Литературоведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Знакомство учащихся начальной школы с К.Д. Ушинским
В проекте дана краткая биография К.Д. Ушинского, проведен анализ сказки "Ветер и Солнце" и рассказа "Дети в роще". Автор работы попытался привлечь внимание читателей к историческому наследию великого педагога-писателя, создавшего произведения для детей нескольких поколений.
-
Знакомы ли русские школьники с английской литературой?
В работе приводятся краткие сведения о выдающихся английских писателях, а также дается ответ на вопрос: насколько хорошо русские школьники знают английскую литературу.
-
«Знакомые незнакомцы» в произведениях В.Н. Бондаренко
В работе исследованы художественные особенности произведений В.Н. Бондаренко. Изучен жизненный и творческий путь писателя. Выяснено, как, используя местный материал, автор создаёт характеры общенациональные, с чертами конкретных людей. Объект исследования: повести «Лесничиха», «Постоялец» и стихи о любви, в которых краеведческий материал тесно переплетается с художественным вымыслом.
-
Знаменитые люди Кузбасса — Юров Г.Е.
-
Знаменитые люди нашего города. Алексей Николаевич Толстой
-
Знаменитые люди Санкт-Петербурга
В работе автор рассказывает о людях, которые родились в Санкт-Петербурге и внесли большой вклад в развитие нашей страны. Это В.В. Путин, Д.Медведев, Д.С. Лихачев, И.А. Бродский и др.
-
Значение дуэли в произведениях А.С. Пушкина "Евгений Онегин" и М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
В работе анализируются эпизоды — описание дуэли и показана роль этих эпизодов в раскрытии характеров героев и авторского замысла. Автор проводит параллель между судьбой героев произведения и гибелью А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова на дуэли.
-
Значение имен в русской литературе
Рассматривая произведения выдающихся русских писателей (А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.С. Грибоедова, Д.И. Фонвизина, М.Ю. Лермонтова, А.И. Куприна, А.Н. Островского, В.А. Жуковского, М.А. Булгакова), автор пытается раскрыть невидимую связь имен с художественными образами, созданными этими писателями в разное время, и приходит к выводу, что имя героя несет свою энергетику и влияет на его жизнь и судьбу. Автор показывает, как герои разных произведений, обладающие одним именем носят на себе одинаковый отпечаток судьбы. У них схожи действия, мысли и даже судьбы.
-
Значение имен моих одноклассников
Личные имена люди имели во все времена во всех цивилизациях. У каждого народа они связаны с его культурой, бытом. Однажды я подумал, почему у людей разные имена, почему меня назвали именно Даниилом, что означает мое имя и имена моих одноклассников? В этом я и попытался разобраться в представленном проекте.
-
Значение имен собственных и заклинаний в произведениях Дж. Роулинг "Гарри Поттер"
Мне, как и многим, нравятся книги о Гарри Поттере. В этом году, перейдя в пятый класс и начав изучать историю Древнего мира, я с удивлением обнаружила, что некоторые имена и названия в книге созвучны, а иногда и полностью совпадают с именами героев древних мифов и легенд. На уроках английского языка, читая об английских праздниках и школах, мы узнавали значение имён некоторых литературных героев Дж. Роулинг. Я очень заинтересовалась, не скрыт ли в именах, которые автор выбрала для своих героев, дополнительный смысл? Может быть, это ключ к характеру персонажей?..
-
Значение колыбельной песни для развития ребёнка
В результате изучения фольклорных источников автор попытался сгруппировать колыбельные песни по темам и составить собственный сборник колыбельных песен. Сделав вывод о том, какое большое значение имеют колыбельные песни, автор работы провёл исследования: анкетирование ровесников и людей старшего поколения; опрос мам в возрасте от 18 до 28 лет, которые пришли на приём в поликлинику с малышами; интервью с людьми преклонного возраста. В результате исследования были сделаны выводы.
-
Значение пословиц в повести М.Карима "Радость нашего дома"
В работе рассматривается значение пословиц в повести М.Карима "Радость нашего дома", использование которых помогает писателю донести до читателя свои мысли, чувства, переживания, делает повесть более понятной и поучительной.
-
Значение цветовых прилагательных в контексте (на материале "Донских рассказов") Шолохова
Цель данной исследовательской работы - определить значение цветовых прилагательных в контексте «Донских рассказов» М.А. Шолохова. Автор выписывала прилагательные, обозначающие цвета. Потом квалифицировала их по одному цвету, подсчитывала их и характеризовала.
-
Значение эпистолярного жанра в русской литературе
Работа знакомит с историей письма, его структурой. Приведены примеры писем из русской литературы XIX и XX вв., сделан вывод о значении писем в литературных произведениях. Также в работе представлены результаты анкетирования учащихся школы и сделаны выводы по нему.
-
Значит нужные книги ты в детстве читал…
В исследовательской работе приведены рекомендации к проведению уроков внеклассного чтения в 7-м классе. Работа может быть полезна учителям литературы.
