Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Путешествие в страну фразеологических оборотов

    В своей работе авторы хотели показать, что фразеологизмы отражают самобытность языков, делают любой язык более выразительным, красочным и образным. Фразеологические обороты позволяют понять характер народа, показывают его мудрость, ум, юмор и смекалку.

  • Путешествие на родину В.А. Жуковского, в город Белёв

    Работа посвящена путешествию на родину замечательного русского поэта и переводчика В.А. Жуковского, в город Белёв Тульской области. Она может быть использована на уроках литературы и во внеклассной работе.

  • Путешествие по миру книг Б.Акунина

    До встречи на страницах книг Акунина.

    Данная работа служит справочником по миру книг Бориса Акунина. Проект может стать побудительным мотивом для углубленного изучения литературы и истории, для развития творческой фантазии.

  • Путешествие по музею А.Грина в городе Феодосии

    Автор знакомит с музеем "писателя-мечтателя" Александра Грина. Этот музей еще называют "Музей романтики".

  • Путешествие по Псковской земле. Пушкиногорье

    В презентации собраны фотографии мест, связанных с именем А.С. Пушкина на псковской земле. Материал работы можно использовать на уроках литературы в 9–10-х классах при изучении темы "Творчество А.С. Пушкина".

  • Путешествие по сказкам А.С. Пушкина (творческие работы)

    "Три девицы под окном..." (по сказкам А.С. Пушкина)

    Произведения А.С. Пушкина входят в жизнь русского человека с самого раннего детства. В любой семье есть книги великого поэта. Их читают и перечитывают дети и взрослые. Каждый в них находит что-то дорогое и близкое для себя. Ученики 3 "А" класса передали свои чувства в своих творческих работах (проектах).

  • Путешествие по страницам детской литературы

    Путешествие по страницам детской литературы

    В представленной работе автор рассмотрела, с чего начиналась славянская книжная культура, творчество древних детских писателей и узнала, какие книжки читали дети в древности. Кроме того, изучив детскую биографию А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого и И.А. Крылова, автор выяснила, как детские годы повлияли на то, что эти писатели стали такими великими и написали множество замечательных произведений.

  • Путешествие с Маленьким принцем

    Путешествие с Маленьким Принцем

    В современном мире при частом внешнем благополучии растет количество детей, которые испытывают чувство одиночества, неуверенности в себе. Разработанная мной игра "Путешествие с Маленьким принцем" состоит из увлекательных занятий. Благодаря им ребята постигали мудрые уроки принца, делились своими сокровенными мыслями и переживаниями, обсуждали сказочные и жизненные ситуации. Мой проект – еще одна звездочка на небе Маленького принца. Это моя попытка сделать наш мир чуточку чище и добрее.

  • Путешествие с Пушкиным в Оренбургский край

    В своей первой исследовательской работе (2008/2009 уч. год) «Путешествие с Пушкиным в Арзрум» я мысленно побывал с поэтом на Кавказе. Теперь же мне захотелось освоить следующий маршрут: Москва-Нижний Новгород-Оренбург-Уральск. Это и стало целью моей работы, тем более что часть этого пути (Москва-Нижегородская область) наша семья проехала на машине в 2006 году. Опорой в работе мне послужили «Летопись жизни и творчества А.С. Пушкина», путешествие Пушкина в Оренбургский край, описанное в одноименной книге писателя И.Ф. Смольникова, и рассказы моей бабушки.

  • "Путешествие слова во времени" (создание электронного пособия)

    В электронное пособие вошли таблицы-толкования непонятных детям моего класса слов к программным сказкам и электронная игра на закрепление понимания этих слов. Этой работой я хотел помочь своим сверстникам лучше понять содержание бессмертного литературного наследия народного творчества и великих классиков литературы.

  • Путешествие Чука и Гека

    После прочтения произведения А.Гайдара "Чук и Гек" мне стало интересно, где могли находиться Синие горы, к которым отправились братья, чтобы встретиться с отцом. В работе на основе анализа текста произведения определяется расстояние и время в пути, находятся города, удаленные от Москвы, устанавливается конечная точка маршрута братьев.

  • Путешествия А.С. Пушкина по Нижегородскому краю

    Памятник А.С. Пушкину в Арзамасе

    В данной работе представлена информация о том, куда и с какой целью совершал поездки А.С. Пушкин по Нижегородскому краю. К материалу прилагается карта Нижегородской губернии. Текст сопровождается виртуальной экскурсией "Арзамас пушкинской поры".

  • Путешествуем по стране малых жанров фольклора

    После изучения на уроках литературы в 5-м классе малых жанров фольклора ребята получили задание сделать небольшие проекты по заданной теме. Одной из работ была творческая разработка – путешествие. В работе представлен сценарий мероприятия.

  • Пути души… (интерпретация стихотворения "Corona Astralis" М.Волошина)

    Работа представляет собой художественное осмысление стихотворения М.Волошина "Corona Astralis". На основе впечатлений от прочитанного создана иллюстрация к произведению.

  • Путь Гоголя к совершенству

    В данном проекте на примере "Мертвых душ" мы попытались раскрыть связь Гоголя и литературных героев в свете проблемы духовного совершенствования. Сделана попытка выразить своё понимание смысла, назначения и секретов гоголевского творчества. Основное внимание в работе автор акцентирует на рассмотрении специфики художественных образов поэмы, обосновывает мысль о том, что Гоголь не сумел достичь идеала.

