Педагог-руководитель
Степаниденко Наталья Сергеевна
Образовательное учреждение: МКОУ школа-интернат г.о. Королёв, мкр. Первомайский, Московская область
Должность: учитель начальных классов
Работы учащихся
-
Развитие творчества детей дошкольного и младшего школьного возраста в рисовании с использованием нетрадиционных материалов и техник в условиях вариативности (2006/07 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Художественное творчество
Именно в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте для ребенка не представляет особого труда спроецировать чувственный опыт на цвет, линию, форму, звук и движение. Каждый материал имеет свои особенности, свой характер. Это оказывает определенное влияние на технику исполнения. Главное, не вести работу одними и теми же материалами, а постоянно менять их.
-
Сочинение-рассуждение "Космолет с планеты Пумба-Юмба" (2006/07 уч. год)
разделы: Художественное творчество, Литературное творчество
Использование в едином блоке музыки, литературы, драматургии, лепки, танца, изобразительного искусства способствует творческому развитию ребенка. Поскольку творческий человек талантлив во многих областях, возникает необходимость пробовать и проявлять себя в различных видах деятельности. Поэтому на занятиях по изодеятельности обязательно используется арт-терапия. Чем раньше мы будем развивать эмоционально-чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества. Образец такой деятельности представлен в данной работе.
-
Моя малая родина — пос. Звездный (увлекательное путешествие по страницам истории) (2007/08 уч. год)
разделы: Литературное творчество, Краеведение
Свой родной край необходимо изучать, ведь именно эти знания помогают почувствовать себя частичкой своего народа. В работе автор рассказывает об истории, особенности расположения, климате и природных богатствах Пермского края.
-
Природная взаимосвязь (творческий подход к обсуждению и решению назревших экологических проблем) (2007/08 уч. год)
раздел: Экология
Рассказывая и наглядно показывая, насколько разнообразна и красива наша природа, необходимо помочь детям осмыслить, как изменяется окружающая среда под влиянием человека, что нужно сделать для ее охраны. Выступая в роли творцов, осознавая важность усилий каждого жителя планеты, дети учатся рассуждать, заглядывая в будущее.
-
Удивительные открытия в зимнем лесу (2007/08 уч. год)
разделы: Художественное творчество, Литературное творчество
В работе представлено описание картин природы через сочинение с элементами рассуждения, а также рисунки, выполненные с использованием различных техник и материалов.
-
Сочинения-миниатюры "Разноцветная осень", "Характер летнего дождя", "Зарисовки зимней поры", "Весеннее пробуждение" (2008/09 уч. год)
разделы: Литературное творчество, Краеведение
Очень важно учить детей умению наблюдать за происходящим вокруг, всматриваться в отдельные детали, рассуждать, выделять главное и делать выводы. Общение с природой раскрепощает, помогает почувствовать себя увереннее, появляется чувство ответственности за окружающий мир, желание оберегать то прекрасное, что находится рядом. Вашему вниманию представлены сочинения-миниатюры по собственным наблюдениям автора в разные времена года.
-
"Подвиг в Великой Отечественной войне — подвиг во имя нашей Родины, во имя жизни и мира на земле" (2011/12 уч. год)
разделы: Лингвистика, Литературное творчество, Русский язык
Нельзя забывать уроки прошлого, необходимо обсуждать и вспоминать то, что вынуждены были пережить наши предки. Подвиги героев Великой Отечественной войны должны навсегда остаться в памяти народа.
-
Украшение интерьера своей комнаты с помощью техники печатания гуашью (2012/13 уч. год)
разделы: Художественное творчество, Краеведение
В ходе работы мы изучали детские журналы и энциклопедии, обращались к интернету, узнали много интересного о бабочках, о том, что такое интерьер и монотипия. Были участниками мастер-класса, освоили технику печатания. Бабочки получились разнообразными по форме, цвету и узорам. Знакомство с техникой печатания раскрепощает, дает уверенность при рисовании гуашью, смелость в выборе решений.
-
Создание работ для выставочного стенда в школе (рисование снеговиков смешиванием техник: восковые мелки-акварель, создание фона приёмом заливки) (2012/13 уч. год)
разделы: Художественное творчество, Информатика
В процессе работы ребята изучали детские журналы, обращались к книгам. Нашли познавательную информацию об истории и традициях гимназии. Были участниками мастер-класса, в котором представили работы, выполненные в смешанной технике: восковые мелки-акварель.
-
Декупаж в подарок маме (вырезывание изображений из бумажной салфетки и наклеивание их на поверхности тарелочек) (2012/13 уч. год)
разделы: Художественное творчество, Информатика
Задумавшись над подарками к 8 Марта, авторы работы собрали познавательную информацию о Международном женском дне, узнали, что такое техника декупаж. Представлены выполненные в этой технике поделки и технология их изготовления.
-
Оформление класса к новогоднему празднику с помощью барельефа на картоне (2012/13 уч. год)
раздел: Художественное творчество
В работе описана история елочных украшений. Для оформления класса к Новому году создан барельеф из картона вырезыванием с последующим размазыванием пластилина и вдавливанием пуговиц, бисера, бусинок, пайеток, стразов и стекляруса. Описан процесс поиска идеи и технология выполнения барельефа.
-
Сочинение-наблюдение "Почему дождь бывает разный?" (2015/16 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Важную роль при написании данного сочинения сыграли экскурсии на природу, рассматривание картин или простой взгляд в окно. Всматриваясь в небо, ребёнок учится понимать, что тучи бывают разного цвета и размера, а также разные по характеру, поэтому и дождь бывает разным. Уже с первого класса необходимо учить детей умению наблюдать за природой, рассуждать, делать умозаключения.
-
Научно-исследовательский проект "Отчего жуки такие?" (2015/16 уч. год)
разделы: Биология, Художественное творчество
Наша работа рассказывает о жуках и их значении для природы и человека. В презентацию мы включили свои рисунки и рисунки педагога. При их создании использовали технику монотипии, так как при рассматривании жуков выяснили, что левая и правая части жуков симметричные.
-
Пластилинография — рисование пластилином (2015/16 уч. год)
разделы: Художественное творчество, Технология
Первоклассники очень любят рисовать пластилином. Простота и доступность техники, возможность подправить, изменить что-то в любой момент позволяет выработать у детей чувство уверенности в своих силах, усидчивость, настойчивость в достижении поставленной цели. Это особенно актуально при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В представленной работе собраны наиболее интересные рисунки первоклассников.
Профессиональное портфолио учителя от ИД «Первое сентября»: portfolio.1sept.ru/106-123-756