Рейтинг@Mail.ru

Педагог-руководитель

Воложанина Ольга Павловна

Образовательное учреждение: Ломоносовская школа
Должность: учитель русского языка и литературы

Работы учащихся

  • Петербург в русской литературе (2007/08 уч. год)

    соавтор: Васильева Света

    раздел: Литературоведение

    Петербург в русской литературе

    Петербург… Его особая роль в русской и мировой культуре была осознана уже полтора столетия назад, его загадка всё так же волнует нас и сегодня. Он принадлежит к числу тех сверхнасыщенных реальностей, которые неотделимы от мифа и всей сферы символического. Именно поэтому тема "Петербург" мало кого оставляет равнодушным. Этот город не раз становился действующим лицом произведений русской литературы. И у каждого писателя Петербург свой, каждый создаёт не просто топографическое место действия, но в соответствии со своими художественными задачами строит определенный облик города.

  • Органическая философия С.Есенина (2007/08 уч. год)

    соавтор: Одегова Дарья

    раздел: Литературоведение

    Органическая философия Сергея Есенина

    Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов, являющихся, подобно Есенину, душой нации и пользующихся безграничной любовью народа. Его неповторимое дарование уходит корнями в глубины народного мироощущения, русской культуры и истории. Поэт с детских лет впитал в себя народное мировосприятие. Можно сказать, что оно и образовало его поэтическую индивидуальность.

  • Проблемы фантастической литературы (2007/08 уч. год)

    соавтор: Калиновская Анна

    раздел: Литературоведение

    В работе ученица рассматривает проблемы, поднимаемые в фантастической литературе. Писатели-фантасты заставили читателей задуматься о проблеме ответственности человека за всё, что он совершает, о масштабах одиночества конкретного человека и всего человечества в целом.

  • "Говорящие" фамилии в русской литературе (2007/08 уч. год)

    соавтор: Ланченко Алексей

    раздел: Литературоведение

    Глубокое и всестороннее познание художественного произведения невозможно без осмысления использования автором системы собственных имен. Экспрессивное употребление "говорящих" фамилий и имен собственных является одним из самых сильных средств в литературе. Недаром Н.Гоголь восхищался "бойким" и "замашистым" русским словом: "Произнесенное метко, все равно, что писанное, не вырубливается топором".

  • Русская литературная демонология: этапы развития и творческие осмысления (2007/08 уч. год)

    соавтор: Слизкая Дарья

    раздел: Литературоведение

    Русская литературная демонология: этапы развития и творческие осмысления

    Есть образы в мировом искусстве, волнующие умы людей на протяжении многих веков. Со временем они меняются, но не исчезают. Все новые и новые поколения поэтов, писателей, художников обращаются к ним, чтобы разгадать их тайну и сказать свое слово. Одним из таких образов является Сатана, Демон. Глубокое переосмысление получает этот образ в творчестве русских писателей, у каждого автора этот персонаж "свой". Чем же вызвано это переосмысление? Этими вопросами и занимается такая наука, как демонология.

  • Стихотворения Ф.И. Тютчева о грозе – несобранный цикл или тематический ряд? (2013/14 уч. год)

    соавтор: Железняк Елизавета Сергеевна

    раздел: Литературоведение

    В своей работе я выясняю, что собою представляют стихотворения Ф.Тютчева о грозе – несобранный цикл или тематический ряд. В первой части работы дана теория вопроса, приведены определения каждого понятия. В практической части представлены все стихотворения Тютчева о грозе, выявлены доминанты, связанные с темой грозы, и сделан вывод об их принадлежности к циклу.

  • Проблема художественного перевода (на примере сонетов Шекспира и стихотворений французских поэтов-символистов) (2013/14 уч. год)

    соавтор: Креханова Алина Кирилловна

    раздел: Литературоведение

    В работе исследуется проблема художественного перевода, поскольку именно он вызывает наибольшее количество разногласий в среде специалистов. В первой части работы акцент сделан на особенностях художественного перевода на примере сопоставительного анализа сонетов Шекспира. Во второй части дается сопоставительный анализ стихотворений поэтов-символистов.

  • Автор, повествователь, рассказчик в структуре произведения (2013/14 уч. год)

    соавтор: Комаренко Ольга Алексеевна

    раздел: Литературоведение

    Опираясь на мнения известных ученых-литературоведов, я делаю попытку выяснить различия между такими категориями словесного произведения, как "автор", "повествователь" и "рассказчик". Структура образа автора в разных видах художественной прозы проанализирована на материале художественных текстов Пушкина, Лермонтова и Гоголя. В изложении вопроса об образе автора и рассказчика мы опирались на идеи таких известных ученых-литературоведов, как В.В. Виноградов, Н.М. Шанский, А.И.Горшков и другие.

  • Функциональность названий магазинов города Москвы (2013/14 уч. год)

    соавтор: Соколь Диана Сергеевна

    разделы: Лингвистика, Русский язык

    Проектная работа с элементами исследовательской деятельности (социолингвистическое исследование). Выбор темы исследования продиктован выбором профессии в будущем: автор планирует заниматься маркетингом или менеджментом.

    Какая связь между лингвистикой и маркетингом? Самая прямая: «Как вы лодку назовете, так она и поплывет». Придумать название фирмы, предприятия, магазина, салона – это, пожалуй, самый важный шаг, который предстоит сделать руководству любой компании, желающей стать конкурентоспособной.