Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Имена собственные и речевой портрет персонажа в повести М.А. Булгакова "Собачье сердце" как способ выражения авторского замысла

    В работе автор попытался проанализировать значения имен собственных в повести и их соотношение с персонажами. Также приведен анализ речевой характеристики главного героя Шарикова, на основе которого выдвинуто предположение об авторском замысле и главной идее повести.

  • Имена: происхождение и частотность употребления в наше время

    В данной статье описывается происхождение современных имен; исследуются имена, используемые в России и в других странах. Авторами проведено исследование популярности женских и мужских имен, принадлежащих ученикам Прогимназии № 1754 г. Москвы. Сделан вывод о том, что в настоящее время родители отдают предпочтение именам с глубокими, уходящими в прошлое историческими корнями.

  • Императорский Царскосельский лицей

    А.С. Пушкин на экзамене

    В работе рассказывается о Царскосельском лицее — учебном заведении, где когда-то учился Александр Пушкин. В конце работы предложены вопросы, по которым можно проверить себя на знание данного материала.

  • Импрессионизм в поэзии А.А. Фета

    Предметом данного исследования стали не только жизнь и творчество А.А. Фета, но и творчество художников-импрессионистов. Обратившись к теории импрессионизма, автор попыталась провести параллели между картинами художников и стихами.

  • Имя Екатерина в русском языке и русской литературе

    Автор пытается выяснить, существует ли связь между именем человека и его судьбой, характером, личностными качествами. В работе поставлена цель выявить закономерность в использовании имён литературных героев, проанализировав литературные произведения, женские персонажи которых носят имя Екатерина. Исследовав произведения А.Н. Островского, Н.С. Лескова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, автор находит подтверждение своей гипотезе: выбор имени литературного персонажа не случаен.

  • Имя Пушкина в истории калмыцкого народа

    В данной работе мы рассматриваем произведения А.С. Пушкина, в которых упоминается о калмыцком народе. Неоднократно обращавшийся в своих произведениях к калмыцкой тематике, А.С. Пушкин фактически вывел в большую литературу образ калмыка – друга степей и пленительной девушки-калмычки. Калмыцкая тема звучит в знаменитом «Памятнике», «Калмычке», калмыцкой сказке про орла и ворона, вложенной Пушкиным в уста Пугачева, и др. произведениях.

  • Имя Пушкина на карте Башкортостана

    Работа посвящена 450-летию вхождения Башкирии в состав России (1557 г.). Имя А.С. Пушкина тесно связано с нашей Республикой. В исследовательской работе представлены материалы о пребывании поэта в башкирских степях, о встречах с башкирами, участвовавшими в восстании Е.Пугачева. Работа знакомит с теми местами столицы Башкортостана, которые носят имя А.С. Пушкина (ул. Пушкина, Пушкинская липовая аллея, памятник А.С. Пушкину и др.)

  • "Имя Пушкинского Дома… Не пустой для сердца звук"

    Представляя в работе Пушкинский Дом, как ярчайшее явление русской духовности, автор прослеживает историю Института, дает содержательную характеристику каждому из структурных подразделений Пушкинского Дома; формулирует главные результаты его вековой работы (служения!); анализирует его сегодняшнее состояние и с уважением называет имена "пушкинодомцев", составивших цвет отечественной и мировой пушкинистики... Источниками написания работы послужили в основном малодоступные материалы.

  • Имя собственное в художественной литературе

    В данном реферате, на примере романа М.Е. Салтыкова-Щедрина "Господа Головлевы", рассматривается вопрос об использовании имени собственного в характеристике персонажа, прямая и косвенная характеристика персонажа с помощью имени собственного, а также приемы употребления имени в художественном произведении.

  • Имя собственное как стилистическое средство построения образа (на примере ранней прозы А.П. Чехова)

    Данная работа посвящена характеристике собственных имён в ранних рассказах А.П. Чехова. В работе предпринята попытка рассмотреть антропонимы, используемые в ранних рассказах Чехова, с точки зрения семантики и стилистики, то есть дать семантическую характеристику антропонимической системы и выявить стилистическое назначение личных имён и фамилий.

