пушкина
В первой части исследования характеризуются лица, причастные к "лицейскому кругу" А.С. Пушкина: первые директора Лицея, профессора-наставники, друзья поэта. Главное внимание уделено А.П. Куницыну – любимому учителю Пушкина. Даётся очень краткий обзор политических стихов поэта. Вторая часть работы посвящена собственной интерпретации строф стихотворения "19 октября".
-
Роль антитезы в рассказе А.И. Куприна "Чудесный доктор"
Опираясь на пары антонимов, принцип параллелизма, авторы постарались раскрыть антитезы в святочном рассказе А.И. Куприна "Чудесный доктор".
-
Роль Байрона и Тукая в развитии мировой литературы
Работа посвящена великому английскому поэту Дж. Гордону Байрону и великому татарскому поэту Габдулле Тукаю. Автор анализирует их роль в мировой литературе. Работа может быть использована как дополнительный материал на уроке и во внеклассных мероприятиях, научно-практических конференциях.
-
Роль библейских реминисценций и вставного эпизода в понимании идейно-философских исканий Ивана Карамазова
Работа посвящена выявлению основной идеи романа Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы", а также раскрытию образа одного из главных его героев — Ивана Карамазова. Автор акцентирует свое внимание на библейских мотивах, помогающих раскрыть образ Ивана Карамазова — человека ищущего и не находящего, а также на "Легенде о Великом Инквизиторе" являющейся средоточием основной идеи романа.
-
Роль вводных слов, обращений, междометий в романе И.А. Гончарова «Обломов»
В ходе выполнения проекта автор осуществляет осмысление языковых средств с точки зрения употребления их в речи, раскрывает детально оттенки эмоций, переданных посредством вводных слов, обращений и междометий. Работа способствует совершенствованию у учащихся навыков языкового и литературоведческого анализа текста.
-
Роль вопросительных предложений в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"
В работе исследуется функционально-стилистическое употребление вопросительных предложений в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин". В ходе исследования было изучено соотношение основных групп вопросительных предложений и их различия в структуре романа.
-
Роль вопросительных предложений в создании медитативного текста (на примере стихотворений А.С. Пушкина)
Основное назначение вопросительных предложений — получение информации от собеседника. Но, кроме своей основной функции, вопросительные предложения нередко употребляются и в ином значении. Какова цель использования вопросительных предложений в лирике Александра Сергеевича Пушкина? На примере некоторых стихотворений автор работы рассматривает медитативную направленность текста, создающуюся с помощью вопросительных предложений.
-
Роль выразительных средств языка в книге В.П.Астафьева « Последний поклон»
Как создаёт свою книгу о детстве писатель Астафьев? Какие выразительные средства использует? Какую роль они играют? Это и будет предметом нашего исследования.
-
Роль дворянской усадьбы Михайловское в творчестве А.С. Пушкина