Литературоведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Презентация к проекту: "Баба-яга — кто она: волшебница или ведьма?"
В данной работе рассматривается образ Бабы-яги в литературном творчестве, история ее возникновения, отражение ее характера в разных русских сказках. Также представлен образ ведьмы-мачехи на материале сказок и видеофильмов. Похожи они или нет? На этот вопрос попытался ответить автор в своей работе.
-
Презентация к уроку по повести В.Железникова "Чучело"
Вашему вниманию представлена работа, содержащая информацию о В.Железникове и его известном произведении, а также об одноименном фильме, снятом по сценарию автора, и дополнительный материал, который можно использовать при изучении повести "Чучело".
-
Презентация к уроку по рассказу Н.С.Лескова "Человек на часах" в 6-м классе
«…Пока мы живём и мир стоит, мы можем и должны всеми зависящими от нас средствами увеличивать сумму добра в себе и кругом себя» (Н. С. Лесков). Данная презентация, посвящённая творчеству Н.С. Лескова, подготовлена учеником по заданию преподавателя к уроку внеклассного чтения. Работа состоит из 12 слайдов, которые дают представления о царивших в русской армии в николаевскую эпоху порядках, которые нашли отражение в рассказе Н.С. Лескова "Человек на часах", а также виртуальную выставку книг, памятку "Композиция художественного произведения", фрагмент рассказа для сравнительно-сопоставительного анализа.
-
Презентация к уроку чтения по теме "Басни"
-
Презентация книги Виктора Астафьева «Васюткино озеро»
Практико-ориентированный проект. Реализуя проектную идею, ученик разработал компьютерную презентацию литературного произведения «Васюткино озеро», сопровождая ее собственными комментариями, которые содержат личное отношение к произведению.
-
Презентация по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
В презентации дается краткая характеристика уездного города, где происходит действие, и раскрываются образы чиновников, основных действующих лиц. Цель данной работы: показать Николаевскую Россию, где царили произвол и беспорядок, страх чиновников перед ревизором.
-
Презентация по произведению М.Булгакова "Мастер и Маргарита"
-
Презентация по произведениям К.Г. Паустовского
Презентация является вспомогательным материалом для изучения творчества Константина Георгиевича Паустовского. Даны задания на угадывание названия произведения по подсказкам, кроссворд. Работа предназначена для использования в 3-м классе школы.
-
Презентация творчества В.В. Набокова
«Я американский писатель, рождённый в России, получивший образование в Англии, где я изучал французскую литературу перед тем, как на пятнадцать лет переселиться в Германию. …Моя голова разговаривает по-английски, моё сердце — по-русски, и моё ухо — по-французски,» — писал о себе В.В. Набоков. В презентации рассматривается творческий путь писателя. Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в 11-м классе.
-
Презентация, посвященная А.П. Чехову
Презентация, посвященная А.П.Чехову, содержит материал, повествующий о жизни и творчестве писателя. Текст проиллюстрирован рисунками и фотографиями. Презентация может быть использована на уроках литературы при изучении творчества писателя.
-
Презентация, посвященная А.С. Пушкину
Презентация содержит материал, посвященный жизни и творчеству А.С. Пушкина. Текст проиллюстрирован рисунками и фотографиями. Работу можно использовать на уроках литературы при изучении творчества поэта.
-
Презентация, посвященная Н.В. Гоголю
Презентация знакомит с биографией Н.В. Гоголя, его литературным творчеством. Текст работы иллюстрирован рисунками и фотографиями. Представленный материал может быть использован при изучении произведений Н.В. Гоголя на уроках литературы.
-
Прекрасное есть жизнь
"Прекрасное есть жизнь!" — эта мысль великого писателя Н.Г. Чернышевского и сейчас наиболее точно выражает сущность такого понятия, как красота. На основе диссертации Чернышевского и социологического опроса гимназистов автор работы приводит нас к мысли, что и для современного подростка такие категории, как прекрасное, очень важны.
-
Преступление и наказание в русской литературе
Почему человек нарушает нравственные законы? Что ждет его, когда преступление станет занимать большую часть его мыслей?
Читая произведения классиков — Ф.Достоевского и С.Лескова, писателя ХХ в. Тендрякова, мы вместе с их героями мучаемся, пытаясь найти ответы на вопрос: кто виноват и как исправить сложившую ситуацию?, что ждет преступника? Оказывается, самое страшное наказание – это нравственные мучения человека. -
"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского и "Ф.М." Б. Акунина
Моя работа – попытка сравнения романа "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского и "Ф.М." Б.Акунина. Что за современный роман, вызвавший столько критики? Нужен ли Достоевский Акунину и Акунин Достоевскому? И почему именно Достоевский? Эти вопросы поставил передо мной новый современный детектив "Ф.М.". И я попыталась получить на них ответы, исследовав произведения классики Достоевского и современного писателя и литературоведа Бориса Акунина.
