Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Нравственно-эстетическая позиция в рассказах В.Шукшина

    Тема работы — изучение творчества В.Шукшина. Задача актуальная и сложная. На примерах отдельных рассказов автор показывает размышления В.Шукшина над жизнью народа, смелое и глубокое постижение ее реальных противоречий, раскрывает нравственно-эстетическую позицию писателя.

  • Нравственное уродство в рассказе А.Пьецуха "Сухов — осквернитель могил"

    В данной работе, на примере рассказа А.Пьецуха "Сухов — осквернитель могил", автор пытается ответить на главный вопрос: откуда в нашем обществе столько неуважения к своим предкам, к прошлому своей страны?

  • Нравственные аспекты поэзии Э.Асадова

    Количество критических статей о творчестве Э.Асадова ограничено, и поэтому автору реферата приходилось буквально по крупицам собирать материал для своей работы. Ученица приходит к мысли, что стихи Э.Асадова — это обращение к лучшим человеческим качествам: к доброте, верности, благородству, великодушию, патриотизму, справедливости.

  • Нравственные аспекты экологических проблем и их отражение в географии и литературе

    В наши дни актуальна проблема экологии и нравственности. Бурный рост населения земного шара, интенсивное развитие техники во много раз увеличили потребление различных природных ресурсов, степень воздействия человека на природу. В своей научной работе мы хотим разобраться, как нравственность и воспитание могут повлиять на решение этого серьезного вопроса, выявить нравственные аспекты экологических проблем и их отражение в географии и литературе.

  • Нравственные искания молодого поколения в прозе И.С. Тургенева и Ф. Амирхана

    Творческое наследие Ф.Амирхана по праву входит в золотой фонд литературы народов России. Возможность проложить параллели между творчеством татарского классика и некоторыми тенденциями русской литературы является показателем высокого духовного уровня сознания татарского народа в начале XX столетия. Ф.Амирхан, продолжая традиции И.С. Тургенева, разрабатывает приемы психологического анализа "духовного испытания героев" в своих произведениях.
    Автор предложенной вам работы раскрывает эти параллели в произведениях классиков.

  • Нравственные истоки в рассказах Валентины Осеевой

    В работе содержатся аудиозаписи десяти рассказов В.Осеевой: "Новая игрушка", "Три товарища", "Лекарство", "Плохо", "Синие листья", "Сторож", "Танины достижения", "Печенье", "Обидчики", "Кто хозяин?" Ученики 2-го класса, читающие эти рассказы, задумываются о нравственных аспектах дружбы, взаимопомощи, уважения.

  • Нравственные основы русской семьи в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Современный взгляд

    В проекте мы рассмотрели традиционные семейные отношения, которые существовали в России, на примере повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка", и выяснили, являются ли нормы семейных отношений, существовавших в прошлом, устаревшими, или современному человеку необходим опыт предшествующих поколений.

  • Нравственные проблемы в произведениях Валентина Григорьевича Распутина

    Проблема нравственности в наше время стала особенно актуальной. Сейчас мы на каждом шагу встречаем утрату человеческих качеств: совести, долга, милосердия, добра. А в произведениях В.Г. Распутина мы находим ситуации, близкие к современной жизни, и они помогают нам понять всю сложность этой проблемы.

  • Нравственные проблемы повести Ф.М. Достоевского "Белые ночи"

    В работе представлены материалы о биографии, творчестве писателя, рассматриваются проблемы, композиционные особенности произведения, образ Мечтателя. В Приложении автор представляет письмо Настеньки (текст) и иллюстрации к произведению, сделанные художником И.Глазуновым. Именно они признаны наиболее удачными с точки зрения выражения внутреннего мира Мечтателя.

  • Нравственные проблемы рассказов Б.Екимова "Ночь исцеления" и "Родня"

    Безразличие и гуманное отношение к старости, равнодушие и милосердие – такую проблему рассматривает Б.Екимов в своих рассказах. Анализ "вслед за автором", проведённый ученицей, помогает раскрыть эту проблему и показать отношение молодого поколения к данному вопросу. Автор работы попыталась проследить столкновение двух жизненных позиций и показать, как решается проблема выбора героями.

