Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Проект внеклассного чтения по роману "Властелин Колец"

    Доклад предусматривает участие школьников в играх, созданных по роману Дж. Толкина "Властелин Колец", с целью приобщения учащихся к литературе. Это ролевая игра "Раздвоение Смеагорла", географическая игра "В мире Средиземья", литературная игра "По следам Хоббитов", викторина "Война Кольца и Силы Добра", дискуссия "Добро и зло", компьютерная игра "Сайт Хоббитов" и новогодний бал "В гостях у Эльфов".

  • Проект органа печати "Школьный курьер"

    Проект разработан с целью развития творчества учащихся, сплочения учителей и обучающихся в процессе работы. Проект представляет собой разработку рубрик школьного журнала: "Школьная летопись"; "Новости.ru"; "Интервью у школьной доски"; "Учитель глазами учеников"; "Спортивный репортаж"; "Поэтическая страничка"; "Поздравляем"; "Не вырубишь топором"; "Доска объявлений".

  • Проект по литературе "Две дороги любви" (история любви Вероники Тушновой и Александра Яшина)

    Аимбетова Анастасия, 11 класс

    Данный проект включает в себя презентацию, а также разработку литературно-музыкальной гостиной "Не отрекаются любя". В нём рассказывается о непростых отношениях двух любящих, самодостаточных поэтов. Материалы проекта можно использовать при изучении лирики ХХ века.

  • Проект по чтению "Загадки Х.К. Андерсена"

    Проект по чтению "Загадки Х.К.Андерсена"

    Этот проект посвящен юбилею великого сказочника. Страницы проекта знакомят нас с жизнью и творчеством всемирно известного датского писателя Ханса Кристиана Андерсена, который вошел в историю мировой литературы как талантливый сказочник. Все его сказки несут удивительный заряд доброты, тепла, мудрости и жизнелюбия. Проект позволит узнать много интересного и удивительного связанного с именем Великого сказочника.

  • Проект развлекательно-познавательного парка "Пушкинарий"

    Автор данной работы размышляет о создании парка "Пушкинарий" и предполагает, что благодаря созданию в парке различных аттракционов по сказкам А.С. Пушкина можно будет раскрыть творческие способности детей. Данный проект поможет через целенаправленную творческую деятельность сформировать интерес детей к чтению произведений А.С. Пушкина.

  • Проект ученических исследовательских работ "Мой Пушкин"

    Каждый из участников проекта создал самостоятельную исследовательскую работу, посвященную различным аспектам жизни и творчества А.С. Пушкина.

  • Проект-презентация "Поющее сердце России" (о творчестве С.А. Есенина)

    "Поющее сердце России". С.А. Есенин

    Проект отражает этапы жизни и творчества поэта. Презентация состоит из 27 слайдов с фотографиями. Автор проекта дает подробный анализ стихотворения. Эта работа может быть использована на вводном или итоговом уроке литературы, посвященном творчеству С.А. Есенина.

  • Проектная работа "Кто такой Дед Мороз?"

    В своей работе автор, ученик 1-го класса, решил защитить имидж русского Деда Мороза. С этой целью было проведено анкетирование учащихся и взрослых, подобрана информация из различных источников, выдвинуты и проверены гипотезы, сделаны выводы и выражена своя точка зрения.

  • Проектная работа "Моя семья — моё богатство"

    Семья – это величайшая ценность каждого человека. Ученица, продолжая исследовательскую работу старшего брата Веренчика Андрея по изучению истории семьи, рассказывает о её традициях. Мама любит снимать фильмы из жизни семьи. Долгими зимними вечерами вся семья собирается возле телевизора и начинается путешествие в прошлое. Проектная работа «Моя семья» заняла I место на областном конкурсе сочинений.

  • Проектная работа "Проект памятника С.В. Михалкову" (формат 3D)

    Проект посвящен 100-летию писателя С.В. Михалкова. Новизна работы заключается в том, что в наше время в интернете существует много сайтов, посвященных жизни и творчеству Михалкова, которые лишь частично затрагивают эту тему. В данной работе предложен проект памятника, в основу которого легла информация о творчестве Михалкова.

