Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Лирический герой С.А. Есенина

    В данной работе представлены эволюция лирического героя произведений С.А. Есенина, поэтические особенности и анализ некоторых стихотворений. Лирический герой Есенина, его исповедь с точки зрения типологического выяснения переплетения романтических тенденций с "трезвым реализмом".

  • Лирический и героический юмор в повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба"

    Смех Гоголя принимал различные формы: от весёлого жизнеутверждения до резкой сатиры. О юморе Гоголя написано много. Но настоящая работа посвящена не совсем обычным формам юмора — юмору лирическому и героическому. На примере повести "Тарас Бульба" автор показывает, что юмор может принимать и такие формы.

  • Лирическое начало в творчестве Станислава Тимофеевича Романовского

    Станислав Тимофеевич Романовский

    Научно-исследовательская работа посвящается анализу лирического начала в творчестве С.Романовского, родившегося в моём родном городе Елабуга. По форме и содержанию его рассказы, включенные в сборник "Родина", представляют собой своеобразные эссе-миниатюры, соединяющие философское осмысление жизни с лирическим проникновением в духовную жизнь человека. Лирического героя писателя волнует всё, что было сто лет назад, в минувшие времена: какие по этой земле ходили люди, что думали, чему молилась их душа в минуты печали. Главное в рассказах — не события, а размышления и волнения души.

  • Литераторы волжского города

    Сызрани — 325 лет. Особая гордость — российские литераторы, жизнь или творчество которых были тесно связаны с нашим краем.

    Переплетение прошлого и настоящего. Сызрани 325 лет. По-прежнему отражается в реке кремль, плывет колокольный звон, разносящийся по всей Сызрани. Особая гордость города — хорошо известные российские литераторы, жизнь и творчество которых были тесно связаны с нашим краем. В работе рассказано о жизни и творчестве Цыпленковой Г.М., Дмитриева И.И., Давыдова Д.В., Толстого А.Н., Овчинникова Н.М., Подлесовой Н.И., Ульянова А.Н., Григорьева С.Т.

  • Литература XVIIII — первой половины XIX века

    Разум для того, чтоб добиваться желаемого (Ф.М. Достоевский)

    В работе представлены самые популярные авторы XVIII — первой половины XIX века: интересные факты их биографии, анализ произведений, иллюстрации и коллажи. Работу дополняют несколько произведений автора работы.

  • Литература в камне

    Серия зарисовок памятников русских писателей в Москве. Фотоматериал делает нашу литературную экскурсию не только увлекательной, но и наглядной, появляется желание побродить по улицам Москвы, рассмотреть памятники, перечитать знакомые строки...

  • Литература в мире людей

    В работе дано определение понятия "литература", описываются различные виды литературы. Представлены результаты анкетирования, выясняющего вкусы современного читателя. Приведены рассуждения автора о роли литературы в жизни людей.

  • Литература Древней Руси

    Чем шире и богаче наше восприятие художественной литературы различных веков, тем разностороннее становится наш жизненный опыт, закрепленный в литературных образах. Благодаря литературе мы становимся мудрее.

  • Литература и научно-технический прогресс на примере греческих мифов о Трое

    В своей работе я захотела рассмотреть связь литературы и научно-технического прогресса на примере отдельного мифа — легенды о Трое, легенды, которая пережила века. Рассмотрев миф о Трое через призму научно-технического прогресса, я сделала вывод, что каждое техническое изобретение — изобретение письменности, книгопечатание, радио, кино — расширяло границы устного предания, увеличивало возможности в передаче главной идеи мифа. Древняя легенда всякий раз предстает по-новому.

  • Литература с удовольствием (электронное сопровождение подготовки к ЕГЭ по литературе)

    Скриншот одного из разделов пособия

    Цель работы — систематизация материала для качественной подготовки к ЕГЭ по литературе, представленная в виде интерактивного электронного пособия.

