Литературоведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Путешествие в страну фразеологических оборотов
В своей работе авторы хотели показать, что фразеологизмы отражают самобытность языков, делают любой язык более выразительным, красочным и образным. Фразеологические обороты позволяют понять характер народа, показывают его мудрость, ум, юмор и смекалку.
-
Путешествие на родину В.А. Жуковского, в город Белёв
Работа посвящена путешествию на родину замечательного русского поэта и переводчика В.А. Жуковского, в город Белёв Тульской области. Она может быть использована на уроках литературы и во внеклассной работе.
-
Путешествие по миру книг Б.Акунина
-
Путешествие по музею А.Грина в городе Феодосии
Автор знакомит с музеем "писателя-мечтателя" Александра Грина. Этот музей еще называют "Музей романтики".
-
Путешествие по Псковской земле. Пушкиногорье
В презентации собраны фотографии мест, связанных с именем А.С. Пушкина на псковской земле. Материал работы можно использовать на уроках литературы в 9–10-х классах при изучении темы "Творчество А.С. Пушкина".
-
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина (творческие работы)
Произведения А.С. Пушкина входят в жизнь русского человека с самого раннего детства. В любой семье есть книги великого поэта. Их читают и перечитывают дети и взрослые. Каждый в них находит что-то дорогое и близкое для себя. Ученики 3 "А" класса передали свои чувства в своих творческих работах (проектах).
-
Путешествие по страницам детской литературы
В представленной работе автор рассмотрела, с чего начиналась славянская книжная культура, творчество древних детских писателей и узнала, какие книжки читали дети в древности. Кроме того, изучив детскую биографию А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого и И.А. Крылова, автор выяснила, как детские годы повлияли на то, что эти писатели стали такими великими и написали множество замечательных произведений.
-
Путешествие с Маленьким принцем
В современном мире при частом внешнем благополучии растет количество детей, которые испытывают чувство одиночества, неуверенности в себе. Разработанная мной игра "Путешествие с Маленьким принцем" состоит из увлекательных занятий. Благодаря им ребята постигали мудрые уроки принца, делились своими сокровенными мыслями и переживаниями, обсуждали сказочные и жизненные ситуации. Мой проект – еще одна звездочка на небе Маленького принца. Это моя попытка сделать наш мир чуточку чище и добрее.
-
Путешествие с Пушкиным в Оренбургский край
В своей первой исследовательской работе (2008/2009 уч. год) «Путешествие с Пушкиным в Арзрум» я мысленно побывал с поэтом на Кавказе. Теперь же мне захотелось освоить следующий маршрут: Москва-Нижний Новгород-Оренбург-Уральск. Это и стало целью моей работы, тем более что часть этого пути (Москва-Нижегородская область) наша семья проехала на машине в 2006 году. Опорой в работе мне послужили «Летопись жизни и творчества А.С. Пушкина», путешествие Пушкина в Оренбургский край, описанное в одноименной книге писателя И.Ф. Смольникова, и рассказы моей бабушки.
-
"Путешествие слова во времени" (создание электронного пособия)
В электронное пособие вошли таблицы-толкования непонятных детям моего класса слов к программным сказкам и электронная игра на закрепление понимания этих слов. Этой работой я хотел помочь своим сверстникам лучше понять содержание бессмертного литературного наследия народного творчества и великих классиков литературы.
-
Путешествие Чука и Гека
После прочтения произведения А.Гайдара "Чук и Гек" мне стало интересно, где могли находиться Синие горы, к которым отправились братья, чтобы встретиться с отцом. В работе на основе анализа текста произведения определяется расстояние и время в пути, находятся города, удаленные от Москвы, устанавливается конечная точка маршрута братьев.
-
Путешествия А.С. Пушкина по Нижегородскому краю
-
Путешествуем по стране малых жанров фольклора
После изучения на уроках литературы в 5-м классе малых жанров фольклора ребята получили задание сделать небольшие проекты по заданной теме. Одной из работ была творческая разработка – путешествие. В работе представлен сценарий мероприятия.
-
Пути души… (интерпретация стихотворения "Corona Astralis" М.Волошина)
Работа представляет собой художественное осмысление стихотворения М.Волошина "Corona Astralis". На основе впечатлений от прочитанного создана иллюстрация к произведению.
-
Путь Гоголя к совершенству
В данном проекте на примере "Мертвых душ" мы попытались раскрыть связь Гоголя и литературных героев в свете проблемы духовного совершенствования. Сделана попытка выразить своё понимание смысла, назначения и секретов гоголевского творчества. Основное внимание в работе автор акцентирует на рассмотрении специфики художественных образов поэмы, обосновывает мысль о том, что Гоголь не сумел достичь идеала.
