Рейтинг@Mail.ru

Биология

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Дидактическая игра по биологии "Слабое звено"

    Данная игра включает в себя сведения о птицах и насекомых Хабаровского края. Она позволяет проверить знания учащихся в нестандартной форме, а это всегда интересней, чем обычная проверка заданий по изученному материалу.

  • Химия одной вредной привычки

    Моделируя процессы, происходящие при сильном нагревании табака и протекающие при курении, с помощью простейших наглядных экспериментов доказана токсичность компонентов табачного дыма. Обнаружили канцерогены табачных смол и дегтя, исследовали влияние табачного дыма на активность ферментов слюны — амилаз. Установлено существенное снижение активности амилаз после воздействия продуктов горения табака.

  • Презентация "Как в моём садочке выросли цветочки"

    Пусть мир вокруг нас будет прекрасным!

    Цветы — это живые краски земли. Они доставляют человеку радость, большое эстетическое наслаждение. Они знаменуют вечное, неугомонное биение пульса жизни. Цветы дарят любимым, дарят их заслуженным людям, цветами встречают и провожают. Букет цветов вносит в наш дом запахи родной земли, символизирует неразрывное единство человека и природы. Автор рассказывает о том, какие растения мы выращиваем в разное время года, знакомит с легендами, о самых знакомых нам цветах.

  • Близнецы — чудо жизни

    Каждый из нас уникален душой и телом. Есть похожие люди, но не в точности. Несмотря на то что близнецы имеют одинаковый набор генов и похожи, их творческое самовыражение будет разным. Цель работы — на конкретном примере исследовать творческое самовыражение близнецов — Данилы и Артема Клыковых.

  • Катализ и катализаторы

    Исследовательская работа по биологии и химии для средней полной школы. Приведены исторические данные открытия катализаторов и ферментов, применение ферментов в промышленности. Освещены вопросы об особенностях строения ферментов. Отмечен вклад русских ученых в науку по исследованию катализаторов. Теоритический материал подтверждается практическими исследованиями. Рекомендуется использование материала во внеклассной работе.

  • Медведь — хозяин леса

    Бурый медведь — хороший рыбак

    В России обитает три вида медведей: гималайский, белый и бурый. Бурый медведь — самый крупный хищник наших лесов. Это умный и страшный зверь. Испокон веков люди боялись его, но в то же время поклонялись. Из коми-пермяцкого эпоса известно, что медведь считался предком рода коми-пермяков. Важное место медведь занимает в устном народном творчестве (сказки, басни, пословицы, поговорки). С этим животным сравнивают людей, предметы домашнего обихода, других животных, растения. На монетах, гербах и флагах у многих народов изображена фигура медведя. Она символизирует мощность, силу и власть. Так, например, красный идущий медведь, изображен на гербе Коми-Пермяцкого округа и символом партии "Единая Россия" также является медведь.

  • Мозг — высшее создание природы

    В работе представлен материал о строении основных отделов головного мозга и выполняемых ими функциях. Презентация носит демонстрационный и обучающий характер и может быть использована на уроке биологии в 8-м классе.

  • Узамбарская фиалка и ее выращивание в домашних условиях

    В работе рассказано об истории узамбарской фиалки, даны её характеристики, перечислены требования к температуре, влажности и освещению. В работе содержится описание эксперимента по выращиванию фиалок в домашних условиях.

  • Тигры

    Эта красивая полосатая дикая кошка — страшный хищник со свирепым оскалом

    В работе рассказано о представителях семейства кошачьих — тиграх. Особое внимание автор уделил внешнему виду животных, их повадкам, местам обитания. Ученик также рассказал об их охоте и питании. Затронул тему угрозы исчезновения животных.

  • Сон и физиология сна

    Цель представленной работы — понять, что такое сон и физиология сна. Для достижения цели автор поставила следующие задачи: понять происхождение сна и определить его структуру; узнать, что такое летаргия; выявить, почему нарушается сон и к чему это приводит.

  • Удивительные кошки

    Автор изучил материал о диких и домашних кошках, представил результаты исследования о домашних кошках одноклассников.

  • Автономная нервная система

    Автономная нервная система

    В своей работе автор раскрывает вопросы, касающиеся эволюции, строения, расположения в организме, особенности регуляции жизнедеятельности организма со стороны автономной нервной системы.

  • Увидеть ДНК собственными глазами!

    Экспериментальный проект связан с разработкой метода выделения ДНК без использования дорогостоящих реактивов и сложного оборудования. Отработана методика выделения хромосомного материала из клеток говяжьей печени на основе метода, предложенного В.Артамоновой (Химия и жизнь, 2002) и доказано, что выделение ДНК возможно в условиях школьной лаборатории. Алгоритм эксперимента прост в исполнении, затраченное время 35-40 минут. Эксперимент нагляден, информативен по содержанию и занимателен по форме.

  • Четыре времени года на пришкольном участке

    Осень на пришкольном участке.

