Литературоведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
С любовью к людям
В работе представлено поэтическое творчество начинающей поэтессы Ксении Колпаковой. Она видит и создает свой неповторимый мир. Красота «сибирского моря», дыхание бескрайних заснеженных просторов естественно и властно вошли в стихи юной поэтессы.
-
"С семьей и без семьи". Тема родительской любви в книге Дж. Ролинг "Гарри Поттер" (для учащихся 6-го класса)
В своей работе мы хотели рассказать о сходстве судеб главных героев книги Дж. Ролинг "Гарри Поттер"; о том, как важно иметь крепкую, дружную семью, в которой тебя любят, понимают и защищают.
-
"С чего начинается родина…" ("Малая родина" в творчестве когалымских поэтов)
В работе рассматривается одна из важнейших и актуальных тем – тема малой родины. Сравнивая произведения великих поэтов XX столетия, С.Есенина и Н.Рубцова, и когалымских поэтов, Н.Выборновой, Н.Баимовой, Ю.Шуганова, автор делает вывод, что только человек, любящий свою малую родину, свой отчий дом, сможет соединить чувство любви к малой родине с чувством любви к родине большой, к России.
-
С чего начинается родина?
Очерк, посвященный нашей малой родине – нашему любимому селу, нашей школе. Наше родное село находится в одном из самых красивых уголков природы. Поволжский край необыкновенно привлекателен разнообразием природы. Родина – все, что мы видим, чувствуем; все, что нас окружает. Это — огромный мир, наполненный разнообразными звуками и красками, впечатлениями и открытиями.
-
"С ястребом на плече…"
В работе ученица доказывает, что автором произведения "Слова о полку Игореве" является сам князь Игорь Святославич.
-
С.А. Есенин: 100-летие со дня рождения
-
С.Т. Аксаков — певец нашего края
В работе ярко представлены страницы творчества великого русского писателя, нашего земляка С.Т. Аксакова, раскрывающие красоту и богатство Башкирского края. С.Т. Аксаков был настоящим патриотом — не мог он любоваться красотами земли нашей, он видел ее страдания, боль.
-
С.Я. Маршак – переводчик сонетов В.Шекспира
Анализ 130-го сонета в переводе С.Я.Маршака путем сопоставления его с дословным переводом, переводами Я. Финкеля, И. Мамуны и О. Румера, чтобы определить, чей перевод лучше, то есть наиболее точен и адекватен.
-
Сorrelation between the nature and Jane Eyre's life events (by the book of Charlotte Bronte "Jane Eyre")
Проект – исследовательская работа по роману Ш.Бронте "Джейн Эйр". Работа состоит из следующих разделов: биография Ш.Бронте, ее произведения; "Джейн Эйр" — главное произведение Ш.Бронте; роль природы в романе. В работе представлен анализ нескольких глав из "Джейн Эйр", где образы природы сопоставлены с переживаниями, психологическим настроением героини.
-
Сайт Литературной студии "Вдохновение"
-
Самоактуализация психических состояний личности через поэзию А.С. Пушкина
В работе представлено исследование поэтического творчества А.С. Пушкина в ракурсе проблем саморегуляции психических состояний через поэзию. Определены источники формирования эмоционального мира поэта, сгруппированы по темам его стихи, помогающие справляться с эмоциональными проблемами. Эффективность воздействия созданного варианта библиотерапии доказана с помощью исследования.
-
Самобытность русского языка под угрозой
В работе проведена сравнительная характеристика понятия «экология языка» в различных словарях; текстов писателей XVIII-XXI веков, для того чтобы показать изменение стиля изложения, языка. Разработаны анкеты для опроса учащихся 5-х классов Гимназии № 2 г. Владивостока, цель которых – определить, достаточно ли книг читают учащиеся и не засоряют ли они русский язык, пользуясь различными сокращениями в СМС-сообщениях. Проанализированы результаты проведенного опроса.
-
Самодеятельные поэты о малой родине
Студенты литературного кружка провели исследование: интересуется ли современная молодежь темой малой родины в поэзии. В результате появился проект «Тема малой родины в произведениях самодеятельных поэтов города Минусинска и Минусинского района». Проект содержит информацию о наиболее ярких представителях разных поколений поэтов г. Минусинска и Минусинского района. Проект основан на изучении материалов из личных архивов поэтов, также использованы материалы городских библиотек и местного краеведческого музея им. Н.М. Мартьянова.
-
"Самостоянье" — характерная черта поэзии А.С. Пушкина. (Некоторые образы героев "Сказки о золотом петушке", их цветовое и звуковое обозначение)
Данная работа посвящена персонажам "Сказки о золотом петушке" А.С. Пушкина, воплотившей в себе главный урок поэта. Целью данной работы стало рассмотрение сказки как произведения, отразившего характерную черту творчества поэта — "самостоянье". Сделана попытка лексического анализа образов героев, их сопоставление с персонажами фольклора, выявление общей цветовой гаммы, а также определения звукоцвета одной сказочной формулы-оберега.
