Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Отражение сюжета главы в размере, ритме и способе рифмовки в стихотворении-эпиграфе (на примере романа М.Семёновой "Волкодав")

    В этой работе мне хочется проследить, как соотносятся (и соотносятся ли) стихотворный размер эпиграфа, его ритм с сюжетом глав.
    С этой целью мы определили стихотворные размеры, ритм, способы рифмовки всех стихотворных эпиграфов. Результаты получились интересными...

  • Отражение через сказку исторических эпох становления семьи как социального института

    Автор постарался определить источники формирования сказок. Показать новые возможности в прочтении сказок с целью формирования идеалов и ценностей современной семьи. Подобрать и сгруппировать русские народные сказки в соответствии с представлениями об эволюции института семьи и внутрисемейных отношений.

  • Отражение экологии в творчестве местных поэтов и писателей

    В представленной научно-исследовательской работе рассмотрено отражение проблемы загрязнения окружающей среды в произведениях поэтов и писателей ХМАО. Главной частью работы является анализ природных ресурсов и их классификация, анализ различных видов загрязнения природной среды и классификация по их физико-химическим признакам.

  • Отражение элементов языческой религии древних славян и татар в жизни

    В работе исследуется представление себе окружающего мира древними славянами-язычниками, во что они верили, как развивалась их культура; какие существовали представления о мире у татар, как перекликались их верования, мифические образы, какое они занимали место в устном народном творчестве (сказках, легендах, дастанах).

  • Отражение этимологии топонимов Челябинской области в прозаическом жанре устного народного творчества — легенде

    Автор работы — Мельников Николай

    Автор работы на основе легенд, собранных во время туристических экспедиций, с помощью энциклопедии Челябинской области, историко-топонимических словарей, научно-популярной литературы рассматривает обозначенный круг топонимов окрестностей Челябинска (Таганай, Уренга, Тургояк, Инышко), предоставляет информацию о местах их расположения, а также дает этимологический анализ географических названий с позиции ученых-топонимистов и краеведов.

  • "Отражение" книг: проблемы экранизации русской классики

    Насколько необходим сам факт экранизации классического произведения? Задача данного исследования — ответить на вопросы: как смотрится "киноклассика"? Перебивает ли экранное изложение вкус к самой книге? Работа основана на анализе известных экранизаций В. Бортко. Проведя сравнительный анализ между литературными источниками и киноработами, автор отдаёт предпочтение литературной классике.

  • Отцы и дети в русской литературе (на примере произведений "Станционный смотритель" А.С. Пушкина и "Тарас Бульба" Н.В. Гоголя)

    На примере повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель" и Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" автор пытается выявить причины непонимания между родителями и детьми. В работе ученица рассматривает ряд вопросов: влияние взаимоотношений в семье на нравственное становление детей; благодарность детей родителям, любящим их, вырастившим их; истоки разразившихся трагедий.

  • "Отцы и дети" в творчестве Галины Щербаковой

    Вопрос "отцов и детей" на протяжении всего творчества занимает Галину Щербакову. В представленной нами научной работе мы показываем мир "отцов и детей" в произведениях известной писательницы, обозначаем традиции в произведениях и новаторство, даем возможность увидеть, что дети являются нравственным отражением своих отцов.

  • Очарованный миром

    Цель моего сочинения заключается в том, чтобы призвать людей к единению, к каким-либо общественным деяниям и культуре. В качестве примера рассмотрена жизнь и творчество замечательного поэта-сказочника Сергея Васильевича Афоньшина.

  • Ошибочность встречи в рассказе "Встреча" Л.Бородина

    Л.Бородин — лауреат нескольких международных премий, за свои убеждения дважды отсидевший в лагерях. Меня заинтересовала биография писателя и его творчество. Особенно поразил меня рассказ "Встреча". Л.Бородин поднимает в нем проблему человеческих отношений. В своем докладе я рассматриваю странность встречи героев: как могло случиться, что Самарин обознался, приняв Козлова за другого? Рассказ охватывает нравственные проблемы. Он заставляет нас задуматься о смысле жизни, о вечных человеческих ценностях. Вот что главное в творчестве писателя.