-
Золотое поле
-
Золотое слово русской литературы
"Слово о полку Игореве" проникнуто большим человеческим чувством — теплым, нежным и сильным чувством любви к родине. Значение "Слова" особенно велико для нас потому, что оно является живым и непререкаемым свидетельством высоты древнерусской культуры, ее самобытности и ее народности. Кроме острейших и важнейших общественных и политических идей своего и будущего времени древнерусская поэма несет в себе концентрацию непреходящих художественных ценностей европейской литературы того времени.
-
Золотой мир детства
В этой работе автор рассказывает о внутреннем мире маленького человека, его познании действительности через звуки, краски, обычаи. Подробно описываются весенние праздники, так как это время пробуждения души, познания, возрождения и поиска истины.
-
Золотые россыпи потомков А.С. Пушкина
2007 год отдалит от нас по времени гибель А.С. Пушкина на 170 лет. Авторы в своей работе исследуют жизнь потомков поэта — участников Великой Отечественной войны, тех, про кого можно сказать: потомки чтут и множат славу величайшего поэта (внук поэта — Григорий Александрович Пушкин, братья Кологривовы: Александр Всеволодович, Олег Всеволодович, правнук А.С. Пушкина, сын Григория Александровича Пушкина — Григорий Григорьевич и др.).
-
Зоонимы в поэзии Б. Корнилова
В данной работе представлены анализы стихов с выделением зоонимов (образов животных, птиц и т.д.) известного русского поэта, нашего земляка Б. Корнилова.
-
Зоонимы в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"
Изображая помещиков, Н.В. Гоголь часто намекает на связь их образов с животным миром, "срывает" со своих персонажей "человеческую личину". В работе подробно рассматриваются разнообразные зоохарактеристики, лежащие в основе гоголевского гротеска.
-
"Зорко одно лишь сердце…" Общечеловеческие ценности в контексте философской сказки Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
В работе рассматривается содержание произведения в контексте судьбы писателя. Основное внимание уделяется роли сказки в духовном развитии как детей, так и взрослых, в развитии эмоциональной сферы любого человека, что в настоящее время является основополагающим фактором в воспитании.
-
"И грусти ранняя… печать" в лирике М.Ю. Лермонтова". 200-летию со дня рождения поэта посвящается…
Исследовательская работа содержит анализ художественных образов, возникших в творчестве М.Ю. Лермонтова, на основе группы слов лексико-семантического поля "грусть".
-
"И катится слеза немым укором…"
Обращение автора работы к повести "Прощай, Гульсары!" и роману "Плаха" Чингиза Айтматова является творческой находкой. В работе чувствуется личностное начало, дух размышления. Особое внимание автор уделяет нравственному аспекту рассматриваемой проблемы взаимоотношений человека и природы. Работа характеризуется композиционной стройностью, логичностью.
-
"И лишь молчание понятно говорит…" (образ тишины в стихотворениях Ф.И. Тютчева и О.Э. Мандельштама)
Автор считает важным и актуальным умение делать литературоведческий анализ художественного текста, в том числе и поэтического. Данная работа направлена на сопоставление двух стихотворений русских классиков "Silentium!" Ф.И. Тютчева и "Silentium" О.Э. Мандельштама о тишине, о молчании и слове, изреченном поэтом. Тема общая, но акценты у каждого свои.
-
И мы сохраним тебя, русская речь!
Данный проект по русскому языку имеет социальную направленность. Его цель — многостороннее изучение речи учащихся. Материал включает в себя красочную презентацию "Речь современного подростка" и буклет "Моя речь — мое зеркало". Данная работа будет интересна всем тем, кто неравнодушен к русскому языку и следит за чистотой и правильностью своей речи.
-
"…И нас война не обошла стороной"
В работе говорится о том, какой вклад внесли наши воины-односельчане в победу в Великой Отечественной войне. Также описывается проблема отношений между поколениями, отношение детей к прошлому родины и то, как смог наш народ пережить горечь и боль утраты близких и выстоять, не потерять достоинство на чужбине в годы депортации.
-
"И наши души, наши годы — войною брошены в огонь". Иван Варавва
Работа о жизни и творчестве известного русского поэта И.Ф. Вараввы. Потомственный казак, солдат, поэт, патриот Кубани, он всю свою жизнь посвятил возрождению кубанского казачества. Особое место в лирике поэта занимает военная тема.. Его поэтическое творчество зарождалось на фронтовых дорогах. Боевое крещение принял на хадыженской земле, об этом говорят его ранние стихи. Свой автограф поэт оставил на стене поверженного Рейхстага. Называл себя "последним поэтом Великой войны".
-
И он воспел наш край…
Одним из писателей, облюбовавших для летнего отдыха Мошенской район, был Виталий Валентинович Бианки. В данной исследовательской работе предпринимается попытка изучения тех самых сторон жизни и творчества Бианки, которые связаны с Мошенским районом.
-
И педагог, и краевед, и писатель