    Работа посвящена изучению сезонных явлений в природе на действующем фенологическом пункте — пришкольном участке. Рассматриваются закономерные связи между ними зимой, весной, летом и осенью, что позволяет приобрести навыки наблюдателя.

  • А у нас в Сибири…

    В этой работе рассматриваются условия, при которых в Сибири можно вырастить подсолнечник. Сделать это непросто, т.к. в нашем крае недостаточное количество солнечных дней в летний период. Подсолнечник, являясь сельскохозяйственной культурой, имеет множественное применение, о котором также рассказывается в работе. Приведены методические рекомендации по выращиванию данной культуры и разработан календарь наблюдения за выращиванием растений.

  • Процесс выведения цыплят в домашних условиях с использованием инкубатора

     Цыплёнок, вылупившийся из яйца в домашнем инкубаторе

    В работе прослеживается процесс развития зародыша курицы в яйце и вылупление птенца. Выявлены факторы, необходимые для нормального развития зародыша курицы. Определены причины выведения малого количества птенцов. Прослежены этапы вылупления цыплят из яйца.

  • Чем мы дышим

    Более половины всех проблем со здоровьем людей связано с загрязнением окружающей среды продуктами техногенных производств. В данной работе рассматривается вопрос о том, какие растения помогут человеку очистить внутренние помещения от вредных, отравляющих веществ.

  • Моё дерево — берёза

    В работе представлены сведения о морфологии березы, ее разновидностях, значении в жизни человека и др. Текстовая часть дополнена красочной презентацией.

  • Исследовательская работа "Бобровая хатка"

    Автор работы знакомит нас с жизнью бобров, изучает особенности строения жилища этих животных.

  • Исследование на тему "Как живут рыбы нашего края"

    Мы живём в Ханты-Мансийском автономном округе. Рыбы — основа жизнеобеспечения народов Югры, важный источник пищи, "живое серебро" нашего края. Всё ли мы знаем о рыбах? Какую тайну хранит рыба? Как живут рыбы? Как они видят и слышат? На эти и другие вопросы вы найдёте ответы в данной работе.

  • История породы немецкий боксер

    Работа знакомит с происхождением породы немецкий боксер. Рассматриваются особенности этой породы собак, характер, способности.

  • Тапир

    Слайдовая презентация рассказывает об удивительном и редком животном — тапире, его среде обитания, необычном внешнем виде и образе жизни.

  • Счастливый хомяк

    Данное исследование представляет собой практическую работу по улучшению условий содержания домашнего питомца. Дети изучили условия жизни хомяка в природе и максимально воспроизвели их при оборудовании клетки. Текст работы дополнен фотографиями и рисунками.

  • Мы в ответе за того, кого приручили

    Кошка — друг человека. Мы любим ее, ласкаем и ухаживаем за ней. Цель работы — убедить людей, что от правильного, осознанного подхода к вопросу содержания животных зависит исчезновение бездомных кошек и собак с наших улиц.

  • Мой чудо-цветок

    В работе описывается прострел, или подснежник, достопримечательность Республики Саха. Цель работы — дать представление о месте прострела в системе растительного мира, его особенностях, применении и необходимости охраны человеком. Представленные в работе материалы могут быть использованы на уроках окружающего мира. В приложении представлены фотографии автора.

  • Белое кружево весны

    Исследовательская работа о черёмухе, вишне, яблоне. Описаны особенности цветения данных растений весной, их польза. На основе фенологических наблюдений показано сезонное развитие наблюдаемых растений. Подобраны стихи, пословицы. Составлен календарь фенологических сезонов для города Оханска Пермского края на основе наблюдений.

  • Генеалогическое древо семьи Мищенко

    Наверное, каждый из нас задавался вопросом: на кого он похож? Родители новорождённого ребёнка спорят о том, чьи фенотипические данные малыш унаследовал. Изучение фенотипических признаков играет немаловажную роль и при установлении родства, ведь у кровных родственников хоть в какой-то мере есть схожесть во внешности. В связи с этим меня заинтересовали следующие вопросы: по линии какого родителя мною унаследованы фенотипические признаки; передадутся ли мои фенотипические признаки моим потомкам; какое количество моих кровных родственников имеют схожие фенотипические признаки? Именно эти вопросы подтолкнули меня на проведение данного исследования.

  • Музыка и биология

    В работе рассматривается вопрос пересечения музыки и биологии. Приведено много фактического материала, в том числе результаты современных научных опытов о влиянии музыки на представителей различных царств живой природы.

  • Продукты пчеловодства в косметологии

    Пчела и продукты ее жизнедеятельности имеют огромное практическое значение, одно из которых — сохранение красоты тела. Данная работа может быть использована на интегрированных уроках биологии-информатики, при изучении насекомых, их значения в природе и жизни человека, а также как дополнительный материал при проведении уроков анатомии (по теме "кожа") и факультативных курсов.

  • Что я узнал о кошках

    Исследование первоклассника, возникшее в результате встречи с бездомным котенком.