Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Техника сонета

    В работе описана краткая история развития техники сонета. В приложении содержатся перевод 76 сонета В.Шекспира и стихотворение "Теория сонета", написанное ученицей 10-го класса НОЧУ гимназия "Свет" Т.Серебряковой.

  • Тип "лишнего человека" в литературе XIX в.

    Данная работа представляет собой литературоведческое исследование классических образов "лишних людей" в произведениях М.Ю. Лермонтова, И.А. Гончарова, И.С.Тургенева. Между "лишними людьми" в литературе XIX в. очень много общего и различного. Целью моей работы было показать, что всех "лишних людей" объединяет презрение к обществу и людям, породившим его, одиночество, разочарование в жизни, в любви. Эта тема кажется мне актуальной, т.к. и в наше время встречаются такие люди.

  • Типологическое сходство Германна (А.С. Пушкин "Пиковая дама") и Раскольникова (Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание")

    Автор работы анализирует содержание конфликтов, в которых раскрываются Германн и Раскольников, мотивы их преступлений, перипетии их драм, жизненные финалы и принципы психологического изображения героев. На основании этих сопоставлений установлено, что Германн и Раскольников так называемые типологические родственники.

  • Типология героев в рассказах В.М. Шукшина

    Автору работы близко творчество В.М. Шукшина, которого всегда волновала проблема личности. Особенно актуальна эта проблема в наше время, учитывая состояние духовности современного молодого поколения. В работе дана подробная классификация типов шукшинских героев.

  • Типология заключительных строк стихотворений Н.М. Рубцова

    Стихотворения Н.М. Рубцова стали классикой, их изучение рекомендовано для изучения в школе как образец русского языка и глубины мысли. Обратить внимание на последние строки стихов Н.Рубцова меня подтолкнула мысль В.Кожинова, автора одного из первых фундаментальных исследований его творчества, книги «Николай Рубцов». Он обратил внимание на значение первых строчек, так называемых зачинов, в стихотворениях Н.Рубцова. На мой взгляд, не менее важную роль играют и последние строки стихов поэта, недаром многие из них стали афоризмами и крылатыми фразами. Прежде чем приступить к исследованию предмета изучения, я решила проанализировать, насколько большое внимание заключительным строкам стихотворений Н.М. Рубцова уделяют исследователи его жизни и творчества. Поэтому целью данной работы явилось выделение типов смысловых значений последних строк в стихах Н.М. Рубцова и выявление их роли для раскрытия главной мысли произведения.

  • Типология положительного героя детской литературы советского и постсоветского периода

    В работе рассмотрен тип положительного героя в детских произведениях А.Гайдара, В.Крапивина, Л.Кассиля, Ю.Сотника и других представителей социалистического реализма, их схожесть и различия. На примере произведений детских писателей постсоветского периода — Г.Лесиной, В.Майорова, Э.Успенского и других, анализируются изменения в образе положительного героя, вызванные сменой нравственных приоритетов общества.

  • "Тихая моя родина" — лейтмотив поэзии Николая Рубцова

    Автор работы доказывает, что творчество Рубцова — значительное явление в русской поэзии ХХ в. "Тихий лирик" многие свои стихи посвящает "малой родине". Доказательством служат цитаты стихотворений, их комментарий. Образы деревенских жителей, путников помогают раскрыть характер простого русского человека, доброго, сострадательного, светлого душой. Вдохновение посещало Рубцова, когда он приезжал на родную вологодскую землю. Это подтверждают приведенные воспоминания современников, письма.

  • Толково-наглядный словарь "Танцы в романе в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

    Уварова Анастасия, 9 "Б" класс, ГБОУ Гимназия №1592 Отделение 2043

    Автор рассказывает об истории и особенностях танцев, упомянутых на страницах романа в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Особенность наглядно-толкового словаря в том, что о танце можно не только прочитать в словарной статье, но и увидеть видеофрагмент с его записью.

  • Толстой и Чехов

    Описаны духовные искания героев Л.Н.Толстого и А.П.Чехова: поиски смысла жизни, своего пути, нравственности.

  • Только любовь придаст жизни смысл (по рассказу А.Кима "Сильная доброта")

    Доброта активная и пассивная, доброта отложенная и не нашедшая своего адресата, малодушие в проявлении доброты и последствия этого малодушия – важные для нашего поколения вопросы, которые пытаются решить герои рассказа Анатолия Кима «Сильная доброта».