  • Литературная газета "Романтическая поэзия начала XIX века"

    В работе даётся общая характеристика литературному направлению романтизм, расcматривается творческий путь представителей романтизма начала XIX века в России (В.А. Жуковский, К.Н. Батюшков, К.Ф. Рылеев, П.А. Вяземский). Представлены подборка произведений данных авторов, анализ стихотворений, иллюстративный материал к биографиям поэтов и к стихотворениям. Полная версия содержит музыкальное оформление.

  • Литературная газета "Юбиляры-2009"

    В литературной газете "Юбиляры-2009" представлены статьи о писателях и поэтах, юбилеи которых мы празднуем в 2009/2010 учебном году. Вы узнаете интересные истории из жизни писателей и поэтов, мнения критиков и историков об их произведениях и многое другое. Читайте и делитесь впечатлениями!

  • Литературная гостиная "Я хочу быть понят своей страной" (особенности мировосприятия В.В. Маяковского)

    "Я хочу быть понят своей страной" Владимир  Маяковский

    Сценарий литературной гостиной по творчеству поэта В.В. Маяковского разработан и представлен студентами под руководством преподавателя. В сценарии отразился характер поэта и феномен его творчества. Перед началом просмотра гостиной и на стадии рефлексии рекомендуется использовать приемы технологии развития критического мышления "синквейн" и "ключевые слова".

  • Литературная гостиная: «Встречи с поэтами и писателями Кольского края»

    Творческие встречи поэтов и писателей Кольского края

    Автор данной работы представил описание встреч писателей и поэтов Мурманской области и Карелии на фестивале «Поморская ладья-2010». При помощи интервью, бесед, знакомства с произведениями даются ответы на вопросы: какова проблематика произведений писателей Кольского края? Что их сейчас волнует и о чем они переживают? Как связаны биография, отношение к Северу и творчество? В работе присутствуют элементы и биографии, и фольклористики, и истории, что и дает ключ к пониманию творчества северных писателей.

  • Литературная игра "Война и дети"

    Проект игры подготовлен к 65-летию Победы. В его основу легли произведения для среднего школьного возраста о жизни детей во время войны. Авторы произведений (А.Лиханов, В.Богомолов, Н.Воронов, В.Распутин) сами были участниками или детьми войны. С помощью головоломок достигается главная цель игры — вызвать интерес к теме войны и желание прочесть эти и другие книги о войне. Заочная литературная игра — интересная форма привлечения детей к чтению.

  • Литературная карта России

    В работе мы предлагаем вам познакомиться с писателями и поэтами России в необычной форме и взглянуть на них с необычной стороны – со стороны краёв и земель, взрастивших гениев.

  • Литературная карта Северо-Восточного административного округа

    Топонимы отражают историю нашего округа. Знание прошлого и бережное отношение к нему, в том числе к литературе, - неотъемлемая часть культуры человека. Цель работы: изучить топонимы округа, связанные с фамилиями писателей; вызвать интерес к истории округа.

  • Литературная маска

    Эта работа посвящена исследованию роли псевдонимов некоторых писателей и поэтов. Рассмотрено понятие "псевдоним", истоки и причины появления, виды псевдонимов. Проведено анкетирование учащихся на знание ими псевдонимов и настоящих имен известных писателей.

  • Литературная прогулка. В.А. Кораблинов. История с. Углянец и судьба писателя в повести "Азорские острова"

    В.А. Кораблинов, "воронежский Нестор".

    Рассказ о личности В.А. Кораблинова, привлекающего читателей разносторонним талантом, жизненными перипетиями, нелёгкой и долгой дорогой к творчеству. Углянец – начало пути нашего писателя-земляка в большое будущее. История родного края, судьба родных и близких людей находится в тесной связи с историей страны. И всё зто как осмысление, озарение, яркие вспышки, живые образы, которые вдруг появляются в безбрежье памяти писателя, как Азорские острова в океане.

  • Литературная сказка "Что? Где? Когда? на птичий лад"

    В основе сюжета сказки — игра "Что? Где? Когда?". На познавательные вопросы из жизни птиц отвечают обитатели зимнего леса.

