Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Кот Бегемот: кот-оборотень на страницах романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" как часть проекта "Влияние русской классики на формирование собственных идеалов и представлений о мире"

    Выбор темы не случаен, так как формирование идеалов и морально-этических ориентиров — это сложный внутренний процесс, совпадающий со школьным периодом жизни любого человека. Идеал в жизни играет роль маяка. Как отличить добро от зла и почему формы их проявления так разнообразны? Аналитическая работа над романом Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» стала для меня этапом поиска ответов на эти и другие вопросы, без которых невозможно формирование моего внутреннего Я.

  • Кот в мировой литературе

    Материал представляет собой анализ литературных произведений и практическую работу по рассказу К.Г. Паустовского "Кот-ворюга". Сопоставляя действия животного с его внешностью, автор считает, что герой проходит своеобразную проверку на доброту и сострадание и приходит к выводу, что доброта и милосердие — великая вещь.

  • Кошка — удивительное животное

    А вы об этом знали?

    Кошка – удивительное животное. Это гордое и независимое, но чуткое и отзывчивое на доброту существо. Именно поэтому кошка не только вошла в мифологию разных народов, но и стала героем многих фольклорных и литературных произведений. Кошка, выступая в произведениях русской и мировой литературы как олицетворение уюта, тепла и покоя домашнего очага, как воплощение игривости, мудрости или коварства, заставляет нас задуматься о самих себе.

  • Кошка — удивительное животное!

    В своем рассказе автор показывает роль кошки в жизни человека, а также останавливается на любимице семьи – сибирской красавице. С большим чувством она описывает свою кошку, ее привычки, занятия и увлечения.

  • Кошки в истории, обществе, в английском и русском языках и литературе разных стран

    С зоологической точки зрения, кошка — млекопитающее семейства кошачьих, отряда хищных. Самые древние письменные источники, в которых упоминаются кошки, относятся к VI–VII тыс. до н.э. Кошки помогают людям стать добрее, лучше относиться не только к животным, но и друг к другу. Кошки – это социальные, независимые животные. Многие знаменитые люди любят кошек, про них написано много книг, сложено много пословиц.

  • Край любимый! (По лирике С.А. Есенина)

    Сборник любимых строк из стихотворений С.А. Есенина с иллюстрациями и музыкальным сопровождением.

  • "Край ты мой, родимый край…"

    Цель работы — познакомить учащихся со стихотворениями русских поэтов, посвященными родине, отметить поэтичность их языка, используемые эпитеты, метафоры и сравнения.

  • «Край, в котором ты живешь». Литературный путеводитель по родному краю

    Моя малая родина – это Дульдургинский район. Щедра земля дульдургинская природой, богата земными недрами, разнообразен ее растительный и животный мир. И всё же главное ее богатство – это люди. Мы считаем, что в нашем крае замечательных поэтов и писателей очень много. В данной работе можно познакомиться с этими людьми.

  • Красавицы Олонхо

    Олонхо является эпосом, героическим сказанием народа саха. Язык олонхо очень многообразен и сложен и в то же время очень красив. В последнее время для детей стали выпускать много книг, написанных как сказки. Я изучила девушек из прочитанных олонхо, выяснила, в чем их сходство и различия. Сочинила свое олонхо «Туллуктаана Куо».

  • Краски осени

    И. Левитан

    Осень занимает особое место в русской поэзии в силу своей загадочности и таинственности. Она радует глаз, вдохновляет на творчество. Показывая убранство осени, поэты используют разнообразные цвета и их оттенки (от теплых до холодных в зависимости от настроения и периода осени). Автор в исследовании ведет наблюдение над использованием цветовой лексики для описания осени, выявляет цветовые преимущества и частотность их употребления; доказывает, что поэтов больше радует многоцветная ранняя осень, но даже поздний её период, серый и холодный, описывается ими с любовью. Поэты очень бережно относятся к прелести осенней природы.

  • Красота и любовь в стихотворениях А.С. Пушкина

    Проект-исследование о красоте и любви в творчестве А.С. Пушкина. Представлен анализ стихотворений о женской красоте и внутренних переживаниях автора.

  • Красота и смысл розы Х.К. Андерсена

    "Спасибо за розы, которые Вы нам подарили".

    Работа знакомит с Древней историей, символикой розы. Обращаясь к сказкам великого датского писателя Х.К. Андерсена, автор исследует символическое значение розы, определяет ее место в сказке через сопоставление с мифологией, христианскими традициями, с творчеством других писателей. Автор делает вывод, что розы Андерсена не только прекрасны, но и напоминают об иной, совершенной, жизни, благословляют чистых душой героев, помогают выстоять перед силами зла.

  • Красота как разрушительная сила в рассказе Л.Улицкой "Пиковая дама"

    В работе проводится анализ рассказа Л.Улицкой «Пиковая дама» с целью показать разрушительное влияние внешней красоты человека как на него самого, так и на окружающих. Автор, проводя параллели с повестью А.С. Пушкина «Пиковая дама», обращает наше внимание на то, что физическая красота не есть показатель красоты душевной, наоборот, если пользоваться ею для достижения своих целей, не считаясь с окружающими, человек превращается в крайнего эгоиста.

  • Красота природы в стихах В.И.Казанцева

    В работе анализируются стихотворения о природе и ее красоте, созданные В.И.Казанцевым, даются краткие сведения о жизни поэта.