  • Индивидуально-авторские стилистические особенности лирики С.Есенина

    В своей работе автор дает обзор индивидуально-авторских приемов в лирике С.Есенина, особенностей поэтического языка, необычности образов, обращает читателя к истокам, корням есенинской поэзии. Автором работы раскрывается образ Есенина как поэта нового поколения начала XX в., положившего начало поэтической традиции, богатой образностью, оригинальностью, многообразием лирических интонаций.

  • Иносказание в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина

    В сказках Салтыкова-Щедрина отображены основные социальные, политические, идеологические и моральные проблемы, которыми характеризовалась русская жизнь второй половины XIX века. Свой стиль Салтыков-Щедрин называл эзоповским. В каждой сказке присутствуют подтекст, иносказание, с помощью которого даётся критическая оценка современной общественной жизни России.

  • Интеллект-шоу "Самый умный"

    Автор и руководитель.

    Работа состоит из трёх туров. Задания первого тура относятся к литературе, истории, географии, биологии. Задания второго тура состоят из вопросов по математике. Третий тур – это кроссворд по математике. Все вопросы составлены по материалам школьного курса, что не отпугивает желающих участвовать в нашем шоу. Представленная работа является хорошим вспомогательным материалом для учителя.

  • Интеллектуальная викторина "Своя игра"

    Викторина составлена на основе биографии Н.В. Гоголя и его произведения "Тарас Бульба". Игра развивает способность максимально использовать имеющуюся информацию, навык вдумчивого восприятия текста, внимание к любым, даже мельчайшим, деталям. В ходе игры участники приобретают навыки общения и поведения в затруднительной ситуации. Повышается эрудиция игроков.

  • Интеллектуальная игра

    Интеллектуальная игра по литературе сопровождается мультимедийным кроссвордом, посвященным творчеству писателей-юбиляров 2010 года, видеофрагментами из произведений русской литературы XIX-XX вв., аудиофрагментами. Игра может проводится в рамках Декады русского языка и литературы.

  • Интеллектуальный турнир "Загадки про Рождество"

    В данной работе, в увлекательной форме, раскрываются традиции православного праздника Рождества Христова. Материал может быть использован при проведении библиотечных уроков, внеклассных мероприятий и на занятиях по религиоведению.

  • Интерактивные игры на уроках литературы

    Автор проекта, используя шаблоны игр "Кто хочет стать миллионером?", "Поле чудес", "Что, где, когда" и "Своя игра", создал интерактивные игры для уроков литературы по рассказу И.С. Тургенева "Муму", сказке Антония Погорельского "Черная курица", а также по басням, взятым из учебника литературы под редакцией В.Я. Коровиной. Данный материал позволит сделать уроки литературы в 5-м классе более интересными и наглядными.

  • Интервью на тему "Один день войны"

    Один день войны... Много это или мало, чтобы понять, ощутить, проникнуться событиями, участником которых был самый дорогой человек — дедушка. Что нужно знать сегодня девочке-подростку о войне, по дорогам которой прошел ее дед? Главное — оставаться Человеком вопреки самым страшным обстоятельствам. Дед "научит" воевать, но только б не было войны!

  • Интересная фразеология, или Почему мы так говорим?

    Интересная фразеология

    Проект охватывает учебные темы «Лексика» и «Фразеология». Теоретической основой проекта является понятие фразеологизма, его роль в нашей речи. Самостоятельные исследования помогли овладеть этим понятием, более глубоко раскрыть его смысл и роль в нашей речи, развить коммуникативные компетенции.

  • Интернет-сайт музея-усадьбы А.Блока Шахматово

    Вашему вниманию представлен сайт, посвященный истории музея-усадьбы Шахматово, а также творчеству А.Блока. В работе содержатся стихи современных поэтов об А.Блоке.

  • Интерпретации образа Е.И. Пугачева в творчестве А.С. Пушкина и С.А. Есенина

    Основное содержание работы составляют материалы о художественном образе Пугачева в русской литературе на примере двух великих поэтов – А.С. Пушкина и С.А. Есенина, обратившихся в разное время к образу легендарного бунтаря, по-разному подошедших к оценке его личности и исторической значимости. С.А. Есенин собирался поправить А.С. Пушкина и дать свое собственное изображение пугачевского движения и пугачевцев.

