Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Творческая встреча с писателем Е.Наумовой

    В основе проекта лежит подготовка к творческой встрече в библиотеке имени А.С. Пушкина. Ученики знакомятся с интересным человеком: вятской писательницей Е.С. Наумовой. Заблаговременно учащимися проводится исследовательская работа (изучение биографии и творчества писателя, подготовка литературной композиции). В ходе встречи автор отвечает на вопросы, читает свои стихи.

  • Творческая история лермонтовского романа (от «Княгини Лиговской» к «Герою нашего времени»)

    В свой работе я хочу показать многообразие и богатство внутреннего мира М.Ю. Лермонтова. В своих произведениях поэт описывает проблему человека и общества, время, когда смелым, нестандартным личностям сложно было выжить в той обстановке, в которой жил поэт.

  • Творческая история романа "Война и мир"

    Ценность работы – в обращении к истокам художественной классики, к творчеству лучших мастеров слова, среди которых Л.Н. Толстой занимает одно из первых мест. В работе исследуются монографии известных литературоведов: С.Г. Бочарова, Л.Д. Опульской, которые раскрывают философские, идейные, художественные проблемы романа "Война и мир".

  • Творческая лаборатория Ф.М. Достоевского. Возникновение замысла и путь художественной мысли "от факта к образу и сюжету" (по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание")

    Научно-исследовательская работа посвящена роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Автор исследования показывает, как писателем подвергаются творческой переработке традиционные для русского эстетического сознания, прежде всего XIX века, художественные образы, что и приводит к созданию гениального произведения.

  • Творческая работа "Берёзка"

    В работе собрана и систематизирована информация о берёзе — стихотворения, легенды, пословицы, загадки. Также представлены сведения о биологии берёзы, рассказывается о применении этого растения, в том числе в медицине. Текстовая часть работы дополнена презентацией.

  • Творческая работа "Легенды и мифы о цветах"

    В каждом доме есть хотя бы один или два цветка. Они украшают нашу жизнь. Но часто мы не можем объяснить, почему какой-либо цветок так назван. Обратившись к мифам и легендам, я собрала материал, связанный с происхождением цветов. Думаю, прочитав работу, вы найдёте в ней много познавательного для себя и увидите, как удивителен и загадочен окружающий нас мир.

  • Творческая работа "Проба пера. Рассказы и сказки о животных"

    Автор работ Долгов Никита

    Природа своим многообразием, красотой и изменчивостью привлекает детей и дает им много радостных переживаний. Интерес вызывают животные с характерным для них поведением и повадками. В этой творческой работе представлены рассказы и сказки о животных и птицах, которые были написаны Долговым Никитой на основе собственных наблюдений. Свое живое, непосредственное восприятие природы он попытался передать с помощью художественного слова и создания ярких образов, чем вызывает читательский интерес.

  • Творческая работа "Сочиняем сказку"

    Андрей Донецков. Сказка "Волшебная книга"

    Ребёнок впервые встречается со сказками в самом раннем детстве. Они помогают укрепиться в самых важных понятиях о том, как жить. Представленные работы – результат домашнего творческого задания: сочинение сказок, в которых добро побеждает зло.

  • Творческая работа на тему: "Народная этимология. Игра слов"

    Красивая душа в красивой обстановке

    Раскрывая понятие этимологизации, автор опирается на конкретный материал – "Всеобщую российскую грамматику" Д.И. Фонвизина. Говоря о том, что на этимологизации основана игра слов, автор обращает внимание на то, как Ф.Кривин раскрывает грамматические термины, после чего сравнивает приемы обоих ученых. Далее рассмотрены виды этимологизации на созданных автором примерах.

  • Творческая работа по книге "Золотой водопад"

    Исследовательская работа ученика посвящена изучению мифов и легенд Приморского края, собранных и обработанных дальнегорским писателем Евгением Сюсюркиным в книге "Золотой водопад". Презентация богато иллюстрирована, снабжена подробным комментарием. В отчете ученик тщательно анализирует все этапы подготовки данной работы, делает выводы.

