Литературоведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Пушкинский лицей. Проба пера
В работе рассматриваются вопросы, связанные с образованием и существованием Пушкинского лицея. Представленные в работе стихотворения — первая проба пера ученицы.
-
"Пушкинский цикл" в поэзии Б.П. Корнилова
Личность Б.П. Корнилова занимает особое место в истории Нижегородского края. В этом году отмечается столетие со дня его рождения. В работе проведен анализ произведений "пушкинского цикла" Б.П. Корнилова, также освещены малоизвестные биографические факты последних двух лет его жизни.
-
Пушкинское Болдино в творчестве нижегородского поэта Ю.А. Адрианова
Тема представляет интерес в плане литературного краеведения. Она является примером сопоставления классической и современной поэзии через приемы и художественные особенности создания образов, что кажется особенно актуальным в нынешний юбилейный 210-й год со дня рождения А.С. Пушкина.
-
Пушкинское вдохновение на уроках математики
В работе представлен проект, показывающий интеграцию разнородных предметов: литературы и математики. На примере пушкинских текстов составлялись задачи самими участниками проекта и приводились примеры из опыта работы других учителей.
-
"Пушкинскою музой окрыленный…" (об творчестве А.И. Гессена)
Арнольд Ильич Гессен — наш земляк, уроженец города Корочи. Удивительна судьба этого человека. Обычно восемьдесят с лишним лет воспринимаются как закат жизни, а здесь – обратное: «На путь писателя я вступил на восемьдесят третьем году жизни». Микробиолог и юрист по образованию, журналист по профессии, он стал писателем по призванию. Его жизнь была богата и плодотворна. И все же было в ней нечто главное. Это, конечно же, Александр Сергеевич Пушкин. Работа посвящена анализу произведений исследователя и популяризатора жизни и творчества А.С. Пушкина — А.И. Гессену.
-
Пьеса М.А.Булгакова «Зойкина квартира» в современном прочтении на сцене омских театров
-
Пьеса Н.В. Гоголя "Ревизор": история постановок и современная интерпретация
В данной работе представлена история некоторых постановок пьесы "Ревизор" XIX-XX веков и дан анализ двух спектаклей современных московских театров.
-
Пьесы-сказки в творчестве С.Я. Маршака
-
Пятигорск на страницах повести М.Ю. Лермонтова "Княжна Мери" (роман "Герой нашего времени")
Выбор темы продиктован моим глубоким интересом к творчеству М.Ю. Лермонтова на Кавказе. Проанализировав роман "Герой нашего времени", я побывал в Пятигорске, в местах, в которых происходят события, описанные поэтом в повести "Княжна Мери". В работе представлены фотографии этих мест, их описание, а также материалы о встречах поэта в Пятигорске, с друзьями; о музее Лермонтова; воспоминания о Михаиле Юрьевиче. Материалы работы могут быть использованы на уроках литературы.
-
Пять даров жизни в творчестве Марка Твена
-
Р.Л. Стивенсон. Биография. Творчество
В презентации описана биография Стивенсона, основные этапы его творческого пути и основные произведения.
-
Работа над проектом "Парадокс волшебных зеркал" (по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита")
В материале представлена исследовательская работа по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". Цель работы: определить, на чем базируется внутренняя цельность и гармоничность взаимодействия частей романа, в чем особенность композиции, а также как объяснить постоянный читательский и исследовательский интерес к произведению.
-
Работа с концептами на уроках чтения в 4-м классе
В работе даётся теоретическое обоснование важности выявления концептуальной сущности ключевых слов художественного текста в системе духовно-нравственного воспитания и в формировании языковой личности младших школьников. Основная часть работы содержит практический пример применения данной методики на уроке чтения по произведению П.П. Бажова "Серебряное копытце" в 4-м классе.
-
Работа с текстом повести Аркадия Петровича Гайдара «Тимур и его команда»
В статье описано исследование третьеклассниками повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда». Представлена лингвистическая характеристика речи главных героев Тимура и Михаила Квакина, а также составлен словарь непонятных современным третьеклассникам слов.
-
Работа с текстом повести Саши Черного "Дневник фокса Микки"
Исследовательская и творческая работа третьеклассников, проделанная ими по прочтении повести С.Черного "Дневник фокса Микки". Приведен составленный словарь непонятных (вышедших из употребления) слов, которых оказалось достаточно много, выделены используемые автором комические приемы (приведены примеры) и даны два варианта продолжения повести, придуманные ребятами в подражание автору.
-
Радуга имён (творчество поэтов Истринского края)
Авторы рассказывают о незабываемых встречах с местными поэтами, дают творческий портрет стихотворцев, знакомят с их поэтическим наследием. В реферате использованы стихотворения, воспоминания поэтов, фотографии.
-
Радуга поэзии Сергея Есенина
В работе рассказывается об использовании цветов в лирических произведениях С.Есенина и о восприятии его поэзии автором.