  • Проектно-исследовательская работа: "Культура народов Ямала"

    Цель проекта – изучить культурное наследие народов Севера и привлечь внимание других учащихся к культуре Ямала, а также расширить представление о творческой и духовной жизни северных народов. Мы считаем, что знакомство с историей, культурой и традициями разных народов России не только расширит кругозор учащихся, но и поможет им стать терпимее и уважительнее по отношению друг к другу.

  • Проектно-исследовательская работа: "Михайловское как источник творческих сил А.С. Пушкина"

    Автор данной работы считает, что в современном мире человек мало придает значение такому понятию, как "родовое гнездо", и это одна из причин, почему на сегодняшний день так мало гениальных людей. Как пример рассматривается родовое имение А.С. Пушкина в с. Михайловском, где прошли юные годы жизни великого поэта.

  • Проекция текста поэмы А.А. Ахматовой на музыкальную модель "Реквиема" В.А. Моцарта

    Музыкальные мотивы – очень важный слой, так как он влияет на жанровую природу и структуру произведения. Цель данной работы — исследовать проекцию текста поэмы А.А. Ахматовой на музыкальную модель "Реквиема" В.А. Моцарта.

  • Произведения А.С. Пушкина на балетной сцене

    Работа представляет собой анализ балетов, поставленных на пушкинские темы в разное время. Отмечены особенности данных постановок. С точки зрения автора, наиболее интересными являются постановки балетных спектаклей на красноярской сцене.

  • Произведения донских писателей о войне

    В работе представлен сравнительный анализ рассказа М.А. Шолохова "Судьба человека" и повести В.А. Закруткина "Матерь человеческая".

  • Происхождение Земли и человека (на основе мифов разных народов)

    Ещё на заре человечества люди сталкивались со множеством необъяснимых вещей и пыталось ответить на вопросы: Как появилась Земля? Как на ней зарождалась жизнь?
    Эти вопросы всегда интересовали человека. Чем внимательнее вглядывались люди в окружающий мир, тем больше у них возникало вопросов, но не всегда удавалось найти точные и достоверные ответы на них. С таким положением человечество никак не хотело примириться. В результате возникло противоречие между желанием людей узнать историю появления Земли и человека на ней и отсутствием научно подтвержденных сведений об этом.
    Автор работы пытается ответить на поставленные вопросы, опираясь на мифы разных народов.

  • Происхождение мира и человека в мифах Древней Греции

    В 6-м классе на уроках литературы мы знакомимся с мифологией Древней Греции. Но в различных мифах по-разному дано толкование о происхождении мира и человечества. А как же на это смотрели древние греки? Об этом вы узнаете из моей работы.

  • Пройдя сквозь боль и неудачи, ты можешь счастье обрести

    Радость вам сама протянет руки, Если сердце светлое у вас.

    Работа представляет собой сравнительный анализ стихотворений К.Бальмонта и Э.Асадова, на основе которого автор делает выводы о смысле человеческой жизни и вечных ценностях.

  • Прометей – друг человечества на все времена

    В работе хотелось показать, что тема Прометея – вечная тема. Она актуальна на все времена, потому что по сути это тема добра и зла, человеколюбия и высокой человеческой нравственности. В мифе о Прометее заложена глубокая одушевляющая идея. Лучше зажечь свечу, чем проклинать темноту! Автор приходит к мысли, что современное человечество вместо ожесточения и злобы должно быть наделено милосердием и добротой.

  • Проникновение жаргонной речи в язык массовой информации

    Альметьевск — мой любимый город

    Проведено исследование языка СМИ на обнаружении различных жаргонов. В общей массе жаргонизмов была выявлена активность, а также структурное разнообразие производимых слов. Современная языковая жизнь россиян характеризуется активным влиянием на литературный язык нелитературных социальных вариантов общенародного языка. Причину актуализации жаргонов исследователи связывают с тем, что они отражают сущность социально-экономических отношений. Интенсивное давление испытывает также язык СМИ.