  • Творческая работа по повести В.Г. Короленко "В дурном обществе" на тему "Иди к униженным, иди к обиженным — там нужен ты"

    Работа представляет собой рассмотрение актуальной на сегодняшний день проблемы детской смертности и детской бездомности на примере повести В.Г. Короленко "В дурном обществе".

  • Творческая самореализация через чтение худажественной литературы

    Работа говорит о важности чтения художественной литературы. Авторы показывают, как приобщение к миру слова помогает в раскрытии потенциала самого читающего. Работа содержит рассуждения о том, как именно читатель может взаимодействовать с произведением для получения наибольшей пользы.

  • Творческие задания, посвященные 130-летию со дня рождения уральского писателя Павла Петровича Бажова

    Работа была представлена на конкурсе "Мы-уральцы!", который проходил в рамках областного фестиваля "Юные интеллектуалы Урала". Среди выполненных заданий: кроссворд "Каменные богатства Урала", творческие задания по сказам и биографии П.П.Бажова, сказ собственного сочинения, рисунки.

  • Творческие позиции Д.Байрона и М.Ю. Лермонтова

    Проект направлен на изучение, сопоставление и анализ произведений М.Ю. Лермонтова и Д.Байрона. Цель работы — найти похожее и различное, проследить путь от ученика к самостоятельному поэту, от подражания к осознанию собственного таланта и своей особенности, значимости для народа и страны в творчестве Байрона и Лермонтова, опираясь на работы В.Г. Белинского, выдающегося критика и публициста.

  • Творческие работы учащихся на уроках литературного чтения

    Когда в товарищах согласья нет...

    На уроках литературного чтения уделяется большое внимание эмоциональному восприятию произведений. Это позволяет удовлетворить читательский интерес школьников, желающих перечитать произведение, с которым работали на уроке. Выполняя творческие работы к произведениям, второклассники учатся глубже понимать текст, соотносить иллюстрацию с прочитанным. Вашему вниманию предоставляются рисунки и макет к произведениям И.Крылова "Лебедь, Щука и Рак" и Л.Толстого "Страшный зверь".

  • Творческий диалог А.Пушкина и С.Есенина: образ метели в творчестве поэтов

    В работе произведено исследование художественных образов метелей в творчестве С.Есенина и А.Пушкина и сформулированы особенности создания этих образов. Актуальность работы определяется современностью проблем и идей, заложенных в произведениях авторов, и неординарностью их решения. В ходе работы были проанализированы тексты С.Есенина и А.Пушкина и сделаны выводы о сходствах и различиях образов метели в произведениях авторов.

  • Творческий и жизненный путь Сергея Есенина

    При изучении творчества С.А. Есенина мне пришлось прочитать и исследовать много материала о поэте в различных источниках, публикациях. Работа с обширной информацией натолкнула меня на мысль о том, чтобы подготовить работу, в которой бы в краткой форме отразился жизненный и творческий путь моего любимого поэта.

  • Творческий мир М.И. Цветаевой

    Марина Ивановна Цветаева

    Проектная работа по литературоведению. Проект посвящен творчеству русской поэтессы М.Цветаевой. Творческий облик Цветаевой необычайно многогранен, мы полагаем, что наша работа позволит глубже проникнуть в ее поэтический мир, приоткрыть завесу пророческого начала лирики. Проект ориентирован на действующие учебные программы и может быть интегрирован в рамках учебного процесса с уроками русского языка, литературы, истории.

  • Творческий проект "Басни"

    Защита проекта "Басни" Машевский Денис

    Знакомство с басней автор проекта начинает с истории её возникновения, сообщает о строении и форме басен, литературных терминах, теории жанра. Особое место уделено мотивам создания басен. Широко представлены биографии и портреты баснописцев. Большой раздел посвящён исследованию творчества И.А. Крылова. Названия и герои его произведений зашифрованы в кроссвордах, викторинах. Проект содержит множество оригинальных находок автора.

