Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Кулинарная книга "Любимые блюда А.С. Пушкина"

    Результат работы Сергея Задорожного — настоящая книга.

    Кулинарная книга "Любимые блюда А.С. Пушкина" состоит из традиционных разделов: закуски, первые блюда, вторые блюда, десерты, напитки. Каджый рецепт сопровождается цитатой из произведения поэта или воспоминаний о нём. Книга интересна не только ценителям поэзии, но и гурманам.

  • Культура общения и речевой этикет

    Цель, стоящая перед автором данной работы, – способствовать решению главной цели языкового общения людей: понимать друг друга и понимать правильно, а для этого следует подтолкнуть людей к осознанию необходимости говорить правильно, очистить свой словарный запас от ненужного лексикона, а иногда даже и жаргона. Тема данной работы актуальна и не вызывает сомнений. Культурой речи важно владеть всем, кто по своей должности связан с людьми, организует и направляет их работу, ведет деловые переговоры, воспитывает, заботится о здоровье, оказывает людям различные услуги.

  • Кумуляция как способ выражения авторской позиции

    В данной работе рассматривается прием кумуляции (повторов), характерный для фольклорных сказок. Этот прием был применен Гоголем в поэме "Мертвые души" при описании мертвенности души помещиков. В работе представлен анализ следующих кумулятивных рядов: зоологические сравнения, деформация человеческого лица и овеществление, художественное пространство и др.

  • Курская битва в истории и поэзии

    В работе проведена параллель между историческими событиями и тем, как она отражена в поэзии. Тема, которую я исследую, очень актуальна в наше время, потому что с каждым днем все дальше и дальше отдаляемся мы от самой страшной войны в мировой истории, забываем страшные страницы, забываем людей, которые рисковали своей жизнью и отдавали её за великую победу. Всё меньше и меньше становится ветеранов, которые могли донести до молодого поколения истинную правду о войне, о значимых переломных сражениях. И таким сражением является битва на Курской дуге, которая даже спустя 70 лет является знаменем борьбы за независимость и территориальную целостность России.

  • Кыыс — кэрэни тустээччи

    Целью работы является изучение творчества народного писателя И.М. Гоголева. Проанализировано стихотворение о якутской девушке, которая является вдохновителем прекрасного. Работа выполнена на якутском языке.

  • Л.Н. Толстой и современные писатели XXI века: чеченский вопрос

    Как и когда Кавказ, который неудержимо притягивал к себе «русский наш Парнас», то есть Кавказ А.Пушкина, М.Лермонтова, Л.Толстого, трансформировался до степени «безобразья под серою папахой старых гор», породил «лицо кавказской национальности»? Автор анализирует изменение образа Кавказа в произведениях русских писателей разных эпох, пытается понять причины этих изменений.

  • Л.Н. Толстой и Ясная Поляна

    Работа представляет собой презентацию, посвящённую жизни Льва Николаевича Толстого в Ясной Поляне. Проект может быть использован на уроках литературы в качестве дополнительного материала при изучении творчества Л.Н. Толстого.

  • Л.Н. Толстой как писатель. Автобиографическая трилогия

    Работа знакомит с первым литературным трудом Л.Н. Толстого (трилогией "Детство", "Отрочество", "Юность"), который стал шедевром русской литературы. Выявляет особенности автобиографической повести, а также особенности таланта писателя в раскрытии внутреннего мира ребенка, показывает развитие человека как личности и его нравственное становление.

  • Л.Н. Толстой — это целый мир

    Презентация предназначена для урочного и внеурочного знакомства с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого как в старших, так и в средних классах. Работа проиллюстрирована многочисленными фотоматериалами, что позволяет зримо представить образ этого выдающегося деятеля русской литературы.

