Педагог-руководитель
Соболева Валентина Тимофеевна
Образовательное учреждение: МАОУ "СОШ № 11"
Должность: учитель русского языка и литературы
Работы учащихся
-
Проблема одиночества в повести "Планета людей" и повести-сказке "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери (2006/07 уч. год)
раздел: Литературоведение
Работа знакомит с одной из сторон творчества писателя: представлением автора о проблеме одиночества людей. Тема одиночества — тема космополитическая, которая не имеет своей родины и национальности. Человечество сталкивается с этой проблемой на протяжении всей истории развития общества. Автор убеждает нас, что самое великое счастье в жизни человека — встретить человека. Счастливы те люди, кто прожил свою жизнь, заботясь о счастье других.
-
Символы в сказке Оскара Уайльда "Соловей и Роза" (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе автор пытается определить, каким образом писатель-символист О.Уайльд, не ставя задачи объяснить что-либо читателю, стремится вызвать у него определенное эмоциональное состояние, добиваясь желаемого отношения к действительности, и помогает понять ценности этого мира.
-
Вирус смерти (2008/09 уч. год)
раздел: Здоровье человека
В работе представлено изучение классических теорий по проблеме суицида; составлена схема появления суицидальных мыслей у подростков; выявлены причины, способствующие возникновению таких мыслей; проанализированы анкеты и опросники учащихся 9-11-х классов по проблеме суицида.
-
Как подружиться с рекламой? (2008/09 уч. год)
разделы: Экономика, социология и право, Информатика
Вряд ли можно однозначно сказать: реклама — это хорошо или плохо? Может быть, лучше познакомиться с принципами создания эффективной рекламы, опытом анализа рекламного обращения для развития способности критически воспринимать рекламу, выработать адекватное отношение к ней. Это актуально, так как рекламисты, использующие в своих рекламных сообщениях манипулятивные приёмы, незаметно для людей влияют на их поведение, настроение и потребности. В данной работе рассматриваются принципы построения рекламы, раскрываются некоторые секреты воздействия рекламы, есть место приемам жанровой и стилевой имитации в рекламном тексте.
-
Психолингвистика как основа мотивологического исследования (2009/10 уч. год)
раздел: Лингвистика
В работе дается ответ на вопрос: что такое психолингвистический эксперимент? Определено его значение в мотивологическом исследовании. Объектом стали показания языкового сознания, которые являются отражением осознанного отношения к языку учащихся 10-11-х классов школы.
-
Маленький человек — герой нашего времени? (По роману В.Маканина "Андеграунд, или Герой нашего времени") (2010/11 уч. год)
разделы: Литературоведение, Научно-исследовательские работы
В работе проводится сравнительный анализ "маленького человека" в современной литературе (В. Маканин) и литературе XIX века (Н. Гоголь). Рассмотрев динамику типа, автор пришла к выводу: "маленький человек" изменился со времен гоголевского Акакия Акакиевича, но пошел по пути деградации, а не совершенствования.
-
Пиар А.А. Чацкого. Глуп или умен Чацкий? (2011/12 уч. год)
раздел: Литературоведение
Пиар – это процесс и результат формирования общественного мнения в желаемом направлении. Может ли литературный герой обойтись без пиара? Наверное, нет, так как благодаря ему он сможет стать героем или антигероем, все зависит от уровня культуры общества. Окружающие в комедии изумлены появлением Чацкого. Чацкий хочет хорошего, но не достигает ничего. Если Чацкий умный, то почему его считают сумасшедшим? Так глуп или умен Чацкий?
-
Моделирование коммуникативного поведения в ситуации экзамена на основе рассказов А.П. Чехова (2012/13 уч. год)
раздел: Литературоведение
Работа посвящена изучению особенности поведения людей в ситуации экзамена на основе рассказов А.П. Чехова. В идеале на экзаменах ученик должен чувствовать себя уверенно, чувствовать себя личностью, а не подсудимым, с удовольствием вести диалог с учителем. Ирония А.П. Чехова заключается в том, что такой диалог может существовать только между очень умными людьми.
-
Мое портфолио (2013/14 уч. год)
разделы: Художественное творчество, Литературное творчество
Данная работа представляет собой размышления о своей творческой деятельности Яшенькиной Виктории и Журавлевой Ксении.