Литературное творчество
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Об этом не забудем…
Война... Это страшное событие коснулось и моей семьи. В своем сочинении я попыталась рассказать о том, как война повлияла на судьбу нашего рода, целого поколения, сколько горя и страданий вынесли мои близкие в эти суровые годы, как боролись за жизнь, не сдаваясь, не теряя человеческого достоинства.
-
Обзор фильмов, снятых по произведениям американских писателей
В нашей творческой работе мы хотим рассказать вам о фильмах, снятых по произведениям американских писателей. Для удобства фильмы распределены по жанрам, даны краткие описания их сюжетов.
-
Обзорная экскурсия "По Пушкинским местам"
Проект состоит из двух частей: красочной компьютерной презентации о Пушкинских местах и теста-буклета для закрепления полученной информации. Работу можно использовать как материал для урока литературы. Направлена на закрепление уже полученных знаний, расширение и углубление знаний о личности Пушкина.
-
Образ Бабы Яги в сказках Афанасьева
-
Образ Бабы-яги
Мы все любим чудеса. А где они происходят? Конечно же, в сказках. Сказки добрые, веселые, поучительные. В них очень много положительных героев. Но есть и другие, которые хотят им навредить и помешать. Хорошо, что этих героев совсем немного. Но без них тоже нельзя, иначе не было бы сказки. Среди них нас больше всего заинтересовала Баба-яга. Почему? Да потому, что в разных сказках ее образ очень разносторонний. Она может быть злой и доброй, хитрой и смешной.
-
Образ волка в русских народных сказках
-
Образ дракона в детской литературе
Дракон – собирательное название фантастических существ. Сказания и легенды о драконах встречаются у всех народов мира. Поэтому все драконы выглядят совершенно по-разному. Их характер и повадки тоже различны. Одной из задач моей работы было сравнить драконов и выяснить, как они живут в детской литературе.
-
Образ дуба в русской литературе
Проект посвящен образу дуба в произведениях русских писателей и поэтов.
-
Образ еды в литературе
Авторы работы обратились к произведениям античной мифологии, евангельским сюжетам, устному народному творчеству. Образ еды они выделили в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, В.А. Гиляровского, М.Пришвина и К.Паустовского. Особое внимание уделено образу хлеба в годы Великой Отечественной войны и в настоящее время.
-
Образ Змея Горыныча в русских народных сказках
В проекте ученик выясняет, как представлен образ Змея Горыныча в литературе и художественном творчестве.
-
Образ князя Игоря в "Слове о полку Игореве"
Литературное сочинение по произведению "Слово о полку Игореве".
-
Образ Москвы в искусстве
В ходе работы над данным проектом были поставлены ряд задач: расширить представление детей о красоте столицы нашей родины Москвы; познакомить с творчеством великих мастеров живописи, поэзии и музыки, посвящавших свои произведения Москве; на примере разных времен, обратить внимание детей на то, как авторы передают в своих картинах, литературных и музыкальных произведениях силу, красоту, величие и мощь нашего города в разные времена; привлечь детей к созданию своих собственных произведений, связанных с родным городом.
-
Образ Робин Гуда в балладах
Презентация содержит краткие биографические сведения о Робин Гуде, текст истории о Робин Гуде с иллюстрациями.
-
Образ свечи в поэзии А.А. Ахматовой
В работе рассматривается образ свечи в поэзии А.А. Ахматовой как предметный, обобщенно-смысловой, структурный. Проанализировав 18 стихотворений, авторы пришли к выводу, что все варианты образа свечи в стихах А.А. Ахматовой – это грани одного образа, а не иерархическая структура его разных уровней.
-
Образ Софии в сознании А.А. Блока (раннее творчество)
В работе раскрыт образ Софии — первоосновы бытия как пути к гармонизации мира. Гармония Мира, по мнению автора работы, наступит тогда, когда Божественная Премудрость принесет на Землю космическую идиллию.
-
Образование сегодня: учиться или не учиться?
В творческой работе, написанной в жанре эссе, автор делится своими мыслями о роли образования в жизни современного школьника. В работе использованы материалы книги Д.С. Лихачёва "Письма о добром и прекрасном".
-
Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души"
В своей поэме Гоголь создаёт пять характеров, пять портретов, которые так непохожи друг на друга, и в то же время в каждом из них выступают типичные черты русского помещика. Представленная презентация иллюстрирует помещичьи образы, созданные Н.В. Гоголем в "Мёртвых душах".