  • Интерпретация истории России XVIII в. сибирской писательницей Маргаритой Анисимковой в романах "Порушенная невеста " и "Плач гагары"

    Сибирская писательница Маргарита Кузьминична Анисимкова

    Книги М.К. Анисимковой — художественная энциклопедия истории Сибири. Опираясь на исторические документы, я старалась доказать достоверность изображённых в романах событий. Сопоставив исторические романы об этой эпохе Пикуля, Соловьева и Анисимковой, отметила, что романы нашей писательницы отличаются изображением всей исторической обстановки Сибири того времени. Материалы моей исследовательской работы по данной теме использовались на уроках литературы в 5-9-х классах, стали частью экспозиции школьного музея литературного краеведения.

  • Интерпретация как способ создания художественного произведения

    Автор пытается найти ответ на вопрос, насколько интерпретированное произведение может считаться самостоятельным. С этой целью производится сопоставительный анализ "русских версий" книг Г.Роулинг о Гарри Поттере с оригиналом. Выявляются формы интерпретации на сюжетно-образном уровне, способы проявления интерпретации в художественном тексте с последующим уточнением самого термина интерпретации.

  • Интерпретация мифологического образа умирающего лебедя в притче Леонардо да Винчи «Лебедь» и в стихотворении К.Д. Бальмонта «Лебедь»

    «Говорят, что лебеди поют перед смертью» (Эзоп)

    В работе исследована древняя символика образа умирающего лебедя и интерпретация этого образа в притче Леонардо да Винчи «Лебедь» и в стихотворении К.Д. Бальмонта «Лебедь». Проведен литературоведческий и сопоставительный анализ исследуемых произведений.

  • Интерпретация образа богатыря Алёши Поповича в фольклоре и в современной мультипликации

    Исследование посвящено изучению интерпретации образа Алёши Поповича в разных версиях былины "Алеша Попович и Тугарин Змей" и в одноименном мультипликационном фильме. Школьники не читают былин и интерпретируют богатырей на основе мультипликационных фильмов или сказок, названия которых не указывают.

  • Интерпретация поэтических текстов Г.Р. Державина, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова

    Автором дается подробный разбор стихотворений Г.Р. Державина, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, предложенных в комплектах экзаменационных сочинений последних лет. Рассматривается история создания произведений, их проблематика, композиция, роль изобразительно-выразительных средств, определяется значение произведений в творчестве поэтов, а также идет разговор о том, какие мысли и чувства они вызывают у читателя.

  • Интерпретация притчи о блудном сыне на страницах русской литературы и в мировой живописи

    В своей работе автор попыталась проследить, как интерпретировалась известная притча о блудном сыне в произведениях литературы и живописи. Вначале она обратила внимание на то, как влияет Библия на развитие мировой культуры, а затем остановилась на примерах отображения притчи в живописи (работы художников Босха и Рембрандта).

  • Интерпретация произведений разных эпох как способ формирования навыков анализа текста

    В наше неоднозначное время отсутствия четких нравственных ориентиров молодежь испытывает трудности в выборе приоритетов. Тексты разного рода помогают справиться с этой задачей. Но понимание их – сложный и трудоемкий процесс, требующий навыков интерпретации. Произведения разных эпох помогают выявить многогранность этого понятия. Моя работа направлена на развитие умения анализировать текст.

  • Интерпретация рассказа Владимира Набокова "Рождество"

    В данной работе автор пытается интерпретировать рассказ Владимира Набокова "Рождество". Раскрывается многослойный и многоцветный художественный мир писателя. Автор работы старается понять, какую роль в рассказе играют традиционные символы, подробно останавливается на символике цвета, числа.

  • Интерпретация слова "семья" от старославянизма до современности

    Заинтересовавшись историей слова "семья", автор попытался исследовать данный образ в древнерусской и русской литературе, доказав, что образ семьи всегда будет с большой буквы присутствовать в русском языке.