  • П.А. Вяземский и Псковский край

    Автор работы Матвеева Ксения

    Работа посвящается одному из самых любимых и частых адресатов и корреспондентов А.С. Пушкина — его другу и поэту П.А. Вяземскому. Автор исследует вопросы пребывания П.А. Вяземского на Псковщине и связанную с этим переписку, а также приводит несколько иллюстраций и фрагментов лирики поэтов.

  • П.Бажов "Синюшкин колодец"

    Проект состоит из двух файлов: исследовательская работа "Учиться мудрости и добру (Изучение сказа П.П. Бажова "Синюшкин колодец")" и презентация к работе. Данный проект можно использовать на уроках по творчеству П.П. Бажова, для проведения внеклассных и внеурочных мероприятий, для привития интереса к родному краю.

  • П.В. Нащокин — московский друг Пушкина

    Проект направлен на исследование взаимоотношений людей и роли их дружбы в формировании личности известного поэта и писателя России А.С. Пушкина. В проекте показан круг общения Пушкина в Москве; по имеющимся документам выявлено, какие отношения связывали Пушкина и Нащокина; изучен период жизни писателя, который он провел в доме Нащокина в Москве; определена степень влияния личности П.В. Нащокина на становление характера А.С. Пушкина.

  • П.И. Багратион — герой Отечественной войны 1812 года

    Мы с классом посетили Бородинскую панораму. Меня заинтересовала эта тематика. Я начал искать информацию о войне 1812 года и, в частности, о её героях. Самое большое впечатление на меня произвёл Багратион. Я решил найти сведения о Багратионе и всё, что с ним связано, и поделиться своими находками с другими ребятами. В презентации представлены основные сведения из жизни Багратиона.

  • П.И. Рычков — "Колумб" Оренбургского края

    Суть моей работы заключается в изучении научной деятельности П.И. Рычкова. Труды П.И. Рычкова получили высокую оценку как современников, так и более поздних исследователей. Этот талантливый русский ученый самостоятельно проложил себе путь к вершинам научной мысли, был горячим патриотом, первооткрывателем моей родины — Оренбургского края.

  • П.П. Бажов и его сказы

    Уральский Сказитель  П.П.Бажов

    Вдоль границы Европы и Азии, протянувшись с севера на юг более чем на 2000 км от берегов студеного Карского моря до сухих казахстанских степей, раскинулась огромная горная страна Урал — край удивительной красоты, сказочных природных богатств и героической истории. В совершенно особенной фольклорной стихии происходило становление таланта одного из крупнейших российских писателей XX в. — Павла Петровича Бажова, этого уральского чудодея, познавшего секреты словесного мастерства своего народа.

  • Павел Петрович Бажов и его сказы

    В работе описываются основные факты биографии писателя, раскрывается понятие сказа в творчестве Павла Петровича Бажова. Охарактеризованы основные темы и образы сказов.

  • "Палиндром – и ни морд ни лап"

    В проекте мы попытались разобраться в магическом свойстве мира букв читаться от начала к концу и наоборот, сохраняя смысл. Для этого нам понадобилось: изучить литературу о словах-перевёртышах, узнать историю возникновения палиндромов, назвать имена известных русских палиндромистов, привести примеры современных палиндромов, выявить современное отношение в литературе к словам-перевертышам, показать разнообразие палиндромов, исследовать и апробировать способы составления палиндромов.

  • Памяти великого земляка. Роль Н.М. Языкова в литературном движении его времени

    Николай Михайлович Языков — крупнейший поэт первой половины девятнадцатого века

    Данная исследовательская работа посвящена изучению сложного жизненного и творческого пути крупнейшего поэта первой половины XIX века, талант которого высоко ценили А.С. Пушкин, В.А. Жуковский, Н.В. Гоголь и многие другие представители золотого века русской литературы. Как и другие поэты декабристского направления, он искал в истории поучительные примеры для современников. Отсюда в его поэзии широкая система своеобразных намеков, употребление слов-сигналов.

