Педагог-руководитель
Борзова Ольга Александровна
Образовательное учреждение: НОЧУ "СОШ "Радуга", г.Калуга
Должность: заместитель директора по НМР, учитель химии и биологии
Работы учащихся
-
Игуановые ящерицы и их жизнь в искусственных условиях (2005/06 уч. год)
раздел: Биология
В предложенной вашему вниманию исследовательской работе представлена классификация и систематическое положение игуановых ящериц, рассказано об адаптации и жизни этих животных в искусственных условиях.
В конце работы вы можете ознакомиться с основными выводами этологических наблюдений. -
Работа Д.И. Менделеева по созданию бездымного пороха в России (2008/09 уч. год)
раздел: Химия
Д.И. Менделеев был гениальным русским ученым и прославился в разных областях науки и промышленности. Мы изучили его изыскания в области создания бездымного пороха.
-
Позиционные системы счисления (2008/09 уч. год)
разделы: Математика, Информатика
Система счисления — это способ записи чисел с помощью заданного набора знаков (цифр). В работе рассказывается о разных системах счисления: десятичная, двоичная, восьмеричная, шестнадцатиричная.
-
Старение человека и возможность бессмертия (2009/10 уч. год)
разделы: Биология, Здоровье человека
В работе описаны признаки физиологического старения человека и особенности психологического старения человека. Рассматриваются способы продления жизни и возможность бессмертия.
-
Исследование чипсов (2010/11 уч. год)
разделы: Биология, Химия, Здоровье человека, Научно-исследовательские работы
Чипсы — лёгкая закуска, приготовленная из картофеля. Продается как готовый к употреблению продукт общественного питания. Наше исследование показало, что употребление чипсов отрицательно влияет на организм человека. Вследствие употребления чипсов возникают заболевания нервной, сердечно-сосудистой системы, желудка, кишечника. Также чипсы вызывают привыкание, которое позже перерастает в зависимость.
-
Графен и память (2011/12 уч. год)
разделы: Химия, Технология
Совсем недавно физика и нанотехнологии начали изучать новый интересный материал – графен, который представляет собой двумерную гексагональную структуру из атомов углерода одноатомной толщины. Это не только самый тонкий из возможных материалов – он также в 10 раз прочнее стали и при комнатной температуре является лучшим из существующих проводников. Эти и другие экзотические свойства справедливо представляют немалый интерес для учёных, которые стремятся раскрыть их полный теоретический и практический потенциал. В работе описаны экзотические свойства графена и их возможное практическое использование.
-
Бактерии вокруг нас (2011/12 уч. год)
разделы: Биология, Здоровье человека
Трудно найти место на Земле, где не было бы бактерий. Они встречаются в атмосфере и на дне океанов, в быстротекущих реках и в вечной мерзлоте, в парном молоке и в ядерных реакторах... Меня заинтересовало то, что бактерии настолько малы, что мы их не видим без микроскопа. И при этом они бывают очень полезные и вредные, как нам рассказывали на уроках биологии. Работа рассказывает об истории открытия бактерий, их классификации и о бактериях в моей жизни.
-
Исследование состава и свойств молока (2011/12 уч. год)
разделы: Химия, Здоровье человека
Привычное отношение к молоку стало меняться, когда выяснилось, что жирные молочные продукты повышают уровень холестерина в крови людей, а холестерин был признан врагом человечества. Тогда промышленность стала предлагать потребителям обезжиренные молоко и йогурты, которые не угрожали повысить уровень холестерина, но успешно доставляли в организм кальций, необходимый для укрепления костей и зубов. Словом, специалисты уже не разделяют мнение о том, что «пейте, люди, молоко — будете здоровы». Чтобы разобраться в этом вопросе, мы выяснили химические, физические и органолептические свойства молока; провели исследование молока при тепловой и вакуумной обработке.
-
Удивительное вещество! (2013/14 уч. год)
-
Теория лжи: узнай, о чём думает твой собеседник (2013/14 уч. год)
разделы: Биология, Экономика, социология и право
В работе затронуты важные стороны человеческой жизни: эмоции, чувства, мысли, мимика, жесты. Как распознать мысли человека при общении, как воспользоваться этими знаниями для своей пользы в общении.
Профессиональное портфолио учителя от ИД «Первое сентября»: portfolio.1sept.ru/105-735-829