Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Интерпретация стихотворений М.Ю. Лермонтова

    Автором анализируются стихотворения М.Ю. Лермонтова, предложенные в комплектах экзаменационных сочинений последних лет. В работе идет откровенный разговор о том, какие мысли и чувства они вызывают у читателей.

  • Интерпретация стихотворений Н.А. Некрасова

    Автором дается подробный разбор стихотворений Н.А. Некрасова, предложенных в комплектах экзаменационных сочинений последних лет. Рассматривается история создания произведений, их проблематика, композиция, роль изобразительно-выразительных средств.

  • Интерпретация стихотворения А.С. Пушкина "К***" ("Я помню чудное мгновенье…")

    В работе анализируется одно из замечательных произведений русской лирики XIX в. о любви — стихотворение А.С. Пушкина "К***" ("Я помню чудное мгновенье…"), в котором автор делится своим восприятием лирического шедевра.

  • Интерпретация стихотворения Юрия Гричкеева «Осень» (Актуальные проблемы интерпретации художественного текста)

    Интерпретируя стихотворение Ю. Гричкеева "Осень", ученица раскрывает своеобразие произведения, его необычную тональность. Это стихотворение привлекает внимание удивительным описанием осени через образ девушки Осени, рассказывает о красоте родной природы Колпашева, о любви к малой родине.

  • Интерпретация финала романа А.С. Пушкина "Дубровский"

    Автор работы обратила внимание на точку зрения В.Коровиной, автора учебника литературы для 6-х классов, о том, что роман А.С. Пушкина "Дубровский" незавершенное произведение. С этим мнением согласны литературный критик В.Г. Маранцман и Ю.Минералов, доктор филологических наук. Поэтому ученица решила интерпретировать финал романа. Исходя из опроса учащихся она приняла решение закончить произведение встречей двух главных героев.

  • Интерпретация фольклорного образа русалки в литературе

    Кто такие русалки? Чего от них можно ожидать? Для ответа на эти вопросы автор работы попыталась проанализировать некоторые литературные произведения. Оказывается, что классики литературы тоже интересовались образом обитательниц водной стихии...

  • Интертекстуальность произведений К.И. Чуковского

    Работа представляет собой сравнительный анализ сказок К.И. Чуковского с другими литературными произведениями с целью выявления различных форм интертекстуальных связей между ними.

  • Интертекстуальность – прогресс или упадок?

    Интертекстуальность. Что это — упадок или прогресс? Правда ли, что из-за этого явления в литературе "писатель перестал претендовать на статус первопроходца, первооткрывателя неведомых земель и стран духа"? Или может все-таки нет ничего зазорного в опоре на интертекст, ведь художники слова, творя на черновиках друг друга, снова складывая чужие песни, все же умудряются произнести их, как свои?
    Из нашей работы вы узнаете суть интертекста, его историю и функции в современной литературе, фамилии авторов, использующих этот прием, встретите образцы анализа поэтических текстов, основанных на игре смыслов.

  • Интертекстуальные соответствия и связи в книге Б. Акунина "Особые поручения"

    Основная цель работы — провести интертекстуальный анализ "Особых поручений"; выявить наличие интертекстуальных соответствий акунинского текста с произведениями русской литературы XIX века. В ходе исследования мы сопоставляем "Особые поручения" с романами Ф.М. Достоевского "Идиот" и "Преступление и наказание" и выявляем заимствования на уровне сюжетных схем (эпизодов) и на уровне образов.

  • Информационно-исследовательский проект "Многообразие камней в литературе"

    Работа направлена на изучение научной и художественной литературы. Исследуется гипотеза: камни являются важной деталью, которая помогает автору отразить идею произведения. Результатом работы стала презентация, рассчитанная на широкий круг учащихся.