  • Памятники А.С. Пушкину

    Проект, созданный авторами после поездки по литературным местам России (Пушкиногорье) в ноябре 2006 г. и приуроченный к 170-летию со дня гибели великого поэта.

  • Памятники А.С. Пушкину в Оренбуржье

    Работа содержит информацию о пребывании А.С. Пушкина в Оренбургском крае. Цель приезда Пушкина — сбор материала для написания "Истории Пугачева" и исторического романа "Капитанская дочка". Поэт знакомится в Оренбурге с устными свидетельствами современников и очевидцами Пугачевского восстания. В работе описаны памятники А.С. Пушкину на оренбургской земле.

  • Памятники А.С. Пушкину в России

    Памятники А.С.Пушкину в России

    В разных городах мира установлены памятники А.С. Пушкину. Общее количество памятников, установленных в честь поэта, превышает 190. Наибольшее количество скульптур находится в городах России и странах бывшего СССР. В этом проекте мы совершим путешествие по местам пушкинских памятников в России.

  • Памятники литературным героям

    Памятник Царевне-лягушке

    Работа знакомит с историей памятников литературным героям. Объектом исследования стали памятники зарубежным героям и персонажам русской классики. У каждого литературного памятника своя судьба. Появление таких памятников связано прежде всего с популярностью того или иного персонажа. Иногда одному и тому же литературному герою установлено несколько памятников в разных городах и разных странах.

  • Памятники литературным героям

    Работа знакомит с историей памятников литературным героям. Объектом исследования стали памятники персонажам зарубежной и русской классики. У каждого памятника своя судьба. Появление таких памятников связано прежде всего с популярностью того или иного персонажа. Иногда одному и тому же литературному герою установлено несколько памятников в разных городах и разных странах.

  • Памятники литературным героям

    В проекте автор исследует вопрос создания памятников вообще и памятников литературным героям в частности. Рассказывает о первом памятнике литературному герою. Выясняет, каким литературным героям и за что поставлены памятники на территории России. Результат работы — описание памятника герою романа-эпопеи Л.Н. Толстого Пети Ростову. Ученик также поясняет, за что этот герой достоин памятника.

  • Памятники литературным персонажам

    Автор данной работы поставил цель собрать информацию о памятниках литературным персонажам. В результате проделанной работы получился каталог, которым можно воспользоваться на уроках литературы и литературного чтения.

  • Памятники сказочным героям (виртуальная экскурсия)

    Работа знакомит с историей создания памятников сказочным и литературным героям зарубежных и русских сказок. Нами были выбраны такие экскурсионные маршруты, которые наиболее интересны для ребят среднего школьного возраста и связаны с литературой и книгой, что повышает детский интерес к чтению. Данная работа может быть использована на уроках литературы при изучении темы "Сказки" и на библиотечных уроках.

  • Память поколений о войне в рассказе Г.Семенова "Реквием"

    В работе исследуется рассказ Г.Семенова «Реквием», повествующий о Валентине Козыреве, полковнике военно-воздушных сил, который каждый год с семьей приезжает на место гибели своего отца, чтобы почтить память погибшего в Великой Отечественной войне, отдать последний долг тому, кто защищал родину и жизни миллионов людей.

  • Память сердца

    Валентина Михайловна Новикова

    В этой исследовательской работе затронута тема войны и детей на войне. Работа выполнена на основе реальных писем-воспоминаний детей, отцы которых погибли во время Великой Отечественной войны. Как сложилась судьба этих людей после войны, кто помнит о них и их нелегкой судьбе? Это главные вопросы, рассмотренные в работе.

  • Память сердца

    Биография Ю.Бондарева и анализ его художественной прозы.