Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Разностильная лексика в устном общении школьников

    Сопоставив стиль общения школьников сельской и городской местности (темы, формы приветствия, прощания), условия проживания и обучения школьников, автор работы не только устанавливает различия, но и находит им объяснение.

  • Разоренов А.Е.

    Работа знакомит с биографией поэта А.Е. Разоренова, его творческим путем. Автор изучил литературные источники, материалы газетных статей, проанализировал произведения поэта, обобщил и систематизировал сведения о нем.

  • Разработка модели здания современной детской библиотеки

    Модель здания детской библиотеки в виде открытой книги

    Падение интереса к чтению вызывает беспокойство во всем мире. В своей работе автор выясняет, посещают ли дети библиотеки и есть ли у детских библиотек будущее. Разработана модель здания современной детской библиотеки с её описанием. Приведены результаты социологического опроса взрослых и детей. Доказано, что детским библиотекам надо менять имидж, они должны развиваться и становиться популярными культурными центрами развития детей.

  • Разработка туристско-экскурсионного маршрута "Москва М.И. Цветаевой"

    Данная проектная работа направлена на изучение жизни и творчества М.И. Цветаевой. В ней представлен разработанный автором экскурсионный маршрут по местам, связанным с жизнью поэта в Москве. Автор подготовил расчёт стоимости маршрута, текст экскурсии. Также здесь содержатся творческие работы, созданные после проведения экскурсии.

  • "Разрешите представиться, кикимора!"

    Какая же сказка без приключений и отрицательных сказочных персонажей, тех которые строят пакости, создают преграды и путают следы.

    В своей работе мы хотим поближе познакомить вас с одним из персонажей русских народных сказок, жительницей болот — кикиморой.

  • Рамбовиана Николая Шадрунова

    Семёнова Ю., Маркова Д., Морозова Е. – авторы проекта

    В работе представлено изучение личности и творчества Николая Вениаминовича Шадрунова, жителя города Ломоносова, писателя, почётного гражданина города. Цель проекта: довести до общественности информацию о творчестве Николая Шадрунова и образе города Ораниенбаума в его произведениях. Результат проекта: создание и установка мемориальной доски памяти Н.В. Шадрунова на доме, в котором жил писатель.

  • Ранний Высоцкий

    Владимир Семенович Высоцкий

    Автор работы анализирует ранние произведения Владимира Высоцкого, оставившие заметный след в литературном наследии XXв.

  • Раскрытие авторского замысла через художественную иллюстрацию (на примере "Алисы в Стране Чудес" Л. Кэрролла)

    Книга знаменитого ученого и писателя Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране Чудес" занимает особое место в английской литературе. Несколько поколений переводчиков и художников всего мира пытаются перевести эту книгу и проиллюстрировать ее, пытаясь донести до читателя образ Алисы — нашей современницы. Цель нашего исследования — проанализировать те основные черты литературной героини, которые привлекают внимание художников-иллюстраторов разных поколений.

  • Рассказ А.П. Чехова "О любви" (размышления о рассказе)

    В презентации дан краткий анализ рассказа А.П. Чехова "О любви", предложены учащимся вопросы для размышления над рассказом.

  • Рассказ Акутагавы Рюноскэ "Бататовая каша" — парафраз гоголевской "Шинели"

    Работа представляет собой сравнительный анализ произведений, являющихся литературными двойниками: повести Н.В. Гоголя "Шинель" и рассказа японского писателя Акутагавы Рюноскэ "Бататовая каша".

  • Рассказ в рассказе "Кошки"

    Автор рассказа Калябина Анастасия со своим котом, вдохновившим её на творчество

    Рассказ в рассказе "Кошки" посвящён описанию роли кошки в литературе. Для анализа выбраны произведения русской и зарубежной классики, а также тексты современных авторов. Исследование построено в форме диалога двух персонажей — Петра Афанасьевича и Варвары Александровны — и связано внешним сюжетом, главным героем которого также является кот. Рассказ рассчитан на любителей нестандартных подходов к литературному материалу и на всех, кому интересны интертекстуальные связи и литературные мотивы.

  • Рассказ Л.Н. Толстого «После бала»

    Автор рассматривает художественные средства, используемые Л.Н. Толстым, делится своим личным восприятием произведения, размышляет над нравственной проблемой ответственности.

  • Рассказ Л.Улицкой "Капустное чудо"

    Автор делится своими впечатлениями о прочитанном рассказе, радуясь, что даже в самые тяжелые времена люди все же способны к добру и любви.

  • Рассказ Л.Улицкой "Путь осла" как своеобразная рождественская песнь

    Рассказ Л.Улицкой "Путь осла" — это рассказ-откровение, своеобразная рождественская песнь. Автор отступает от рождественского хронотопа (действие происходит до Рождества), что является новаторством писательницы в разработке этой темы. Думается, что она делает это сознательно, желая подчеркнуть, что «сильнейшие связи» между людьми могут осуществляться в любой момент, если только они чтут христианские заповеди, живут по слову Божьему.

  • Рассказ о книге Н.В. Гоголя "Мёртвые души"

    В работе рассказывается о любимой книге автора и о том, насколько актуальны для любого времени вопросы, затронутые Н.В. Гоголем в поэме "Мёртвые души".