-
Путь И.Н. Бездомного за Воландом и его свитой в романе "Мастер и Маргарита"
В работе мы постарались проследить и проанализировать путь Ивана Бездомного от Патриарших прудов до Дома Грибоедова, понять философский смысл фрагмента, разобраться, почему Воланд и его свита провели героя именно по этим местам. Мы уже знали, что на пути Бездомного встретится большое количество церквей, некоторые из которых были разрушены, постарались понять значение пребывания Бездомного в психиатрической лечебнице, обобщить и систематизировать материал по данной теме.
-
Путь купца Н.И. Ассанова из Бийска в Кобдо
Представленная работа знакомит с культурой и историей города Бийска путем полученных знаний из первоисточников и дополнительных фактов из математических рассуждений. В данной работе исследован путь на лошадях от Бийска до Кобдо. Также приводится описание коммерческой и общественной жизни купца Н.И. Ассанова и его семьи. На подобранном материале составлены математические задачи.
-
Путь мыши сквозь призму веков
Работа определяет, какое место занимает мышь в сказках, какую роль уготовил ей древний человек, насколько близки взгляды русского и чувашского народов на одно и то же животное.
-
Пушкин в зеркале математики
-
Пушкин вместе с нами дышит… (Взаимосвязь А.Пушкина с Якутией)
Проблема исследования литературных связей между народами привлекает в последние годы все большее внимание историков и литературоведов. Однако в якутском литературоведении не создано до настоящего времени ни одной обобщающей работы в этой области. Имеются лишь отдельные брошюры, газетные и журнальные статьи, отрывочные высказывания в общих литературоведческих трудах, затрагивающие частные вопросы русско-якутских литературных связей дореволюционного периода. Цель данной работы — осветить взаимосвязь великого русского поэта А.С. Пушкина с нашей родной Якутией.
-
Пушкин и братья Гримм. Камбала и Золотая рыбка
Работа представляет краткий сопоставительный анализ произведения А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" и сказки братьев Гримм "Сказка о рыбаке и его жене".
-
Пушкин и география
В своей работе автор решила восполнить пробел в освещении такого важного эпизода в жизни А.С. Пушкина, как поездка на восток России, затем из Казани в Петербург. В работе рассмотрены предложенные варианты маршрутов и две схематические карты путешествий поэта.
-
Пушкин и казахская легенда "Козы-Корпеш и Баян-Сулу"
В работе рассказывается о пребывании А.С. Пушкина в Уральске. Осенью 1833 года поэт совершил путешествие для сбора материалов о Пугачевском восстании. Эта же поездка дала возможность русскому гению ознакомиться с казахской легендой "Козы-Корпеш и Баян-Сулу". Запись этого предания была найдена среди архивных материалов поэта. Перед исследователями стоит вопрос: "Как она попала в руки Пушкина?"...
-
Пушкин и религия
В проекте отражена роль религии и литературных произведений А.С. Пушкина в воспитании подрастающего поколения. Рассмотрены различные точки зрения на религиозность поэта. Представлен анализ произведений и фактов биографии поэта.
Сделаны выводы об отношении А.С. Пушкина к религии, о влиянии его творчества на подрастающее поколение. -
Пушкин и Чаадаев. Жанр послания как источник историко-биографического и культурологического комментария
В данной работе мы проанализировали три послания Пушкина к Чаадаеву; проследили не только развитие взаимоотношений поэта и философа, но и эволюцию Пушкина как поэта. Выявив художественные особенности жанра, рассмотрели, как Пушкин расширил его границы; обосновали использование жанра послания как источника историко-биографического и культурологического комментария.
-
Пушкин – неисчерпаемый родник для русской музыки
Я занимаюсь изучением творчества великого русского поэта А.С. Пушкина уже не первый год, и меня заинтересовала одна из граней его таланта. Я попытался выяснить, какое место в жизни великого поэта занимала музыка и каково его влияние на творчество моего земляка – композитора А.С. Даргомыжского.
-
"…Пушкин, осветивший жизнь мою…" (тесты и стихотворения о поэте)
В работе представлены составленные ученицей тесты по биографии и произведениям А.С. Пушкина ("Руслан и Людмила", "Дубровский"). Добавлен раздел с 15 стихотворениями уральских поэтов о значении пушкинского слова и личности Пушкина в жизни русского человека. Весь материал можно использовать в своей деятельности и учащимся общеобразовательных школ, и педагогам-словесникам, и библиотекарям.
-
Пушкинская стихия в русской фразеологии
Литература, посвященная языку А.С. Пушкина, обширна и разнообразна. Однако вопрос о реальном присутствии Пушкина в современном русском языке изучен недостаточно. Особенно мало исследований, показывающих, как глубоко вошел язык нашего великого писателя в русскую повседневную речь. Попыткой восполнить этот пробел и является данная работа.
-
Пушкинские места России
-
Пушкинские реминисценции в русской литературе ХIХ века
Работа посвящена выявлению роли пушкинских реминисценций в русской литературе ХIХ века на примере романа И.А. Гончарова «Обыкновенная история», романа Ф.М. Достоевского «Идиот», рассказа А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда».