Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Изучение фразеологизмов в 3-м классе

    В работе представлен теоретический материал по теме (понятие "фразеологизмы", виды фразеологизмов), проиллюстрированы фразеологизмы, изучаемые в 3-м классе, даны их значения. К работе прилагается фразеологический словарь в картинках, который был создан для точного понимания фразеологических оборотов, встречающихся в учебниках 3-го класса.

  • Изучение художественного наследия М.Ю. Лермонтова

    В данной работе автор знакомит с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова, рассматривает путь становления М.Ю. Лермонтова как художника, выявляет художественно-эстетические возможности мировидения поэта и оценку его художественной деятельности разными исследователями.

  • Изучение читательских интересов старшеклассников

    Цель работы — исследование читательских интересов старшеклассников с последующим определением их влияния на успеваемость учащихся. Для этого были поставлены следующие задачи: выяснить, с какой целью и что именно читают старшеклассники; определить популярность жанров в читательском интересе; детально изучить, что читают старшеклассники в настоящие время.

  • Изысканно-простая и мудрая поэзия А.А. Ахматовой

    В работе изучено раннее творчество А.А. Ахматовой. Автор определяет, какие мотивы раскрываются в ее ранних стихотворениях, знакомится со сборниками "Четки" и "Белая стая", указывает темы, затрагиваемые в ранних стихотворениях; выясняет особенности творения стихов, непосредственно обращаясь к стихотворениям, помещенным в сборниках.

  • Изюминка поэзии Веры Полозковой (из опыта анализа одного стихотворения)

    Проект посвящен малоизученному явлению – оценке ритмичности текста. На примере текстов стихотворений в прозе современной поэтессы Веры Полозковой исследуются ритмические составляющие: слоговая, синтагматическая (фразовая), интонационная. В работе выявляется роль ритма как явления, позволяющего создавать высокое эмоциональное напряжение текста, часто за счет ритмических сбоев на фоне высокой ритмической упорядоченности текстов.

  • «Иллюзия превыше зависимости» (по роману Хьюберта Селби младшего "Реквием по мечте")

    В работе на примере одного произведения показано, как литература без особого нажима может воздействовать на читателя, какими способами автор произведения заставляет нас проникнуться проблемами современности, задуматься над ними, и, в конце концов, как ему удается привлечь к своему произведению нечитающую в наше время молодежь, не давать ей оторваться от произведения до последней строчки.

  • Иллюстрации Б.М. Кустодиева к произведениям русской литературы

    Цель – представить работы художника, написанные к литературным произведениям, познакомить с книжными и журнальными иллюстрациями. Работа имеет практический и теоретический интерес, способствует расширению кругозора, воспитанию эстетической и нравственной культуры.

  • Иллюстрации к повести Д.Лондона "Белый клык"

    Щенки продолжали свою возню, а белый Клык лежал на солнышке и, полузакрыв глаза, медленно погружался в дремоту.

    Автор предлагает свои иллюстрации к повести Д.Лондона.

  • Иллюстрации к рассказам И.Я. Яковлева

    Представлены работы автора

  • Иллюстрации к рассказу П.А. Слепцова-Ойуунуского «Омуннаах о5о» («Пылкий мальчик»)

    Неустроев Игорь, 4 класс.

    К 120-летнему юбилею Слепцова Платона Алексеевича-Ойуунуского (10.11.1893-31.10.1939) — основоположника якутской советской литературы, поэта, прозаика, драматурга, филолога — ученик подготовил иллюстрации к его рассказу "Омуннаах ого" ("Пылкий мальчик").

  • Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина

    Автор данной работы, являясь большим почитателем сказок А.С. Пушкина, попыталась выполнить иллюстрации к некоторым из них. По ходу работы она заинтересовалась вопросом, кто именно из художников и в каких книгах иллюстрирует сказки А.С. Пушкина. Преставленный материал знакомит с первыми иллюстрациями сказок А.С. Пушкина.

  • Иллюстрация на уроке литературы — благо или зло?

    Цель индивидуального практико-ориентированного проекта - создание иллюстрации, раскрывающей основную и дополнительную информацию текста. Итоговый дидактический материал решает проблему сотрудничества иллюстрации и произведения, может использоваться как средство обучения работе с художественной деталью и как средство развития ассоциативного восприятия образов текста.

  • Иллюстрированный литературный словарь по зоологии

    Данная исследовательская работа – симбиотический труд по литературе и зоологии. Был создан словарь, где собрано более 200 статей о животных. Их мы классифицировали по следующим критериям: персонажи кино, мультипликации, мифологии и художественной литературы. Данный словарь можно использовать как введение в природоведение, для знакомства младших товарищей с миром животных.

  • Иллюстрированный словарик устаревших слов по поэме Н.В. Гоголя "Мёртвые души"

    "Довольно красивая рессорная бричка" господина Чичикова

    Объяснение лексического значения устаревших слов и иллюстрации к ним помогут юному читателю проникнуть в эпоху написания поэмы.

  • Иллюстрированный словарь "Устаревшие слова в сказках А.С. Пушкина"

    Что за прелесть эти сказки!

    В словаре даны толкования устаревших слов из двух сказок А.С. Пушкина - "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" и "Сказка о рыбаке и рыбке". В большинстве случаев к толкованию подобраны иллюстрации, которые позволяют наглядно увидеть описываемый предмет.

  • Иллюстрированный словарь к произведению М.Ю. Лермонтова «Бородино»

    "Недаром помнит вся Россия про день Бородина!"