  • Рассказ Шолохова "Судьба человека" в других видах искусства

    Рассказ Шолохова разошелся по свету миллионными тиражами, его герои стали широко известны. Этому способствовали и произведения других видов искусств, созданные на основе шолоховского рассказа. Многое из написанного получило второе рождение на киноэкране, драматической и оперной сцене, в музыкальных жанрах, в живописных полотнах и графике. Работа посвящена именно этому.

  • Рассказ-предупреждение Р.Брэдбери "Улыбка"

    Методом анализа "вслед за автором" и разбором ключевых сцен, опираясь на заглавие рассказа, ученица показывает противоречия между заглавием и содержанием, выделяя основную мысль, заложенную в заголовке. Лексическая работа над словами "праздник" и "цивилизация" помогает автору выявить парадоксальное отношение к этим понятиям в фантастическом рассказе и показать, как парадокс помогает раскрыть идею произведения.

  • «Рассказы о всякой живности» В.И. Белова: способы изображения животных

    Автор анализирует текст «Рассказов о всякой живности» В.И. Белова, выявляя приемы изображения персонажей животных в художественном произведении. Обращается внимание на выбор клички животного, описание его внешности, демонстрирование особенностей характера, манеры поведения, взаимодействия с окружающими. «Рассказы о всякой живности» — это произведение для детей, это одна из возможностей познакомиться с миром животных, природы.

  • Расследование в Лондоне. На примере рассказа А.Конан Дойля «Шесть Наполеонов»

    В Лондоне происходит загадочное преступление. Шерлок Холмс приступает к расследованию. С помощью карты Лондона автор статьи воссоздает маршрут, по которому Шерлок Холмс и доктор Ватсон преследовали преступника, изучает художественное пространство рассказа в сравнении с реально существующим пространством города. Перед нами предстает Лондон, каким его видели Конан Дойль и его герои.

  • Реалии истории Хакасии и поэтика

    Автор работы исследует, как отразился определённый период истории Хакасии в литературном произведении — поэме "Агол", основанной на фольклоре.

  • "Реалист с оптимистическим уклоном"

    Работа знакомит читателя с творчеством поэта Анатолия Чикалина, с его поэтическими размышлениями о смысле жизни, о родине, природе, людях Севера, объясняет, почему он считает себя «реалистом с оптимистическим уклоном».

  • Реалистические и фантастические мотивы в произведениях Н.В. Гоголя

    Реалистические и фантастические мотивы в произведениях Н.В. Гоголя рассматриваются на примере таких произведений, как "Вечера на хуторе близ Диканьки" и "Мертвые души".

  • Реальное и сверхъестественное в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

    ...Так,кто ж ты, наконец?-Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо..Гёте

    Работа содержит информацию о биографии и исторической основе творчества М.А. Булгакова. В ней изучены и проанализированы прототипы образов персонажей, идеология каждой образной группы романа "Мастер и Маргарита".

  • Реальное и фантастическое в повести Н.В. Гоголя "Шинель"

    В своих исканиях в области фантастики Н.В. Гоголь развивает принцип параллелизма фантастического и реального. Каков характер гоголевской фантастики — вот вопрос, на который попытался ответить автор работы. Исследуя странно-необычное в плане изображения, установили разновидности алогизмов речи повествования. В работе рассматривается история создания повести "Шинель", в которой осуществлен принцип "мира наизнанку".

  • Реальность и фантастика в романе "Всадник без головы"

    Книга «Всадник без головы» — произведение вовсе не фантастическое. Однако в книге жанр исторического романа переплетается с фантастикой, ведь в реальной жизни «всадника без головы» не существует. Автор анализирует элементы реальности и фантастики в этом произведении.

  • Реальный или вымышленный герой по кличке Балто?

    Памятник псу БАЛТО в центре Нью-Йорка

    Автор проекта очень любит смотреть мультфильмы про животных, особенно про собак. Однажды она посмотрела мультипликационный фильм «Балто» режиссера Саймона Уэллса, сценарий которого был основан на реальных событиях. Второклассница провела исследовательскую работу и узнала всю правду об истории жизни пса по кличке Балто.

  • "Ревизор" Н.В. Гоголя и "Портфель" Наки Исанбет

    Цель данной работы заключается в сопоставлении пьес русского и татарского драматургов: Н.В. Гоголя и Наки Исанбет по разным аспектам: идейно-художественное своеобразие произведений (тема, основные идеи, проблематика пьесы); сопоставление основных составляющих композиций, расположение и соотнесенность компонентов в художественной форме; особенности сюжетных линий; особенности в обрисовке образов; сопоставление средств сатирической типизации, художественных приемов в текстах.

  • Редьярд Киплинг. Стихи и проза писателя

    Многие знают Р. Киплинга как автора "Книги джунглей", но немногие знают, что он еще и поэт. История жизни и творчества Р. Киплинга представлена в этой работе.

  • Реки и озера Омской области в легендах и стихах

    В работе собраны некоторые легенды и стихи омских поэтов о наиболее крупных гидрографических объектах Омской области: реках Иртыш, Омь, Ишим, озерах Эбейты, Ик, Салтаим, Тенис. Данный литературный материал помогает раскрыть характеристики этих водоемов, с нетрадиционной стороны подойти к их изучению. Работа будет интересна тем, кто увлекается литературным и географическим краеведением.

  • Реклама по страницам прочитанных книг

    Представляем проект, в котором ребята привлекают внимание к прочитанным литературным произведениям через текстовые рекламы.