  • Литературно-географическая карта путешествий Николая Гумилёва

    Цель данного исследования – попытка составить литературно-географическую карту путешествий Гумилева, используя даты написания стихотворений. Задачи исследовательской работы — доказать, что Николай Гумилев не только романтик и покоритель жизни, но и «поэт географии», а его поэзия – это попытка уяснить современность в рамках и координатах всечеловеческой истории, крупный фрагмент своеобразного философского эпоса; проанализировать одно из философских стихотворений
    (сборник «Огненный столп»). Предметом исследования являются стихотворения, поэмы, критические статьи, письма, дневники Николая Гумилева, написанные в определенных местах путешествий.

  • Литературно-исторический проект "История российского дворянства XIX века"

    русская публицистика, критика, литература XIX века широко и разносторонне изображает нравы и обычаи дворянского сословия. Надежды и чаяния отдельных его представителей, а также быт, повседневная жизнь со всеми ее горестями и радостями, традиции — все это

    Цель проекта — изучение историко-литературного аспекта в развитии русского дворянства XIX века. Знакомство с духовно-нравственными ценностями. Представление через биографии и семейные хроники социальных изменений в среде дворянства того времени.

  • Литературно-историческое творчество Ю.Н. Круглова

    Исследовательская работа посвящена творчеству молодого писателя, журналиста, историка Юрия Николаевича Круглова. Являясь автором книги "Казачьи сказки", он рассмотрел редкую в современной детской литературе тему казачества.

  • Литературно-математическая интерпретация трагедии А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери"

    Беря за основу золотое сечение Леонардо да Винчи и числа Фибоначчи, автор работы прослеживает математическую закономерность и производит числовой анализ трагедии А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери". Приводятся прямые и косвенные доказательства возможности математического подхода к анализу произведения, освещаются вопросы гармонии и дисгармонии, многоликого понимания правды и неправды, композиционной стройности и абсолютной симметрии трагедии.

  • Литературно-музыкальная композиция "Звериных стихов моих грусть…"

    Проект призван воспитывать в человеке милосердное и разумное отношение к природе. В композиции использованы все средства воздействия на разум и сердце человека: научная информация, прекрасная поэзия Э.Асадова, О.Сулейменова, С.Есенина, отрывки из фильмов и инсценировки из сказок Н.Д. Телешова и Р.Киплинга.

  • Литературно-музыкальная композиция «Я люблю тебя, родина кроткая»

    В композиции рассказ о жизни и творчестве Есенина переплетается с исполнением его стихов и самых популярных песен. Дополняет, сопровождает и иллюстрирует композицию яркая презентация.

  • Литературно-творческая работа "Лирика как способ самовыражения"

    Работа рассказывает о причинах обращения автора к лирике, попытке анализа собственных стихотворений и предлагает небольшую подборку творческих работ.

  • Литературно-художественные задачи в математике

    В данном проекте, в результате исследований, сделан вывод о том, что при чтении художественной литературы можно найти задачи, которые при определенных условиях (изменении и дополнении) могут иметь единственное решение. Приведены примеры и решения задач из различных литературных произведений.

  • Литературно-художественный альманах

    Иллюстрация к сказкам Пушкина, рисунок учащихся

    Творческие работы учащихся (стихи, рисунки, романс), посвященные 200-летию Н.В. Гоголя и А.С. Пушкину.

  • Литературное наследие А.С. Пушкина в Германии

    Мы хотели проследить за проникновением произведений А.С. Пушкина в европейские страны. Поскольку мы брали публикации по теме из немецкоязычных источников, то основное внимание мы уделили переводам произведений А.С. Пушкина на немецкий язык в странах, говорящих на немецком языке, и в Германии в частности. Мы также взяли на себя смелость сделать переводы из немецкой печати на данную тему. Работа над рефератом дала новый материал о творческом наследии Пушкина и развенчала некоторые мифы. В качестве иллюстративного материала сделана презентация «Памятники А.С. Пушкина за рубежом».