Литературоведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Творчество В.Т. Шаламова. В чем злободневность?
Творчество В.Т. Шаламова, вологодского писателя, злободневно и многогранно. Он известен как автор "Колымских рассказов". Но не менее интересны его стихи, рассказы не на лагерную тему. Мы рассматариваем биографию писателя, его "Колымские рассказы", размышляем о востребованности его голоса, читая два одноименных произведения — стихотворение и рассказ "Белка".
-
Творчество Вильяма Шекспира
В презентации раскрывается четыре периода творчества великого английского драматурга Вильяма Шекспира.
-
Творчество Жана Лафонтена
Презентация содержит краткую биография баснописца, тексты его некоторых басен, сравнение творчества Лафонтена с творчеством Крылова. Тексты басен сопровождаются иллюстрациями, выполненными автором этой работы.
-
Творчество Иоганна Вольфганга Гете
Работа – сценарий проведения внеклассного мероприятия, посвященного жизни и творчеству Иоганна Вольфганга Гете, в рамках изучения немецкого языка. Мероприятие направлено на формирование представления учащихся о культуре Германии, на обобщение лингвострановедческого материала, на развитие творческих способностей учащихся, на совершенствование умений и навыков практического владения немецким языком (чтение стихотворений И.В. Гёте на языке оригинала и в переводах, попытки собственного перевода).
-
Творчество Льва Николаевича Толстого для детей
В проекте автор исследует жизнь и творчество писателя Л.Н. Толстого. Книги для детей, написанные писателем, и сегодня не теряют своей значимости, потому что учат добру, справедливости, милосердию. Его басни несут в себе глубокий нравственный смысл, пробуждают в людях важные человеческие качества. В ходе работы над проектом автор попыталась ответить на главный вопрос: как один и тот же человек мог писать такие серьезные романы, как «Война и мир», «Анна Каренина» для взрослых, и в то же время сказки, рассказы, басни для детей.
-
Творчество Н.В. Гоголя и изобразительное искусство первой половины XIX века
Мало кому известно, что Гоголь не только живо интересовался изобразительным искусством, был дружен со многими художниками, состоял членом-корреспондентом Общества поощрения художников, но и сам увлекался живописью. Именно это увлечение позволило писателю сделать его прозу настолько яркой и образной, что многие художники иллюстрировали и продолжают иллюстрировать произведения Гоголя. Автор работы рассматривает характерные особенности гоголевских типов в иллюстрациях разных художников.
-
Творчество П.А. Ойунского
В работе описаны жизнь и деятельность основоположника якутской советской литературы Платона Алексеевича Слепцова-Ойунского. Он всегда находился в самом центре дел и событий, в гуще народа, прекрасно знал его нужды и чаяния, ясно осознавал высокий гражданский долг писателя перед обществом и все свое творчество подчинял служению делу народа и партии.
-
Творчество П.Б. Прихожана
В этом проекте я познакомлю вас с творчеством нашего земляка Петра Борисовича Прихожана.
-
Творчество Пушкина и Тукая в аспекте диалога культур
В отличие от музыки и изобразительного искусства, поэзия в момент ее перевода всегда бывает ограничена языковыми рамками. Поэтому, каким бы великим ни был национальный поэт, он остается только национальным поэтом, если его стихи не находят переводчиков, воспроизводящих его поэзию на языках других народов. Цель нашей работы — исследовать и проанализировать те трудности перевода с русского языка на татарский и с английского на русский, с которыми сталкивались Г.Тукай и А.С. Пушкин. Каково идейное содержание их переводов, изменился ли смысл стихотворений, какими языковыми средствами пользовались великие поэты?..
-
Творчество Тима Собакина — парадокс или традиция?
В своей работе ученица показывает традиции народной детской поэзии в творчестве современного поэта Тима Собакина. По её мнению, это помогает осознать свои корни, способствует любви к родному языку. С большим интересом ученица устанавливает аналогии, находит параллели между фольклорными и литературными произведениями. Работа содержит собственное стихотворение, что говорит о самостоятельности при выполнении исследования по данной теме.