-
Прибаутки в картинах Юрия Васнецова
В представленной работе ребята исследуют картины Юрия Васнецова: "Как на тоненький ледок", "Виндадоры", "Иванушка", "Стучит, бренчит по улице..." и сравнивают их с устным народным творчеством.
-
Привидения как неотъемлемая часть британской культуры. Осторожно, привидения!
Работа посвящена изучению привидений, обитающих в Англии, а также заинтересованности людей во всём мире в их существовании. Работа содержит историю возникновения первых групп, исследующих паранормальные явления, информацию о привидениях, обитающих в замках Англии. Результатами исследования являются фильм и брошюра. Материалы исследования и фильм используются на уроках страноведения в 10–11-х классах.
-
Прием метафоры и языковые средства его выражения в сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"
В этой работе мы показали, какими приемами достигается пришвинское одухотворение природы на примере сказки-были "Кладовая солнца". Говорящие имена собственные, названия мест, "мысли" животных и птиц — всё это мы проанализировали и по-своему расшифровали.
-
Прием сравнения в олонхо
Олонхо — якутский эпос, который отличается богатством языковых средств. Сравнение — один из распространенных приемов изобразительно-выразительных средств языка олонхо. Сопоставление предметов или явлений в нем характерно для олонхо П.В. Оготоева "Элэс Боотур" в описании природы среднего мира и внешности богатыря.
-
Приемы атрибуции текста сказки П.П. Ершова "Конек-Горбунок"
Исследовательская работа посвящена проблемам, связанным с полемикой об авторстве сказки и качественными изменениями второй редакции (1856 г.). Объектом исследования стали две редакции текста (1834 и 1856 гг.). Предмет исследования – количественные и качественные изменения второй редакции, рассматриваемые с точки зрения идейно-тематических, структурно-композиционных корректив, частности и значимости лексико-семантических расхождений.
-
Приемы изображения комического в произведении Д.Свифта "Путешествия Гулливера"
Работа – исследование системы языковых средств, делающих язык автора книги "Путешествия Гулливера" смешным. Предлагается классификация приемов изображения комического в романе. Делается вывод о том, как язык художественного произведения помогает писателю раскрыть человеческие нравы. Данное исследование — попытка внести новое в прочтение вечной книги.
-
Приемы формирования у подростков образа семьи на основе современной литературы для детей и о детстве с учетом традиций и новаторства
-
Признаки постмодернизма в рассказе Михаила Кизилова "Жердели"
Для рассмотрения взято произведение, изучение которого не предусмотрено школьной программой. В работе затрагиваются актуальные проблемы: связь поколений, нравственный выбор человека, проблема памяти.
-
Приметы времени в повести М.А. Булгакова "Собачье сердце"
Исследование исторической обстановки советской России в 1920-е годы и объективность ее изображения в повести М.А. Булгакова "Собачье сердце".
-
Приметы вчера и сегодня
Проект поможет понять, какое значение имели приметы в жизни героев М.А. Шолохова и как изменилось отношение к приметам за сто лет, которые отделяют нас от времен "Тихого Дона" и "Поднятой целины".
-
Природа в лирике А.А. Фета и Ф.И. Тютчева (книга-сборник)
Моя книга-сборник состоит из двух разделов. В первом — лирика А.А. Фета и Ф.И. Тютчева о русской природе. Во втором разделе, адресованном старшеклассникам, содержится материал, необходимый для успешного изучения лирики поэтов: анализ наиболее известных стихотворений, образцы сочинений, краткая биохроника поэтов, список необходимой литературы. Сборник иллюстрирован рисунками учащихся Ломоносовской школы.
-
Природа в лирике Н.А. Некрасова
Тема русской природы в лирике Н.А. Некрасова переплетается с изображением народной жизни. Развиваясь вместе, эти темы становятся неразрывными для поэта. Так любовь Некрасова к родине непременно перерастает в любовь к родной природе и благодарность и преданность русскому народу.
-
Природа в лирике С.А. Есенина и А.А. Блока
Одно поколение сменяет другое. Движется, живет по своим законам мир поэзии. Непрерывно рождаются и вспыхивают в этом чудесном мире поэтические звездочки и звезды. Одни сгорают и навсегда исчезают, другие согревают народную "живую душу" в веках. Имена других таких звезд в созвездии поэтической России — С.Есенин и А.Блок. Оба эти поэта очеловечивают природу поэтическими средствами.
-
Природа в лирике Ф.И. Тютчева
В данной работе рассматривается природа как одна из основных составляющих лирики Ф.И. Тютчева, которая являлась для великого поэта второй половины XIX века не только фоном повествования, а скорее участником переживаний, надежд, страданий лирического героя.
-
Природа в лирике Ф.И. Тютчева
Реферат написан с целью глубже познакомиться с поэзией природы русского поэта и философа Ф.И. Тютчева. Лучшие достижения этого лирика-мыслителя, вдохновенного и вдумчивого певца природы, тонкого выразителя человеческих чувств и переживаний современный читатель хранит в золотом фонде русской классической литературы.