  • Краткие стихотворные формы в японской поэзии

    Автор приглашает читателей совершить путешествие в мир японских трехстиший и пятистиший, постигнуть их внутренний смысл и содержание. В работе делается попытка проникновения в тайны поэтического творчества. Изучая историю создания и содержание кратких поэтических форм, можно не только открыть для себя удивительный поэтический мир, но и изучить историю, культуру, быт и даже тайны Страны восходящего солнца.

  • Краткий анализ книги И.Салахова "Черная Колыма"

    Программа по изучению литературы в 11-м классе предполагает знакомство с книгами Солженицына и Шаламова, посвященными теме сталинских репрессий. Параллельно с этим возникает вопрос: «А была ли такая литература у нас, у татар?» Выяснилось, что да, есть такие книги, есть такие писатели. Эта страшная чаша страданий не миновала и татарский народ. Проживая в Татарстане, мы обязаны знать историю и литературу родной земли. Поставив себе такую цель, мы обратились к первоисточникам и ужаснулись тому, о чем узнали. Данная исследовательская работа посвящена анализу книги И.Салахова "Черная Колыма".

  • Краткий лингвистический комментарий к поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"

    Проект направлен на толкование семантических значений устаревших слов и оборотов, намеренно используемых А.С. Пушкиным для выражения художественной идеи произведения. Для этого нам потребовалось собрать языковой материал (устаревшие слова, затрудняющие понимание произведения), определить значение устаревших слов, обратившись к лингвистическим словарям, создать словарь устаревших слов, сделать вывод о роли устаревших слов в поэме А.С. Пушкина.

  • Крестьянская война 1773-1775 годов

    Работа создана для познания прошлого, развития умений видеть и оценивать смысл художественных деталей, портретных зарисовок, показать историческую обоснованность характеристики Пугачева. Проект подготовит учащихся к пониманию замысла создания образа Пугачёва в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка".

  • Кризис чтения современного подростка: миф или реальность?

    Культура чтения — это прежде всего любовь к искусству слова, глубокое проникновение не только в то, что сказано, но и понимание того, как об этом сказано. В работе автор выясняет значение книги в жизни современного подростка, анализирует различные мнения о пользе чтения и причинах нежелания читать. Практическая значимость работы проявляется в использовании результатов на уроках литературы, для привлечения преподавателем учащихся к творческому чтению книг, без которого невозможна плодотворная учеба.

  • Критика о романе И.С. Тургенева "Отцы и дети"

    В работе представлены разные мнения критиков о романе Тургенева "Отцы и дети" по следующим вопросам: характеристика романа в целом, образ Базарова, отношение автора к главному герою произведения.

  • «Критика страсти». Своеобразие лирики Марины Цветаевой

    Работа посвящена особенностям творчества одного из интереснейших поэтов XX века — М.И. Цветаевой.

  • Кроссворд и литературная игра по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба"

    Для тех учащихся, кто прочел данное произведение, не составит труда разгадать кроссворд и принять участие в литературной игре. В работе есть названия местностей, имена героев повести, историзмы и т.д. Внимательное чтение и подробный анализ произведения на уроке позволит с легкостью справиться с заданиями.

  • Кроссворд к сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

    Кроссворд — это один из видов самопроверки и творческой проектной деятельности. Кроссворд выполняет обучающую роль на уроках информатики и ИКТ, вызывает положительные эмоции. С помощью кроссворда в игровой форме можно проконтролировать усвоенный материал на уроках литературного чтения с использованием компьютера.

  • Кроссворд по роману И.И. Лажечникова "Ледяной дом"

    Кроссворд по произведению И.И.Лажечникова "Ледяной дом", посвященный юбилею писателя-романиста.

  • Кроссворд по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

    Тимофеева Алёна

    Творческая работа — кроссворд по сказкам Корнея Ивановича Чуковского, посвященная 130-летию со дня его рождения. Кроссворд выполнен в программе PowerPoint-2003. Работа состоит из презентации и текстового файла. В кроссворде участвуют герои известных и всеми любимых сказок — Доктор Айболит, Крокодил, Федора Егоровна, Тараканище, Тяни-Толкай и другие сказочные персонажи.

  • Кроссворды

    Аня на уроках литературного чтения.

    Работа рассказывает о том, как появились кроссворды, об их происхождении, разновидностях и применении на уроках.

  • Кроссворды к арабской сказке "Шестое путешествие Синдбада-морехода"

    Вашему вниманию представлен творческий проект по информатике. Составление кроссвордов вызывает у ребят положительные эмоции и дает возможность показать свои умения пользоваться программой Microsoft Office Excel. Три варианта кроссвордов дают возможность проверить учащихся, как они усвоили произведение.

  • Кроссворды по жизни и творчеству К.Г. Паустовского

    Данная работа посвящена 120-летию со дня рождения К.Г. Паустовского. Кроссворды по жизни и творчеству писателя, составленные с применением ИКТ, могут быть использованы на уроках при изучении творчества Паустовского и на внеклассных мероприятиях.

  • Кроссворды по сказкам А.С. Пушкина

    Кроссворды, составленные по сказкам А.С. Пушкина, которые помогают автору лучше узнать литературные произведения, обогатить свой словарный запас, а также научиться грамотно писать. Своим увлечением ученица решила поделиться со сверстниками.

  • Круг чтения

    Свою работу я посвятила вопросу о чтении книг выпускниками разных лет. Было проведено анкетирование моих одноклассников, а также выпускников 1990 и 2000 годов. Затем я сравнила результаты анкеты и сделала выводы о круге чтения разных поколений.