-
Творчество Тэффи и интерпретация одного стихотворения
Работа посвящена русской писательнице, автору многих юмористических рассказов, фельетонов и стихов Н.А. Лохвицкой-Тэффи. Особое внимание в работе уделено стихотворению "Мой черный карлик целовал мне ножки...".
-
Творчество Уильяма Шекспира и его влияние на подростков в наше время
Главной целью данной работы является: выяснить, каким образом произведения великого драматурга влияют на воспитание у современных подростков таких моральных качеств как преданность, любовь, отвага, самопожертвование во имя любви.
Работа представлена следующими разделами:
введение, исторические данные из жизни драматурга, ознакомление с творчеством Уильяма Шекспира, исследовательские данные, опрос учащихся 9-11-х классов нашей школы и заключение. -
Творчество Э.Н. Успенского
-
Театр: язык и профессия актера
Человек проводит на работе огромную часть своей жизни, и постепенно начинает меняться его манера общения с друзьями и родственниками (она становится более строгой или мягкой в зависимости от работы), он начинает использовать слова, ориентированные на узкий профессиональный круг (профессионализмы). Прислушиваясь к речи человека, можно узнать о нем все: начиная от происхождения и заканчивая родом занятий. Мы решили исследовать, как профессия влияет на речь человека, его словарный запас.
-
Театральное путешествие в русскую классику
Исследуя материалы о сценической жизни произведений русских классиков, истории их постановок с параллельным просмотром спектаклей, автор показывает, что театр — хороший помощник в осмыслении произведений русских писателей. Спектакли помогают глубже понять изучаемые в школе произведения, иногда по-другому посмотреть на героев, на эпоху, в которой они жили, уточнить отношение автора к событиям и героям произведения. Объектом изучения являются спектакли московских театров по произведениям русской классической литературы.
-
Тед Хьюз и Николай Заболоцкий. Гармония и хаос в мире природы
Работа – исследование темы природы в творчестве английского поэта Теда Хьюза и русского поэта Николая Заболоцкого. Она построена на диалоге двух культур. Дарья знакомит с биографиями двух поэтов, анализирует, сопоставляет и сравнивает их творчество. Ее особой заслугой является перевод стихов Теда Хьюза на русский язык.
-
Текстологическое исследование повести Л.Н. Толстого "Смерть Ивана Ильича"
Прочитав повесть Л.Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича», я захотела глубже разобраться в ней. Я решила провести текстологическое исследование, которое является одним из методов филологического анализа. Для этого я сопоставила окончательный текст повести Л.Н. Толстого с опубликованными вариантами, отражающими первоначальный замысел автора.
-
Текстуальный анализ стихотворения В.Я. Брюсова "Осеннее чувство"
Автор обращает внимание на особенности композиции, форму написания, строение, дает комментарий к каждой части, говорит о его символике. Материал может быть использован при подготовке как учителями, так и учащимися.
-
Тема "брака" и "неравного брака" в литературе, Библии, живописи
В данной работе анализируюется отношения к браку в православной культуре. Рассматривается тема "неравного брака" в творчестве А.С. Пушкина на примере произведений "Дубровский", "Метель", " Евгений Онегин". Особое место занимает анализ картин: Федотова П.А. "Сватовство майора", Журавлева Ф.С. "Перед венцом", Пукирева В.В. "Неравный брак".
-
Тема "братьев наших меньших" в творчестве Есенина и Асадова
Стихотворения Сергея Есенина и Эдуарда Асадова полны сердечной теплоты, искренности, любви. Особое внимание в творчестве этих поэтов привлекает цикл о "братьях наших меньших". Поэты относятся к животным нежно и уважительно. Авторы показывают, каким жестоким и беспощадным может быть человек. Почему он убивает, уничтожает и создает невозможные условия для существования других существ? Вопрос, увы, остается без ответа.
-
Тема "маленького человека" в русской литературе (по произведениям А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя)
В работе рассмотрены образы главных героев как "маленьких людей" в произведениях А.С. Пушкина "Станционный смотритель" и Н.В. Гоголя " Шинель", проанализирована эпоха 30-40-х гг. XIX в., указаны причины появления "маленьких людей" в России, дано понятие "маленького человека" (с использованием презентации).
