Литературоведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Проект внеклассного чтения по роману "Властелин Колец"
Доклад предусматривает участие школьников в играх, созданных по роману Дж. Толкина "Властелин Колец", с целью приобщения учащихся к литературе. Это ролевая игра "Раздвоение Смеагорла", географическая игра "В мире Средиземья", литературная игра "По следам Хоббитов", викторина "Война Кольца и Силы Добра", дискуссия "Добро и зло", компьютерная игра "Сайт Хоббитов" и новогодний бал "В гостях у Эльфов".
-
Проект органа печати "Школьный курьер"
Проект разработан с целью развития творчества учащихся, сплочения учителей и обучающихся в процессе работы. Проект представляет собой разработку рубрик школьного журнала: "Школьная летопись"; "Новости.ru"; "Интервью у школьной доски"; "Учитель глазами учеников"; "Спортивный репортаж"; "Поэтическая страничка"; "Поздравляем"; "Не вырубишь топором"; "Доска объявлений".
-
Проект по литературе "Две дороги любви" (история любви Вероники Тушновой и Александра Яшина)
-
Проект по чтению "Загадки Х.К. Андерсена"
Этот проект посвящен юбилею великого сказочника. Страницы проекта знакомят нас с жизнью и творчеством всемирно известного датского писателя Ханса Кристиана Андерсена, который вошел в историю мировой литературы как талантливый сказочник. Все его сказки несут удивительный заряд доброты, тепла, мудрости и жизнелюбия. Проект позволит узнать много интересного и удивительного связанного с именем Великого сказочника.
-
Проект развлекательно-познавательного парка "Пушкинарий"
Автор данной работы размышляет о создании парка "Пушкинарий" и предполагает, что благодаря созданию в парке различных аттракционов по сказкам А.С. Пушкина можно будет раскрыть творческие способности детей. Данный проект поможет через целенаправленную творческую деятельность сформировать интерес детей к чтению произведений А.С. Пушкина.
-
Проект ученических исследовательских работ "Мой Пушкин"
-
Проект-презентация "Поющее сердце России" (о творчестве С.А. Есенина)
-
Проектная работа "Кто такой Дед Мороз?"
В своей работе автор, ученик 1-го класса, решил защитить имидж русского Деда Мороза. С этой целью было проведено анкетирование учащихся и взрослых, подобрана информация из различных источников, выдвинуты и проверены гипотезы, сделаны выводы и выражена своя точка зрения.
-
Проектная работа "Моя семья — моё богатство"
Семья – это величайшая ценность каждого человека. Ученица, продолжая исследовательскую работу старшего брата Веренчика Андрея по изучению истории семьи, рассказывает о её традициях. Мама любит снимать фильмы из жизни семьи. Долгими зимними вечерами вся семья собирается возле телевизора и начинается путешествие в прошлое. Проектная работа «Моя семья» заняла I место на областном конкурсе сочинений.
-
Проектная работа "Проект памятника С.В. Михалкову" (формат 3D)
Проект посвящен 100-летию писателя С.В. Михалкова. Новизна работы заключается в том, что в наше время в интернете существует много сайтов, посвященных жизни и творчеству Михалкова, которые лишь частично затрагивают эту тему. В данной работе предложен проект памятника, в основу которого легла информация о творчестве Михалкова.
-
Проектно-исследовательская работа: "Культура народов Ямала"
Цель проекта – изучить культурное наследие народов Севера и привлечь внимание других учащихся к культуре Ямала, а также расширить представление о творческой и духовной жизни северных народов. Мы считаем, что знакомство с историей, культурой и традициями разных народов России не только расширит кругозор учащихся, но и поможет им стать терпимее и уважительнее по отношению друг к другу.
-
Проектно-исследовательская работа: "Михайловское как источник творческих сил А.С. Пушкина"
Автор данной работы считает, что в современном мире человек мало придает значение такому понятию, как "родовое гнездо", и это одна из причин, почему на сегодняшний день так мало гениальных людей. Как пример рассматривается родовое имение А.С. Пушкина в с. Михайловском, где прошли юные годы жизни великого поэта.
-
Проекция текста поэмы А.А. Ахматовой на музыкальную модель "Реквиема" В.А. Моцарта
Музыкальные мотивы – очень важный слой, так как он влияет на жанровую природу и структуру произведения. Цель данной работы — исследовать проекцию текста поэмы А.А. Ахматовой на музыкальную модель "Реквиема" В.А. Моцарта.
-
Произведения А.С. Пушкина на балетной сцене
Работа представляет собой анализ балетов, поставленных на пушкинские темы в разное время. Отмечены особенности данных постановок. С точки зрения автора, наиболее интересными являются постановки балетных спектаклей на красноярской сцене.
-
Произведения донских писателей о войне
В работе представлен сравнительный анализ рассказа М.А. Шолохова "Судьба человека" и повести В.А. Закруткина "Матерь человеческая".
-
Происхождение Земли и человека (на основе мифов разных народов)
Ещё на заре человечества люди сталкивались со множеством необъяснимых вещей и пыталось ответить на вопросы: Как появилась Земля? Как на ней зарождалась жизнь?
Эти вопросы всегда интересовали человека. Чем внимательнее вглядывались люди в окружающий мир, тем больше у них возникало вопросов, но не всегда удавалось найти точные и достоверные ответы на них. С таким положением человечество никак не хотело примириться. В результате возникло противоречие между желанием людей узнать историю появления Земли и человека на ней и отсутствием научно подтвержденных сведений об этом.
