Педагог-руководитель
Ерёменко Елена Борисовна
Образовательное учреждение: МБОУЛ "ВУВК им. А. П. Киселева", г.Воронеж
Должность: учитель химии
Работы учащихся
-
Приготовление индикаторов из природных материалов (2009/10 уч. год)
раздел: Химия
Целью данной работы явилось знакомство с понятием индикатор на практике, получение индикаторов из овощей, ягод, цветков, изучение их свойств. Экспериментальная часть работы была проведена в домашних условиях и в школьной лаборатории. При выполнении экспериментов учащиеся выяснили, для чего в химической лаборатории нужны индикаторы, составили шкалу цветовых переходов природных индикаторов в различных средах и изготовили индикаторные бумаги.
-
Приготовление смесей и способы их разделения (2009/10 уч. год)
раздел: Химия
Целью данной работы явилось изучение гетерогенных и гомогенных смесей и способов их разделения: действие магнитом, фильтрование, отстаивание, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография, экстракция. Экспериментальная часть работы была проведена в домашних условиях и в школьной лаборатории. При выполнении работы были выделены крахмал из картофеля и сахар из свеклы.
-
Альгология и химия морских водорослей (2010/11 уч. год)
-
Агрохимия для восьмиклассников (2010/11 уч. год)
разделы: Биология, Химия, Научно-исследовательские работы
Мною были поставлены задачи: определить физическое и химическое состояние почвы с дачного участка, провести сравнительный анализ произрастания комнатных растений и овощных культур на исследуемой почве с минеральными удобрениями и без них, в качестве минерального удобрения использовать промышленные азотсодержащие сточные воды от производства NPK (г. Россошь). Опираясь на результаты моего исследования, можно утверждать, что удобрения являются стимулятором роста растений, но только в дозах, ему необходимых.
-
Гидропоника для увлеченных химией (2010/11 уч. год)
Проект создан с целью научиться выращивать комнатные растения и овощные культуры методом гидропоники, показать преимущество этого метода по сравнению с традиционным земледелием. В ходе выполнения работы была собрана простейшая гидропонная установка, приготовлены питательные растворы и произведено выращивание комнатных растений и овощных культур. Ход эксперимента сопровождался ведением дневника и подробным фотоотчетом.
-
Все тайны янтаря (2011/12 уч. год)
раздел: Химия
Целью данной работы явилось исследование физических и химических свойств янтаря, определение его качественного состава, выделение янтарной кислоты, изучение применения янтаря в медицине и современной косметологии. Экспериментальная часть исследования осуществлялась в школьной лаборатории, в качестве объекта исследования использовался необработанный янтарь из Прибалтики. Работа содержит полную и исчерпывающую информацию по теме исследования и отличается творческим подходом автора к идее проекта.
-
Оценка качества пищевых продуктов пришкольного лагеря "Колокольчик" (2011/12 уч. год)
разделы: Химия, Здоровье человека
Цель исследования — изучить качество пищевых продуктов, поступающих в школьную столовую в период летнего оздоровительного отдыха учащихся. Исследования проводились с помощью санитарно-пищевой мини-экспресс-лаборатории "СПЭЛ-У". В ходе исследования была изучена плодоовощная продукция (на содержание нитратов), мясная и рыбная продукция (на свежесть), колбасные изделия (на примесь крахмала), молочная продукция (на качество термической обработки).
-
Химический анализ шоколада и его влияние на здоровье человека (2011/12 уч. год)
Цель исследования — изучить химический состав шоколада разных марок и рассмотреть его влияние на здоровье человека. В ходе исследования было доказано, что шоколад содержит непредельные жиры, углеводы, белки, кофеин и масло какао. Изученный шоколадный продукт не фальсифицирован побочными примесями. Было выявлено, что самым полезным для организма человека является чёрный (горький) шоколад без начинок и добавок.
Профессиональное портфолио учителя от ИД «Первое сентября»: portfolio.1sept.ru/218-371-289