  • Л.Н. Толстой."Севастопольские рассказы". Отражение войны в литературном произведении

    В работе исследуется факт отражения исторического явления — Крымской войны (1853-1856) — в "Севастопольских рассказах" Л.Н. Толстого. Писатель был не только очевидцем, но и участником боевых действий, сам не раз подвергался опасности и при этом не считал себя героем, впрочем, как и все защитники Севастополя: офицеры, солдаты, матросы, врачи, сестры милосердия («Севастополь в декабре месяце»), которые просто занимались своими будничными делами. В таком отношении к подвигу Л.Н. Толстой усмотрел особенность русского национального характера. Эти люди готовы были умирать за родину, не думая о себе…

  • Лазарь Васильевич Кокышев. Жизнь и творчество

    Работа посвящена жизни и творчеству алтайского писателя Лазаря Васильевича Кокышева. В работе отражены факты биографии Л.В. Кокышева, основные темы его творчества. Отмечен вклад писателя в развитие алтайской литературы, самобытность и многогранность его таланта.

  • Лев Николаевич Толстой

    Вашему вниманию предложен проект, в котором кратко описывается биография великого русского писателя Л.Н. Толстого, а также проводится небольшой анализ повести "Детство", ставшей первым его литературным трудом.

  • Лев Николаевич Толстой

    Вашему вниманию предложена красочная презентация, в которой подробно описывается биография великого русского писателя Льва Николаевича Толстого.

  • Легенда о великом мятежнике в интерпретации А.С. Пушкина "Капитанская дочка" и С.А. Есенина "Пугачев"

    Судьба народа, судьба России, ее прошлое, настоящее и будущее — вот тема, к которой на протяжении всего своего творчества обращались А.С. Пушкин и С.А. Есенин. В работе автор попытался проследить сходства и различия между представлениями о Пугачеве у Пушкина и Есенина и представлением о предводителе восстания в наше время.

  • Легенда о горе Саксар

    Могила Хусаин Шахида

    На территории Бардымского района, в селе Березники живет легенда о горе Саксар. На окраине села жителей оберегает дерево, связанное с этой легендой.

  • Легендарный герой народа саха — Василий Манчары

    В работе рассказывается о легендарном герое народа саха, борце за свободу и справедливость, талантливейшем поэте-импровизаторе, олонхосуте, патриоте, горячо любящем свою родину, человеке нелегкой судьбы — Василии Манчары. При работе над данной темой были использованы газетные публикации, посвященные 200-летию героя, а также книга Березкина "Манчары в преданиях народа".

  • Легенды и были Астраханского края

    В проекте рассмотрены вопросы: что такое легенда, миф, предание; в чем их сходство и различия? Учащиеся нашли информацию по легендам Астраханского края, составили презентации, оформили стенгазету.

  • Легенды и были о путешествии А.С. Пушкина по Воронежскому краю

    Целью данной работы стала попытка восстановить предполагаемый маршрут А.С. Пушкина в мае 1829 года. Ученица на основе исторических документов, художественных произведений поэта и работ краеведов делает вывод о возможности пребывания Пушкина на Воронежской земле.

  • Легенды и предания земли олонхо

    Легенда и предания земли олонхо хранят сегодня память о тех, кто проложил когда-то тропы к прекрасной долине Туймада, как они стремились в поисках счастья, обживались, прокладывали новые пути к берегам реки Лены.

  • Легенды как способ изучения истории и географии родного края

    В работе проводится исследование по использованию легенд при изучении географических объектов Республики Казахстан. Выявлены эффективные условия изучения географии родного края через использование топонимических легенд, раскрыты эффективные методы и приемы достижения поставленных целей, представлен широкий системный материал об одной из разновидностей не сказочного прозаического фольклора – легенде.

  • Легенды на карте г. Полевского

    Город Полевской – родина бажовских сказов. Названия гор, рек, сел и деревень полевского края упоминает Павел Петрович Бажов в своих сказах. Может быть, он сам их и придумал? В своей работе автор попытался проследить, как появляются географические названия на картах. Путешествуя по родному краю, встречаясь с краеведами, изучая книги, карты, он находил ответы на интересовавшие его вопросы.