Автор работы пытается ответить на поставленные вопросы, опираясь на мифы разных народов. -
Происхождение мира и человека в мифах Древней Греции
В 6-м классе на уроках литературы мы знакомимся с мифологией Древней Греции. Но в различных мифах по-разному дано толкование о происхождении мира и человечества. А как же на это смотрели древние греки? Об этом вы узнаете из моей работы.
-
Пройдя сквозь боль и неудачи, ты можешь счастье обрести
-
Прометей – друг человечества на все времена
В работе хотелось показать, что тема Прометея – вечная тема. Она актуальна на все времена, потому что по сути это тема добра и зла, человеколюбия и высокой человеческой нравственности. В мифе о Прометее заложена глубокая одушевляющая идея. Лучше зажечь свечу, чем проклинать темноту! Автор приходит к мысли, что современное человечество вместо ожесточения и злобы должно быть наделено милосердием и добротой.
-
Проникновение жаргонной речи в язык массовой информации
Проведено исследование языка СМИ на обнаружении различных жаргонов. В общей массе жаргонизмов была выявлена активность, а также структурное разнообразие производимых слов. Современная языковая жизнь россиян характеризуется активным влиянием на литературный язык нелитературных социальных вариантов общенародного языка. Причину актуализации жаргонов исследователи связывают с тем, что они отражают сущность социально-экономических отношений. Интенсивное давление испытывает также язык СМИ.
-
Прообразы героев русских народных сказок
Сказки — хранилище позабытой информации о событиях, происходивших так давно, что помнится с трудом. Любая сказка несет в себе как минимум два уровня информации: общий и скрытый. Общий уровень говорит о том, что такое хорошо и что такое плохо в данном обществе. А вот скрытый рассказывает о жизни в далекие времена, затеняет истинных героев для получения сказочных персонажей, хорошо узнаваемых читателями и рассказчиками любого поколения. В ходе выполнения работы автор решила выяснить, что или кто был прообразом хорошо известных героев русских народных сказок.
-
Прославление русского оружия в одах М.В. Ломоносова
Отражение славного исторического наследия России содержится в патриотических одах и стихотворениях гражданской тематики. Ломоносов прославляет русское воинство, раскрывает тему мирного развития, укрепления благосостояния русского народа. Выразительность Ломоносова в оде представляет собою образец художественного слова — обращения к читателю, попытку воспитать его посредством слова.
-
"Прости меня, мама…"
Эта работа является продолжением творчества А.Алексина. "Прости меня, мама" — одно из редких произведений в детской литературе, где с такой любовью и нежностью автор говорит о женщине-матери. Молодые люди, сами того не понимая, много боли приносят своим матерям. Алексин учит, как беречь самое святое в жизни — мать.
-
Пространство и время в сонетах Шекспира
Применяя теорию М.Бахтина о хронотопах пространства и времени, автор последовательно исследует цикл сонетов В. Шекспира. Красота языка Шекспира, его метафизичность также являются предметом исследования.
-
Пространство Онегина, его путь, скорость и способ передвижения
Данная работа посвящена рассмотрению образа героя романа «Евгений Онегин» и его путешествия по дорогам России. Через обыденность дорог, быта, через дорожные вехи можно увидеть героя того времени, эпоху и Россию первой трети XIX века. А потому целью данной работы стало рассмотрение мотива дороги в романе «Евгений Онегин» с точки зрения становления личности героя, а также способа и скорости его передвижения. Проведен лексический анализ некоторых образов средств передвижения, обозначенных в романе; сопоставлены выделенные в романе средства передвижения героя с реальными средствами; сделана попытка определить жизненное пространство героя. Результаты нашей работы могут быть использованы как на уроках истории при изучении темы «История России первой половины XIX века», так и на уроках литературы при подробном изучении романа.
-
Противоречивые отношения к романтическому идеалу автора и главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова "Мцыри"
В работе проанализированы два типа отношений автора и героя поэмы «Мцыри» к разным граням романтического идеала. Автор и герой противопоставлены в восприятии свободы – главной ценности романтиков. Мцыри одержим свободой. Автор оценивает такую одержимость неоднозначно. Через образы-символы автор намекает на скептическое отношение к герою, на его одержимость свободой, которая не позволяет ему понять уроки жизни.
-
Противостояние или примирение со злом? (По рассказу В. Гаршина "Красный цветок")
Рассказ "Красный цветок" мог написать только В.Гаршин. Индивидуальность творчества и индивидуальность судьбы так сплелись в "Красном цветке", что их уже трудно расчленить. Больной ум героя создает чудовищную фантазию, в которой красный цветок мака "осуществлял собою все зло; он впитывал в себя всю невинно пролитую кровь... все слезы, всю желчь человечества..."
-
Проявления Добра и Зла в древних мифах (на материале мифов Древней Греции).
-
Псевдонимы певцов эстрады и писателей
В материале исследуются значения псевдонимов якутских писателей и певцов эстрады, представлена классификация псевдонимов. Автор выяснил причины, которые заставляют писателей и певцов заменять свои настоящие имена псевдонимами.
-
Псевдонимы писателей
В данной работе псевдонимы писателей рассматриваются как явление лингвокультуры. Выявлены и описаны способы и модели образования псевдонимов. Предложена классификация псевдонимов.