    Очень часто, читая произведения классиков, мы сталкиваемся с тем, что встречаем слова и словосочетания, значения которых не знаем. Составленный словарь поможет учащимся понять устаревшие слова и словосочетания, встречающиеся в произведении «Бородино». А учитель может использовать презентацию на уроке в виде пособия.

  • Иллюстрированный словарь названий одежды и предметов туалета "Повестей Белкина" А.С. Пушкина

    Работа представляет собой иллюстрированный словарь одежды героев "Повестей Белкина" А.С. Пушкина, содержащий толкование забытых слов и яркие иллюстрации. Словарь, на наш взгляд, поможет современному школьнику больше узнать о пушкинской эпохе, даст представление о костюме далекой эпохи и поможет сделать язык произведений более понятным.

  • Иллюстрированный словарь погодных явлений на страницах художественных произведений учебника-хрестоматии "Литература. 6-й класс"

    В работе изучается материал, содержащий описание и иллюстрации погодных явлений на страницах художественных произведений, изучаемых в 6-м классе. Цель данной работы: создать словарь погодных явлений, встречающихся на страницах изучаемых произведений; дать толкование явлениям, подобрать иллюстративный материал; определить частотность использования погодных явлений в произведениях.

  • Илья Муромец

    Современные школьники, увлекаясь чтением фантастических произведений, просмотром кинофильмов, в большей степени знают зарубежных героев, нежели исконно русских. В этом проекте мы поставили цель: выяснить, кто такой Илья Муромец – былинный герой или реальная историческая личность.

  • Илья Муромец и Геракл

    Работа знакомит с устным народным творчеством (сказками, былинами, мифами) как одним из ранних видов литературных произведений. Проведено сравнение литературных образов Ильи Муромца и Геракла.

  • Илья Муромец — мой любимый литературный герой

    Фрагмент картины В.Васнецова "Богатыри"

    В данной работе были поставлены следующие задачи: изучить и проанализировать образ Ильи Муромца в картинах художников, а также в былинах и сказках; изучить документальные материалы об Илье Муромце; совершить экскурсию на родину Ильи Муромца с целью поиска дополнительной информации; сделать вывод о роли образа Ильи Муромца в современной жизни общества.

  • Илья Муромец: миф или реальность?

    Кто не знает всеми любимого главного былинного героя, богатыря Илью Муромца? А существовал ли на нашей русской земле такой человек? Этот вопрос заинтересовал наш класс при знакомстве с былинами об Илье Муромце, и я решила провести исследование, поискать доказательства реальности существования Ильи Муромца.

  • Имена в пословицах В.Даля

    В.Даля критиковали за то, что в его собрании пословиц отсутствует порядок – предлагали прежде всего привычное расположение по алфавиту, что позволяет найти изречение по начальной букве. Однако Даль настаивал на своем подходе, сгруппировав пословицы и поговорки по смыслу, по значению, «по предмету, к коему каждая относится». В работе представлена краткая выдержка, где выражения расположены по именам. Тайна имени заключается в том, что оно отражает особенности характера и судьбу. Имя тесно связано с внутренним миром человека. Существует мнение, что в пословицах выражена какая-то глубочайшая «народная мудрость», которая однозначна и неоспорима.

  • Имена в пословицах и поговорках

    Автор работы выясняет, как имена попали в пословицы и поговорки, какова их роль в крылатых выражениях; рассматривает способность имён собственных превращаться в нарицательные.

  • Имена нашего класса

    Исследовательская работа учащихся 3-го класса состоит из поиска в разных источниках информации о своём имени, о тёзках — известных людях, о характеристике имён учащихся. Творческая часть проекта представлена в виде монограмм, выполненных в разной технике.

  • Имена персонажей якутских сказок

    Сказки — один из основных видов устного творчества якутов. У сказочных персонажей, как и у всех слов в языке, есть своя биография, история, приключения, своя судьба. Интерес автора к изучению имен сказочных персонажей и определил цель работы – сгруппировать имена персонажей якутских сказок и определить их значение.

  • Имена прилагательные в английском и русском языках

    Тема нашей работы очень актуальна, так как имя прилагательное в английском и в русском языках является самостоятельной частью речи, оно необходимо для более точной и полной передачи информации. Цель работы – изучить имя прилагательное в английском и русском языках с помощью методической литературы и путём собственного исследования.

  • Имена прилагательные со значением цвета как средство создания образа алтайской природы в творчестве А.О. Адарова

    Цветы у вечных негов

    Предметом исследования в данной работе стали "цветовые" прилагательные, употребленные поэтом как средство создания образа алтайской природы в сборнике стихотворений "Цветы у вечных снегов". В этих произведениях проявляется необыкновенное пейзажное мастерство А.О. Адарова, вырастающее из великолепного знания им родной природы.

  • Имена собственные (прозвища) в произведениях Ю.В. Сотника

    Говорят, каждое открытие – большое или только для себя – начинается с удивления. Надеемся, что данная работа достигнет своей цели – удивит, т.к. поднимает интересную и актуальную проблему. Речь в исследовании пойдёт об именах собственных в рассказах детского писателя Ю.В. Сотника. Сравнительный метод помог выяснить, с какой целью писатель использовал прозвища. Кроме того, тестирование учащихся 5-10-х классов, обращение к произведениям И.Крылова, А.Чехова, к справочной литературе дало возможность глубже изучить имена собственные, повести и рассказы Сотника и сделать вывод, что прозвища в реальности чаще обижают, указывая на недостатки человека.

  • Имена собственные в повести-сказке А.М. Волкова "Волшебник Изумрудного города"

    Работа посвящена изучению роли имён собственных в выражении авторской мысли и представляет собой классификацию имён персонажей повести-сказки А.М. Волкова "Волшебник Изумрудного города" с элементами их толкования.