Педагог-руководитель
Бортникова Вера Петровна
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 12
Должность: учитель
Работы учащихся
-
Бактерицидное действие фитонцидов горчицы, чеснока, лука (2012/13 уч. год)
раздел: Биология
Почему, чтобы не заболеть, нужно есть чеснок и лук? Оказывается, эти растения содержат особые вещества – фитонциды (от греч. фито – растение и цито – убиваю) – защитные вещества. Химическая природа их весьма разнообразна. В их состав входит комплекс веществ, способных подавлять рост бактерий, грибов и простейших. Данная работа направлена на изучение бактерицидного действия горчицы, чеснока, лука. Описан эксперимент, который проводился в течение 6 месяцев. В результате опыта выяснилось, что данные вещества действительно обладают бактерицидным действием.
-
Преступность несовершеннолетних и ее причины (2012/13 уч. год)
раздел: Экономика, социология и право
Я живу в небольшом городке на юге Кузбасса – город Мыски. Я взрослею, и у меня возникает очень много вопросов. Почему мои сверстники не хотят посещать школу? Почему их больше привлекает улица? Почему «молодеют» преступность, наркомания, бомжи?.. В этой работе я решила изучить причины подростковой преступности. Подробно описана инфраструктура города и его культурный потенциал. Делается предположение о том, что в основе всех правонарушений лежит ухудшающаяся экономическая ситуация и снижение жизненного уровня населения.
-
Генеалогическое древо рода А.С. Пушкина (2013/14 уч. год)
раздел: Биология
В работе проводится анализ родословной А.С. Пушкина. На примере родословной показан множественный характер наследования некоторых личных качеств и доказана возможность того, что в одном человеке, в его геноме, соединяются факторы, отличные от нормы. Они оказываются тем биологическим стимулятором творческой деятельности, который обуславливает необыкновенную одаренность А.С. Пушкина.