  • Путь И.Н. Бездомного за Воландом и его свитой в романе "Мастер и Маргарита"

    Путь к вере

    В работе мы постарались проследить и проанализировать путь Ивана Бездомного от Патриарших прудов до Дома Грибоедова, понять философский смысл фрагмента, разобраться, почему Воланд и его свита провели героя именно по этим местам. Мы уже знали, что на пути Бездомного встретится большое количество церквей, некоторые из которых были разрушены, постарались понять значение пребывания Бездомного в психиатрической лечебнице, обобщить и систематизировать материал по данной теме.

  • Путь купца Н.И. Ассанова из Бийска в Кобдо

    Представленная работа знакомит с культурой и историей города Бийска путем полученных знаний из первоисточников и дополнительных фактов из математических рассуждений. В данной работе исследован путь на лошадях от Бийска до Кобдо. Также приводится описание коммерческой и общественной жизни купца Н.И. Ассанова и его семьи. На подобранном материале составлены математические задачи.

  • Путь мыши сквозь призму веков

    Работа определяет, какое место занимает мышь в сказках, какую роль уготовил ей древний человек, насколько близки взгляды русского и чувашского народов на одно и то же животное.

  • Пушкин в зеркале математики

    А.С. Пушкин

    Работа позволяет проанализировать творчество А.С. Пушкина с точки зрения математики и убедиться, что его произведения построены на законах симметрии, золотого сечения и других; это — одна из причин того, что имя Пушкина живет в веках.

  • Пушкин вместе с нами дышит… (Взаимосвязь А.Пушкина с Якутией)

    Проблема исследования литературных связей между народами привлекает в последние годы все большее внимание историков и литературоведов. Однако в якутском литературоведении не создано до настоящего времени ни одной обобщающей работы в этой области. Имеются лишь отдельные брошюры, газетные и журнальные статьи, отрывочные высказывания в общих литературоведческих трудах, затрагивающие частные вопросы русско-якутских литературных связей дореволюционного периода. Цель данной работы — осветить взаимосвязь великого русского поэта А.С. Пушкина с нашей родной Якутией.

  • Пушкин и братья Гримм. Камбала и Золотая рыбка

    Работа представляет краткий сопоставительный анализ произведения А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" и сказки братьев Гримм "Сказка о рыбаке и его жене".

  • Пушкин и география

    В своей работе автор решила восполнить пробел в освещении такого важного эпизода в жизни А.С. Пушкина, как поездка на восток России, затем из Казани в Петербург. В работе рассмотрены предложенные варианты маршрутов и две схематические карты путешествий поэта.

  • Пушкин и казахская легенда "Козы-Корпеш и Баян-Сулу"

    В работе рассказывается о пребывании А.С. Пушкина в Уральске. Осенью 1833 года поэт совершил путешествие для сбора материалов о Пугачевском восстании. Эта же поездка дала возможность русскому гению ознакомиться с казахской легендой "Козы-Корпеш и Баян-Сулу". Запись этого предания была найдена среди архивных материалов поэта. Перед исследователями стоит вопрос: "Как она попала в руки Пушкина?"...

  • Пушкин и религия

    В проекте отражена роль религии и литературных произведений А.С. Пушкина в воспитании подрастающего поколения. Рассмотрены различные точки зрения на религиозность поэта. Представлен анализ произведений и фактов биографии поэта.
    Сделаны выводы об отношении А.С. Пушкина к религии, о влиянии его творчества на подрастающее поколение.

  • Пушкин и Чаадаев. Жанр послания как источник историко-биографического и культурологического комментария

    В данной работе мы проанализировали три послания Пушкина к Чаадаеву; проследили не только развитие взаимоотношений поэта и философа, но и эволюцию Пушкина как поэта. Выявив художественные особенности жанра, рассмотрели, как Пушкин расширил его границы; обосновали использование жанра послания как источника историко-биографического и культурологического комментария.

  • Пушкин – неисчерпаемый родник для русской музыки

    Я занимаюсь изучением творчества великого русского поэта А.С. Пушкина уже не первый год, и меня заинтересовала одна из граней его таланта. Я попытался выяснить, какое место в жизни великого поэта занимала музыка и каково его влияние на творчество моего земляка – композитора А.С. Даргомыжского.

  • "…Пушкин, осветивший жизнь мою…" (тесты и стихотворения о поэте)

    В работе представлены составленные ученицей тесты по биографии и произведениям А.С. Пушкина ("Руслан и Людмила", "Дубровский"). Добавлен раздел с 15 стихотворениями уральских поэтов о значении пушкинского слова и личности Пушкина в жизни русского человека. Весь материал можно использовать в своей деятельности и учащимся общеобразовательных школ, и педагогам-словесникам, и библиотекарям.

  • Пушкинская стихия в русской фразеологии

    Литература, посвященная языку А.С. Пушкина, обширна и разнообразна. Однако вопрос о реальном присутствии Пушкина в современном русском языке изучен недостаточно. Особенно мало исследований, показывающих, как глубоко вошел язык нашего великого писателя в русскую повседневную речь. Попыткой восполнить этот пробел и является данная работа.

  • Пушкинские места России

    Титульный лист к публикации

    Электронная книга, составленная автором и рассказывающая о памятных местах России, связанных с жизнью и творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина.

  • Пушкинские реминисценции в русской литературе ХIХ века

    Работа посвящена выявлению роли пушкинских реминисценций в русской литературе ХIХ века на примере романа И.А. Гончарова «Обыкновенная история», романа Ф.М. Достоевского «Идиот», рассказа А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда».