Педагог-руководитель
Косарева Галина Николаевна
Образовательное учреждение: гимназия № 3
Должность: учитель математики
Работы учащихся
-
Золотые имена гимназии. Евгений Степанович Канин. Школьные годы в Архангельске (2007/08 уч. год)
разделы: История, археология, Математика, Краеведение
Е.С. Канин – профессор математики Вятского государственного гуманитарного института. Широко известна его книга "Математическая шкатулка", но мало кому известно, что школьные годы его прошли в Архангельске. В работе рассказывается о школьных годах Канина и его участии в Великой Отечественной войне.
-
Теорема Вариньона, и её применение к решению задач (2007/08 уч. год)
раздел: Математика
В математике самыми трудными считаются геометрические задачи. Почти каждая геометрическая задача нестандартна. В работе рассказывается о Пьере Вариньоне, его достижениях; рассмотрено доказательство его теоремы для различных видов четырёхугольников; показано, что справедливость теоремы не зависит от выпуклости четырёхугольника, продемонстрировано применение теоремы. Параллелограмм Вариньона — надёжный помощник в решении геометрических задач различной сложности.
-
Арифметика остатков (2007/08 уч. год)
раздел: Математика
Теория чисел — наука о целых числах. Из множества целых чисел можно перейти к множеству остатков по некоторому модулю. На множестве остатков проще доказывать теоремы, производить вычисления, исследовать математические закономерности. К сожалению, в школьном курсе математики данная тема не рассматривается. В работе рассмотрены системы вычетов и их свойства, доказаны малая теорема Ферма, теоремы Вильсона, Лейбница, Китайская теорема об остатках. Продемонстрировано применение арифметики остатков.
-
Методы и приёмы разложения многочленов на множители (2007/08 уч. год)
раздел: Математика
С необходимостью разложения многочленов на множители мы сталкиваемся при приведении дробей к общему знаменателю, при сокращении дробей, при решении задач на делимость. Это же преобразование используется при решении неравенств и уравнений. При разложении многочлена на множители зачастую приходится самостоятельно отыскивать те или иные приемы. В работе рассмотрены различные методы и приемы разложения многочлена на множители.
-
Методы решения задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений (2007/08 уч. год)
раздел: Математика
Задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений величин очень актуальны в настоящее время. Как располагая определенными ресурсами, добиться наиболее высокого жизненного уровня, наивысшей производительности труда, наименьших потерь, максимальной прибыли и минимальной затраты времени? Так ставятся вопросы, над которыми приходится думать каждому члену общества. В данной работе автор рассмотрела различные приемы решения таких задач.
-
Системы счисления (2008/09 уч. год)
раздел: Математика
"Мир построен на силе чисел" — так говорил Пифагор. В разные исторические периоды человечество для подсчетов использовало те или иные системы счисления. Системы счисления можно разделить на две большие группы: позиционные и непозиционные. В данной работе дано определение понятия системы счисления, приведены виды систем счисления, рассмотрены две непозиционные системы счисления: римская и алфавитная и позиционные: двоичная, двенадцатиричная, шестнадцатиричная, шестидесятиричная, их применение в нашей жизни.
-
Арифметика Магницкого — врата учёности М.В. Ломоносова (2010/11 уч. год)
разделы: История, археология, Математика, Научно-исследовательские работы
«Арифметика» Магницкого (1703 г.) была первым российским учебником по математике, одной из книг, которые М.В. Ломоносов называл «вратами учёности». В работе исследуется учебник Магницкого, демонстрируются решения задач из него и задачи подобные тем, которые представлены в учебнике, но составленные самостоятельно.
-
Математика на шахматной доске (2010/11 уч. год)
разделы: Математика, Научно-исследовательские работы
У математики и шахмат много общего. Выдающийся математик Г.Харди, проводя параллель между этими двумя видами человеческой деятельности, заметил, что решение проблем шахматной игры есть не что иное, как математическое упражнение, а игра в шахматы — это как бы насвистывание математических мелодий. В данной работе исследуется связь математики и шахмат. Рассматриваются математические решения задач, связанных с шахматной доской и с шахматными фигурами.