-
Обучающая программа по экологии водных беспозвоночных для учеников 6-х классов
Работа написана в виде сказки, описывающей путешествие Ивана-царевича в поисках Василисы, похищенной Кащеем. У берега озера Иванушка знакомится с самыми различными водными беспозвоночными животными, которые рассказывают ему об их роли в очищении озера. Они же указывают ему путь к Василисе.
-
Общая мудрость в пословицах разных народов
Цель работы — изучение пословиц разных народов и определение у них общего поучительного смысла. Учащиеся делают сравнительный анализ русских, азербайджанских, армянских, башкирских, татарских, украинских пословиц о труде, распределяют их по нескольким темам. Дети создают иллюстрации к пословицам, а также сочиняют свои собственные пословицы о труде.
-
Общественная ценность пословиц
Пословицы и поговорки — широко распространенный жанр устного народного творчества. Они сопровождают людей с давних времен. Такие выразительные средства, как точная рифма, простая форма, краткость, сделали пословицы и поговорки стойкими, запоминаемыми и необходимыми в речи. Целью нашей работы явилось изучение пословиц и их функционирование в речи.
-
Объемное моделирование из гофрированного картона. Маски "Времена года"
Вашему вниманию представлены маски четырех времен года, выполненные в стиле венецианских масок, но кардинально отличающиеся от них материалами, необходимыми для выполнения работы. В программе затронуты такие вопросы как "Откуда и когда появились венецианские маски?", "Как появился карнавал в России?", "Что такое техника "картонопластика"?", а также "Описание процесса создания одной из масок цикла "Времена года" (Лето)".
-
Огневка-осень
Литературное творчество Конопелькина Антона – этюд "Огневка-осень", состоящий из 77 слов на букву "О".
-
Ода Кубани
Каждый человек любит свою родину и считает, что его поселок, город или край самый лучший на земле. И все-таки я убеждена, что лучше нашей Кубани нет ничего на свете. Я в этом уверена не только потому, что здесь родилась, но и потому, что этот богатый край знают и любят люди из других мест. Кубанской земле я посвящаю своё стихотворение.
-
Одежда наших кумиров
За что мы любим наших кумиров, никто и не понимает. Порой не за голос и не за сами песни, а за их внешний вид. Их одежда всегда выше моды.
Фанаты начинают им подражать, искать эскизы этих моделей, чтобы выглядеть как они. Моим кумиром является одна из самых популярных актрис. В ней меня заинтересовал её внешний вид, стиль и умение со вкусом одеваться. В чём секрет такой одежды? И почему именно в ней звёзды выглядят звёздами? -
Один год из жизни класса
Школьные годы чудесные… Мы это понимаем только тогда, когда уходим из школы. Школьная жизнь напоминает калейдоскоп, в котором цветные маленькие стеклышки- события школьной жизни, складываясь, оседают в памяти. Все самое интересное происходит именно в период учебы в школе, ведь мы приходим сюда совсем малышами, а уходим повзрослевшими людьми. Вот и мы, ребята 11-го класса сельской школы, стоим на пороге взрослой жизни. Скоро экзамены, а сейчас хочется оглянуться назад и вновь перелистать странички прошедшего года.
-
Один день в лесу
Ямал — это бескрайние просторы тундры, изрезанные тысячами рек, озёр, болот, это тайга, горы с бесчисленными богатствами недр. В работе учащийся поставил цель — познакомить своих сверстников с животным и растительным миром ямальской тундры и попытаться убедить их в необходимости охраны природы сурового, но благодатного края.
-
Один день из жизни хомяка
-
Одиночество на маскараде
Стихотворение посвящено 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова.
-
Окказионализм в русской поэзии серебряного века (В.Маяковский, А.Блок, И.Северянин)
Практико-исследовательский проект, нацеленный на интересы учащихся в постижении поэтического замысла поэтов серебряного века. Множество слов, создаваемых поэтами, чаще всего в словарный состав языка так и не входят — они живут только в тексте поэта, слова, созданные "по случаю", т.е. окказионализмы. Как и для чего они появляются в тексте, мы и выяснили.
-
Окказиональные слова, их использование в творчестве поэтов ХХ века, в сказке В. М. Шукшина "До третьих петухов" и в современной жизни
Листая подшивку газет "Комсомольская правда", "Московский комсомолец", я столкнулась со словами, вызвавшими во мне огромный интерес: "ельцинофобия", "борисоборство", «чубайсизация». Подобные слова обнаружила и в заголовках журнальных, газетных статей: «Зюганизация всей страны», «Чубайсизация затронула всех». У меня появилось желание подробно узнать о том, что же это за слова. Таким образом, я открыла для себя окказионализмы – индивидуально-авторские неологизмы. О них и идет речь в моей исследовательской работе.