-
Самоубийство или убийство? (Тайна смерти С.Есенина)
Автор проекта, опираясь на достоверные источники и творчество С.Есенина последних лет, попыталась опровергнуть версию самоубийства самобытного поэта эпохи революции. В работе представлены интересные материалы следователя С.Хлысталова, художника Сварога и других.
-
Самоубийство Катерины — сила или слабость? (Исследование жанровой структуры пьесы А.Островского "Гроза")
Пьесу А.Н. Островского "Гроза" рассматривают в русской литературе и как социально-бытовую драму, и как трагедию. В данном исследовании мы попытались доказать, что "Гроза" А.Н. Островского – трагедия. Пьесу А.Н. Островского отличает от классических трагедий то, что его героем является не мифологический или исторический персонаж, не легендарная личность, а простая купеческая жена. В центр повествования Островский помещает купеческую семью и семейные проблемы; частная жизнь простых людей является предметом трагедии.
-
Самуил Маршак — детям
Презентация включает краткие сведения из биографии писателя, знакомит с некоторыми произведениями для детей, книгами стихов. Викторина по произведениям Маршака стимулирует интерес юных читателей к творчеству поэта. Может быть использована на уроках литературного чтения в 1-2-х классах.
-
Санкт-Петербург в романе А.Дюма "Учитель фехтования"
Я много раз посещала Санкт-Петербург и всякий раз искренне восхищалась этим городом. Узнав, что действие романа А.Дюма «Учитель фехтования» происходит именно в Санкт-Петербурге, я решила прочитать это произведение. Оказалось, что писатель очень много пишет о нашей «северной столице». Его мнение показалось мне очень любопытным, поэтому я решила выбрать в качестве объекта исследования роман Дюма «Учитель фехтования», а в качестве предмета исследования – тему Санкт-Петербурга в названном произведении.
-
Санкт-Петербург — лучший город на земле
-
Саратовские "марсельезы" К.А. Федина
Работа посвящена жизни и творчеству советского писателя Константина Александровича Федина. В ней рассказывается о семье нашего земляка; дается представление об укладе жизни родителей Константина Федина; раскрываются их характеры, привычки, взгляды на воспитание и образование сына. В работе вы найдете историческую справку о родном городе писателя начала ХХ в., ощутите влияние политических событий того времени на формирование личности К.Федина; ознакомитесь с кратким анализом его произведений.
-
Сатира в рассказах А.П. Чехова
В данном проекте изучается сатирическое в рассказах А.П. Чехова. Автор выявляет языковые средства и основные приемы создания комических ситуаций в рассказах великого писателя.
-
Сатира в русской литературе
При выполнении работы автор попыталась рассмотреть, как сатира влияет на смысл произведений и какую цель ставит писатель и поэт, изображая то или иное явление в сатирическом свете.
-
Сатирическое изображение действительности в призведениях В.Н. Войновича
В данной работе рассказывается о Владимире Войновиче, об одном из самых ярких современных сатириков, занимающих активную жизненную позицию. Все его произведения вызывают большой общественный резонанс. Иные критики упрекают Войновича в нелюбви к русскому народу и Родине. Однако многие поддерживают саму идею искреннего выражения им своей позиции и своего мнения о событиях XX в.
-
Сборник переводов французских стихов
-
Сборник поэзии и прозы "Ах, эти чувства!.."
Вашему вниманию представлены проза и поэзия о чувствах, так близких каждой девушке. Влюбленность, радость, горе и счастье — все есть в этом сборнике. Не зря само его название говорит о чувствах.
-
Сборник сказок "Сказка про крокодила и обезьяну"
В сборнике сочинений "Сказка про крокодила и обезьяну" ученики 2-го класса выступают в роли авторов. В своих литературных произведениях второклассники используют знания о теории литературы (литературное произведение, автор, герой, точка зрения автора ), пытаются выразить свою точку зрения через создание характеров героев, их внешний вид, манеру поведения, поступки. Сказки иллюстрированы рисунками авторов.
-
Сборник сказок народов Кубани
Работа отражает основные этапы практико-ориентированного проекта, продуктом которого является сборник сказок народов Кубани, размещённый в электронном виде на сайте школы.
-
Сборник сочинений "Забытый грузовик"
В работе "Забытый грузовик" второклассники выступают в роли авторов, создавая своё литературное произведение. В сочинении учащиеся начальной школы пытаются использовать сложный литературный приём "точка зрения".
-
Сборник сочинений "Сказка про Зайца, Лиса и белую козочку"
В сборнике сказок "Про Зайца, Лиса и белую козочку" ученики выступают в роли авторов, создавая своё литературное произведение. В сочинении учащиеся начальной школы используют знания о теории литературы (литературное произведение, автор, герои,точка зрения автора). Сказки иллюстрированы авторскими рисунками.
-
Сборник стихов "Городской пейзаж"