  • Прообразы героев русских народных сказок

    Сказки — хранилище позабытой информации о событиях, происходивших так давно, что помнится с трудом. Любая сказка несет в себе как минимум два уровня информации: общий и скрытый. Общий уровень говорит о том, что такое хорошо и что такое плохо в данном обществе. А вот скрытый рассказывает о жизни в далекие времена, затеняет истинных героев для получения сказочных персонажей, хорошо узнаваемых читателями и рассказчиками любого поколения. В ходе выполнения работы автор решила выяснить, что или кто был прообразом хорошо известных героев русских народных сказок.

  • Прославление русского оружия в одах М.В. Ломоносова

    Отражение славного исторического наследия России содержится в патриотических одах и стихотворениях гражданской тематики. Ломоносов прославляет русское воинство, раскрывает тему мирного развития, укрепления благосостояния русского народа. Выразительность Ломоносова в оде представляет собою образец художественного слова — обращения к читателю, попытку воспитать его посредством слова.

  • "Прости меня, мама…"

    Эта работа является продолжением творчества А.Алексина. "Прости меня, мама" — одно из редких произведений в детской литературе, где с такой любовью и нежностью автор говорит о женщине-матери. Молодые люди, сами того не понимая, много боли приносят своим матерям. Алексин учит, как беречь самое святое в жизни — мать.

  • Пространство и время в сонетах Шекспира

    Применяя теорию М.Бахтина о хронотопах пространства и времени, автор последовательно исследует цикл сонетов В. Шекспира. Красота языка Шекспира, его метафизичность также являются предметом исследования.

  • Пространство Онегина, его путь, скорость и способ передвижения

    Данная работа посвящена рассмотрению образа героя романа «Евгений Онегин» и его путешествия по дорогам России. Через обыденность дорог, быта, через дорожные вехи можно увидеть героя того времени, эпоху и Россию первой трети XIX века. А потому целью данной работы стало рассмотрение мотива дороги в романе «Евгений Онегин» с точки зрения становления личности героя, а также способа и скорости его передвижения. Проведен лексический анализ некоторых образов средств передвижения, обозначенных в романе; сопоставлены выделенные в романе средства передвижения героя с реальными средствами; сделана попытка определить жизненное пространство героя. Результаты нашей работы могут быть использованы как на уроках истории при изучении темы «История России первой половины XIX века», так и на уроках литературы при подробном изучении романа.

  • Противоречивые отношения к романтическому идеалу автора и главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

    В работе проанализированы два типа отношений автора и героя поэмы «Мцыри» к разным граням романтического идеала. Автор и герой противопоставлены в восприятии свободы – главной ценности романтиков. Мцыри одержим свободой. Автор оценивает такую одержимость неоднозначно. Через образы-символы автор намекает на скептическое отношение к герою, на его одержимость свободой, которая не позволяет ему понять уроки жизни.

  • Противостояние или примирение со злом? (По рассказу В. Гаршина "Красный цветок")

    Рассказ "Красный цветок" мог написать только В.Гаршин. Индивидуальность творчества и индивидуальность судьбы так сплелись в "Красном цветке", что их уже трудно расчленить. Больной ум героя создает чудовищную фантазию, в которой красный цветок мака "осуществлял собою все зло; он впитывал в себя всю невинно пролитую кровь... все слезы, всю желчь человечества..."

  • Проявления Добра и Зла в древних мифах (на материале мифов Древней Греции).

    Можно ли древнегреческих богов, героев, животных однозначно разделить на добрых и злых? Чтобы ответить на этот вопрос, мы исследовали деяния богов (Зевса, Прометея, Афины, Афродиты, Атэ), поступки смертных героев (Геракла, Ясона), поведение Цербера.

  • Псевдонимы певцов эстрады и писателей

    В материале исследуются значения псевдонимов якутских писателей и певцов эстрады, представлена классификация псевдонимов. Автор выяснил причины, которые заставляют писателей и певцов заменять свои настоящие имена псевдонимами.

  • Псевдонимы писателей

    В данной работе псевдонимы писателей рассматриваются как явление лингвокультуры. Выявлены и описаны способы и модели образования псевдонимов. Предложена классификация псевдонимов.