-
Тема "маленького человека" в русской литературе XIX века
В работе рассматриваются истоки происхождения темы "маленького человека" в русской литературе XVIII-XIX вв., анализируются произведения Н.М. Карамзина "Бедная Лиза", А.С. Пушкина "Станционный смотритель", М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" и "Княгиня Лиговская" и Н.В. Гоголя "Шинель". На примере этих произведений показана эволюция "маленького человека", расширение и углубление этой темы.
-
Тема "маленького человека" в творчестве писателей XIX в.
Зачастую мы сталкиваемся с взаимной нетерпимостью, нежеланием и неумением услышать и понять другого. Произведения русских писателей заставляют нас задуматься о смысле человеческой жизни, о предназначении человека. Читатель, конечно, ничего в судьбе литературного героя изменить не может. Но ему будет легче разглядеть подобный тип в жизни. А разглядев, он пожалеет "маленького человека", а может быть, сможет защитить его.
-
Тема "поруганного детства" в творчестве А.И. Приставкина
Реферат отражает самостоятельность в восприятии, оценке, истолковании повестей А.Приставкина «Ночевала тучка золотая», «Кукушата». Автор реферата справедливо отмечает, что эти повести написаны во имя сострадания, человечности, во имя изменения отношения к детям, которые становятся иногда сиротами при живых родителях. В работе также подчеркнута историческая значимость проблемы.
-
Тема "чудака" в мировой литературе
В работе представлен сопоставительный анализ образов чудаков в мировой литературе через осмысление роли, приемов и художественных особенностей изображения героев. Главное внимание уделено сопоставлению образов Дон Кихота и князя Мышкина, показаны общие и отличительные черты внутреннего мира, характера и поведения, обнаружены новые качества, связанные с трудными поисками правды жизни.
-
Тема бала в русской литературе (по произведениям М.Ю. Лермонтова "Маскарад" и Л.Н. Толстого "После бала")
Автор знакомит с балом в жизни русского общества. Анализирует произведения М.Ю. Лермонтова "Маскарад" и Л.Н. Толстого "После бала" и показывает, какова роль бала в судьбе героев русской классической литературы.
-
Тема Белого движения в поэзии М.И. Цветаевой
Работа посвящена теме Белого движения в поэзии М.И. Цветаевой. Основой исследования стали поэмы "Перекоп" и "Лебединый стан". Показано отношение поэта к событиям 1917-1921 гг., в частности, зафиксировано отраженное в стихах и поэмах неприятие Октябрьского переворота, который связан для Цветаевой с Апокалипсисом. При этом поэт позиционирует себя, как монархиста и приверженца Белого движения в России.
-
Тема благодарности в рассказе Ю.Бондарева "Простите нас!"
На примере рассказа Ю.Бондарева, автор работы делает вывод, что истинного уважения достоин тот человек, который помнит добро и может быть благодарным за него.
-
Тема блокадного Ленинграда в творчестве Ольги Берггольц и Анны Ахматовой
Авторы сделали попытку выявить причины обращения О.Берггольц и А.Ахматовой к теме блокады Ленинграда, а также определить особенности раскрытия данной темы поэтессами.
-
Тема борьбы с монголо-татарским игом в литературе Древней Руси и ХХ века
Автор анализирует такие произведения древнерусской литературы как "Повесть о разорении Рязани Батыем", "Повесть о взыскании града Китежа", "Сказание о Мамаевом побоище", "Задонщина", былина "Авдотья Рязаночка, в которых отразилась тема бырьбы русского народа с монголо-татарским игом. Далее рассматриваются произведения литературы ХХ века, отразившие мотивы борьбы русского народа с монголо-татарами и прежде всего битвы на Куликовом поле: цикл стихотворений А.Блока "На поле Куливоком" и повесть И.Шмелёва "Куликово поле". Автор показывает непреходящее значение Куликовской битвы в истории и сознании русского народа.