  • Нравственные уроки рассказа Олега Кибитова "Пара шерстяных носков"

    Память человеческая, мудрость старости и эгоизм молодости, благодарность и равнодушие, умение почувствовать в опеке заботу и ответственность за себя, за близкого человека. Автор рассказа открывает нам душу бабушки, ее повседневные заботы о внуке, ее боль от равнодушия. Душевность рассказа О.Кибитова не оставляет равнодушным читателя и заставляет по-новому оценить свои поступки.

  • Нравственный выбор подростка (по произведениям В.Ф. Тендрякова)

    Проанализирован рассказ В.Ф. Тендрякова "Хлеб для собаки" и его повести "Весенние перевертыши", "Ночь после выпуска". Сделана попытка выяснить, что влияет на нравственный выбор подростков и выпускников школы в определенной жизненной ситуации. Данная тема рассматривается как одна из "вечных" тем.

  • "Ну, погоди!"- подражание "Тому и Джерри". Так ли это?

    "Ну, погоди!"- подражание "Тому и Джерри". Так ли это?

    Многие считают, что два мультфильма — «Том и Джерри» и «Ну, погоди» — похожи. Так ли это? Волка и зайца часто называют подражанием коту и мыши. А есть люди, которые не согласны с этим мнением. Многие родители утверждают, что наши мультики лучше, добрее и поучительнее, а значит, никакого подражания не может быть. Надо и нам разобраться в этом вопросе.

  • «Ну, погоди!» – подражание «Тому и Джерри». Так ли это?

    Дети очень любят мультфильмы «Том и Джерри» и «Ну, погоди!». Многие считают, что они похожи. Волка и зайца часто ассоциируют с котом и мышью. Есть люди, которые не согласны с этим мнением. Подражал ли В.Котеночкин У.Ханне и Д.Барбере? Цель работы – показать детям, что мультфильм «Ну, погоди!» имеет только внешнее сходство с американским мультфильмом.

  • Нужен ли обществу положительный герой?

    Цель работы — через призму художественных произведений и живого мировоззрения сверстников изучить вопрос "Нужен ли обществу положительный герой?" Проведено исследование, соединившее два произведения, написанные через временной промежуток в 46 лет (Борис Полевой "Повесть о настоящем человеке" — 1946 г., Виктор Пелевин "Омон Ра" — 1992 г.). Теоретическое умозаключение о необходимости дополнительного внимания к вопросу патриотического воспитания подтверждено мнением сверстников.

  • Нужен ли Тёркин в современном мире?

    В работе рассматривается проблема сохранности исторического идеала на примере Василия Тёркина. Для выявления нравственных черт героя проведён литературоведческий анализ, а для выяснения сохранности этих черт в наше время осуществлён опрос среди людей разных возрастных групп и слоёв населения, а также сопоставление героя Твардовского с героями современных произведений.

  • Нужен ли фольклор человеку XXI века?

    Работа затрагивает актуальную проблему современного общества — проблему утраты интереса к чтению и фольклору. Автор аргументированно доказывает, что человек, не знающий сказок, былин, пословиц, поговорок, загадок, не интересующийся литературой, утрачивает свою "человечкину" душу. Показано, как разные фольклорные жанры помогают человеку сохранить радостное восприятие мира, формируют любовь к родине, народу, семье, учат делать открытия, позитивно воспринимать жизнь, верить в счастье и быть счастливым.

  • Нужны ли взрослым сказки?

    Задумываются ли взрослые над вопросом: "Зачем нужны сказки?" Обычно сказки читают детям, потому что так принято, это традиция. Было бы очень хорошо, если бы родители смогли по-новому взглянуть на сказки, познакомиться с миром сказок для взрослых.

  • Няня в жизни А.С. Пушкина

    Творческая работа посвящена Арине Родионовне Яковлевой, няне А.С. Пушкина. Она была ценительницей устного народного творчества. Цель данной работы: показать, какое место в жизни Пушкина занимала его няня, а также как она повлияла на творчество поэта. Работа имеет практическую направленность, помогает ребятам больше узнать об Арине Родионовне, знакомит с интересными фактами из её жизни.