  • Творческий проект "Подобие и художественные романы"

    Подобие часто применяется при решении задач, в которых требуется определить размеры, когда нет возможности измерить непосредственно. В данном проекте рассматриваются такие задачи в художественных романах.

  • Творческий проект "Птичья азбука"

    Создатели творческого проекта "Птичья азбука"

    Творческий проект представлен рукописной книгой, в которой собраны статьи и занимательный материал на каждую букву русского алфавита. Рисунки к статьям выполняли учащиеся. В создании творческого проекта принимал участие весь 1 "А" класс.

  • Творческий проект "Славгород литературный"

    Данная работа представляет собой коллективный творческий проект группы учащихся 9-х классов, обучающихся английскому языку по учебнику В.Н. Кузовлева "Английский язык". Материал рассказывает о поэтах и писателях города Славгород Алтайского края.

  • Творческий проект "Твори добро другим во благо"

    Эта работа о том, как доброта и милосердие влияют на отношения людей друг к другу и к животным. Авторы собрали пословицы, мудрые мысли, сказки, рассказы, стихи о доброте; нарисовали рисунки к прочитанным произведениям; составили викторину «Добрые литературные герои»; провели классный час « Дорогой доброты и терпения» и придумали заповеди Доброты.

  • Творческий проект "Устное народное творчество"

    В речи обычного школьника много словесного мусора, иностранных слов, а малые жанры устного народного творчества помогают обогатить язык, сделать его живым. Если использовать их в разных жизненных ситуациях, речь будет грамотной, остроумной.

  • Творческий путь Виктора Гюго и стилистический анализ двух его произведений

    При выполнении данной работы автор поставил перед собой определенные цели: изучить биографию французского поэта и писателя Виктора Гюго; ознакомиться с совокупностью средств художественной выразительности, рассмотренных на примере произведений «Собор Парижской Богоматери» и «Человек, который смеется».

  • Творческий сборник "Первые строчки"

    Сборник произведений "Первые строчки" отражает первый опыт литературного творчества первоклассников.

  • Творческое исследование произведений В. Солоухина

    Небольшое поучение Ивана Еремина ведает нам о пользе чтения поэзии и прозы Владимира Солоухина. С произведениями этого автора Иван познакомился на уроках литературы в 13 лет и сразу понял, что "верен он, великий жизненный закон: кто доброй влагою налит, тот жив, пока народ поит".

  • Творческое наследие рассказчиков, поэтов-самородков Изборского края первой половины XX в.

    Работа показывает источники вдохновения (красота родного края, его история, жизнь людей) рассказчиков, поэтов-самородков, талантливых и неравнодушных людей нашего края. Их творчество, их деятельность значимы в его истории и развитии. Это вызывает интерес молодого поколения. Красота Изборской земли в контексте творчества изборских самородков видится в развитии, по-особому.

  • Творческое созвучие лирических произведений С.А. Есенина и А.И. Софронова

    Проблема русско-якутских литературно-художественных связей на современном этапе все еще остается малоисследованной. Сопоставительный анализ, сделанный автором, является новым в школьной программе по литературе. Сопоставив лирические произведения Сергея Есенина и Анемподиста Софронова, автор нашла схожие черты их творчества и попыталась объяснить их причины.

  • Творчество американского детского писателя Доктора Сьюза в восприятии современных детей и подростков

    Под псевдонимом «Доктор Сьюз» (Dr. Seuss), писал свои книги замечательный американский детский писатель Теодор Сусс Гейзель (1904-1991). Он был самым любимым детским писателем в американской истории. Для американских детей он такой же знаменитый и известный, как для русских детей С.Я. Маршак, С.Михалков, А.Л. Барто. В работе автор исследует произведение Доктора Сьюза "Кот в шляпе", которое состоит всего из 250 слов. Т.Гейзель сам выполнял черно-белые рисунки для своих книжек.