  • Лексика в речи героев как средство создания образа (по былинам и современным мультфильмам о богатырях)

    Работа посвящена изучению речи богатырей (лексика) в былинах и в современных мультфильмах и восприятию образов, которые складываются в воображении читателей и зрителей благодаря лексическому наполнению речи героев. В качестве методов исследования использовали этимологический, словообразовательный, лексико-семантический анализ, работу с Национальным корпусом русского языка, лингвистический ассоциативный эксперимент, лингвистический анализ текста.

  • Лексика и фразеология русских народных сказок

    В данной работе учащиеся 3-го класса исследовали богатый и своеобразный язык русских народных сказок, где встречается много старинных слов, мудрых пословиц и метких поговорок. Ребята с помощью словарей узнали значение этих слов и образных устойчивых выражений и сделали выводы о динамическом характере родного языка, о том, как образные выражения украшают нашу речь и как важно уметь правильно ими пользоваться.

  • Лексико-семантические группы прилагательных, характеризующих человека, в рассказах А.П. Чехова

    Анализ лексико-семантических групп прилагательных, характеризующих человека, приведенный в данной работе, основан на многоаспектном подходе к качественным прилагательным, входящим в эти лексико-семантические группы. При таком подходе последовательно учитывались их лексические характеристики и синтаксические позиции в предложении.

  • Лексические антонимы в поэзии М.Ю. Лермонтова

    Работа посвящена изучению лексических антонимов в поэзии М.Ю.Лермонтова. Работа состоит из двух глав. В первой главе даются определение антонима, виды антонимов, употребление их в художественной речи. Вторая глава показывает результаты исследования лирики М.Ю.Лермонтова.

  • Лексические особенности языка и стиля поэтессы Веры Кондратович-Сидоровой

    С первых дней Великой Отечественной войны жители Омска, как и все советские люди, всеми силами стремились приблизить победу. Подвиг омичей, воевавших в составе 308-й стрелковой дивизии, увековечен в поэме "Солдатское поле" омской поэтессы Веры Кондратович-Сидоровой, которая в 1985 г. прошла боевыми дорогами 308-й дивизии. Отбирая различные выразительные средства языка, поэтесса создает особый словарь, насыщенный лексикой войны. Автор работы исследует военные стихи поэтессы, анализирует лексические и фонетические особенности ее языка и стиля.

  • Лексическое своеобразие пьесы Леонида Филатова "Золушка до и после"

    Работа посвящена анализу стилистических и языковых особенностей пьесы Л.Филатова "Золушка до и после" (иноязычные, просторечные, грубые слова, особенности их взаимодействия). Текст пьесы рассматривается автором работы как уникальный синтез всех перечисленных выше языковых средств.

  • Ленинградская блокада и судьба детей в рассказе Л.Пантелеева "Маринка"

    В работе автор исследует произведение Л.Пантелеева "Маринка", в котором писатель показывает нам ужасное лицо войны не через батальные сцены, а через страдания одного маленького человечка, ради жизни и счастья которого шла та страшная война.

  • Лермонтов в Тарханах

    Презентация к заочной экскурсии по Государственному Лермонтовскому музею "Тарханы". Подробно описана экспозиция музея и его окрестности. Работа позволяет дополнить представление о жизненном пути М.Ю. Лермонтова.

  • Лермонтов глазами современников

    Автор работы рассматривает личность поэта М.Ю. Лермонтова, опираясь на воспоминания современников. Сравнив репродукции известных прижизненных портретов поэта, сопоставив воспоминания недоброжелателей и друзей Лермонтова, автор работы приходит к мысли, что истинный портрет великого поэта можно увидеть только в одном случае – изучив его произведения, в которых и история его короткой жизни, и движения его души.