-
"Разборчивая невеста" (образ Агафьи Тихоновны в комедии Н.В. Гоголя "Женитьба")
Работа представлена богато иллюстрированной презентацией. Материалы могут быть использованы на уроках литературы в 8-9-х классах, во внеклассной и внешкольной работе для знакомства с творчеством Н.В. Гоголя.
-
Развитие жанра детских считалок
В современном мире происходит обеднение детской субкультуры, поэтому главной целью работы являлось сопоставление роли считалок в разные времена и ознакомление воспитателей с выводами. Из 118 опрошенных помнят три и более считалок 19 человек, две – 27 человек, одну – 72 человека. Больше всего считалок помнят люди старшего поколения и дети младшего возраста. Подавляющее большинство называет считалки не самого нравственного характера. Интересные считалки знают только 20% опрошенных.
-
Развитие условно-метафорической прозы в конце XX – начале XXI веков
В работе рассматривается постмодернизм как одно из ведущих литературных течений последних десятилетий; указываются основные особенности постмодернистской прозы, ее жанровое своеобразие, основные течения внутри этой литературы; особое внимание уделяется идеям, тенденциям, мотивам условно-метафорической прозы на примере произведений В.Пелевина, Ф.Искандера и других писателей.
-
Развитие эмоционально-волевой сферы посредством литературной сказки
Описана актуальность использования литературной сказки на уроках литературы. Выявляется уровень осмысления детьми понятий "волшебство" и "колдовство". Раскрывается мысль о необходимости поддержания веры детей в мечту, о победе доброй силы над злой. Описана "Коррекционно-развивающая программа для детей: теория и методы". Даны рекомендации, мониторинг, возможности применения программы и организации занятий. Выявлено отношение школьников к волшебной сказке.
-
Развитие этической концепции эгоизма в художественных произведениях (Н.В. Гоголь «Мертвые души», Ф.М. Достоевский «Идиот», Ф.Кафка «Замок»)
Эгоизм. Как изменяет он модель поведения человека? Что ждет общество, где каждый думает только о себе? Эта тема звучит всё более явственно в художественных произведениях XIX-XX вв. Что можно сказать о тенденции её развития в литературе и чем это обусловлено? Какое значение придавали писатели проблеме, на что стремились обратить внимание читателей? Как возможно разрешить конфликт? Этими вопросами задается автор данной работы.
-
Разговор о еде с русскими классиками
Презентация, посвященная описанию различных блюд в литературных произведениях.
-
Размышления над повестью А.С. Пушкина "Капитанская дочка"
В своей работе я анализирую повесть "Капитанская дочка", пытаюсь понять своеобразие отношений Гринева Пугачева, сопоставляю понятия чести и совести пушкинских героев с образом жизни моего поколения и задумываюсь над тем, что такое духовность, как не уронить своё достоинство в современной жизни и воспитать в себе человека.
-
Размышления о небожителе
Работа представлена в виде размышлений о духовном мире И.Бродского, человека, поэта, пережившего тяготы, несправедливость и предательство. На основе воспоминаний И.Бродского, его друзей и близких показаны не только неповторимость и своеобразие творчества Великого поэта, но и особенность его глубокой, ироничной личности.
-
Размышления о Николае Болконском
Для любого литератора важно умение создать реалистичный, колоритный образ, ведь от этого напрямую зависит успех произведения. Лев Николаевич Толстой прекрасно справлялся с этой задачей, имена его героев известны всему миру. В изобилии героев центрального романа нашего классика я нашёл того, кто, на мой взгляд, описан Толстым наиболее эффектно и мастерски — это Николай Болконский.
-
Размышляем над черновиками А.С. Пушкина (стихотворение "Зимняя дорога")
Цель данного исследования – сравнение черновика с окончательным вариантом текста стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога". Автор попыталась отразить работу поэта над отдельными строками или строфами стихотворения, доказать, что изучение черновиков поэта дает возможность видеть воочию, как безошибочно избирает Пушкин лучшее из множества возникающих в его творческом воображении решений.
-
Размышляя о сонете…
В своей работе я показала, как разные авторы выражают свои чувства через сонет. Сонеты писали многие авторы. Традиционной тематикой была тема любви, восхищения красотой своего идеала, возлюбленной. Однако, начиная с А.С. Пушкина, авторы подымают и другие темы.
-
Разнообразие детских типов в рассказах А.П. Чехова
В работе предпринята попытка классифицировать детские образы в рассказах Чехова с точки зрения качеств их характеров. В результате автор приходит к выводу, что разнообразные типы детей возникают под воздействием общества, в котором они воспитываются.
-
Разнообразие зачина и концовки русских народных сказок
Задача автора — привлечь внимание сверстников к богатству русского фольклора, пробудить интерес к чтению сказок. Ведь сказки и прекрасное средство развлечения, и одно из самых действенных воспитательных средств.