  • "О Волга, колыбель моя" (образ реки Волги в русской литературе)

    Волга всегда вдохновляла деятелей культуры: произведения многих писателей и поэтов посвящены ей. У каждого писателя тема Волги решается своеобразно, неповторимо. И тем не менее представляется возможным найти и нечто общее, родственное в восприятии и отражении великой реки. Проанализирован образ Волги в произведениях поэтов XVIII-XX вв. Работа сопровождается большим иллюстративным материалом, имеет краеведческую направленность и может использоваться на занятиях по литературе и искусству, в подготовке внеклассных мероприятий.

  • "О ком я думаю, люблю, о ком пою…" (Жизнь и творчество П.А. Радимова)

    В эссе автор рассказывает о жизни и творчестве подмосковного (зарайского) поэта и художника П.А. Радимова, судьба которого связана с Коломной. Плавные переходы от живописи к лирике, удачно подобранные репродукции работ П.Радимова создают впечатление живого общения.

  • О любви, о рыцарстве, о благородстве…

    Тристан и Изольда

    Работа посвящена роману о Тристане и Изольде. Автор работы пытается проследить, как рождаются в литературе Средневековья новые понятия чести, кодекс рыцарства. Здесь же рассматривается связь романа с традициями кельтских фольклорных преданий.

  • О малых жанрах детского фольклора Великобритании

    Цель работы – выявить специфику британских прибауток в стиле "nonsense". Анализируются структура и содержание десяти известных чепушинок из сборника "Стихи Матушки-Гусыни". Выявлены назначение литературных приемов и воспитательная ценность стихотворного жанра.

  • О моей любимой сказке

    Автор рассказывает о своей любимой сказке. Сравнивает жизнь героини сказки с жизнью своих сверстников. Подчеркивает такие черты ее характера, как доброта, смелость. Сравнивает со сказками других писателей. Объясняет, в чем герои сказок схожи. Формулирует свои выводы.

  • О Пришвине

    Работа, выполненная в форме презентации, представляет нам одного из удивительнейших писателей России — Михаила Михайловича Пришвина, который подарил нам множество рассказов, повестей и "географических очерков" о природе.

  • О расширении семантического поля понятия "любовь" в поэтике прихожан церкви во имя Казанской иконы Божией Матери пос. Янтарный

    Работа является продолжением исследований автора в аспекте становления и развития христианства как культурного феномена на территории Калининградской области. Тема никогда не была сформулирована, а потому не исследована, в чем состоит ее актуальность. Исследование посвящено истории создания церкви в честь Казанской иконы Божией Матери в поселке Янтарный и анализу поэтического творчества прихожан храма. Материалы — исторические документы, два выпуска поэтического альманаха и стихи, опубликованные в сборнике "Христианская поэзия".

  • О символах Достоевского в романе "Преступление и наказание"

    В данной работе рассматриваются символы "преступления" (слова "преступление", "нерешительность", фамилия главного героя), "смерти" (топор, железо, камень, медь, заклад), духовного возрождения (чистое белье, тлетворный дух, нательные кресты), а также символы-цифры (3,4,7). Об этих символах подробнее можно узнать в представленной работе.

  • О судьбе одного из прототипов литературных героев Ф.М. Достоевского

    Работа посвящена русскому писателю XIX века П.Н. Горскому, который работал в журналах "Время" и "Эпоха", издаваемых братьями Достоевскими. Учеными-литературоведами высказаны предположения, что Горский — один из прототипов чиновника Мармеладова из "Преступления и наказания" и Лебядкина из "Бесов".

  • О трудности стихотворного перевода (на материале поэзии Р.Киплинга)

    Работа содержит анализ смыслового контекста и философского значения стихотворения Р.Киплинга. Даны варианты подстрочного и художественного (авторского) перевода стихотворения.

  • "О трудности стихотворного перевода" (на материале поэзии Р.Киплинга)

    Работа содержит анализ смыслового контекста и философского значения стихотворения Р.Киплинга. Даны варианты подстрочного и художественного (авторского) перевода стихотворения.