Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • И помнит мир спасенный…

    Автор рассказывает о героизме военного врача, выполнявшего свой долг во время Великой Отечественной войны. Работа представлена в виде фотографии.

  • "И пробуждается поэзия во мне…" (Вдохновенная работа А.С. Пушкина)

    Вдохновение — важная составляющая творчества, именно оно дает начало мыслям, идеям. Безусловно, вдохновение неотделимо и от работы, которую производит автор при создании своего творения. А.С. Пушкина можно назвать эталоном поэта, поэтому я решила рассмотреть создание, рождение стихов на примере его творчества. Тема вдохновенной работы актуальна для меня еще и потому, что я сама пытаюсь писать стихи.

  • "И с тихой, кроткою мольбой…" (Мотивы вечной красоты в поэзии К.Романова)

    В работе исследуется творчество великого князя Константина Константиновича Романова, внука императора Николая I, дяди императора Николая II. К.Романов – поэт, забытый в советское время. Когда исполнялись романсы П.И. Чайковского на его слова, имени его не объявляли.

  • "И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл"

    В своей работе мы постарались проследить, как идея символизма проходит через поэзию, музыку, архитектуру и живопись.

  • И таинство истории откроет нам урок…

    В представленном эссе автор раскрывает причины, по которым ученики могут любить тот или иной школьный предмет. Любимый предмет автора — история.

  • "И творчество, и чудотворчество" (анализ стихотворения "Август" Б.Пастернака)

    В своей работе я рассматриваю и анализирую стихотворение Б.Пастернака "Август". Творчество. Это серьезное слово, оно происходит от того же корня, что и Творец, и уже по этой причине обращаться с ним нужно почтительно, а главное — осторожно. Слово "чудотворство" – такого же высокого строя, что и творчество. Два слова. Одно мы говорим часто, другое редко. В стихотворении "Август" интересно их сочетание. Какая-то тайна звучит в этих словах! Попытаемся поразмышлять, как Б.Пастернак в стихотворении использует их сочетание.

  • И цветом неба он цветёт, где смерти нет и нет забвенья

    В работе описано наше восприятие сказки М.Ю. Лермонтова "Незабудка". У поэта не так много сказок. Мы в своём исследовании рассматриваем сказку "Незабудка", цель которой - показать силу любви, её преданности, верности и рассказать о происхождении названия цветка. Цветок цвета неба, а в небе нет смерти, потому что нет забвенья. Мы думаем, что Лермонтов своим последующим поколениям завещает помнить о нём: "Не забудь меня"!

  • И.А. Бунин — публицист

    В работе рассматриваются публицистические произведения И.А. Бунина. Выполнен литературоведческий анализ автобиографического дневника "Окаянные дни". С помощью представленной работы читатель сможет проанализировать эти произведения, которые помогают раскрыть взгляды автора на исторические процессы, свидетелем которых он был.

  • И.А. Крылов в истории русской басни

    Автор рассматривает роль И.А. Крылова в истории русской басни, его вклад в басенный жанр. Работа может быть использована на уроках литературы в качестве дополнительного материала.

  • И.Бабель и судьба романа «Конармия»

    Работа рассказывает о биографии И.Бабеля и о переплетении его судьбы с историей создания и сюжетами "Конармии".

  • И.С. Никитин – певец Русской земли и народа русского

    Работа исследует жизнь и творчество одного из выдающихся поэтов России – И.С. Никитина. В работе рассматриваются этапы жизни поэта и проблематика его произведений.

  • И.С. Тургенев и Тульский край

    И.С. Тургенев и Тульский край

    Работа содержит информацию о связи семьи И.С. Тургенева и его творчества с Тульским краем. Село Тургенево, находившееся в Чернском уезде Тульской губернии, сыграло особую роль в судьбе писателя. В работе прослеживается родословная Ивана Сергеевича, освещены упоминания о великолепии природы Тульского края в его произведениях.

  • И.С. Тургенев – пейзажист

    В работе рассматривается роль пейзажа в художественных произведениях И.С. Тургенева. Для анализа взяты примеры из романа "Отцы и дети", где картины природы помогают раскрыть образы героев.

  • "И.С. Тургенев — поэт красоты и влюблённости" Д.С. Мережковский.

    Анализ творчества И.С. Тургенева с использованием теоретического материала, сделаны собственные выводы и обобщения. Для анализа взяты примеры из повестей "Ася", "Первая любовь" и "Стихотворений в прозе".

  • И.С.Тургенев в рисунках, портретах и фотографиях

    В работе приводится описание рисунков, живописных портретов и фотографий И.С.Тургенева, выполненных его друзьями и близкими, а также история создания некоторых портретов.

  • Иccледование исторической основы стихотворения Б.Чичибабина "Смутное время"

    Исследование выполнялось к 400-летию ополчения Минина и Пожарского и окончания Смуты. Проект может использоваться учителем как дополнительный материал при изучении произведения "Борис Годунов" А.С. Пушкина.