  • Информационно-исследовательский проект "Энциклопедия кошек"

    Проект содержит интересную информацию о кошках. Мы рассмотрели факты из истории и литературы о наших питомцах. Ответили на вопросы: Как ухаживать? Как воспитывать? Как понимать? Какие бывают кошки? Проект поможет увидеть проблемы, связанные с заботой о кошке, обогатит опыт учащихся, поможет воспитанию любви к животным.

  • Информационный проект "Письма моей прабабушки"

    В проекте автор повествует о тяжелых фронтовых годах своей прабабушки Нины Митрофановны Панасенко. Проект может быть использован на уроках литературы, истории и классных часах, посвященных теме Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

  • Иоганн-Вольфганг Гёте. Жизнь и творчество

    В работе рассказывается о жизни и творчестве великого немецкого поэта Иоганна-Вольфганга Гёте, который был одним из самых образованных, одаренных и разносторонних людей своего времени, личностью в полном смысле слова многогранной: прозаиком, драматургом, поэтом, политическим деятелем, философом, филологом, естествоиспытателем. Жизнь Гёте удивительна своей насыщенной историей, богатством значительных событий, современником и участником которых был он сам.

  • Иосиф Александрович Бродский: творчество до и после эмиграции

    Проектная работа посвящена творчеству И.А. Бродского до и после эмиграции. Ученица приводит интересные факты из жизни поэта, подробно анализирует его творчество.

  • "Искры божественного огня"

    В исследовательской работе рассматриваются вопросы жизни и деятельности Д.И. Стахеева. Цель работы – изучение благотворительности и меценатства семьи Стахеевых; рассмотрение того, как происходило развитие личности Д.И. Стахеева; выяснение философского смысла вопроса: «Ради чего живет человек?»

  • Искусственные языки Дж.Р.Р. Толкиена

    Джон Рональд Руэл Толкин (или Толкиен) – один из величайших писателей ХХ века, основатель одного из наиболее популярных жанров литературы – жанра фэнтези. А также создатель нескольких десятков искусственных языков. В этой работе я сделаю краткий обзор наиболее известных из них, включая описание грамматики, синтаксиса, фонетики и орфоэпии. Также в работу включены краткая биография писателя, описание его творческого пути и основные моменты истории Арды (планета, на которой происходит действие толкиеновских повестей).

  • Искусство хохломы в творчестве местных поэтов

    В данной работе я описала историю возникновения промысла хохломы в г.Семёнове, проанализировала стихи местных поэтов Б.Корнилова и Н.Маравина, посвященные искусству хохломы, семеновским мастерам.

  • Искусство, приносящее жизни смерть…

    В своём исследовании ученица убедительно и многогранно раскрывает особенности художественного метода великого русского писателя Н. В. Гоголя.
    Особое место отводится анализу душевного состояния героев, их поискам смысла жизни и своего места в ней. Привлекают внимание философские размышления, свидетельствующие о её сформированных взглядах на литературу.

  • Исламские мотивы в творчестве А.С. Пушкина

    Литературно-исследовательская работа о поэзии А.С. Пушкина. Во время ссылки в с. Михайловское А.С. Пушкин изучал Священную книгу мусульман – Коран, читал ее на русском языке и написал об этом цикл стихотворений под общим названием "Подражание Корану".

  • Исповедальная лирика в произведениях поэтов XIX и XX веков (М.Ю. Лермонтов, А.А. Ахматова и М.И. Цветаева)

    В работе рассматриваются стихотворения М.Ю. Лермонтова, А.А. Ахматовой и М.И. Цветаевой, которые относятся к жанру исповедальной лирики и носят название «Молитва». Мы попытались выявить их общие черты и определить особенности творческого подхода каждого из поэтов, а затем, на основе сравнительного анализа, сделать выводы об особенностях жанра молитвы в творчестве трёх поэтов.