  • Топография в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

    В работе мы рассмотрели пространственно-временную соотнесённость двух пластов повествования: реального и фантастического. Показали, как Садовое кольцо было разорвано нечистой силой, ворвавшейся с запада вешить свой суд и править свой бал на пасху. Разрушенный оберёг кольца образовал форму подковы, дьяволова копыта. По этой подкове — линии зла — движутся многие герои романа. А "тёмные, гадкие переулки", которые перерезают улицы Садового кольца, напрямую связаны с нечистью, которая декорирует театрализованное фантастическое действие.

  • Топонимика Пуровского района

    Предметом данного исследования является топонимика Пуровского района (в работе будут рассматриваться только названия населенных пунктов; необходимо также отметить, что названия вахтовых поселков и т.п. не являлись предметом исследования). На настоящем этапе изучения проблемы поставлены следующие цели: объяснить значение и происхождение топонимов Пуровского района, рассмотреть основные словообразовательные способы топонимов на территории Пуровского района.

  • Топонимическое пространство башкирских пословиц, поговорок, загадок

    Топонимы, включённые в языковую ткань башкирских пословиц, поговорок и загадок заслуживают самого пристального внимания, поскольку представляют собой наиболее значительные для народа наименования, максимально полно освоенные языком. Работа рассказывает о том, какие группы топонимов встречаются в башкирских пословицах, поговорках, загадках.

  • Топонимы в рассказе В.Лёвшина "Нулик-мореход"

    В данной работе впервые предпринята попытка изучения геометрических топонимов (географических названий) в рассказе детского писателя В.Лёвшина "Нулик-мореход" и исследована специфика их функционирования в тексте. Топонимы в рассказе можно назвать нереальными, вымышленными топонимами. Их еще можно определить как окказиональные, придуманные самим В.Лёвшиным и встречающиеся только в его рассказах. На наш взгляд, они несут определенную стилистическую нагрузку в тексте, работая на его содержание.

  • Тотемное прошлое русского народа

    Прошлое и настоящее взаимосвязаны. Образы животных в русских народных сказках имеют своё значение, которое перекликается с традициями древних славян. Каково же это значение? Об этом вы узнаете в работе.

  • Трагедия Брута в пьесе В.Шекспира "Юлий Цезарь"

    Автор прослеживает связь между античной трагедией и трагедией Возрождения через проблему выбора Брута. Анализ монологов Брута даёт представление о внутренних процессах, которые приводят к трагическому финалу и катарсису.

    Работа написана на английском языке.

  • Трагедия И.В. Гёте "Фауст"

    Целью исследовательской работы является изучение философской трагедии И.В. Гёте. Автор пытается как можно больше узнать о средневековой Германии (быт, нравы, обычаи), а также о роли произведения в жизни Гёте.

  • Трагедия любви в произведении А.Н. Куприна "Гранатовый браслет"

    Эта работа предназначена для тех, кто интересуется жизнью и творчеством писателя Куприна. В работе приведены интересные факты создания произведения "Гранатовый браслет", автор попытался разобраться в характерах и чувствах героев и ответить на главный вопрос: "В чем трагедия любви?".

  • Трагедия сердец в жизни и творчестве Ф.И. Тютчева

    В работе повествуется о любви Ф.И. Тютчева, о его трагических потерях. Ф.И. Тютчев показан как чуткий тайновидец человеческого сердца, сумевший передать тончайшие оттенки и глубокие противоречия человеческих переживаний.

  • Трагическая судьба Григория Мелехова — трагическая судьба донского казачества. (По роману М.А. Шолохова "Тихий Дон")

    Актуальность работы заключается в том, что эта тема является главной в разговоре о романе М.А. Шолохова "Тихий Дон". "На одной судьбе показан весь излом общества", — как писал Б.Васильев. Именно из судеб отдельных людей складывается история в художественном произведении, из их субъективных точек зрения на нее — глубина и многоплановость осмысления исторических событий. Именно Григорий Мелехов является нравственным стержнем произведения, воплощением основных черт народа. Судьба Григория Мелехова стала символом трагической судьбы всего донского казачества. Цель работы — проследить весь трагический жизненный путь героя, и не только вскрыть причины его бед и потерь, но и приблизиться к пониманию сущности той исторической эпохи, глубокий и верный портрет которой мы находим на страницах романа, многое понять в трагической судьбе казачества да и всего русского народа в целом.