-
Сложные проценты (2010/11 уч. год)
разделы: Математика, Научно-исследовательские работы
В настоящее время банковская система играет значительную роль в экономике нашей страны. Огромное количество людей вкладывают свои средства в банки под определённые проценты и берут кредиты, также под некоторые проценты. Один из способов начисления процентов – сложное начисление процентов. В работе рассматривается понятие сложных процентов; проведено исследование четырёх банков на территории РФ; описано решение задач на сложные проценты.
-
Математика и музыка (2010/11 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Математика, Научно-исследовательские работы
Работа знакомит с пифагорейским учением о связи между математикой и музыкой, содержит разбор основных правил консонанса и доказывает их математическую природу. В ходе исследования было доказано, что пифагорейские правила консонанса действуют до сих пор. Также доказано благотворное влияние изучения музыки на математические способности и наоборот.
-
Колонизация Марса и его терраформирование (2011/12 уч. год)
раздел: Астрономия, космонавтика и авиация
Проект содержит исследование путей достижения Марса, начала его освоения, дальнейшей колонизации и терраформирования (адаптирования для земных форм жизни).
-
Поиск угла в геометрических задачах (2011/12 уч. год)
раздел: Математика
В работе рассматриваются разные способы нахождения угла в геометрических задачах. Актуальность данного исследования заключается в том, что задачи на нахождение угла широко распространены и в курсе школьной геометрии, и на олимпиадах, и в заданиях ЕГЭ.
-
Тригонометрическая подстановка как метод решения уравнений (2011/12 уч. год)
раздел: Математика
В проекте автор рассмотрела теоретические основы возможности введения тригонометрической подстановки, ее метод, а также решение уравнений различного уровня сложности данным способом.
-
Геометрические решения алгебраических задач. Часть 1 (2011/12 уч. год)
раздел: Математика
Мы порой не задумываемся, что алгебраические задачи можно решить геометрическим способом, часто более простым, рациональным и наглядным. Объектом исследования является процесс решения алгебраических задач, предметом – возможность применения геометрического метода при их решении. В работе рассмотрены решения алгебраических задач с помощью теоремы Пифагора и обратной ей теоремы, методов линейных и двумерных диаграмм, подобия треугольников.
-
Геометрическое решение алгебраических задач. Часть 3 (2011/12 уч. год)
раздел: Математика
«Геометрией называется метод не делать ошибок в длинных вычислениях». Это высказывание основывается на наглядности и простоте геометрического метода. Часто геометрия приходит на выручку алгебре, впрочем, как и наоборот. В данной работе рассматривается применение геометрической интерпретации модуля как расстояния между точками в решении уравнений, применение геометрии в решении тригонометрических уравнений, применение геометрии (а именно графических приемов) в решении олимпиадных задач.
-
Геометрические решения алгебраических задач. Часть 2 (2011/12 уч. год)
раздел: Математика
Исследования по данной теме мы начали в 2008/2009 учебном году. В предыдущей работе были рассмотрены решения алгебраических задач с помощью теоремы Пифагора и обратной ей теоремы, методов линейных и двумерных диаграмм, подобия треугольников. В данной работе рассматривается применение геометрических приемов в решении квадратных уравнений и уравнений выше второй степени, применение координатного и векторного методов к решению задач, геометрическое решение нестандартных задач.
-
Золотые имена России. Евгений Степанович Канин (2011/12 уч. год)
разделы: Математика, Краеведение
В данной работе рассматривается жизнь и судьба Канина Евгения Степановича – известного математика-методиста, бывшего ученика нашей гимназии, школьные и юношеские годы которого совпали с Великой Отечественной войной.
-
Изоляция газо- и нефтепроводов (2011/12 уч. год)
раздел: Математика
Наиболее важной частью системы объектов производственной инфраструктуры, обеспечивающей функционирование нефтедобывающего комплекса, является сеть трубопроводов различного назначения. Практически весь объём добываемой нефти и нефтепродуктов транспортируется по системам трубопроводов. Огромную роль в надёжности их эксплуатации играет трубная изоляция. В данной работе рассматривается вопрос изоляции газо- и нефтепроводов через решение задач на вычисление объёмов и поверхностей тел.