  • Использование "принципа зеркала" в рассказе В.Набокова "Пильграм"

    В рассказе В.Набокова «Пильграм» противопоставлены два мира. В основе отношений этих миров лежит "принцип зеркала". Герой одновременно ведет две зеркально противоположных жизни: дневную, реальную, и ночную, связанную с его мечтой. Границей, связывающей их, становится сон. Сон является вариантом зеркала, так как выполняет те же функции: выступает в роли границы между мирами, дает возможность герою увидеть себя со стороны.

  • Использование диалектных слов в произведениях В.Маслова

    Данная исследовательская работа была представлена на межрайонной учебно-исследовательской конференции "Юность. Наука. Культура" в 2006 году, где стала победителем. В ней даны толкования используемых писателем диалектных слов, диалектные слова распределены по частям речи.

  • Использование информационных технологий на уроках литературы

    В работе представлен наглядно-иллюстративный материал по биографиям и творчеству писателей XX в., изучаемым в 8 классе на уроках литературы: Астафьева, Ахматовой, Тэффи, Аверченко. Работа выполнена в программе PowerPoint в форме презентаций. Использованы материалы Интернета, справочной и энциклопедической литературы. Рекомендуется учителям в качестве наглядного материала.

  • Использование лироэпических произведений, фольклорных элементов и иллюстративного материала на уроках географии

    В работе представлено использование лироэпических фольклорных и иллюстрационных материалов, позволяющих облегчить понимание природных явлений и помогающих в описании различных территорий. Данные материалы "разбавляют" сухой, порой скучный научный язык, делая его более живым, ярким, красочным и одушевленным, а их применение позволит задействовать эмоциональную память учащихся.

  • Использование медицинской и анатомической лексики в юмористических рассказах Антона Павловича Чехова как средства художественной выразительности

    В работе проанализирована лексика 22 рассказов Чехова. Отмечены профессионализмы, медицинские термины, которые сгруппированы по тематике. Также, что особенно важно, проанализированы и проинтерпретированы функции этих терминов в художественном пространстве ранней чеховской прозы.

  • Использование местных диалектов с. Константиново в ранней лирике С.А. Есенина

    Исследование использования местных диалектов с. Константиново в ранней лирике С.А. Есенина помогает по-новому взглянуть на биографию поэта, понять его настроение в этот период творчества. Диалектные слова и формы придают его поэтической речи выразительность, делают образы запоминающимися и неповторимыми. Материалы проекта могут быть использованы учителями русского языка и литературы для проведения уроков и внеклассной работы.

  • Использование образов славянской мифологии в русских народных сказках

    В данной работе проводится сравнительный анализ нескольких ведических мифов в обработке А.Асова и русских народных сказок, с целью доказать актуальность изучения Свято-Русских Вед как источника сюжетов народного фольклора.

  • Использование приёма контаминации в романе А.А. Кондратьева "На берегах Ярыни"

    Работа посвящена исследованию использования приёма контаминации в романе А.Кондратьева «На берегах Ярыни». Выбор пал на это произведение неслучайно: оно посвящено славянской мифологии и способно восполнить наше незнание по этому вопросу. Но внимательный читатель при прочтении книги заметит, что автор как-то свободно интерпретирует мифологические образы. Что лежит в основе этой интерпретации – вопрос, на который автор ищет ответ.

  • Использование произведений устного народного творчества в сказке А.Н. Островского "Снегурочка"

    Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами: использование фольклора в литературных произведениях способствует более полному раскрытию авторской позиции, характеристики героев, определению основной идеи. Сравнительный анализ фольклора и литературных произведений расширяет представление об окружающем мире, культуре, быте русского народа, несет в себе глубокий нравственный потенциал.

  • Использование Пушкиным заимствованной лексики в романе "Евгений Онегин"

    Как проникает иноязычное слово в язык? Какие этапы проходит на пути своего укоренения? Какие заимствованные слова мы встречаем на страницах "Евгения Онегина"? Эти вопросы автор рассматривает на примере первой главы бессмертного романа А.С. Пушкина.