  • Трагическая судьба России в лирике Анны Ахматовой

    Анна Ахматова была великой трагической поэтессой, большим и глубоким художником, который застал великую эпоху "смены времен". Взрывной, апокалипсически колоссальный и пророческий облик эпохи с великими революционными потрясениями, следовавшими одно за другим, с мировыми войнами и чрезвычайно убыстрившимся ритмом жизни, все эти многоликие и разнохарактерные события ХХ века, каждое из которых могло бы дать сквозную тему для художественного творчества.

  • Традиции волшебной сказки в произведениях Ю.Н. Вознесенской "Юлианна"

    В связи с тем, что сама Ю.Н. Вознесенская не указывает жанра названных произведений, в рецензиях встречаются разные определения их жанра. Опираясь на труд В.Н. Проппа "Морфология волшебной сказки" и современные исследования, автором данной работы жанр произведения "Юлианна" определяется как волшебная повесть.

  • Традиции жанра готической новеллы в повести А.С. Пушкина "Пиковая дама"

    В представленной работе ученик выяснил, что такое готическая новелла, проанализировал эпизоды повести А.С. Пушкина "Пиковая дама", в которых обнаруживаются традиции готической новеллы.

  • Традиции и новаторство языка в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"

    Чем читателя завораживает язык «Горя от ума»? Новаторство состоит в том, что автор использовал в комедии разговорно-просторечный язык, пословицы, поговорки. Грибоедов обогатил язык русской литературы элементами живой разговорной речи, почерпнутыми из сокровищницы общенародного языка.

  • Традиции поэзии М.Ю. Лермонтова в военной лирике О.Берггольц и А.Твардовского

    В моей работе представлены исследования о традициях поэзии М.Ю. Лермонтова в военной лирике О.Берггольц и А.Твардовского. Художественный мир поэтессы О. Берггольц во многом складывался под влиянием Лермонтовской лирики. Для поэтессы, как и для М.Ю. Лермонтова "...больше жизни было — мечта, душа, Отчизна...". Военные стихотворения А.Твардовского напомнили мне лермонтовский "колокол" "во дни торжеств и бед народных". Как близки по духу "Бородино" и "Василий Теркин"! Вместе с О.Берггольц и А.Твардовским я все больше начинаю понимать, как необходимо сегодня быть патриотом, вместе с гениями перенимаю "послание любви к родному" от М.Ю. Лермонтова.

  • Традиции русского народа "Прощай, зима"

    Школа, в которой я учусь. На её базе мы проводили исследовательскую работу.

    Праздник проводов русской зимы — Масленица, один из самых весёлых, красивых праздников на Руси. Это целая неделя гуляний, игр, вкусных и обильных угощений. В это время снег ещё толстым слоем покрывает землю, но всё чаще выдаются погожие, солнечные дни. Масленица празднуется в последнюю неделю перед Великим постом, за семь недель до Пасхи. Каждый день масленичной недели имеет своё название и требует определённых ритуалов. Именно о них и пойдет речь в данной работе.

  • Традиции русского пира в творчестве Г.Р. Державина

    Тема русского пира у Державина связана с русским фольклором, с особенностями изображения русского хлебосольства в XVIII в., с направлениями европейской культуры (фламандским искусством натюрморта). В одах, стихах, посланиях поэт представил окружающий мир в ярком цвете, в богатстве звуков и ощущений. Для искусства нет низких тем, если относиться к ним с любовью. По сути, пир Державина — натюрморт в слове.

  • Традиции русской классической литературы в творчестве поэтов нового поколения

    Вашему вниманию представлен сопоставительный анализ стихотворений В.Я. Брюсова "Кинжал" и М.Ю. Лермонтова "Поэт".

  • Традиции трубадуров в творчестве Тэм (Н.Новиковой)

    Автор описал жанры, которые использовали трубадуры Средневековья, и проследил, как традиции менестрелей и трубадуров XII–XIII вв. продолжают разрабатывать барды XXI в. на примере творчества поэта, композитора и исполнителя Н.Новиковой.

  • Традиции У.Шекспира и Ф.Петрарки в сонете А.С. Пушкина "Мадонна"

    Работа направлена на изучение сонета с точки зрения традиций и новаторства А.С. Пушкина, а также на выявление особенностей изображения возлюбленной у Шекспира, Петрарки и Пушкина.