  • Иван IV Васильевич Грозный: личность и государственный деятель

    Иоанн  IV Грозный

    Работа посвящена одному из наиболее сложных периодов истории государства российского. Интерес к данной теме вызван изучением личности Ивана Грозного в курсах истории и литературы (М.Ю. Лермонтов "Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"). Царь Иван IV, прозванный Грозным, был первым из русских правителей, использовавших террор как метод управления страной. Историки многократно задавались вопросом, чем были вызваны казни Грозного и к каким последствиям они привели. В работе предпринята попытка создать психологический портрет, рассмотреть влияние, которое оказали его личные, человеческие качества на формирование и развитие государственной и идеологической систем нашего отечества.

  • Иван Алексеевич Бунин – это целый мир

    Знакомство с уникальной личностью И.А. Бунина, этапами его жизненного пути, творческими находками и особенностями писательской судьбы великого русского писателя, изучение связи Бунина с Липецким краем.

  • Иван Михайлович Гоголев — Кындыл кыьыңңы поэзията уонна Күүлэт кыьыҥҥы көстүүтэ

    В данной работе рассматривается художественное и национальное своеобразие произведений народного писателя Якутии И.М. Гоголева. Представлен подробный анализ образа якутской зимы в его стихотворениях.

  • Иван-дурак — персонаж русского фольклора

    Автором изучена история образа Ивана-дурака; проанализированы и классифицированы имеющиеся разновидности образа в русских народных сказках. Работа состоит из текстовой части и презентации с большим количеством красочных иллюстраций.

  • Иванушка-дурачок и его удача

    До сих пор никто точно не может сказать, от чего зависит, удачлив ли будет тот или иной человек в жизни или нет. Ведь нельзя отрицать, что удача может в один только миг кардинально изменить жизнь человека или даже всего общества. В русском фольклоре бытует мнение, что везет только дуракам. Цель моей работы заключается в том, чтобы доказать, что "дурачок" в сказках не простоватый мужик, а уникальный герой и поэтому ему везет.

  • Игнатий Брянчанинов. Стихотворение "Кладбище" как произведение духовной поэзии первой половины XIX века (часть вторая)

    Работа является продолжением исследования текста стихотворения И.Брянчанинова "Кладбище". Сравнительный анализ со стихотворением А.С. Пушкина "Вновь я посетил..." дал возможность определить место произведения в тематическом ряду художественной литературы XIX века. Анализ пространственно-временной структуры текста выявил две картины мира. Выявленное пространство Истинно-Существа (Бога) разрешило нам отнести произведение свт. Игнатия к духовным произведениям XIX века.

  • Игра в четыре руки (юбилею А.С. Пушкина и И.В. Гёте посвящается)

    Нынешний год ознаменован юбилеями двух великих гениев человечества — русского поэта А.С. Пушкина и немецкого И.В. Гёте. В духовной жизни они занимают особое место. В своей работе автор рассказала, что роднит этих поэтов: события, исторические личности и проблематика того времени.

  • Играем всерьез

    Данный проект состоит из девяти презентаций: "Играем всерьез", "С ног на голову", "Собери словечко", "Слово рассыпалось", "Отыщи словечко", "Слово в слове", "Ребусы — пословицы, поговорки", "Волшебная цепочка", "Телеграмма". Предложенные игры можно использовать как на уроках русского языка, так и во внеклассной и внеурочной деятельности.

  • Игровое пространство в творчестве А.С. Пушкина

    В данной работе показаны возможности языка, позволяющие раскрыть новые значения слова, вызывающие ассоциации, порождающие сложный смысл; показано, как язык действует в ситуации, близкой к запредельной и пограничной, раскрываются приемы языковой игры в творчестве А.С. Пушкина на примере его произведений «Дубровский» и «Евгений Онегин».

  • Игры, которые учат мыслить

    Выступление с докладом

    Данная работа является мини-исследованием. Ребёнок выясняет, какие виды игр существуют и какие игры направлены на мыслительный процесс. Благодаря таким играм ребёнок легко справляется с рифмованием слов, и в результате его творческие работы отмечены на уровне школы, района и области.

  • Идеал человека в древнерусской литературе

    Работа — анализ произведений древнерусской литературы, где раскрывается образ идеального человека того времени. Рассмотрены основные произведения, написанные в тот период: "Слово о полку Игореве", "Житие протопопа Аввакума", "Житие Александра Невского" и др. Сопоставлен образ идеального человека Древней Руси и идеал современности.

  • Идейно-смысловая нагрузка эпиграфа в романе А.С. Пушкина "Капитанская Дочка"

    Работа, цель которой — доказать, что эпиграф является формулой воплощения идеалов и высокой нравственности А.С. Пушкина, и выявить с его помощью проявления духовной нравственности и безнравственности героев.

  • Идейно-тематическое своеобразие лирики Маргариты Пушкиной

    Мы построили свою работу следующим образом: введение, творческая биография М.Пушкиной, выделили сквозные темы и сделали выводы. Предмет исследования – стихии природы, темы добра и зла, тема свободы на примере текстов М.Пушкиной и их воздействие на читателя или слушателя. Объектом исследования являются тексты песен группы "Ария", написанные М.Пушкиной за период с 1984 по 2002 г. Актуальность нашего исследования определяется популярностью песен группы "Ария".

  • Идейно-художественное своеобразие "Повестей Белкина"

    В работе авторы анализируют художественные особенности и проблематику "Повестей Белкина".